в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минморфлота СССР от 09.01.76 N 6 "УСТАВ СЛУЖБЫ НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПРИКАЗ Минморфлота СССР от 09.01.76 N 6 "УСТАВ СЛУЖБЫ НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР"

Глава V. КАПИТАН И ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА

Капитан

Общие положения

60. Капитан является руководителем судового экипажа, доверенным лицом государства, отвечающим за сохранность судна, жизнь находящихся на нем людей и перевозимый груз.

61. Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно начальнику пароходства (управления флота, управления морских путей, э/о АСПТР), а капитаны судов портового и заводского флота - начальнику соответствующего флота. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.

Присутствие на борту судна вышестоящих должностных лиц не снимает с капитана возложенной на него ответственности за выполнение обязанностей.

62. В своей работе по улучшению производственной деятельности судна, организации труда, социалистического соревнования, отдыха, учебы, воспитания и быта членов экипажа капитан опирается на общественные организации судна.

63. Капитан обязан обеспечивать:

(01) поддержание престижа и достоинства граждан Союза Советских Социалистических Республик и защиту их интересов;

(02) соблюдение на судне законов и других актов органов государственной власти и государственного управления Союза ССР, международных конвенций и соглашений, участником которых является СССР;

(03) соблюдение на судне требований Правил Регистра СССР и других органов надзора, настоящего Устава, инструкций, наставлений, приказов и других нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности судна и его технической эксплуатации;

(04) выполнение рейсовых заданий и рентабельную работу судна;

(05) соблюдение трудовой дисциплины и организацию судовой службы;

(06) высокий уровень воспитательной работы и политико-морального состояния экипажа;

(07) соблюдение необходимых мер по сохранению на судне государственной тайны;

(08) организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению людей на море;

(09) проверку и утверждение судовых расписаний;

(10) режим труда и отдыха экипажа в соответствии с трудовым законодательством и действующим Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов морского флота;

(11) соблюдением правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты и высокий уровень обслуживания пассажиров;

(12) организацию и контроль за экономической и технической учебой экипажа; проявлять постоянную заботу о повышении квалификации лиц командного состава и судовой команды; способствовать продвижению лиц командного состава по службе, передавать им свои знания и опыт;

(13) общее руководство практикой курсантов, студентов и учащихся, направленных на судно;

(14) своевременное предъявление судна и технических средств к освидетельствованию согласно требованиям Правил Регистра СССР;

(15) контроль за правильным ведением судового, машинного, радиотелеграфного журналов и другой документации;

(16) выполнение действующих законов по предотвращению загрязнения окружающей среды.

64. Капитан несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, пожаробезопасности и санитарных правил на борту судна.

65. В целях обеспечения безопасности судна и груза, а также максимальной эффективности рейса капитан вправе выбирать тот путь следования, который он сочтет необходимым.

66. Получив рейсовое задание, капитан должен проработать предстоящий рейс с командным составом и довести его основные задачи и особенности до всех членов экипажа.

67. В случаях опасности для судна и находящихся на нем людей, либо для оказания помощи другому судну или людям капитан вправе устанавливать режимы работы главных двигателей или других технических средств судна с изменением установленных норм; об отданном приказании делается соответствующая запись в судовом, машинном и электромеханическом (на электроходах) журналах.

68. В случае опасности для судна и находящихся на нем людей или груза, а также в других необходимых случаях капитан вправе созывать судовой совет. В судовой совет входят: старший помощник, первый помощник, старший механик, руководители общественных организаций. К участию в заседании совета капитан может привлекать также других членов экипажа. Судовой совет не ограничивает прав капитана. Окончательное решение принимает капитан.

69. Капитан имеет право применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на лиц судового экипажа в случаях и в порядке, предусмотренных Уставом о дисциплине работников морского транспорта СССР.

Капитан издает приказы по судну.

70. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.

В случае неисполнения кем-либо из лиц, находящихся на судне, законных распоряжений капитана капитан принимает в отношении этих лиц необходимые меры.

Капитан имеет право в случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любое лицо судового экипажа и списать его с судна.

Капитан вправе изолировать в особом помещении лицо, действия которого, не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, угрожают безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества. В этом помещении указанное лицо может при необходимости содержаться вплоть до прихода судна в первый порт СССР. За незаконное содержание в особом помещении капитан несет установленную законом ответственность.

71. В случае совершения на судне, находящемся в плавании, деяния, содержащего признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Союза ССР или союзной республики, на территории которой расположен порт приписки судна, капитан обязан принять надлежащие меры к тому, чтобы лицо, его совершившее, не могло уклониться от ответственности, произвести дознание, руководствуясь при этом уголовно-процессуальным законодательством Союза ССР и указанной союзной республики, а также изданными в их развитие специальными положениями и инструкциями.

Капитан вправе задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления. Задержанный должен быть передан соответствующим властям в первом порту СССР, в который зайдет судно. При необходимости капитан может направить данное лицо вместе с материалами дознания в СССР на любом судне, плавающем под Государственным флагом Союза ССР.

Если на судне, находящемся в порту СССР, совершено деяние, содержащее признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Союза ССР и союзной республики, на территории которой расположен порт, капитан должен передать лицо, совершившее указанное деяние, соответствующим местным властям.

72. В случаях аварий с судном, порчи, повреждения или утраты перевозимого груза или багажа, причинения травмы людям и в других случаях, в результате которых могут быть предъявлены претензии к судовладельцу, капитан обязан принять все необходимые меры для оформления этих случаев в порядке, установленном приказами, инструкциями и правилами Министерства морского флота и судовладельца.

73. Капитан осуществляет подбор и расстановку членов экипажа на судне. При установлении несоответствия занимаемой должности членов экипажа капитан имеет право потребовать замены.

Капитан обязан принимать меры к закреплению кадров на судне и не допускать их текучести.

74. Капитан имеет право, в зависимости от конкретных условий работы или введений новых форм организации труда, производить в соответствии с действующим законодательством о труде необходимое перераспределение обязанностей между отдельными членами экипажа.

При необходимости выполнения работ, требующих участия всего экипажа или значительной его части, капитан имеет право объявлять авральные и аварийные работы в соответствии с их перечнем, утвержденным в установленном порядке.

75. О каждом случае рождения ребенка или смерти на судне капитан должен составить акт при участии двух свидетелей и судового врача или фельдшера, а также сделать запись в судовом журнале. Капитан обязан удостоверить составленное находящимся на судне лицом завещание, принять его на хранение и хранить до передачи начальнику порта СССР или консулу СССР в иностранном порту.

К акту смерти прилагается опись находящегося на судне имущества умершего, к сохранению которого капитан обязан принять необходимые меры. Тело умершего изолируется на судне. По прибытии в порт СССР или в порт иностранного государства, в котором есть консул СССР, капитан передает акт о смерти и имущество умершего, а также его опись начальнику порта СССР, а в иностранном порту - консулу СССР и принимает меры к погребению умершего. В исключительных случаях, когда судно должно длительное время находиться в море и тело покойного не может быть сохранено, капитан имеет право предать тело морю согласно морским обычаям с составлением соответствующего акта.

76. В случае военных действий или возникновения военной опасности капитан обязан принять все меры к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества.

Обязанности капитана при приеме и сдаче судна

77. При смерти капитана сдача и прием судна производятся по указанию судовладельца. Прием и сдачу судна капитан осуществляет лично. В случае отсутствия сдающего капитана прием судна производится в присутствии комиссии, назначенной судовладельцем.

78. При приеме и сдаче судна капитан обязан:

принять или сдать судно по установленной форме акта;

все судовые документы принять или сдать по описи, а денежные суммы, денежные документы и ценные бумаги - по кассовой книге; излишки или недостатки денежных сумм, денежных документов, ценных бумаг и судового имущества фиксируются в соответствующем акте.

Сдающий капитан обязан потребовать от командного состава судна письменные рапорты о состоянии вверенных им заведований и имущества.

При приеме судна капитан должен:

(01) ознакомиться с экипажем судна;

(02) получить от капитана, сдающего судно, необходимые данные о конструктивных особенностях судна и его эксплуатационных, мореходных и маневренных свойствах, о готовности судна к предстоящему рейсу (о ходе ремонта), об имевших место аварийных случаях и их последствиях;

(03) ознакомиться с рейсовым заданием судна и ходом его выполнения;

(04) совместно с капитаном, сдающим судно, в сопровождении старшего помощника и старшего механика осмотреть судно, получить необходимые разъяснения и сведения.

По окончании сдачи и приема судна составить акт о приеме-сдаче по установленной форме и направить судовладельцу.

79. Сдача-прием и вступление назначенного капитана в командование судном фиксируются в судовом журнале с указанием времени за подписью сдающего и принимающего капитанов.

О вступлении капитана в командование объявляется приказом по судну.

80. В исключительных случаях, когда сдача и прием по указанию судовладельца происходят в сжатые сроки, вступление вновь назначенного капитана в командование оформляется в следующем порядке: составляется и подписывается обоими капитанами акт о приеме-сдаче судна, денежных сумм, денежных документов и ценных бумаг по кассовой книге. В акте указывается - "судно принято без осмотра".

В судовой журнал вносится запись о сдаче командования судном сдающим капитаном и о вступлении в командование вновь назначенного капитана, под которой подписываются оба капитана.

После вступления в командование капитан знакомится с судном применительно к порядку, предусмотренному ст.78 Устава, составляет и направляет судовладельцу дополнение к ранее составленному акту.

Обязанности капитана при вводе судна в эксплуатацию (выводе его из эксплуатации) и подготовке к плаванию

81. Ввод судна в эксплуатацию (вывод из эксплуатации) объявляется приказом судовладельца.

82. Перед вводом судна в эксплуатацию или выходом его в море капитан обязан проверить соответствие состояния судна установленным техническим требованиям и соответствующим правилам и готовность судна к плаванию.

83. Капитан обязан заблаговременно, до начала рейса, обеспечить:

техническую и навигационную готовность судна к безопасному плаванию;

укомплектование экипажем и всеми видами снабжения, необходимыми для предстоящего рейса, а также подготовку всех помещений судна, в которых перевозится предназначенный на данный рейс груз, для его сохранной перевозки.

При этом капитан должен:

(01) заблаговременно назначить старшему помощнику капитана и старшему механику точное время готовности судна к отходу;

(02) проверить наличие необходимых для рейса откорректированных навигационных карт и руководств для плавания;

(03) осуществить проработку навигационных и гидрометеорологических условий по маршруту предстоящего плавания и навигационной части рейса со штурманским составом;

(04) проверить через лиц, ответственных за заведования, обеспечение судна в необходимом количестве топливом, водой, запасами продуктов питания и материально-техническим снабжением;

(05) проверить правильность размещения на судне грузов и количество принятых пассажиров в соответствии с требованиями безопасности плавания, не допуская перегрузки судна сверх норм, указанных в судовых документах;

(06) в случае, если должны осуществляться буксировочные операции, лично или через старшего помощника проверить готовность судна к этим операциям.

84. Перед приемкой грузов на судно капитан обязан рассмотреть предварительный грузовой план и, убедившись, что намеченный вариант загрузки обеспечивает безопасность плавания, надлежащие мореходные качества судна и сохранность груза, утвердить его. Капитан может отказаться от приема отдельных грузов, если их перевозка противоречит существующим правилам или угрожает безопасности людей, судна или груза.

85. В ходе грузовых операций капитан обязан, сообразуясь с информацией об остойчивости, обеспечить контроль за правильностью укладки и крепления грузов в трюмах и на палубе, за размещением балласта и бункера, а также за тем, чтобы нагрузки на главную и твиндечную палубы не превышали допустимых норм, в связи с этим капитан имеет право прекратить грузовые операции, если нарушается технология их производства или допускается отступление от грузового плана.

86. Капитан принимает от старшего помощника и старшего механика за 15 минут до назначенного времени отхода рапорт о готовности судна, о наличии на борту всего экипажа и об отсутствии посторонних лиц на судне.

87. В случае неявки кого-либо из членов экипажа или лиц, следующих на судне, к назначенному для отхода времени капитан немедленно сообщает об этом судовладельцу, а также в советских портах - капитану порта, а за границей - консулу СССР с указанием фамилии, имени и отчества, а также должности и времени ухода с судна неявившихся лиц. Одновременно капитан обязан принять все возможные меры к возвращению этих лиц на судно.

88. Капитан обязан своевременно проверять срок действия судовых документов с учетом длительности предстоящего рейса.

Обязанности капитана в период плавания

89. Капитан обязан требовать от своих помощников определения места судна всеми доступными способами и средствами, обеспечивающими наибольшую точность, осуществляя контроль за качеством и своевременностью этих определений.

90. Назначая или изменяя курс и скорость, способ управления и режим работы главного двигателя, капитан обязан ставить об этом в известность вахтенного помощника. Никто без разрешения капитана не имеет права изменить назначенный им курс, за исключением вахтенного помощника в условиях опасности, грозящей судну, людям и грузу, который немедленно докладывает о своих действиях капитану.

91. По вызову вахтенного помощника капитан обязан немедленно выйти на мостик. При длительном плавании (свыше 12 часов) в узкостях, в районах интенсивного судоходства, а также при плавании в ледовых условиях капитан имеет право на время отдыха оставить вместо себя старшего помощника.

92. Капитан обязан следить за всеми изменениями гидрометеорологической обстановки, требуя регулярного получения прогноза погоды, используя для этого все имеющиеся на судне средства и принимая заблаговременно все необходимые меры на случай шторма.

93. Капитан должен постоянно осуществлять контроль за получением навигационных извещений мореплавателям (НАВИМ) и навигационных предупреждений (НАВИП) и другой информации об изменении навигационной обстановки, за своевременной корректурой карт, лоций и других пособий для плавания.

94. При входе в порт и выходе из него капитан обязан находиться на мостике и лично управлять судном, принимая все меры предосторожности. Главные двигатели и винт регулируемого шага должны быть готовыми к любому изменению хода, а якоря - к отдаче.

95. При плавании в районе обязательной лоцманской проводки капитан должен взять лоцмана. При прохождении районов, где лоцманская проводка не является обязательной, капитан имеет право взять лоцмана, если найдет это необходимым.

96. Капитан обязан обеспечить безопасный прием лоцмана на борт судна и безопасную высадку его с судна. Приняв лоцмана на борт судна, капитан обязан сообщить ему необходимые для проводки данные о судне, ознакомить с особенностями управления судном, условиться о порядке подачи команд рулевому. Лоцману отводится на судне помещение, а также предоставляется питание за счет судна.

97. Присутствие на судне лоцмана не снимает с капитана ответственности за управление судном во время лоцманской проводки. В случае неправильных действий лоцмана капитан может отстранить его от проводки судна и в дальнейшем осуществлять ее самостоятельно или потребовать замены лоцмана.

Уходя с мостика, капитан обязан указать лоцману лицо, ответственное за управление судном в его отсутствие.

98. При плавании в ледовых условиях и особенно, когда есть опасность неожиданной встречи льда в море, капитан должен действовать с максимальной осторожностью, чтобы не повредить корпус судна, винты и руль. В случае проводки судна ледоколом капитан судна выполняет распоряжения капитана ледокола и руководствуется правилами для судов, проводимых ледоколами через лед.

99. В случае истощения на судне в открытом море жизненных припасов, в том числе неснижаемого запаса продовольствия, капитан вправе произвести с целью общего распределения реквизицию необходимого количества продовольствия, имеющегося в распоряжении находящихся на судне лиц, или реквизицию находящегося на судне груза, могущего быть использованным для питания. О реквизиции составляется акт. Встретив в море судно под Государственным флагом Союза ССР, капитан вправе обратиться к нему за помощью.

100. Капитан обязан принять все меры к спасению человека, упавшего за борт, и может покинуть район поисков только после того, как убедится, что поиски безрезультатны.

101. Капитан обязан, поскольку он может это сделать без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров:

(01) оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель;

(02) следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи и если на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать.

За невыполнение указанного в настоящей статье капитан несет установленную законом ответственность.

102. При оказании помощи терпящему бедствие судну капитан обязан принять все меры для спасения людей; меры к спасению груза и другого имущества капитан может принять лишь с согласия капитана судна, терпящего бедствие, который должен подписать договор о спасении.

В случае, если капитан судна, терпящего бедствие, не может подписать договор о спасении по стихийным или другим обстоятельствам, капитан заручается его согласием на подписание договора при первой возможности, о чем делается запись в судовом журнале.

103. При встрече в море с судном, покинутым экипажем, капитан обязан немедленно доложить об этом судовладельцу и в дальнейшем действовать по его указанию.

Капитан должен в судовом журнале записать координаты места обнаружения покинутого судна, а также известить о нем ближайший порт и другие суда.

При получении распоряжения о буксировании покинутого судна в иностранный порт капитан обязан известить об этом консула СССР в стране, в которую он намерен следовать, и соответствующие портовые власти.

104. Если судну грозит бедствие и оно нуждается в помощи, капитан обязан принять все возможные меры к тому, чтобы получить помощь от другого судна, по возможности советского.

105. В случае столкновения с другим судном капитан обязан:

(01) запросить , не требуется ли помощь, и, при необходимости, оказать ее, если это не грозит серьезной опасностью своему судну, экипажу и пассажирам;

(02) запросить у капитана судна, с которым произошло столкновение, название судна, порт приписки, пункты отправления и назначения, характер полученных повреждений; сообщить аналогичные сведения по своему судну капитану судна, с которым произошло столкновение.

106. Если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, он обязан принять все меры к спасению находящихся на судне лиц. После принятия всех мер к спасению пассажиров, капитан дает приказание судовому экипажу оставить судно.

При спасении людей капитан обязан обеспечить спасение в первую очередь детей, больных, женщин и престарелых. Капитан оставляет судно последним, приняв все возможные меры к спасению морских карт с нанесенной на них прокладкой и других навигационных документов, отражающих маневрирование судна, а также судового, машинного, радиотелеграфного журналов, судовых документов и ценностей.

107. В случае гибели судна, куда бы его экипаж не был доставлен, капитан сохраняет полностью свои права и обязанности в отношении спасенных лиц. Если экипаж доставлен в заграничный порт, капитан должен принять все возможные меры к скорейшей доставке его в СССР.

108. Если экипаж и пассажиры судна будут спасены иностранным судном, капитан обязан принять меры к тому, чтобы советские граждане, находясь на борту иностранного судна, соблюдали достоинство граждан СССР и установленный на этом судне распорядок.

109. О всех аварийных и несчастных случаях капитан обязан немедленно докладывать в установленном порядке судовладельцу и принимать все зависящие от него меры к обеспечению безопасности людей, судна и груза.

Капитан обязан принять меры к оформлению документов по указанным случаям в установленном порядке.

Капитан обязан обеспечить сохранность и неприкосновенность морских карт с нанесенной на них прокладкой и других навигационных документов, отражающих маневрирование судна, до окончания рейса и прихода в порт, а при аварийных случаях - до окончания их расследования.

110. В случае необходимости срочной квалифицированной медицинской помощи больному, которая не может быть оказана на судне в море, капитан должен зайти в ближайший порт, известив об этом судовладельца.

111. В случае болезни капитан временно передает командование судном старшему помощнику, о чем немедленно докладывает судовладельцу, а в иностранном порту также консулу СССР. В судовой журнал записывается дата и время передачи командования и место нахождения судна.

Обязанности капитана во время стоянки в порту

112. При заходе судна в воды иностранного государства либо в воды СССР, а также в любой порт капитан обязан соблюдать местные портовые, таможенные, санитарные и другие правила.

При подходе к порту капитан обязан подготовить судно и судовую документацию для предъявления портовым властям.

113. По прибытии судна в порт капитан должен принять меры к тому, чтобы никто из находящихся на судне лиц не имел общения с берегом до получения соответствующего разрешения санитарных, таможенных, пограничных и портовых властей.

114. По прибытии судна в иностранный порт капитан обязан известить об этом консула СССР и сообщить ему сведения о судне и об обстоятельствах плавания.

Все распоряжения консула, в том числе распоряжение о задержании отхода судна из иностранного порта, обязательны для капитана.

115. По окончании рейса капитан обязан представить рейсовое донесение судовладельцу по установленной форме.

116. При стоянке судна в порту капитан должен по требованию портовых властей предоставить (без ущерба для безопасности судна) судно, экипаж и судовые средства для тушения пожара или для оказания помощи в случае бедствия, происшедшего в порту или море.

117. Капитан, уходя на берег, обязан оставить старшему или вахтенному помощнику капитана устное или письменное распоряжение о производстве необходимых работ и принятии мер, обеспечивающих безопасность судна, а также сообщить место своего пребывания на берегу.

118. Капитан может оставить судно, стоящее на рейде, а также судно, имеющее на борту опасный груз, на старшего или второго помощника капитана.

119. Капитаны судов портового, технического и служебно-вспомогательного флота отлучаются с судов согласно порядку, установленному судовладельцем.

Обязанности капитана при постройке и ремонте судна

120. При приеме судна от завода-строителя капитан обязан в кратчайший срок организовать изучение и прием судовыми специалистами корпуса, механизмов, устройств, систем и других технических средств, а также документации и имущества в соответствии со спецификациями.

121. Капитан обязан требовать от старшего механика своевременного составления необходимой документации для постановки судна в ремонт в пределах установленного судовладельцем лимита.

Ремонтные ведомости (материалы для ремонтных ведомостей) составляются судовыми специалистами по заведованиям под руководством старшего механика и подписываются старшим механиком и капитаном.

122. При постановке судна на ремонт и в иных случаях вывода судна из эксплуатации капитан обязан принять меры к охране и безопасной стоянке судна.

123. При постановке судна в док (подъеме на слип) и выводе его из дока (спуске со слипа) капитан обязан лично находиться на судне и руководить работами экипажа. При стоянке в доке капитан обязан оказывать всемерное содействие администрации дока, а также соблюдать правила стоянки судов в доке.

124. После установке судна в доке капитан обязан совместно со старшим помощником, старшим механиком и другими специалистами произвести наружный осмотр корпуса, доннобортовой арматуры, движительно-рулевого комплекса и об их состоянии составить акт. Перед выходом судна из дока вновь производится аналогичный осмотр и проверка заделки контрольных сверлений. Результаты осмотров заносятся в судовой журнал и оформляются актом.

125. В период ремонта судна капитан должен организовать постоянное наблюдение и контроль за ходом ремонтных работ.

Первый помощник капитана

126. Первый помощник капитана подчиняется капитану и непосредственно отвечает за политико-моральное состояние судового экипажа.

Указания и поручения первого помощника капитана в пределах его полномочий обязательны для всех членов экипажа.

127. Первый помощник капитана организует свою практическую работу в соответствии с Положением о первом помощнике капитана на судах Министерства морского флота.

128. Первый помощник капитана во всей своей деятельности руководствуется решениями партийных и государственных органов.

Совместно с судовой партийной организацией он проводит воспитательную работу среди членов экипажа в духе высокой идейной убежденности, принципов морального кодекса строителя коммунизма, славных традиций морского флота нашей Родины, мобилизуя моряков на выполнение и перевыполнение производственных заданий, проводит совместно с общественными организациями среди членов экипажа работу по организации социалистического соревнования и движения за коммунистическое отношение к труду и оказывает повседневную помощь в их работе.

129. Первый помощник капитана организует среди членов экипажа массово-политическую, интернациональную, культурно-просветительную и спортивную работу.

Он организует работу радиотрансляционного узла, телевизионной аппаратуры и киноустановки.

130. Первый помощник капитана несет ответственность за комплектование судовой библиотеки, своевременное обеспечение экипажа периодической печатью, культпросветинвентарем, кинофильмами.

131. Первый помощник капитана совместно с капитаном и старшим механиком комплектует экипаж судна, принимает участие в аттестации членов экипажа, добивается создания постоянного и сплоченного коллектива.

132. Во время судовых тревог, учений, авралов, а также в аварийных случаях первый помощник капитана действует по указанию капитана и оказывает ему всемерную помощь в обеспечении должного порядка на судне, дисциплины экипажа и пассажиров при выполнении поставленной задачи.

При оставлении судна судовым экипажем первый помощник капитана покидает судно по указанию капитана.

133. Отчет о проводимой работе первый помощник капитана совместно с капитаном представляет руководству пароходства в установленном порядке.

134. При наличии диплома о присвоении морского звания первый помощник капитана может с разрешения капитана нести ходовую вахту.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минморфлота СССР от 09.01.76 N 6 "УСТАВ СЛУЖБЫ НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР"