в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.08.99 N 55н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
отменен/утратил силу Редакция от 13.08.1999 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.08.99 N 55н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"

ПРАВИЛА УЧЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок учета территориальными органами федерального казначейства (далее именуются - органы федерального казначейства) бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета (далее именуются - договоры на поставку продукции), учреждений, финансируемых из федерального бюджета на основании смет расходов (далее именуются - учреждения).

2. Органы федерального казначейства учитывают бюджетные обязательства по договорам на поставку продукции, приобретаемой учреждением в течение финансового года на сумму более 200 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, по определенным Правительством Российской Федерации кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Обязательства по договору на поставку продукции, подлежащие исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств, учитываются органом федерального казначейства только в части, исполняемой за счет средств федерального бюджета.

II. Порядок учета бюджетных обязательств

4. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осуществляется органом федерального казначейства на основании представленных учреждением оригинала договора и его копии либо двух экземпляров выписки из договора (в особых случаях), а также Расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств федерального бюджета (далее именуется - Расшифровка) (приложение N 1).

5. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия стоимости договора на поставку продукции, подлежащей оплате за счет средств федерального бюджета, сумме, указанной в Расшифровке.

6. Показатели Расшифровки записываются в Журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств (далее именуется - Журнал) (приложение N 2).

7. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора на поставку продукции в орган федерального казначейства у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам, стоимость которых не превышает объем, установленный в пункте 2 настоящих Правил.

8. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный в пределах учреждения и финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем органа федерального казначейства в соответствующей строке Расшифровки.

9. На оригинале договора на поставку продукции (в особых случаях на одном экземпляре выписки из договора на поставку продукции), бюджетные обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель органа федерального казначейства проставляет дату принятия их на учет и персональный штамп и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств, присвоенные органом федерального казначейства, и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. Оригинал договора на поставку продукции (один экземпляр выписки из договора) возвращается учреждению, а его копия (второй экземпляр выписки) и Расшифровка остаются в органе федерального казначейства.

10. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из Расшифровки, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого бюджетного обязательства не должна превышать не использованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.

11. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства оригинал договора на поставку продукции (или один экземпляр выписки из договора) возвращается учреждению органом федерального казначейства с отметкой об отказе в учете, а его копия (или второй экземпляр выписки из договора) с Расшифровкой остается в органе федерального казначейства. При этом в Журнале делается отметка в соответствующей графе.

12. Бюджетные обязательства вносятся в Карточку контроля за бюджетными обязательствами (приложение N 3), которая открывается учреждению отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы не использованного учреждением лимита бюджетных обязательств. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.

13. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" учреждением дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный органом федерального казначейства.

14. В Карточке контроля за бюджетными обязательствами по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на непревышение свободного остатка лимита бюджетных обязательств.

15. При внесении изменений в бюджетные обязательства учреждением представляется в органы федерального казначейства оригинал дополнительного договора и его копия с Расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (далее именуется - Расшифровка к изменениям обязательств) (приложение N 4). В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.

16. Органом федерального казначейства документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору на поставку продукции.

17. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в Расшифровке к изменениям обязательств. В Карточку контроля за бюджетными обязательствами заносятся соответствующие данные.

18. По окончании финансового года формируется Ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (далее именуется - Ведомость) (приложение N 5) по каждому учреждению. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств нового года.

19. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств органы федерального казначейства осуществляют на основании представленных учреждением оригиналов договоров на поставку продукции (либо последнего дополнительного договора к нему) с отметками органа федерального казначейства о принятии их на учет и Расшифровок к изменениям обязательств.

20. В Расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств федерального бюджета в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.

21. Расшифровка к изменениям обязательств вносится в Журнал и оформляется в установленном порядке.

22. В случае принятия учреждением решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется органом федерального казначейства на основании копии документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей Расшифровки к изменениям обязательств.

23. Все включенные в Ведомость незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в бюджетные обязательства. При этом в Ведомости в графе "Примечания" указывается отметка о принятии или снятии с учета бюджетного обязательства.

24. Оригинал договора на поставку продукции или дополнительного договора (в особых случаях выписка из договора или дополнительного договора) возвращается учреждению с новой отметкой органа федерального казначейства.

25. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.

III. Составление отчетности

26. По состоянию на 1 число каждого месяца на основании данных Карточек контроля за бюджетными обязательствами органы федерального казначейства составляют Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (приложение N 6) и направляют ее учреждению.

27. Ежемесячно по состоянию на 1 число каждого месяца в сроки, установленные для отчетности по исполнению федерального бюджета, отделения федерального казначейства составляют и представляют в управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъекту Российской Федерации Отчет об исполнении бюджетных обязательств по федеральному бюджету (приложение N 7). В отчет включаются расходы по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым предусмотрен учет бюджетных обязательств.

28. Сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств по федеральному бюджету (приложение N 7) составляется управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъекту Российской Федерации в сроки, установленные для отчетности по исполнению федерального бюджета, и представляется по электронной почте в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

29. Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации составляет Сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств по федеральному бюджету (приложение N 8).

30. Выписки из Сводного отчета об исполнении бюджетных обязательств по федеральному бюджету представляются Министерством финансов Российской Федерации главным распорядителям средств федерального бюджета и прочим прямым получателям средств федерального бюджета по их запросу.

31. В необходимых случаях по отдельному указанию Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации к отчетам могут быть запрошены у органов федерального казначейства Сведения о принятых на учет переходящих с прошлого года бюджетных обязательствах (приложение N 9).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.08.99 N 55н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"