в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.09.99 N 1072 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПРИСВОЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СТАТУСА НАУКОГРАДА И ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПРИСВОЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СТАТУСА НАУКОГРАДА И ПРЕКРАЩЕНИИ ТАКОГО СТАТУСА"
отменен/утратил силу Редакция от 22.09.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.09.99 N 1072 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПРИСВОЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СТАТУСА НАУКОГРАДА И ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПРИСВОЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СТАТУСА НАУКОГРАДА И ПРЕКРАЩЕНИИ ТАКОГО СТАТУСА"

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПРИСВОЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СТАТУСА НАУКОГРАДА И ПРЕКРАЩЕНИИ ТАКОГО СТАТУСА

1. Инициатива постановки вопроса о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда может принадлежать органу местного самоуправления муниципального образования, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование, а также Российской академии наук и федеральным органам исполнительной власти, заинтересованным в развитии организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса муниципального образования.

2. Для решения вопроса о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда в Правительственную комиссию по научно-инновационной политике в установленном порядке представляются следующие документы, согласованные с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено данное муниципальное образование, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации, а также с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или Российской академией наук, имеющими подведомственные организации на территории данного муниципального образования:

а) ходатайство о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда, содержащее основные данные о научно-техническом потенциале муниципального образования и обоснование необходимости отнесения его к наукоградам;

б) проект программы развития муниципального образования, в которой определены меры государственной поддержки, учитывающие специфику муниципального образования, программные мероприятия и их технико-экономическое обоснование, источники финансирования (с указанием разделов расходной части бюджетов всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации);

в) проект соглашения между Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования, определяющего полномочия, обязательства и ответственность сторон по реализации программы развития муниципального образования, порядок финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов различных уровней, а также другие вопросы, решение которых имеет важное значение для реализации программы развития наукограда;

г) проект указа Президента Российской Федерации о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда в соответствии с Федеральным законом "О статусе наукограда Российской Федерации".

3. Проект программы развития муниципального образования как наукограда в качестве мер государственной поддержки может предусматривать:

а) целевое выделение средств из федерального бюджета и(или) бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование, отнесенное к наукоградам;

б) предоставление установленных законодательством Российской Федерации льгот по уплате налогов, пошлин, сборов, зачисляемых в федеральный бюджет и(или) бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации;

в) принятие и реализацию федеральных целевых программ (разделов федеральных целевых программ) и(или) программ (разделов программ) субъекта Российской Федерации, направленных на решение вопросов социально-экономического и научно-технического развития наукограда и организаций, входящих в его научно-производственный комплекс;

г) передачу в установленном порядке муниципальному образованию, отнесенному к наукоградам, в собственность или управление объектов, находящихся в федеральной собственности и(или) в собственности субъекта Российской Федерации;

д) наделение органа местного самоуправления наукограда в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств;

е) формирование фондов научно-технического и социально-экономического развития муниципального образования как наукограда;

ж) разработку и реализацию мероприятий по социальной защите работников научно-технической сферы.

4. Выделение средств из федерального бюджета осуществляется при условии предоставления наукограду субъектом Российской Федерации поддержки в размере не менее 50 процентов сумм налоговых платежей, подлежащих в установленном порядке перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации организациями-плательщиками, размещенными на территории наукограда (при этом их размер не может превышать сумму налоговых доходов, собранных на территории данного муниципального образования и поступивших в федеральный бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному, за исключением доходов от таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов).

5. Правительственная комиссия по научно-инновационной политике рассматривает представленные в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка документы и вносит в Правительство Российской Федерации предложение о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда.

Правительство Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации предложение о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда.

6. Контроль за деятельностью муниципального образования как наукограда, а также за целевым использованием средств, выделенных в рамках оказания государственной поддержки, осуществляется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

7. Отчет о ходе реализации программы развития наукограда, подготовленный органом местного самоуправления наукограда и согласованный с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляется в Правительственную комиссию по научно-инновационной политике не реже одного раза в 2 года.

8. Статус наукограда может быть прекращен в следующих случаях:

а) исключение из числа государственных приоритетов направлений научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров, установленных для данного наукограда;

б) несоответствие результатов деятельности научно-производственного комплекса наукограда приоритетным направлениям научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров, установленных для данного наукограда, а также критериям присвоения муниципальному образованию статуса наукограда.

9. Инициатива досрочного прекращения статуса наукограда может исходить от органа местного самоуправления муниципального образования, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование, Министерства науки и технологий Российской Федерации, а также от других федеральных органов исполнительной власти или Российской академии наук, имеющих подведомственные организации на территории данного муниципального образования.

10. Для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении статуса наукограда в Правительственную комиссию по научно-инновационной политике вносится мотивированное обоснование необходимости принятия соответствующего решения и проект указа Президента Российской Федерации о досрочном прекращении статуса наукограда.

11. Правительственная комиссия по научно-инновационной политике с учетом мнений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления муниципального образования рассматривает представленные материалы и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о досрочном прекращении статуса наукограда.

Правительство Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации предложение о досрочном прекращении статуса наукограда.

12. Выполнение программы развития муниципального образования как наукограда не является основанием для досрочного прекращения статуса наукограда.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.09.99 N 1072 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПРИСВОЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СТАТУСА НАУКОГРАДА И ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПРИСВОЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СТАТУСА НАУКОГРАДА И ПРЕКРАЩЕНИИ ТАКОГО СТАТУСА"