в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.06.99 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2001) "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"
отменен/утратил силу Редакция от 30.12.2001 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.06.99 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2001) "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

Статья 21. Федеральные органы, осуществляющие антимонопольное регулирование на рынке финансовых услуг

Государственная политика по развитию конкуренции и антимонопольному регулированию на рынке финансовых услуг осуществляется федеральным антимонопольным органом:

на рынке ценных бумаг - с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке ценных бумаг;

на рынке банковских услуг - с Центральным банком Российской Федерации;

на рынке страховых услуг - с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование на рынке страховых услуг;

на рынке иных финансовых услуг - с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке этих финансовых услуг.

Статья 22. Задачи и функции федерального антимонопольного органа по защите конкуренции на рынке финансовых услуг

1. Основными задачами федерального антимонопольного органа, реализуемыми совместно с Центральным банком Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке финансовых услуг, являются:

содействие развитию конкуренции на рынке финансовых услуг;

предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции и пресечение злоупотреблений, связанных с доминирующим положением финансовой организации на рынке финансовых услуг;

осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке финансовых услуг.

2. Федеральный антимонопольный орган с учетом норм, установленных настоящим Федеральным законом, выполняет следующие основные функции:

направляет в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам совершенствования антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг и практике их применения, а также заключения на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам функционирования рынка финансовых услуг и развития конкуренции на нем;

дает рекомендации Центральному банку Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на развитие конкуренции на рынке финансовых услуг;

контролирует соблюдение антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг при заключении соглашений и ведении согласованных действий финансовых организаций;

контролирует слияние, присоединение финансовых организаций и приобретение прав, активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций;

устанавливает факты нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

Статья 23. Полномочия федерального антимонопольного органа

Федеральный антимонопольный орган вправе:

давать финансовым организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг и (или) об устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, о заключении договоров с другим лицом, о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

направлять в Правительство Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации предложения об отмене принятых федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации нормативных и иных правовых актов или о приостановлении их действия, а также о расторжении или об изменении заключенных ими соглашений либо согласованных действий, противоречащих антимонопольному законодательству и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предписания об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, а также о расторжении или об изменении заключенных ими соглашений либо согласованных действий, противоречащих антимонопольному законодательству и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

вносить в органы, выдающие лицензии на осуществление деятельности на рынке финансовых услуг, представления об аннулировании у финансовых организаций, нарушающих антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, лицензий;

принимать решения о наложении штрафов на финансовые организации и административных взысканий на руководителей этих финансовых организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, в том числе о признании недействительными полностью или частично договоров, противоречащих антимонопольному законодательству и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, об обязательном заключении договора с другим лицом, а также участвовать в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

направлять в соответствующие правоохранительные органы заявления о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, а также материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

устанавливать наличие доминирующего положения финансовых организаций на рынке финансовых услуг;

устанавливать факты злоупотреблений финансовыми организациями доминирующим положением, нарушений запретов на соглашения и согласованные действия, недобросовестной конкуренции, а также квалифицировать действия финансовых организаций как нарушающие антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

издавать, в том числе совместно с Центральным банком Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке финансовых услуг, нормативные акты, рекомендации и указания по защите конкуренции на рынке финансовых услуг, в том числе по отдельным видам финансовых организаций;

давать, в том числе совместно с Центральным банком Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке финансовых услуг, разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Координация действий федерального антимонопольного органа и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование на рынке финансовых услуг, Центрального банка Российской Федерации

1. Координация действий федерального антимонопольного органа и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование на рынке финансовых услуг, Центрального банка Российской Федерации строится на основе функционального распределения обязанностей, соответствующей специализации и разграничения ответственности, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг, Центральный банк Российской Федерации обязаны предоставлять по запросу федерального антимонопольного органа принятые ими нормативные и иные правовые акты, заключенные ими соглашения с финансовыми организациями, а также необходимую информацию для проведения анализа конкуренции на рынке финансовых услуг и осуществления контроля за ее состоянием.

Статья 25. Право доступа к информации

Сотрудники федерального антимонопольного органа, уполномоченные федеральным антимонопольным органом в установленном им порядке, в целях исполнения служебных обязанностей имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, Центральный банк Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в финансовые организации и их объединения, в иные организации и учреждения и ознакомления на основании письменного запроса с необходимыми документами и информацией при условии неразглашения указанными сотрудниками государственной, служебной и коммерческой тайны.

Органы милиции обязаны оказывать практическую помощь сотрудникам федерального антимонопольного органа при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая при этом беспрепятственный доступ к необходимым документам и информации.

Статья 26. Обязанность по представлению информации федеральному антимонопольному органу

Федеральные органы исполнительной власти, Центральный банк Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (их должностные лица), финансовые организации (их руководители), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в федеральный антимонопольный орган достоверные документы, давать письменные и устные объяснения и представлять иную информацию, необходимую для осуществления федеральным антимонопольным органом его законной деятельности, за исключением сведений, составляющих банковскую тайну.

Статья 27. Обязанности и ответственность федерального антимонопольного органа по соблюдению коммерческой тайны

Составляющие коммерческую тайну сведения, полученные федеральным антимонопольным органом, не подлежат разглашению. В случае разглашения сотрудниками федерального антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую тайну, указанные сотрудники несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Причиненные финансовой организации убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.06.99 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2001) "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"