Последнее обновление: 22.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО Минтранса РФ от 17.09.93 N ДВ 1.50-51 "О ДОГОВОРАХ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"
4. Обеспечение контроля за договорной деятельностью предприятий в сфере ТОиР ВС
г. ___________________ " ___ " ________________ 19 __ г.
1.1. Заказчик поручает (передает), а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по комплексному обеспечению технической эксплуатации
в объеме задач и функций, возлагаемых на АТБ базового авиапредприятия в соответствии с действующими на воздушном транспорте Российской Федерации руководящими документами.
1.2. Настоящий договор заключен в соответствии с "Основными требованиями к содержанию, порядку заключения и организационному обеспечению договоров на техническое обслуживание ВС", введенных в действие распоряжением ДВТ МТ России от 17.09.93, N ДВ 1.50-51, и полностью им соответствует.
По классификации "Основных требований..." договор относится к категории А.
1.3. В соответствии с настоящим договором работы выполняются на всем парке воздушных судов Заказчика (по типам ВС, являющихся объектами договора).
Перечень, наработка и другие характеристики воздушных судов, установленных на них авиадвигателей, а также комплектующих изделий с ограниченным ресурсом представлены в прил. 1.
1.4. Объем работ по настоящему договору и требования к уровню основных показателей его реализации определяются планируемым объемом летной работы и установленными качественными характеристиками использования и технического обслуживания ВС (годовой налет часов парка, количество ВС в графиках оборота, интенсивность использования, простои по техническим причинам и др.) по типам воздушных судов, являющихся объектами договора.
Согласованные сторонами значения соответствующих показателей представлены в прил. 2.
1.5. Выполнение работ по настоящему договору производится в соответствии с действующими регламентами ТО, технологическими указаниями и другой эксплуатационной документацией по типам воздушных судов, с учетом изменений и дополнений к ним, как поступивших к моменту заключения договора, так и поступающих в процессе его действия.
Перечень регламентов ТО по типам воздушных судов, принимаемых для выполнения, представлен в прил. 3.
1.6. Дополнительно к составу работ, являющихся предметом договора и определенных требованиями нормативно-технической документации по п. 1.3, Исполнитель в рамках настоящего договора выполняет работы (предоставляет услуги), перечень которых представлен в прил. 4.
1.7. При выполнении работ по настоящему договору за Заказчиком сохраняется обеспечение задач и функций по технической эксплуатации воздушных судов, перечень которых представлен в прил. 5.
1.8. Все работы, кроме специально оговоренных в прил. 4, выполняются
Исполнителем в аэропорту
1.9. Для воздушных судов, являющихся объектами договора, сохраняются все установленные требования в части учета наработки, планирования отхода на техническое обслуживание и в ремонт, анализа надежности, оформления пономерной документации и документации на ТО, отчетности и т.п. Выполнение данных требований возлагается на Исполнителя работ по договору.
1.10. Порядок взаимодействия сторон при осуществлении работ по договору, включая вопросы оперативного планирования использования и технического обслуживания ВС, материально-технического обеспечения и т.п., а также особенности реализации требований по п. 1.9, определяются Положением об организации и обеспечении технического обслуживания воздушных судов по договорам с Заказчиками. Дополнения и изменения к Положению, действующему у
Исполнителя на момент заключения договора,
1.11. Общие сроки действия договора:
2. Основные обязательства и права сторон
2.1. Исполнитель обязуется.
2.1.1. В полном объеме, своевременно и качественно выполнять работы по техническому обслуживанию воздушных судов, вспомогательные работы и все виды обеспечения, являющиеся в соответствии с разд. 1 предметом настоящего договора.
2.1.2. Принимать необходимые меры (совместно с Заказчиком) по вводу в строй воздушных судов, простаивающих по техническим причинам, вне зависимости от места нахождения ВС.
2.1.3. При необходимости оперативного изменения собственных производственных планов в полной мере учитывать интересы Заказчика, согласовывая с ним данные изменения.
2.1.4. Предоставлять Заказчику всю необходимую информацию по текущему техническому состоянию воздушных судов, необходимости выполнения на них работ, не предусмотренных договором, и предложения по обеспечению этих работ.
2.2. Заказчик обязуется.
2.2.1. Обеспечивать эксплуатацию воздушных судов в соответствии с плановыми показателями использования ВС (определенными п. 1.4 на момент заключения договора)
своевременно информировать Исполнителя об изменении своих производственных планов, если эти изменения являются существенными для определения объемов и сроков проведения работ до договору.
2.2.2. Принимать необходимые меры (совместно с Исполнителем) по вводу в строй воздушных судов, простаивающих по техническим причинам.
2.2.3. Обеспечивать в согласованном объеме свое участие в своевременном формировании и пополнении резервного фонда авиадвигателей и комплектующих изделий с ограниченным ресурсом.
2.2.4. Оперативное планирование использования воздушных судов производить в соответствии с согласованным графиком их отхода на техническое обслуживание и в ремонт (при сохранении этой функции за Заказчиком).
2.2.5. Информировать Исполнителя о всех случаях отказов авиационной техники, простоях ВС по техническим причинам и других недостатках, связанных с предметом настоящего договора.
2.3. Исполнитель имеет право.
2.3.1. С учетом собственной производственной обстановки изменять плановые сроки отхода воздушных судов на техническое обслуживание (в пределах установленных допусков по налету часов) с уведомлением об этом Заказчика не позднее, чем за ..... суток.
2.3.2. Не принимать воздушные суда на обслуживание при нарушении Заказчиком установленных требований к их эксплуатации или условий договора (включая задержку в оплате работ по договору).
В указанных случаях все необходимые вопросы решаются по согласованию полномочных представителей сторон.
2.3.3. Передавать часть работ по договору третьей стороне (другой Организации по ТО, ремонтному заводу и др.) на основе контрагентского договора с Заказчиком.
Указанный контрагентский договор должен удовлетворять условиям "Основных требований ...", указанных в п. 1.2.
2.4. Заказчик имеет право.
2.4.1. Выполнять при необходимости работы по техническому обслуживанию воздушных судов, являющихся объектами договора, самостоятельно либо с привлечением третьей стороны. При этом соответственно Заказчик или третья сторона должны иметь необходимые Сертификаты и/или лицензии.
О всех таких случаях (кроме выполнения работ по оперативному техническому обслуживанию ВС при выполнении полетов) Заказчик должен немедленно информировать Исполнителя работ по договору с последующим представлением оформленной в установленном порядке технической документации.
2.4.2. Требовать от Исполнителя соблюдения плановых сроков выполнения работ по техническому обслуживанию ВС, если их изменение влечет за собой финансовые потери для Заказчика и не связано с форсмажорными обстоятельствами (см. ниже).
2.5. В случае несоблюдения одной из сторон условий договора другая сторона имеет право на пересмотр договора или на его расторжение.
3. Особые условия
4. Оплата и порядок взаиморасчетов
4.1. Общая сумма оплаты работ по договору и порядок взаиморасчетов определяются Положением о ценообразовании и взаиморасчетах по договорам с Заказчиками. Дополнения и изменения к Положению, действующему у Исполнителя на момент заключения договора,
4.2. Расчетные цены по отдельным видам работ и формам технического обслуживания ВС (по структуре цен, предусмотренной указанным в п. 4.1 Положении), согласованные сторонами на момент заключения настоящего договора, представлены в прил. 6.
4.3. Корректировка расчетных цен производится по согласованию сторон один раз в квартал. В течение очередного квартала:
а) Исполнитель имеет право на компенсацию фактического превышения плановых затрат на выполнение работ по договору, обусловленного увеличением:
стоимости запасных частей и комплектующих изделий авиационной техники,
уровня оплаты труда в результате изменений, вносимых в законодательном порядке, при подписании новых тарифных соглашений и в других аналогичных случаях,
других составляющих себестоимости, не зависящих от Исполнителя;
б) Заказчик имеет право на сокращение общей суммы оплаты при снижении объемов работ или уровня материальных затрат Исполнителя по сравнению с соответствующими составляющими расчетных цен.
При возникновении указанных обстоятельств Исполнитель информирует Заказчика об ожидаемом увеличении (снижении) фактических затрат на ТО ВС и их причинах. Выполнение работ по договору может быть прекращено до поступления гарантийных обязательств по оплате Заказчиком рассматриваемых дополнительных затрат.
5. Гарантии и ответственность сторон
5.1. Исполнитель гарантирует Заказчику устранение отказов, неисправностей авиационной техники и других недостатков, возникших в результате неполного или некачественного исполнения обязательств по договору во внеочередном порядке и за свой счет.
Данное положение действует в том числе и после окончания срока действия договора, до проведения очередных плановых работ по техническому обслуживанию (или ремонту) соответствующих узлов, агрегатов и функциональных систем воздушных судов.
5.2. Заказчик гарантирует своевременную оплату работ по договору. Финансовые санкции за несоблюдение сроков оплаты определяются соответствующим разделом Положения, указанного в п. 4.1.
5.3. Стороны гарантируют друг другу возмещение ущерба, возникшего по их вине, на основе норм действующего законодательства.
Перечень форсмажорных обстоятельств, наличие которых является достаточным для отклонения финансовых претензий по выполнению условий договора, а также согласованные сроки их действия представлены в прил. 7.
5.4. Сведения о финансовых гарантах субъектов договора:
| (заполняется при отсутствии у субъектов договора достаточных финансовых и других ресурсов, обеспечивающих выполнение гарантийных обязательств) |
6. Порядок внесения в договор изменений и дополнений
6.1. Изменения и дополнения вносятся в договор по согласованию сторон в форме дополнительного соглашения.
6.2. Предложения каждого из субъектов договора по изменению его условий должны быть представлены другой стороне не позднее, чем за _____ дней до предлагаемого срока введения этих изменений. Для рассмотрения указанных предложений устанавливается срок не более ____ дней с момента их получения.
6.3. Дополнительное соглашение должно быть подписано не позднее, чем за ____ дней до предполагаемого срока введения рассматриваемых изменений. В противном случае стороны обязаны принять совместное решение о продолжении действия договорных обязательств.
7. Реквизиты сторон
7.1. Исполнитель.
Заключение регионального органа управления ВТ о правомерности договора:
- Главная
- ПИСЬМО Минтранса РФ от 17.09.93 N ДВ 1.50-51 "О ДОГОВОРАХ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"
