в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.97 N 1025 (ред. от 02.10.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 02.10.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.97 N 1025 (ред. от 02.10.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VI. Ответственность исполнителя

23. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

24. В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или во время его использования потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.

Если недостатки в установленный потребителем разумный срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Требования могут быть предъявлены потребителем при обнаружении недостатков оказанной услуги, если это не противоречит особенностям предмета договора об оказании услуги.

25. Потребитель вправе предъявить указанные в пункте 24 настоящих Правил требования, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.

Если на результат работы (услуги) не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы (услуги), могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев (в отношении недвижимости - в пределах 2 лет) со дня передачи результата работы (оказания услуги).

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 6 месяцев (в отношении недвижимости - менее 2 лет) и недостатки работы обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 6 месяцев (в отношении недвижимости - в пределах 2 лет) со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги), исполнитель несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы потребителю (оказания услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

26. Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуги (выполнению работы) или если во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что оказание услуги (выполнение работы) не будет осуществлено в срок, а также если оказание услуги (выполнение работы) просрочено, потребитель вправе по своему выбору:

назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги (выполнению работы) и (или) закончить оказание услуги (выполнение работы), и потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);

поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);

расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги (выполнения работы).

За нарушение сроков начала и (или) окончания оказания услуги (выполнения работы) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах) неустойку (пени) в размере 3 процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена выполнения работы договором не определена, - общей стоимости заказа.

27. Исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги (выполнения работы), отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством.

28. Порядок и сроки удовлетворения исполнителем требований потребителя, а также ответственность за нарушение этих сроков регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

29. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации и его территориальные органы, а также другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.97 N 1025 (ред. от 02.10.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"