в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.11.99 N 1280 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЯН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 20.11.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.11.99 N 1280 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЯН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЯН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает правила лицензирования деятельности по производству элитных семян (семян элиты) сельскохозяйственных растений и репродукционных семян сельскохозяйственных растений, предназначенных для реализации, а также по реализации партий семян указанных растений, осуществляемой физическими лицами, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), и юридическими лицами.

2. Лицензия в соответствии с Федеральным законом "О семеноводстве" выдается физическим и юридическим лицам на следующие виды деятельности:

а) на производство элитных семян (семян элиты) сельскохозяйственных растений;

б) на производство репродукционных семян сельскохозяйственных растений, предназначенных для реализации;

в) на реализацию партий семян сельскохозяйственных растений.

3. Лицензии на производство элитных семян (семян элиты) и на производство репродукционных семян сельскохозяйственных растений дают право на их производство, обработку, хранение, транспортировку, упаковку, продажу и иные виды сбыта.

Лицензия на реализацию партий семян сельскохозяйственных растений дает право на их обработку, хранение, транспортировку, упаковку, продажу и иные виды сбыта.

4. Деятельность, на осуществление которой получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию физическим или юридическим лицом.

5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации выдает физическим и юридическим лицам лицензии на производство элитных семян (семян элиты) сельскохозяйственных растений, на производство репродукционных семян сельскохозяйственных растений, предназначенных для реализации, и на реализацию партий семян, дающие право на осуществление указанных видов деятельности на всей территории Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации выдают физическим и юридическим лицам лицензии на производство репродукционных семян сельскохозяйственных растений, предназначенных для реализации, и на реализацию партий семян, дающие право на осуществление указанных видов деятельности на территории соответствующего субъекта.

На территории иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться только после регистрации лицензии лицензирующим органом соответствующего субъекта Российской Федерации. С 1 января 2005 г. такая деятельность осуществляется в порядке уведомления.

6. Лицензии выдаются:

а) на деятельность по производству элитных семян (семян элиты) сельскохозяйственных растений - на 10 лет;

б) на деятельность по производству репродукционных семян сельскохозяйственных растений, предназначенных для реализации, - на 10 лет;

в) на деятельность по реализации партий семян сельскохозяйственных растений - на 5 лет.

7. По истечении срока действия лицензии она по заявлению лицензиата может быть продлена на новый срок.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано лицензиатом не позже чем за 3 месяца до истечения срока ее действия.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии государственными надзорными и контрольными органами были зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий, которые не были устранены лицензиатом.

8. За осуществление деятельности на основании лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территории иного субъекта Российской Федерации без регистрации лицензирующим органом этого субъекта лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Лицензиат должен иметь необходимую материально-техническую базу, соответствующую виду деятельности, на который выдана лицензия, и обязан строго соблюдать:

а) законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и ее субъектов;

б) производственные, экологические, санитарно-эпидемиологические, гигиенические, противопожарные и прочие нормы и правила, регламентирующие соответствующий вид деятельности;

в) лицензионные требования и условия.

10. К производству элитных семян (семян элиты) сельскохозяйственных растений допускаются специалисты, имеющие высшее агрономическое образование и опыт возделывания элитных или репродукционных посевов не менее 2 лет.

11. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридических лиц;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуальных предпринимателей;

лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом), а также сведения о специалистах, непосредственно занимающихся производством элитных семян (семян элиты) и репродукционных семян, - для юридических лиц;

в) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом), а также копия документа об образовании и сведения о времени производства элитных семян (семян элиты) и репродукционных семян, если соискатель намерен заниматься этим видом деятельности, - для индивидуальных предпринимателей;

г) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

д) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;

е) справка о наличии и состоянии материально-технической базы семеноводства, заверенная государственной семенной инспекцией, и копии документов, удостоверяющих право владения помещениями и земельными площадями.

12. Соискатель лицензии, занимающийся производством элитных семян (семян элиты), представляет справки о размерах семеноводческих посевов и их урожайности, сертификаты, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян.

13. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.

За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

14. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета, размера и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии в 3-дневный срок со дня принятия лицензирующим органом соответствующего решения.

В случае если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе ее аннулировать.

15. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится лицензирующим органом в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

Бланки документа, подтверждающего наличие лицензии, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.

Приобретение, учет и хранение бланков возлагаются на лицензирующие органы.

16. При принятии решения о выдаче лицензии лицензирующий орган вносит соответствующую запись в реестр лицензий.

17. В выдаче лицензии может быть отказано в случае:

а) наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствия условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности.

18. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

19. При обжаловании отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

20. Лицензирующий орган в 3-дневный срок принимает решение о проведении независимой экспертизы, которая осуществляется за счет соискателя лицензии, составляет и согласовывает с соискателем лицензии смету расходов на ее проведение.

Соискатель лицензии в месячный срок со дня принятия решения перечисляет на расчетный счет лицензирующего органа средства на проведение независимой экспертизы.

21. Лицензирующий орган формирует для проведения независимой экспертизы комиссию, в которую включаются (с их письменного согласия) представители органов исполнительной власти, государственных учреждений, унитарных предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от формы собственности.

В составе комиссии не могут быть представители организаций, заинтересованных в деятельности соискателя лицензии.

Количество членов комиссии устанавливается лицензирующим органом в зависимости от объема и сложности экспертизы и не должно быть менее 3 и более 7 человек.

Председатель комиссии избирается из ее состава.

Соискатель лицензии имеет право отвода (не более одного раза) как состава комиссии в целом, так и отдельных ее членов.

22. Лицензирующий орган организует проведение независимой экспертизы в течение 10 дней после получения подтверждения о перечислении средств на эти цели.

Мотивированное заключение комиссии вручается лицензирующим органом соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия решения.

При принятии комиссией решения о соответствии представленных соискателем лицензии документов лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы по проведению независимой экспертизы относятся на счет лицензирующего органа.

Срок проведения независимой экспертизы не может превышать 60 дней со дня регистрации заявления о ее проведении.

23. Действие лицензии не распространяется на физические и юридические лица, работающие совместно с лицензиатом по договорам о совместной деятельности, в том числе на юридические лица, учредителем которых является лицензиат.

24. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

В случае изменения места жительства лицензиата - индивидуального предпринимателя он обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

25. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

26. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными инспекторами в области семеноводства сельскохозяйственных растений, государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах своей компетенции.

27. Лицензирующие органы в пределах своей компетенции имеют право:

а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия ее лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;

д) выносить предупреждение лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

28. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

29. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующими органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

30. Лицензирующие органы могут приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующими органами, государственными инспекторами в области семеноводства сельскохозяйственных растений, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан, обороне и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

31. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица, прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также в случае неуплаты в установленный срок лицензионного сбора.

32. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда, о чем он сообщает в налоговый орган.

Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократные или грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

33. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

34. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

35. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может превышать 6 месяцев.

36. Об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат в письменной форме информирует лицензирующий орган, выдавший лицензию.

Лицензирующий орган в 5-дневный срок со дня получения информации организует ее проверку и в случае подтверждения принимает решение о возобновлении действия лицензии, о котором в 3-дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и налоговый орган.

37. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил обстоятельства, повлекшие приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

38. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий.

39. Лицензирующие органы субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензиях для включения их в государственный реестр лицензий по видам семеноводческой деятельности.

40. В реестре лицензий указываются:

а) сведения о лицензиате (юридический адрес, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные);

б) сведения о лицензирующем органе;

в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия;

г) номер и дата выдачи лицензии;

д) срок действия лицензии;

е) сведения о регистрации лицензии в реестре, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

ж) основание и дата аннулирования лицензии.

41. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой и за плату предоставляется в виде выписок заинтересованным физическим и юридическим лицам.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.

Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней с даты подачи соответствующего заявления.

42. Должностные лица лицензирующего органа, государственных надзорных и контрольных органов и лицензиаты несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленных норм и правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 ноября 1999 г. N 1280

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.11.99 N 1280 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЯН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ"