в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.12.99 N 1329 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 02.12.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.12.99 N 1329 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ОТЧЕТ АДМИНИСТРАТИВНО-ШТАБНОЙ ПОДКОМИССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТ, ПРОВЕДЕННЫХ В СВЯЗИ С РАССЛЕДОВАНИЕМ

11. Состав сил и средств, привлеченных к проведению поисково - спасательных работ.

12. Время оповещения дежурных поисково - спасательных сил об авиационном происшествии.

13. Время начала поиска воздушного судна и время его обнаружения.

14. Краткое описание поиска: границы района поиска, результаты поиска.

15. Время оповещения и сбора наземной поисково - спасательной команды и время прибытия к месту авиационного происшествия.

16. Время и способы эвакуации пассажиров и членов экипажа с места авиационного происшествия. Время доставки пострадавших в лечебные учреждения (указать, в какие).

17. Действия членов экипажа воздушного судна при проведении поисково - спасательных работ.

18. Силы и средства, задействованные для тушения пожара, время, затраченное на его ликвидацию.

19. Результаты поиска бортовых средств объективного контроля.

20. Меры, принятые для охраны места авиационного происшествия.

21. Метеоусловия в период проведения поисково - спасательных работ.

22. Количество погибших и получивших телесные повреждения пассажиров и членов экипажа, эвакуированных с места авиационного происшествия до прибытия наземной поисково - спасательной команды.

23. Количество пассажиров и членов экипажа, эвакуированных с места авиационного происшествия наземной поисково - спасательной командой.

24. Установление личностей погибших.

25. Учреждения, куда направлены для патолого - анатомических исследований останки погибших. Краткая оценка организации и проведения поисково - спасательных работ.

III. Данные опроса очевидцев авиационного происшествия

26. Список выявленных и опрошенных лиц

N п/п Фамилия, имя, отчество Дата опроса Место нахождения лица в момент авиационного происшествия Место жительства
1 2 3 4 5

27. Данные, вытекающие из обобщения показаний опрошенных лиц.

IV. Данные об аэродроме

28. Класс аэродрома, характеристики взлетно - посадочной полосы, состояние покрытия, наличие искусственных и естественных препятствий в районе аэродрома и в полосе воздушных подходов. Дается краткая оценка технической эксплуатации аэродрома.

V. Данные об эвакуации аварийного воздушного судна с места авиационного происшествия

29. Проведенные работы по изъятию радиоактивных элементов и обезвреживанию боеприпасов на месте авиационного происшествия: дата, задействованные силы и средства.

30. Дата начала и окончания работ по эвакуации воздушного судна с места авиационного происшествия, силы и средства, задействованные для проведения этих работ.

31. Место доставки аварийного воздушного судна.

VI. Данные об изъятии документов, материалов, относящихся к авиационному происшествию

32. Перечень изъятых и переданных комиссии документов.

33. Наименование документов, дополнительно запрошенных комиссией.

34. Сохранность необходимых для комиссии материалов, относящихся к авиационному происшествию.

VII. Оценка экономического ущерба от авиационного происшествия

35. Стоимость утраченной авиационной техники _____ (тыс. руб.)

36. Стоимость утраченных грузов __________________ (тыс. руб.)

37. Затраты на проведение расследования авиационного происшествия ____________ (тыс. руб.).

38. Затраты на привлечение к расследованию специалистов летающих лабораторий _________________________________ (тыс. руб.)

VIII. Недостатки, вскрытые при расследовании авиационного происшествия

39. Недостатки в организации воздушной перевозки пассажиров и грузов. 40. Недостатки в проведении поисково - спасательных и эвакуационных работ.

IX. Заключение

Дается оценка действий должностных лиц в организации воздушной перевозки, соблюдении норм загрузки и центровки, оформлении перевозочных документов на пассажиров и груз, а также эффективности поисково - спасательных работ. Указываются причины авиационного происшествия, если они связаны с недостатками в организации и выполнении воздушной перевозки.

X. Рекомендации

Приводятся рекомендации, направленные на устранение выявленных недостатков.

Председатель подкомиссии _____________________________________ (должность, воинское звание, подпись, инициалы и фамилия) Члены подкомиссии ____________________________________________ (должность, воинское звание, подпись, инициалы и фамилия) Приложения: 1. Копии перевозочных документов, договоров и других материалов, связанных с воздушной перевозкой. 2. Материалы рабочих групп подкомиссии. 3. Отчет по проведенным поисково - спасательным работам. 4. Описание версий авиационного происшествия, связанных с воздушной перевозкой, не нашедших своего подтверждения. 5. Материалы расчетов оценки экономического ущерба. 6. Рапорты должностных лиц, участвующих в организации воздушной перевозки, в организации и выполнении поисково - спасательных работ, свидетельства очевидцев авиационного происшествия.

Приложение N 5

ЖУРНАЛ УЧЕТА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Начат:

Окончен:

N п/п Дата, род авиации, характер авиационного происшествия, число погибших Авиационное объединение, соединение, часть. Аэродром базирования. Тип воздушного судна Время суток, метеоусловия, зона ответственности Командир экипажа: должность, воинское звание, инициалы и фамилия, классная квалификация, год рождения, какое училище и когда окончил, общий налет на данном типе воздушного судна Основные данные о воздушном судне Этап полета, задание на полет, обстоятельства авиационного происшествия Заключение о причинах авиационного происшествия Недостатки, вскрытые при расследовании авиационного происшествия Мероприятия, направленные на устранение вскрытых недостатков Документ, изданный по результатам расследования

Приложение N 6

КАРТОЧКА УЧЕТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

N п/п Дата Вид авиационного происшествия Тип воздушного судна Аэродром базирования Федеральный орган исполнительной власти (организация) Род авиации Авиационное объединение Авиационное соединение Авиационная часть Командир экипажа Условия и этап полета Вид полета Задание Место авиационного происшествия Погибло человек Краткие обстоятельства
должность классная квалификация воинское звание инициалы и фамилия

Раздел II

N
п/п
Дата Вид авиационного происшествия Тип воздушного судна Аэродром базирования ОФ, находящиеся в причинно-следственной связи с авиационным происшествием ОФ, находящиеся вне причинноследственной связи с авиационным происшествием Комиссия по расследованию авиационного происшествия Привлекаемые эксперты
научно - исследовательская летающая лаборатория научно - исследовательские и другие организации
Группа причин Краткое содержание Рекомендации комиссии Локализация ОФ Группа причин Краткое содержание Рекомендации комиссии Локализация ОФ

Указания по заполнению

Раздел I карточки заполняется в процессе расследования авиационного происшествия.

Раздел II карточки заполняется после оформления окончательного заключения о причинах авиационного происшествия.

Приложение N 7

ФАКТОРЫ (ПРИЧИНЫ) АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙI. Нарушения (упущения) личного состава при организации, производстве, управлении или обеспечении полетов

1. Нарушения (упущения) в организации полетов (НОП):

а) нарушения (упущения) установленных порядка и правил организации полетов;

б) недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц авиационной части;

в) нарушения (упущения) в разработке документов по производству полетов личным составом авиационной части (соединения, объединения).

2. Нарушения (упущения) при управлении воздушным движением, руководстве полетами (НРП):

а) нарушения (упущения) в соблюдении установленных порядка и правил руководства полетами (обслуживания воздушного движения);

б) недобросовестность должностных лиц ГРП (органов ОрВД) при личной подготовке к руководству полетами;

в) недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц ГРП (органа ОрВД);

г) нарушения (упущения) взаимодействия должностных лиц ГРП (органа ОрВД);

д) нарушения (упущения или ошибки) должностных лиц ГРП (органа ОрВД) вследствие снижения работоспособности.

3. Нарушения (ошибки) членов экипажа воздушного судна (НПП):

а) нарушения (упущения) в соблюдении установленных порядка и правил выполнения полетного задания;

б) нарушения (ошибки) командира экипажа (летчика) в технике пилотирования;

в) нарушения (ошибки) членов экипажа в эксплуатации авиационной техники;

г) недобросовестность члена экипажа при личной подготовке к полетам;

д) недостаточная профессиональная подготовка члена экипажа;

е) нарушения (упущения) взаимодействия членов экипажа;

ж) нарушения (ошибки) члена экипажа вследствие снижения работоспособности;

з) причина нарушений (ошибок) не установлена.

4. Нарушения (упущения) в обеспечении полетов (НОбП):

а) нарушения (упущения) в обеспечении аэронавигационной информацией;

б) нарушения (упущения) в штурманском обеспечении;

в) нарушения (упущения) в инженерно-авиационном обеспечении;

г) нарушения (упущения) в аэродромно-техническом обеспечении;

д) нарушения (упущения) в радиотехническом (светотехническом) обеспечении;

е) нарушения (упущения) в метеорологическом (орнитологическом) обеспечении;

ж) нарушения (упущения) в медицинском обеспечении.

II. Отказы авиационной техники, не связанные с действиями личного состава, участвующего в производстве полетов

5. Конструктивно-производственные недостатки авиатехники (КПН):

а) конструктивные (в том числе эргономические) недостатки авиационной техники;

б) производственные недостатки авиационной техники.

6. Недостатки ремонта авиационной техники на авиаремонтных предприятиях (НР):

а) нарушения (упущения) правил и условий организации и технологии ремонта, установленных рабочей технологической документацией;

б) недостаточная профессиональная подготовка исполнителей выполняемых работ;

в) несоответствие технологии ремонта авиационной техники требованиям нормативной или ремонтной документации;

г) нарушения (упущения) установленных порядка и правил подготовки авиационной техники к полетам после выполнения ее ремонта.

7. Отказы авиационной техники, причины которых не установлены, но могут быть наиболее вероятными (ОПНУ):

а) конструктивно-призводственные недостатки авиационной техники;

б) недостатки ремонта авиационной техники;

в) недостатки инженерно-авиационного обеспечения полетов;

г) недостатки аэродромно-технического обеспечения полетов;

д) воздействие внешних факторов.

III. Другие причины

8. Недостатки испытаний авиационной техники и регламентации летной работы (НИРЛ):

а) невыявление недостатков авиационной техники при проведении испытаний;

б) проведение испытаний не в полном объеме, нарушение порядка и правил выполнения испытательных полетов;

в) недостатки документов, регламентирующих организацию летной работы;

г) недостатки документов, регламентирующих управление полетами;

д) недостатки документов, регламентирующих обеспечение полетов;

е) недостатки документов, регламентирующих летную и техническую эксплуатацию воздушного судна.

9. Недостатки средств обеспечения полетов (НСОП):

а) конструктивные и эргономические недостатки средств наземного обеспечения полетов;

б) низкая эксплуатационная надежность средств наземного обеспечения полетов;

в) низкое качество ремонта средств наземного обеспечения полетов.

10. События, причины которых не установлены, но могут быть наиболее вероятными (ПНУ):

а) неправильные действия члена экипажа;

б) отказ авиационной техники;

в) воздействие внешних факторов.

11. Воздействие внешних непрогнозируемых факторов (ВВФ):

а) столкновение с инородными телами в атмосфере;

б) столкновение с птицами;

в) воздействие атмосферного электричества;

г) турбулентность;

д) сдвиг ветра;

е) воздействие различного вида помех;

ж) потеря работоспособности экипажа.

Приложение N 8

ПЕРЕЧЕНЬ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К АВИАЦИОННЫМ ИНЦИДЕНТАМ И ПОДЛЕЖАТ РАССЛЕДОВАНИЮ

Серьезные авиационные инциденты

1. Столкновение воздушных судов.

2. Столкновение воздушного судна с наземным (надводным) препятствием.

3. Повреждение воздушного судна средствами поражения (осколками).

4. Несанкционированное или внеполигонное применение авиационных средств поражения.

5. Повреждение (поражение) воздушного судна разрядом атмосферного электричества.

6. Попадание воздушного судна в опасные явления погоды.

7. Полет воздушного судна с конфигурацией, не соответствующей полетному заданию.

8. Вывод воздушного судна на режим сваливания, потеря управляемости воздушного судна.

9. Превышение эксплуатационных ограничений воздушного судна с возникновением остаточных деформаций конструкции.

10. Потеря экипажем воздушного судна пространственной или визуальной ориентировки.

11. Вынужденная посадка воздушного судна вне аэродрома (площадки целевого назначения).

12. Нарушение норм загрузки воздушного судна, перевозка запрещенных грузов, смещение грузов.

13. Резкое снижение или потеря работоспособности летчика (члена экипажа).

14. Пожар на борту воздушного судна.

15. Отказ двигателя, а также выключение двигателя, не предусмотренные заданием (в том числе и выключение вследствие появления ложного сигнала о его отказе).

16. Отказы систем управления воздушным судном, отнесенные к особым случаям полета.

17. Самопроизвольный выпуск тормозного парашюта на взлете или на предпосадочном планировании, а также невыпуск или обрыв его на посадке.

18. Разрушение (открытие, срыв) фонаря (створки, сдвижного блистера и т.1 0п.) кабины летчика.

19. Отрыв или самопроизвольное открывание дверей, люков, трапов, капотов или обтекателей.

20. Появление недопустимых трещин на силовых элементах планера, лобовых стеклах.

21. Невыпуск одной или более стоек шасси от основной системы. Самопроизвольный или ошибочный выпуск или уборка шасси.

22. Полет на обледеневшем воздушном судне (при наличии льда на поверхностях, защищенных противообледенительной системой). Полет в условиях обледенения на воздушных судах, не оборудованных противообледенительной системой.

23. Нарушение безопасной высоты полета, установленных правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования.

24. Нарушение установленного минимума погоды при взлете и посадке.

25. Выполнение посадок на площадки, подобранные с воздуха, которые не отвечают требованиям, установленным курсом боевой подготовки рода авиации (летной, учебно-летной).

26. Выполнение посадок, не предусмотренных заданием. Посадка вне границ взлетно-посадочной полосы (посадочной площадки); выкатывание за ее пределы при взлете или посадке.

27. Заправка воздушного судна некондиционными ГСМ, жидкостями и газами.

28. Прием и выпуск воздушных судов с неподготовленных взлетно-посадочных полос.

29. Отказ основных и дублирующих средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, повлиявший на выполнение полетного задания.

30. Другие события, которые привели к возникновению сложной ситуации или к причинению вреда здоровью членов экипажа (пассажиров) воздушного судна.

Авиационные инциденты

1. Прекращение взлета.

2. Попытка выполнения взлета воздушного судна с конфигурацией, не соответствующей требованиям руководства по летной эксплуатации воздушного судна.

3. Приземление с перегрузкой, превышающей максимально допустимую для данного типа воздушного судна. Касание взлетно-посадочной полосы хвостовой пятой.

4. Попадание в спутный след на взлете или на глиссаде снижения на посадку, а также в случаях, сопровождающихся существенным изменением параметров полета.

5. Уход на второй круг с высоты, менее допустимой руководством по летной эксплуатации воздушного судна.

6. Посадка с остатком топлива, не обеспечивающим выполнение повторного захода на посадку.

7. Столкновение воздушного судна с птицами.

8. Превышение эксплуатационных ограничений воздушного судна.

9. Нарушение установленных минимальных безопасных параметров полетного порядка воздушных судов.

10. Потеря из виду воздушного судна ведущего в групповом полете.

11. Не предусмотренное заданием сближение воздушных судов, исключающее их раздельное наблюдение имеющимися радиолокационными станциями.

12. Нарушение ограничений применения авиационных средств поражения.

13. Попадание воздушного судна в зону поражения (разлета осколков) применяемых авиационных средств поражения.

14. Выполнение полета экипажем в болезненном состоянии.

15. Выполнение полета членами экипажа без специального снаряжения, соответствующего условиям полета.

16. Превышение экипажем норм налета в летную смену, нарушение режима труда и норм отдыха перед полетами.

17. Вылет экипажа на перелет с недооформленной документацией.

18. Несоблюдение порядка и условий выполнения полетного задания.

19. Течь топлива в пожароопасных местах воздушного судна.

20. Разрушение (открывание, срыв) фонаря кабины члена экипажа (не летчика).

21. Несанкционированное (без опознавания) выполнение атаки воздушной цели.

22. Изменение заданной высоты полета без разрешения (уведомления) органа ОрВД.

23. Подача исполнительной команды командиру экипажа при ошибочном определении места воздушного судна.

24. Выдача экипажу неправильных данных о месте воздушного судна.

25. Выдача экипажу неправильных данных об условиях взлета, захода на посадку и посадки.

26. Временная потеря управления экипажем воздушного судна.

27. Попадание экипажа в условия, к полету в которых он не подготовлен.

28. Выполнение экипажем задания, не соответствующего уровню его подготовки.

29. Превышение нормативных сроков перехода на резервные средства связи и радиотехнического обеспечения полетов при отказе основных или на автономные источники электропитания при отключении электроэнергии.

30. Прекращение выдачи ГРП или расчетам КП информации о воздушной обстановке в зоне ответственности.

31. Выдача оператором радиолокационной станции высоты с ошибкой, превышающей тактико-технические данные.

32. Подача на полеты неподготовленных средств аэродромно-технического обеспечения полетов.

33. Ослепление летчика (члена экипажа) воздушного судна светом фар автомобильного или специального транспорта на рулежных дорожках и вблизи взлетно-посадочной полосы в ночное время.

34. Выполнение полетов со взлетно-посадочной полосы (с площадки), не отвечающей установленным требованиям.

35. Несвоевременная разработка и представление штормового предупреждения.

36. Выпуск в полет воздушного судна с незавершенным техническим обслуживанием.

37. Отказы авиационной техники, приведшие к прекращению (невыполнению) полетного задания.

38. Другие события при организации, проведении, обеспечении или обслуживании полетов, которые привели к нарушениям требований нормативных документов по правилам проведения полетов и подготовки к ним и могли создать или создали угрозу целостности воздушного судна и жизни лиц, находящихся на его борту.

Приложение N 9

АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ СЕРЬЕЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА

1. Должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество, присвоенная квалификация.

2. Год рождения.

3. Образование общее и военное.

4. Стаж летной работы, общий налет, с какого времени летает и налет на данном типе воздушного судна. Если серьезный авиационный инцидент связан с неправильными действиями должностных лиц органа ОрВД, инженерно-технического состава или служб обеспечения полетов, дополнительно указываются: для должностных лиц органа ОрВД - стаж руководства полетами, для инженерно-технического состава и специалистов служб обеспечения полетов - стаж работы в данной должности и отдельно стаж работы по эксплуатации данного воздушного судна или средств обеспечения полетов.

5. Допускал ли ранее авиационные инциденты.

III. Данные о воздушном судне, двигателях, агрегате (станции)

(раздел заполняется в случае отказа (неисправности) авиационной техники)

1. Тип и заводской номер воздушного судна, каким заводом и когда выпущен.

2. Установленный ресурс и налет с начала эксплуатации.

3. Количество ремонтов, когда, где и в каком объеме ремонтировался последний раз.

4. Установленный ресурс и налет после последнего ремонта.

5. Тип и заводской номер двигателя, каким заводом и когда выпущен.

6. Установленный ресурс и наработка с начала эксплуатации.

7. Количество ремонтов, когда, где и в каком объеме ремонтировался последний раз.

8. Установленный ресурс и наработка после последнего ремонта.

9. Тип и заводской номер агрегата (станции), каким предприятием и когда выпущен, количество ремонтов, когда, где и в каком объеме последний раз проходил ремонт, установленный ресурс и наработка после последнего ремонта.

IV. Обстоятельства серьезного авиационного инцидента

Полетное задание, метеорологические условия, этап и параметры полета, действия экипажа и группы руководства полетами при возникновении и в процессе развития особой ситуации. Какие обстоятельства, обусловившие причины серьезного авиационного инцидента, удалось выяснить в ходе его расследования.

V. Состояние авиационной техники

Излагается описание внешнего проявления отказа (неисправности) авиационной техники или повреждения воздушного судна. Приводится анализ материалов объективного контроля.

VI. Выводы о причине серьезного авиационного инцидента

VII. Мероприятия, предложения и рекомендации по результатам расследования

VIII. Заключение о порядке восстановления воздушного судна

Указывается перечень необходимых для восстановления воздушного судна запасных частей, агрегатов, деталей и узлов, место и порядок проведения восстановительных работ, предполагаемые трудозатраты, необходимые финансовые средства и срок восстановления воздушного судна. Должностное лицо, ответственное за восстановление воздушного судна.

Председатель комиссии
(должность, воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
Члены комиссии:
(должность, воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
Ответственный за восстановление воздушного судна:
(должность, воинское звание, подпись, инициалы и фамилия).

Дата составления акта.

Приложение N 10

ЖУРНАЛ УЧЕТА ДОКЛАДОВ ОБ АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТАХ

Дата Авиационная часть. Аэродром. Кто доложил. Время доклада Тип воздушного судна. Время совершения инцидента. Время суток. Метеоусловия Полетное задание. Обстоятельства и последствия инцидента Данные об экипаже и лицах органов ОрВД, управлявших полетом. Данные о воздушном судне, если инцидент связан с отказом авиационной техники Кому доложено Указания старшего начальника. Принятые меры
1 2 3 4 5 6 7

Указания по ведению журнала

Журнал ведется на каждом командном пункте авиационного соединения (авиационного объединения).

Ответственным за ведение журнала является начальник соответствующего командного пункта.

Доклады об авиационных инцидентах принимаются и обрабатываются дежурной сменой командного пункта федерального органа исполнительной власти или организации в хронологической последовательности.

Приложение N 11

КАРТОЧКА УЧЕТА АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА

КАРТОЧКА УЧЕТА АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА 1. Тип авиационного инцидента: __________________________________

2. Группы
факторов
(причин)
Нарушения 
или
упущения
личного
состава
Отказы 
авиационной
техники
Другие причины 
подгруппы
факторов
(причин)
НОП
НРП
НПП
НОбП
КПН 
НР
ОПНУ
НИРЛ
НСОП
ПНУ
ВВФ
номер в 
подгруппе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Тип воздушного судна ___________ 11. Федеральный орган 20. Данные о командире экипажа: 4. Дата ___________________________ исполнительной власти должность _____________________________5. Время __________________________ или организация _______________ воинское звание _______________________6. Прогноз погоды _________________ 12. Род авиации ___________________ инициалы и фамилия ____________________7. Фактические метеоусловия: ______ 13. Авиационное объединение _______ возраст ___________________________ лет8. Облачность ___________________ б 14. Авиационная часть _____________ образование: общее ____________________ Высота нижней границы _______ м 15. Час полетов ___________________ военное _______________________________ Высота верхней границы ______ м 16. Какой полет в летную смену ____ стаж летной работы ________________ лет9. Видимость ____________________ м 17. Этап полета ___________________ классная квалификация _________________10. Ветер: направление ______ град. 18. Параметры полета в момент налет: общий _______________________ ч. скорость __________________ м/с инцидента: на данном типе воздушного судна ____ ч. высота ____________________ м за 12 последних месяцев ____________ ч. приборная скорость ________ км/ч перерыв в полетах: общий ________ дней; угол крена ________________ град. по данному виду __________________ дней вертикальная скорость _____ м/с минимум командира экипажа: угол тангажа ______________ град. днем __________________ м ___________ м перегрузка ________________ ед. ночью _________________ м ___________ м 19. Используемые РТС __________ диагноз: ______________________________ какие инциденты допускал ранее ________ 21. Данные об авиационной технике: 25. Задание на полет: воздушное судно двигатель агрегат ___________________________________________ (станция) ___________________________________________ Заводской номер __________________ _____________ _______________ ___________________________________________ Завод - изготовитель _____________ _____________ _______________ Дата изготовления ________________ _____________ _______________ 26. Обстоятельства и последствия инцидента: Налет с начала эксплуатации ___ ч. __________ ч. ____________ ч. ___________________________________________ Количество ремонтов ______________ _____________ _______________ ___________________________________________ Последний ремонт: ___________________________________________ номер АРЗ ________________________ _____________ _______________ 27. Причина инцидента: дата _____________________________ _____________ _______________ ___________________________________________ наработка после ремонта _______ ч. __________ ч. ____________ ч. ___________________________________________ ___________________________________________22. Что отказало: ___________________________________________________ ___________________________________________ система ___________________ подсистема __________________________ ___________________________________________23. Отказы систем и средств радиотехнического обеспечения полетов 28. Принятые меры, предложения _________________________________________________________________ и рекомендации: 24. Данные о технике (инженере), обслуживающем отказавшую авиационную ___________________________________________ технику, или должностном лице ГРП (органа ОрВД), допустившем ___________________________________________ нарушение или упущение: ___________________________________________ должность _______________________________________________________ Командир войсковой части воинское звание _________________________________________________ ___________________________________________ инициалы и фамилия ______________________________________________ _________________________________________ возраст _____________________________________________________ лет (воинское звание, подпись, инициалы образование: общее ______________________________________________ и фамилия) военное _________________________________________________________ Заместитель командира войсковой части ___ классная квалификация ___________________________________________ по инженерно - авиационной службе _______ стаж работы: общий _________________ лет; на данном типе _________________________________________ воздушного судна __________ лет. (воинское звание, подпись, инициалы и фамилия) М.П.

Приложение N 12

ЖУРНАЛ УЧЕТА АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ, НАРУШЕНИЙ И ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЛЕТНОГО СОСТАВА (ЭКИПАЖЕЙ)

Должность, воинское звание, класс _______________________

Фамилия, имя и отчество летчика (члена экипажа) ___________________

Дата Время суток. Метеоусловия. Тип и бортовой номер воздушного судна. Этап полета Номер упражнения курса боевой подготовки рода авиации и краткое содержание полетного задания. Какой полет по счету и на каком часу смены выполнял Обстоятельства и характер авиационного инцидента (нарушения, ошибки) Причины авиационного инцидента Указания и принятые меры командиром (начальником) с отметкой о выполнении
1 2 3 4 5 6

II. Меры, принятые командиром авиационного подразделения

III. Результаты проверки полноты учета и правильности классификации авиационных инцидентов

Указания по ведению журнала

Журнал ведется по каждому летчику авиационного подразделения раздельно.

Авиационные инциденты, нарушения и ошибки, допущенные другими членами экипажа, учитываются за командиром экипажа.

В разделе "Меры, принятые командиром авиационного подразделения" ежемесячно производится запись результатов анализа авиационных инцидентов, нарушений и ошибок летного состава, делаются выводы из анализа и указания по устранению вскрытых причин и недостатков.

Ответственным за ведение журнала является заместитель командира (командир) авиационного подразделения.

Приложение N 13

ЖУРНАЛ УЧЕТА АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ

Первая группа факторов (причин). Нарушения (упущения) личного состава

N п/п Дата Авиационное подразделение, часть. Тип и бортовой номер воздушного судна Время суток. Метеоусловия. Этап полета Должность, воинское звание, класс летчика, фамилия, имя, отчество, номер упражнения и краткое содержание полетного задания. Какой полет по счету и на каком часу смены выполнял Обстоятельства авиационного инцидента. Действия летчика (экипажа) и лиц ГРП (органа ОрВД) Причины авиационного инцидента. Рекомендации комиссии по расследованию Указания командира. Принятые меры. Отметки об исполнении
1 2 3 4 5 6 7 8

Вторая группа факторов (причин). Отказы авиационной техники

N п/п Дата Авиационное подразделение, часть. Тип и бортовой номер воздушного судна Время суток. Метеоусловия. Этап полета Должность, воинское звание, класс летчика, фамилия, имя, отчество, номер упражнения и краткое содержание полетного задания. Какой полет по счету и на каком часу смены выполнял Обстоятельства авиационного инцидента. Действия летчика (экипажа) и лиц ГРП (органа ОрВД) Причины авиационного инцидента. Рекомендации комиссии по расследованию Указания командира. Принятые меры. Отметки об исполнении
1 2 3 4 5 6 7 8

Третья группа факторов (причин). Другие причины

N п/п Дата Авиационное подразделение, часть. Тип и бортовой номер воздушного судна Время суток. Метеоусловия. Этап полета Должность, воинское звание, класс летчика, фамилия, имя, отчество, номер упражнения и краткое содержание полетного задания. Какой полет по счету и на каком часу смены выполнял Обстоятельства авиационного инцидента. Действия летчика (экипажа) и лиц ГРП (органа ОрВД) Причины авиационного инцидента. Рекомендации комиссии по расследованию Указания командира. Принятые меры. Отметки об исполнении
1 2 3 4 5 6 7 8

II. Таблица учета авиационного инцидента в зависимости от его причины

N п/п Авиационное подразделение, часть Причины инцидентов Инциденты, совершенные летным составом
нарушения и упущения личного состава отказы авиационной техники другие причины по должностным категориям летного состава по классности
НОПНРПНППНОбПКПННРОПНУНИРЛНСОППНУВВФлетчик, старший летчик командир звена командир (заместитель командира) авиационного подразделения управление авиационной части, соединения, объединения снайпер, 1 класс 2 класс 3 класс Без класса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

III. Замечания командиров и начальников

Указания по ведению журнала

В авиационных частях записи в журнале (раздел I) производятся по всем графам. При этом особо детально излагаются действия летчика (экипажа) при возникновении особой ситуации. В частях обеспечения отдельные графы раздела I могут не заполняться.

Таблица учета авиационного инцидентов (раздел II) ведется в авиационных частях в каждом подразделении, в авиационных соединениях, отделах и службах - в каждой части и отдельном подразделении и заполняется на последнее число прошедшего месяца с нарастающим итогом.

В разделе III "Замечания командиров и начальников" записываются различного рода справочные данные и другие материалы для анализа причин авиационных инцидентов, выводов и предложений по профилактике аварийности.

Ответственные за ведение журнала: в авиационной части - заместитель командира по летной подготовке (заместитель командира по безопасности полетов в полках, где они есть), в авиационном соединении начальник службы безопасности полетов авиационного соединения; в службах (отделах) начальники служб (отделов).

Приложение N 14

ЖУРНАЛ УЧЕТА АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ

Авиационные части Причины инцидентов Инциденты, совершенные летным составом
нарушения и упущения личного состава отказы авиационной техники другие причины по должностным категориям летного состава по классности
НОПНРПНППНОбПКПННРОПНУНИРЛНСОППНУВВФлетчик, старший летчик командир звена командир (заместитель командира) авиационного подразделения управление авиационной части, соединения, объединения снайпер, 1 класс 2 класс 3 класс Без класса
Всего

II. Серьезные авиационные инциденты

Дата Авиационная часть, соединение. Тип воздушного судна Время суток, метеоусловия, этап полета Должность, воинское звание, класс, инициалы и фамилия летчика, номер упражнения, полетное задание Обстоятельства серьезного авиационного инцидента, действия летчика (экипажа), лиц ГРП (органа ОрВД) Причины серьезного авиационного инцидента. Требования каких документов и кем нарушены Указания командира (начальника). Принятые меры
1 2 3 4 5 6 7

III. Серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушных судов

Дата Авиационная часть, соединение. Тип воздушного судна Время суток, метеоусловия, этап полета Должность, воинское звание, класс, инициалы и фамилия летчика, номер упражнения, полетное задание Обстоятельства серьезного авиационного инцидента, действия летчика (экипажа), лиц ГРП (органа ОрВД) Причины серьезного авиационного инцидента с повреждением воздушного судна. Требования каких документов и кем нарушены Указания командира (начальника). Принятые меры. Сроки восстановления авиационной техники
1 2 3 4 5 6 7

IV. Заметки начальника службы безопасности полетов авиационного объединения (службы, отдела, КП)

Указания по ведению журнала

В разделе I учитываются все авиационные инциденты.

В разделе II учитываются серьезные авиационные инциденты в хронологической последовательности. По решению начальника службы безопасности полетов авиационного объединения в этом разделе могут учитываться и другие авиационные события.

В разделе III учитываются серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушных судов.

Раздел IV предназначен для анализа причин авиационных инцидентов, выводов и предложений начальника службы безопасности полетов авиационного объединения по предупреждению авиационных происшествий. В этом разделе также записывают замечания старшие начальники, проверяющие деятельность службы безопасности полетов авиационного объединения.

Ответственным за ведение журнала является должностное лицо, назначаемое руководителем федерального органа исполнительной власти или организации.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕНЯЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ В ПРАВИЛАХ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВВФ - воздействие внешних непрогнозируемых факторов
ГРП - группа руководства полетами
ГСМ - горюче-смазочные материалы
КП - командный пункт
КПН - конструктивно-производственные недостатки
НИРЛ - недостатки испытаний авиационной техники и регламентации летной работы
НОП - нарушения (упущения) в организации полетов
НОбП - нарушения (упущения) в обеспечении полетов
НПП - нарушения (ошибки) членов экипажа воздушного судна
НР - недостатки ремонта авиационной техники на авиаремонтных предприятиях
НРП - нарушения (упущения) при управлении воздушным движением, руководстве полетами
НСОП - недостатки средств обеспечения полетов
ОПНУ - отказы авиационной техники, причины которых не установлены
ОрВД - организация воздушного движения
ОФ - опасные факторы
ПНУ - события, причины которых не установлены
РТС - радиотехнические средства
ЦКП - центральный командный пункт
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.12.99 N 1329 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"