в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФПС РФ N 313, Госкомрыболовства РФ N 153 от 11.06.99 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ МОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК) И СИСТЕМЫ МОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК)"
отменен/утратил силу Редакция от 11.06.1999 Подробная информация
ПРИКАЗ ФПС РФ N 313, Госкомрыболовства РФ N 153 от 11.06.99 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ МОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК) И СИСТЕМЫ МОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК)"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ МОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК)

I. Общие положения

1.1. Морские контрольные пункты (точки) (далее именуются - контрольные пункты) устанавливаются в исключительной экономической зоне Российской Федерации в целях осуществления контрольно - проверочных мероприятий за соблюдением настоящего Положения российскими и иностранными судами (далее именуются - суда), осуществляющими промысел водных биологических ресурсов и (или) морские ресурсные исследования в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при заходе этих судов с указанными целями в исключительную экономическую зону Российской Федерации и при выходе из нее.

1.2. Контрольно - проверочные мероприятия в контрольных пунктах осуществляются органами морской охраны ФПС России и бассейновыми управлениями по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Госкомрыболовства России в рамках взаимодействия и координации деятельности в сфере охраны водных биологических ресурсов и контроля за внешнеторговыми операциями с продукцией рыбного промысла.

1.3. Контрольные пункты представляют собой районы, ограниченные окружностью с радиусом в 2 или 3 морские мили с центром в точках, координаты которых, а также наименования контрольных пунктов, позывные, радиочастоты (каналы) вызова патрульных кораблей (катеров, судов) ФПС России (далее именуются - патрульные корабли) устанавливаются Системой морских контрольных пунктов (точек) (далее именуется - Система).

1.4. Контрольные пункты являются обязательными для прохождения:

судами при каждом заходе (выходе) в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы либо заменяющей ее или делимитационной линии (далее именуются - линия внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) для промысла водных биологических ресурсов и (или) ведения морских ресурсных исследований (при завершении промысла живых ресурсов и (или) морских ресурсных исследований) в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;

судами, ведущими промысел живых ресурсов и (или) морские ресурсные исследования в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации при переходе из одного промыслового района в другой (кроме перемещений в Охотском море, а также переходов между Петропавловско - Командорским и Северо - Курильским промысловыми районами).

1.5. Прохождение контрольных пунктов судами осуществляется независимо от нахождения в контрольных пунктах патрульных кораблей.

1.6. За нарушение судами установленного порядка прохождения контрольных пунктов виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Общий порядок прохождения судами контрольных пунктов и условия осуществления контроля

2.1 Старшие групп (при групповом плавании) или капитаны (при одиночном плавании) судов не позднее чем за 24 часа до пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации направляют информацию (радиограммой или по факсимильной связи) в государственные морские инспекции региональных управлений ФПС России (далее именуются - моринспекции РУ ФПС России) по принадлежности контрольных пунктов согласно Системе <*> с указанием данных для группового и одиночного плавания по установленной форме (Приложения N 2 и N 3).


<*> Адреса и координаты зон ответственности моринспекций РУ ФПС России приведены в Приложении N 1 к настоящему Положению.

Информация передается на русском языке для российских судов, на английском - для иностранных судов.

Об изменении намерений по проходу контрольных пунктов (пересечению линий внешних границ исключительной экономической зоны Российской Федерации) моринспекции РУ ФПС России информируются заблаговременно.

Моринспекции РУ ФПС России передают информацию, полученную в соответствии с настоящим пунктом, в соответствующие бассейновые управления по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Госкомрыболовства России.

2.2. При подходе к контрольному пункту на расстояние 12 - 15 морских миль старший группы судов (при групповом плавании) или капитан судна (при одиночном плавании) вызывает на 16-м канале УКВ - радиосвязи (156,8 МГц) должностное лицо органов морской охраны ФПС России, находящееся на патрульном корабле, и подтверждает (вносит изменения) ранее направленные данные, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения.

2.3. После получения информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Положения, должностным лицом органов морской охраны ФПС России принимается одно из следующих решений:

осуществить проверку (досмотр) судна;

разрешить судну свободный проход.

О принятом решении сообщается старшему группы судов (капитану судна).

2.4. Судно считается прошедшим контрольный пункт с момента окончания проверки судна, если ее результаты не дают оснований для его задержания, или с момента получения разрешения на свободный проход.

Старший группы судов (капитан судна) вносит в промысловый (судовой, грузовой) журнал запись, содержащую дату, время (судовое), номер пройденного контрольного пункта, название или номер патрульного корабля, фамилии и имена должностных лиц, давших разрешение на свободный проход.

При осуществлении проверки судна должностные лица органов морской охраны ФПС России, соответствующего бассейнового управления по охране, воспроизводству и регулированию рыболовства Госкомрыболовства России, находящиеся на патрульном корабле, обязаны сделать соответствующие отметки в промысловом (судовом, грузовом) журнале.

2.5. Если при подходе к контрольному пункту патрульный корабль в течение 45 минут не вышел на связь, старший группы судов (капитан судна) обязан сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале запись, содержащую дату, время начала и окончания вызова, координаты судна, и продолжать следование с обязательным прохождением контрольного пункта.

Через 20 минут после прохождения контрольного пункта должен быть осуществлен повторный выход на связь. В случае невыхода на связь патрульного корабля в течение 10 минут старший группы судов (капитан судна) обязан сделать об этом в промысловом (судовом, грузовом) журнале запись, содержащую дату, время начала и окончания вызова и координаты судна.

III. Региональные особенности порядка прохождения судами контрольных пунктов

3.1. В Баренцевом и Карском морях информация, предусмотренная пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения (далее именуется - информация), передается в Мурманморинспекцию Арктического регионального управления ФПС России.

В Белом море информация передается в Севморинспекцию Арктического регионального управления ФПС России.

При выходе промысловых судов из портов Белого моря с последующим возвращением в них без захода в район промысла западнее меридиана 40 град. в.д. допускается прохождение контроля не в контрольных пунктах "Север-1" и "Север-2", а в контрольных пунктах, указанных органами морской охраны ФПС России.

3.2. При входе в российский сектор Финского залива информация передается в Санкт - Петербургскую моринспекцию Северо - Западного регионального управления ФПС России.

При ведении промысла живых ресурсов и (или) морских ресурсных исследований только в пределах российского сектора Финского залива и выгрузке продукции в российских портах данного региона допускается прохождение контроля не в контрольном пункте "Запад-1", а в контрольных пунктах, указанных органами морской охраны ФПС России.

При ведении промысла живых ресурсов и (или) морских ресурсных исследований только в пределах Калининградского сектора исключительной экономической зоны Российской Федерации и выгрузке продукции в российских портах данного региона допускается прохождение контроля не в контрольных пунктах "Запад-2" и "Запад-3", а в контрольных пунктах, указанных органами морской охраны ФПС России.

3.3. В Черном море информация передается в Новоросморинспекцию Северо - Кавказского регионального управления ФПС России.

3.4. Для судов, работающих в Японском море и Татарском проливе, информация о пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации при выходе на промысел из российских портов Японского моря передается в Приморморинспекцию Тихоокеанского регионального управления ФПС России. Проверка производится в контрольных пунктах "Восток-1" - "Восток-4".

Информация о пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации у острова Сахалин (кроме судов, работающих в Японском море и Татарском проливе) и Курильских островов передается в Сахморинспекцию Тихоокеанского регионального управления ФПС России. Проверка производится в контрольных пунктах "Восток-5" - "Восток-11".

При пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации при следовании в рыболовные зоны Охотского, Берингова морей и Тихого океана и выходе из них информация передается в моринспекцию РУ ФПС России по принадлежности зоны ответственности. Проверка осуществляется в контрольных пунктах "Восток-13" - "Восток-15" - Охотморинспекцией Северо - Восточного регионального управления ФПС России, "Восток-12", Восток-14" - Камчатморинспекцией Северо - Восточного регионального управления ФПС России.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФПС РФ N 313, Госкомрыболовства РФ N 153 от 11.06.99 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ МОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК) И СИСТЕМЫ МОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК)"