в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.99 N 1418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО СУДОСТРОЕНИЮ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.12.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.99 N 1418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО СУДОСТРОЕНИЮ"

ПОЛОЖЕНИЕ О РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО СУДОСТРОЕНИЮ

1. Российское агентство по судостроению (Россудостроение) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в сфере судостроительной промышленности, включая научные исследования, разработку, производство, модернизацию и утилизацию продукции военного и гражданского судостроения.

Российское агентство по судостроению обеспечивает реализацию государственной политики в области судостроительной промышленности, является государственным заказчиком федеральных целевых программ и работ научно-технического назначения в сфере судостроения, выполняемых для государственных нужд.

В ведении Российского агентства по судостроению находятся государственные предприятия и организации судостроительной промышленности.

Российское агентство по судостроению осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

2. Российское агентство по судостроению руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Российского агентства по судостроению являются:

1) формирование и обеспечение реализации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной научно-технической и промышленной политики в сфере судостроения, направленной на обеспечение конкурентоспособности производимой продукции, развитие и эффективное использование научно-технического и производственного потенциала, внедрение прогрессивных технологий;

2) организация и координация работ по военному судостроению и судостроению двойного назначения в интересах обороны и безопасности государства (при сохранении за Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти функций государственных заказчиков указанной техники);

3) разработка совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Российской академией наук, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями и представление в установленном порядке проектов федеральных целевых и межгосударственных программ, относящихся к сфере судостроения, доведение их до соответствующих предприятий и организаций;

4) участие совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими государственными заказчиками в формировании государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке нового вооружения и военной техники, подготовку их серийного производства, создание необходимой испытательной стендовой базы, а также организация их выполнения;

5) выполнение функций заказчика разработок и производства продукции судостроительной промышленности научно-технического и социально-экономического назначения, осуществляемых в том числе с использованием внебюджетных источников финансирования;

6) обеспечение совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими государственными заказчиками выполнения государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа в части судостроения на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности;

7) обеспечение выполнения федеральных целевых программ в области судостроения и морской техники, а также работ по созданию и использованию продукции судостроительной промышленности в научных и социально-экономических целях, проводимых в том числе в рамках реализации международных проектов;

8) развитие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти научно-исследовательской, испытательной, стендовой и производственной базы судостроительной промышленности, создание научно-технического и технологического задела для развития судостроения;

9) проведение реструктуризации и конверсии судостроительной промышленности, разработка предложений по созданию крупных конкурентоспособных объединений;

10) организация внешнеэкономической деятельности находящихся в ведении Агентства предприятий и организаций по разработке и производству вооружения и военной техники в сфере судостроения, продукции гражданского и двойного назначения;

11) организация и координация работ по коммерческим проектам в сфере судостроения и содействие их осуществлению;

12) реализация межправительственных соглашений и международных обязательств Российской Федерации в сфере судостроения и участие в пределах своей компетенции в формировании рынка продукции судостроительной промышленности и развитии взаимовыгодного сотрудничества с иностранными организациями;

13) реализация государственной политики в области стандартизации, унификации, метрологии и управления качеством продукции судостроительной промышленности;

14) организация сертификации продукции судостроения, услуг гражданского назначения, систем качества и производства;

15) лицензирование деятельности организаций - разработчиков и производителей продукции судостроительной промышленности военного назначения по ее производству, ремонту и утилизации;

16) организация разработки и выполнения на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности независимо от формы собственности мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) обеспечение выполнения работ по гарантийному и авторскому надзору, промышленной утилизации и уничтожению выводимой из эксплуатации военной техники, выпускаемой предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;

18) внедрение новых высокоэффективных форм подготовки и переподготовки кадров в условиях конверсии и структурной перестройки судостроительной промышленности;

19) обеспечение промышленной и экологической безопасности на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства;

20) организация и координация работ по созданию новых типов судового комплектующего оборудования и судостроительных материалов и их импортозамещению.

4. Российское агентство по судостроению в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями системные исследования с целью определения и обоснования основных направлений развития производства продукции судостроительной промышленности различного назначения и ее тактико-технических характеристик;

2) определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями приоритетные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, объемы закупок и поставок продукции судостроительной промышленности, необходимые для выполнения федеральных целевых программ в сфере судостроения, участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими государственными заказчиками в определении приоритетных работ, объемов поставок, разработчиков и поставщиков продукции (в том числе на конкурсной основе) в целях реализации государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа;

3) подготавливает и представляет в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации бюджетную заявку на очередной год с целью обеспечения финансирования федеральных целевых программ и проектов, относящихся к сфере деятельности Агентства;

4) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке предложений по обеспечению обороноспособности Российской Федерации, а также в разработке, реализации и контроле за выполнением международных договоров по сокращению и ликвидации вооружений;

5) осуществляет координацию и государственное регулирование деятельности находящихся в сфере его ведения предприятий и организаций по разработке, производству, модернизации и утилизации продукции судостроительной промышленности различного назначения, оказанию услуг по ее эксплуатации и ремонту, в том числе за рубежом;

6) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в подготовке предложений о принятии продукции судостроительной промышленности в эксплуатацию и на вооружение;

7) утверждает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативно-технические документы, определяющие порядок разработки, испытаний и эксплуатации продукции судостроительной промышленности, обеспечения безопасности при проведении этих работ, обязательные для исполнения участвующими в работах предприятиями и организациями (в части работ, выполняемых в рамках государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа, указанные документы утверждаются совместно с Министерством обороны Российской Федерации);

8) участвует в подготовке стандартов, применяемых при создании и эксплуатации продукции судостроительной промышленности, а также в проведении работ по ее международной стандартизации;

9) организует проведение работ по стандартизации, унификации и каталогизации продукции судостроительной промышленности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает совместимость отечественных норм и стандартов с международными;

10) выдает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, заказчиком которых является Агентство;

11) заключает договоры (контракты) на проведение фундаментальных, научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ, а также технологических работ, связанных с созданием и эксплуатацией продукции судостроительной промышленности, поддержанием и развитием объектов испытательной и экспериментальной базы, капитальным строительством и выполнением других задач, возложенных на Агентство;

12) проводит экспертизу проектов кораблей и судов, специальных образцов морской техники и утверждает проекты строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

13) финансирует строительство объектов экспериментальной и стендовой базы, а также объектов предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в соответствии с государственной программой вооружения и государственным оборонным заказом;

14) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской Федерации предложения по долевому финансированию научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ по продукции судостроительной промышленности двойного назначения;

15) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством науки и технологий Российской Федерации, Российской академией наук, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями создание новых технологий, материалов и научно-технического задела для разработки перспективных образцов продукции судостроительной промышленности;

16) привлекает внебюджетные финансовые средства и создает в установленном законодательством Российской Федерации порядке внебюджетные фонды для реализации федеральных целевых программ и выполнения работ, отнесенных к компетенции Агентства;

17) заключает в установленном порядке договоры с зарубежными партнерами о выполнении работ (в том числе на коммерческой основе) в рамках международных программ и проектов в сфере судостроения;

18) взаимодействует с соответствующими органами иностранных государств, в том числе государств - участников СНГ, при реализации международных договоров в сфере судостроения;

19) представляет Российскую Федерацию в соответствии со своей компетенцией в международных организациях, действующих в сфере судостроения;

20) реализует международные договоры Российской Федерации о производственной кооперации государств - участников СНГ в сфере судостроения;

21) обеспечивает контроль за расчетами между организациями - разработчиками и производителями продукции судостроительной промышленности военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;

22) определяет в установленном порядке предприятия и организации, являющиеся разработчиками и производителями продукции судостроительной промышленности военного назначения, участвующие в выполнении зарубежных контрактов на поставку продукции военного назначения;

23) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием федеральной собственности, средств федерального бюджета, кредитов и внебюджетных средств, по согласованию с Министерством государственного имущества Российской Федерации проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

24) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию и осуществлению налоговой, финансовой, кредитной, ценовой политики и по другим вопросам, связанным с научно-производственной, социальной и хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

25) организует работу по структурной перестройке судостроительной промышленности, разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, а также о присвоении предприятиям и организациям судостроительной промышленности статуса государственного научного центра Российской Федерации или федерального научно-производственного центра;

26) участвует в разработке и реализации программы приватизации, развитии предпринимательства и конкуренции, формировании внутренних и международных кооперационных связей;

27) вносит в установленном порядке предложения по кандидатам в советы директоров (наблюдательные советы), ревизионные комиссии и исполнительные органы открытых акционерных обществ судостроительной промышленности, а также по кандидатурам представителей для голосования на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности Российской Федерации;

28) участвует совместно с Министерством экономики Российской Федерации в конкурсном отборе инвестиционных программ конверсии предприятий и организаций судостроительной промышленности, а также высокоэффективных проектов, требующих государственной поддержки и гарантий, и осуществляет в установленном порядке контроль за их реализацией;

29) принимает участие в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротства предприятий и организаций судостроительной промышленности;

30) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями маркетинговые исследования, разрабатывает долгосрочные и краткосрочные прогнозы развития судостроительной промышленности;

31) организует работу по созданию информационных систем и баз данных по направлениям своей деятельности и формирует сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по предприятиям и организациям, находящимся в ведении Агентства;

32) принимает совместно с Федеральным агентством по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации меры по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов интеллектуальной деятельности в сфере судостроения, полученных за счет средств федерального бюджета;

33) разрабатывает предложения по вопросам обеспечения безопасности, проводит на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства, единую политику в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, и сохранения коммерческой тайны;

34) координирует деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в области организации ведомственной охраны, пожарной безопасности, безопасных условий труда и обеспечения безопасности эксплуатации взрывоопасных производств;

35) информирует общественность о деятельности Агентства, организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выставки научно-технических достижений, подготовку и издание специализированных журналов, бюллетеней, других научно-технических материалов и литературы в сфере судостроения;

36) принимает в установленном порядке иностранные делегации и направляет делегации специалистов за рубеж;

37) образует по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти координационные советы по направлениям создания продукции судостроительной промышленности гражданского назначения;

38) привлекает на договорной основе экспертов для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, касающихся деятельности Агентства, формирует временные творческие коллективы и рабочие группы для решения отдельных научно-технических проблем;

39) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Агентство задач;

40) издает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением;

41) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Российское агентство по судостроению возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

6. Заместители генерального директора Российского агентства по судостроению назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.

7. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Российского агентства по судостроению осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление.

8. Генеральный директор Российского агентства по судостроению:

1) руководит деятельностью Агентства;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, распределяет обязанности и определяет ответственность своих заместителей и руководителей структурных подразделений Агентства за руководство отдельными областями его деятельности и работу предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;

3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;

4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других работников центрального аппарата Агентства;

5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Агентстве;

6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает контракты с ними, а также утверждает уставы этих предприятий и организаций;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

8) направляет работников Агентства в служебные командировки, в том числе зарубежные, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) издает в пределах своей компетенции (в случае необходимости совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти) приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Агентства, а также предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;

10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников предприятий и организаций судостроительной промышленности к награждению государственными наградами Российской Федерации;

11) учреждает знаки отличия Агентства и награждает ими работников предприятий и организаций судостроительной промышленности, а также иных лиц, принимающих активное участие в создании продукции судостроения.

9. В Российском агентстве по судостроению образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Агентства, представителей других федеральных органов исполнительной власти, ведущих ученых и специалистов.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению генерального директора Агентства.

10. Коллегия Российского агентства по судостроению рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы обеспечения работ в сфере судостроения, деятельности Агентства, его структурных подразделений, подбора, подготовки и расстановки кадров, социально-экономического развития предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, а также другие вопросы, относящиеся к его компетенции.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами генерального директора Российского агентства по судостроению.

11. При Российском агентстве по судостроению создается из числа руководящих работников, ученых, конструкторов, высококвалифицированных специалистов Агентства, Российской академии наук, Министерства обороны Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий и организаций судостроительной промышленности, представителей общественных объединений и независимых экспертов научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом.

Для проведения политики в области структурной перестройки и конверсии судостроительной промышленности, подготовки предложений по разработке военной и специальной техники, военно-техническому сотрудничеству при Российском агентстве по судостроению создается из числа руководителей предприятий и организаций судостроительной промышленности координационный совет, являющийся консультативным органом.

Составы научно-технического и координационного советов и положения о них утверждаются генеральным директором Российского агентства по судостроению.

12. Российское агентство по судостроению является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.99 N 1418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО СУДОСТРОЕНИЮ"