Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.12.99 N 93н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ О РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, И О РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ О РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, И О РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Настоящие Указания разработаны в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 1999 г. N 61н "Об утверждении форм отчетности о расходах на содержание управленческого персонала по организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, и о расходах на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 17 сентября 1999 г. N 7513-ЭР указанный Приказ не нуждается в государственной регистрации) и устанавливают единые правила составления и представления указанной отчетности.
2. Настоящие Указания применяются всеми организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов (далее - организации), кроме федеральных органов исполнительной власти, к компетенции которых относятся вопросы обороны, безопасности и внутренних дел.
3. При составлении годовых отчетов о расходах на содержание управленческого персонала и периодических отчетов о расходах на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления (за первое полугодие и 9 месяцев) следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4030);
Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 2990);
Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 224);
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 38н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 21 июня 1999 г. N 4780-ПК указанный Приказ не нуждается в государственной регистрации);
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 1999 г. N 61н "Об утверждении форм отчетности о расходах на содержание управленческого персонала по организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, и о расходах на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления".
Кроме того, следует руководствоваться утвержденными в установленном порядке Перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации о государственной службе субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления об установлении муниципальных должностей муниципальной службы.
4. Организации составляют отчет о расходах на содержание управленческого персонала в целом за год. Кроме того, органы государственной власти и иные государственные органы, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, органы местного самоуправления, в которых соответственно введена федеральная государственная служба, государственная служба субъектов Российской Федерации, муниципальная служба, составляют отчет о расходах на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления за первое полугодие и 9 месяцев.
5. Организации составляют отчет о расходах на содержание управленческого персонала за год по форме 14-бюдж (приложение N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 1999 г. N 61н).
Органы государственной власти, иные государственные органы, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, органы местного самоуправления, в которых соответственно введена федеральная государственная служба, государственная служба субъектов Российской Федерации, муниципальная служба, составляют отчет о расходах на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления по форме 14 бюдж-краткая за первое полугодие и 9 месяцев (приложение N 3 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 1999 г. N 61н).
Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, созданные для осуществления управленческих или иных функций некоммерческого характера, на основании полученных от подведомственных организаций отчетов по формам 14-бюдж и 14 бюдж-краткая составляют соответственно сводные отчеты:
сводный отчет о расходах на содержание управленческого персонала по организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов за год по форме 14-св (приложение N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 1999 г. N 61н);
сводный отчет о расходах на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления за первое полугодие и 9 месяцев по форме 14 св-краткая (приложение N 4 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 1999 г. N 61н).
Организации, имеющие внебюджетные средства и использующие их на содержание управленческого персонала, составляют отчет о произведенных расходах применительно к порядку и формам, предусмотренным для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, на отдельном бланке, в правом верхнем углу которого делают надпись: "Кроме того, расходы за счет внебюджетных средств".
Суды и органы прокуратуры составляют и представляют дополнительные данные о расходах на содержание судей и прокурорских работников (прокуроры, следователи) за год на отдельных бланках форм 14-бюдж, 14-св, в правом верхнем углу которого делают соответственно надпись: "По разделу 0200 "Судебная власть" числится расходов на содержание судей", "По разделу 0500 "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" числится расходов на содержание прокурорских работников". В указанных бланках отчетов отражаются данные о расходах на содержание судей, прокурорских работников и их численности. При этом в разделе 1 "Расходы" заполняются только строки 010, 020, 021, 022, 030, 040, в разделе 2 "Численность работников" - строки 120, 121.
Организации здравоохранения расходы на содержание управленческого персонала и служебных легковых автомобилей, произведенные за счет средств фондов обязательного медицинского страхования, показывают на отдельных бланках форм 14-бюдж и 14-св, на которых делают надпись: "Кроме того, расходы за счет фондов обязательного медицинского страхования".
6. Отчет заполняется на основании данных аналитического учета расходов на содержание управленческого персонала, служебных легковых автомобилей (в органах государственной власти и иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, созданных для осуществления управленческих или иных функций некоммерческого характера, - расходов на содержание персонала по охране и обслуживанию зданий и других) по показателям, предусмотренным в форме 14-бюдж.
В отчете по органу государственной власти, иному государственному органу, образованному в соответствии с Конституцией Российской Федерации, органу местного самоуправления, организации, созданной для осуществления управленческих или иных функций некоммерческого характера, показываются все расходы, предусмотренные сметой.
Сводные отчеты по формам 14-св и 14 св-краткая составляются по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации. Кроме того, по разделам 0100, 0200, 0500, 3000 составляются по каждому наименованию органов государственной власти (законодательной (представительной), исполнительной, судебной), органов прокуратуры, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, и органов местного самоуправления, перечисленных в приложении к настоящим Указаниям.
Наименования разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления вписываются в бланки форм 14-св или 14 св-краткая в свободные места над графами "Утверждено (предусмотрено) в смете на год", "Фактически за год", "Утверждено в штатном расписании" и другими графами.
В случае выделения средств на поддержку территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, судов и органов прокуратуры, из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в отчетности они отражаются следующим образом:
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соответствующему разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в бланке формы 14-св или 14 св-краткая в свободном месте над графами "Утверждено (предусмотрено) по смете на год", "Фактически за год" указывают направление расходов, для чего делают надпись: "Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на поддержку территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, судов и органов прокуратуры" (с указанием этих органов: исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры), и расходы отражают в соответствующих строках отчета. Одновременно делают сноску, в которой приводят основания (причины) для выделения указанных средств.
Федеральные органы государственной власти по расходам, произведенным за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на поддержку федеральных структур, составляют отдельный отчет по формам 14-св и 14 св-краткая, в правом верхнем углу которого делают надпись: "Кроме того, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, выделенных на поддержку федеральных структур".
Отчет по формам 14-бюдж и 14 бюдж-краткая составляется по расходам в рублях, сводные отчеты по формам 14-св и 14 св-краткая - в тысячах рублей. Данные о численности в отчетах по названным формам показываются во всех соответствующих строках, кроме строки 170 (формы 14-бюдж и 14-св), в единицах. В строке 170 "Среднесписочная численность всех работников организации за год" показывается число физических лиц (человек).
При отражении расходов (раздел 1 "Расходы") следует иметь в виду следующее.
В разделе 1 "Расходы" в строке 020 (формы 14-бюдж, 14-св) отражаются расходы на оплату труда работников управленческого персонала, включая расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате, за работы, выполненные для управленческого персонала (данные о расходах на оплату труда работников, не состоящих в штате, за работы, выполненные для управленческого персонала, одновременно показываются в разделе "Справка" в строке 180).
Органы государственной власти, иные государственные органы, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, органы местного самоуправления строку 020 заполняют и по графе "Утверждено (предусмотрено) по смете на год".
В строке 200 (формы 14-бюдж, 14-св, 14 бюдж-краткая, 14 св-краткая) отражаются все расходы на оплату труда государственных (муниципальных) служащих, предусмотренные действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами, кроме материальной помощи и расходов на оплату труда работников, не состоящих в штате.
В строке 030 (формы 14-бюдж, 14-св) показываются расходы на служебные командировки работников управленческого персонала, в которые входят: суточные за время нахождения в командировке, расходы по проезду к месту назначения и обратно, расходы по найму жилого помещения в местах командировок. Расходы, связанные со служебными разъездами работников, в пункте нахождения организации, и расходы, возмещаемые работникам организаций в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме или направлении на работу в другую местность, в состав расходов на служебные командировки не включаются.
В строке 040 (формы 14-бюдж, 14-св) показываются прочие расходы на содержание управленческого персонала, к которым относятся:
в учреждениях дошкольного и общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, здравоохранения, культурно - просветительных, научно - исследовательских и других подобных организациях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, - расходы на уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, начисленных в установленных законом размерах от фонда оплаты труда работников управленческого персонала, расходы по переезду и подъемные, выплачиваемые работникам управленческого персонала в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме или направлении на работу в другую местность, расходы, связанные со служебными разъездами работников управленческого персонала в пункте нахождения организации, в которой они работают;
в органах государственной власти и иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, созданных для осуществления управленческих или иных функций некоммерческого характера, - все расходы, предусмотренные соответствующими кодами экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации, кроме расходов на оплату труда и служебные командировки этих работников.
В строке 050 (формы 14-бюдж и 14-св) отражается сумма всех расходов на содержание служебных легковых автомобилей: расходы на содержание и эксплуатацию служебных легковых автомобилей, состоящих на балансе организации и обслуживающих работников управленческого персонала этой организации; расходы на содержание водителей служебных легковых автомобилей, предоставляемых по договорам другим организациям (расходы на оплату труда этих водителей и страховые взносы на государственное социальное страхование); расходы на наем (аренду) служебных легковых автомобилей у других организаций; суммы компенсации, выплачиваемой работникам организации, служебная деятельность которых связана с необходимостью систематических служебных поездок, и использующим для этих поездок легковые автомобили, находящиеся в их личной собственности.
Строки 090 - 115 (формы 14-бюдж и 14-св) заполняют только органы государственной власти и иные государственные органы, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, созданные для осуществления управленческих или иных функций некоммерческого характера.
При отражении данных о численности работников (раздел 2 "Численность работников") следует иметь в виду следующее.
Работники, принятые на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, и совместители показываются частью штатной единицы, выраженной десятичной дробью, соответствующей части рабочего дня (0,5; 0,3; 0,25). В строках 120, 124, 140, 150, 155 (формы 14-бюдж и 14-св), в строках 155 и 156 (формы 14 бюдж-краткая и 14 св-краткая) отражается соответственно количество фактически замещенных штатных единиц, в строках 130 и 131 (формы 14-бюдж и 14-св) фактическая среднесписочная численность, определяемые путем суммирования численности работников за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев в отчетном периоде (соответственно на 12, 6 или 9 месяцев); если организация работала неполный год (неполное полугодие или неполные 9 месяцев), численность за год (полугодие и 9 месяцев) определяется путем суммирования численности работников за все месяцы работы организации и деления полученной суммы на 12 (6 или 9).
При исчислении фактической численности работников в расчет принимается количество работников, назначенных в установленном порядке на соответствующие должности, включая работников, принятых согласно действующему законодательству для замещения отсутствующих работников, за которыми сохраняется их место работы (должность); временно отсутствующие работники в указанных случаях в расчет не принимаются.
При отражении данных в разделе "Справка" следует иметь в виду следующее.
Данные о денежном содержании и численности государственных (муниципальных) служащих показываются по категориям и группам государственных должностей (строки 201 - 216 (формы 14-бюдж и 14-св) и 190 - 216 (формы 14 бюдж-краткая и 14 св-краткая)). Распределение государственных (муниципальных) служащих по категориям и группам должно производиться в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, перечнями государственных должностей государственных служащих субъектов Российской Федерации, утвержденными соответствующими законодательными актами субъектов Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", реестрами муниципальных должностей муниципальной службы, установленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Отчеты подписываются руководителем и главным бухгалтером организации; подписи расшифровываются.
8. Отчет о расходах на содержание управленческого персонала по организациям и отчет о расходах на содержание государственных органов и органов местного самоуправления представляются в порядке и в адреса, установленные для бухгалтерских отчетов и балансов.
В Министерство финансов Российской Федерации сводные за первое полугодие, 9 месяцев (далее - периодические) (14 св-краткая) и годовые (14-св) отчеты представляют в следующие сроки:
8.1. Федеральные органы государственной власти и иные организации, финансируемые из федерального бюджета:
не имеющие в ведении организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, представляют периодическую отчетность не позднее 28 дней по истечении отчетного периода, годовую - 1 марта следующего за отчетным года;
имеющие в ведении организации (кроме территориальных органов), финансируемые за счет средств федерального бюджета, представляют периодическую отчетность не позднее 30 дней по истечении отчетного периода, годовую - 20 марта следующего за отчетным года;
имеющие территориальные органы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, представляют периодическую отчетность не позднее 40 дней по истечении отчетного периода, годовую - 5 апреля следующего за отчетным года.
8.2. Финансовые органы субъектов Российской Федерации, расположенные в:
Северном, Северо - Западном, Центральном экономических районах и Калининградской области, - представляют периодическую отчетность не позднее 30 дней по истечении отчетного периода, годовую - 18 марта следующего за отчетным года;
Волго - Вятском, Поволжском, Центрально - Черноземном, Северо - Кавказском экономических районах, - представляют периодическую отчетность не позднее 33 дней по истечении отчетного периода, годовую - 25 марта следующего за отчетным года;
Западно - Сибирском, Уральском экономических районах, - представляют периодическую отчетность не позднее 35 дней по истечении отчетного периода, годовую - 28 марта следующего за отчетным года;
Восточно - Сибирском экономическом районе, - представляют периодическую отчетность не позднее 40 дней по истечении отчетного периода, годовую - 1 апреля следующего за отчетным года;
Дальневосточном экономическом районе, - представляют периодическую отчетность не позднее 45 дней по истечении отчетного периода, годовую - 5 апреля следующего за отчетным года.
Организации, финансируемые за счет средств бюджетов других уровней, представляют периодическую и годовую отчетность о расходах на содержание управленческого персонала и о расходах на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления вышестоящему органу в установленные им сроки, в пределах вышеуказанных сроков.
Сводные отчеты представляются в Министерство финансов Российской Федерации.
Приложение
к Указаниям
о порядке составления и представления
отчетов о расходах на содержание
управленческого персонала по организациям,
финансируемым за счет средств федерального
бюджета, средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и средств местных
бюджетов, и о расходах на содержание
органов государственной власти
и органов местного самоуправления
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.12.99 N 93н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ О РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, И О РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"