Последнее обновление: 15.06.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
![](/img/728x90/12.png)
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 21.01.94 N 01-13/723 (ред. от 23.02.94) "О КОНТРОЛЕ ЗА ЛЕСОМАТЕРИАЛАМИ" (вместе с "ПОРЯДКОМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ")
![](/img/mat/content-gerb-small.png)
ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
Таможенный контроль круглых лесоматериалов включает: осмотр транспортного средства с грузом, установление номенклатуры и сортимента лесоматериалов, определение объема и массы груза.
При таможенном контроле устанавливают соответствие между фактическим количеством товара и данными, представленными в грузовой таможенной декларации (ГТД) и в других товаросопроводительных документах.
2. Осмотр транспорта и установление номенклатуры и сортимента лесоматериаловТранспортирование круглых лесоматериалов, погруженных штабелями или навалом, может проводиться: на автомобилях, в вагонах с шапкой с обычным или зональным габаритом, в вагонах без шапки, на речных или морских судах.
При внешнем осмотре транспортного средства устанавливают номенклатуру круглых лесоматериалов и их сортимент в соответствии с требованиями, представленными в Приложении N 1, определяют характер загрузки лесоматериалов и соответствие установленных для них показателей данным, приведенным в ГТД и в других товаросопроводительных документах.
3. Определение объема лесоматериаловОбъем круглых лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили, определяют геометрическим методом в соответствии с ОСТ 13-43-79.
Геометрический объем отдельного штабеля вычисляют как произведение трех его измерений: длины, ширины и высоты.
Плотный объем штабеля находят умножением его геометрического объема на переводной коэффициент, учитывающий полнодревесность и форму штабеля. Корректировка переводных коэффициентов в зависимости от природных и производственных факторов проводится в соответствии с ОСТ 13-43-79. Расхождение результатов измерения объема круглых лесоматериалов с данными ГТД и других товаросопроводительных документов не должно превышать 3%.
4. Определение массы лесоматериаловМассу товара при транспортировке груза автомобильным и железнодорожным транспортом определяют взвешиванием по разности весов транспортного средства и без него.
Массу товара при транспортировке груза на речных и морских судах определяют по осадке судна.
При невозможности взвешивания определяют расчетом, путем умножения плотного объема, вычисленного по ОСТ 13-43-79, на коэффициент плотности лесоматериалов, взятый с учетом влажности из Приложения N 2.
Влажность древесины может быть определена экспериментально по ОСТ 13-59-82 или с использованием влагомеров.
При невозможности определения влажности древесины коэффициент плотности ее берут при влажности, соответствующей свежесрубленному состоянию.
В спорных случаях коэффициент плотности круглых лесоматериалов устанавливают путем поштучного измерения объема круглых лесоматериалов для случайной выборки товара по ОСТ 13-303-92 и определения массы бревен взвешиванием с отнесением полученного расчетом коэффициента на всю партию товара.
Расхождение результатов определения массы круглых лесоматериалов с данными ГТД и других товаросопроводительных документов не должно превышать - 5%. При большем расхождении к таможенному оформлению принимают данные, полученные при таможенном контроле.
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 21.01.94 N 01-13/723 (ред. от 23.02.94) "О КОНТРОЛЕ ЗА ЛЕСОМАТЕРИАЛАМИ" (вместе с "ПОРЯДКОМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ")