в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 21.09.93 N 1400 (ред. от 01.10.93) "О ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД")
не действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 21.09.93 N 1400 (ред. от 01.10.93) "О ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД")

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1.

Статья 1. Федеральное собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 2.

Статья 2. Федеральное собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной думы.

В Совет Федерации избираются по два депутата от каждого субъекта Российской Федерации.

Государственная дума состоит из 450 депутатов.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.10.93 N 1557)

Статья 3.

Статья 3. Совет Федерации и Государственная Дума избираются сроком на четыре года.

Порядок выборов депутатов в Совет Федерации устанавливается Положением о выборах депутатов Совета Федерации.

Порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается положением О выборах депутатов Государственной думы.

Статья 4.

Статья 4. Депутатом Совета Федерации, депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Одно и то же лицо не может одновременно являться депутатом Совета Федерации и депутатом Государственной думы, депутат Государственной думы не может быть также депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Депутаты Совета Федерации и Государственной думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутат Совета Федерации и депутат Государственной думы не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 5.

Статья 5. Депутаты Совета Федерации и депутаты Государственной думы обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. Он не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального собрания на основании заключения комиссии Совета Федерации либо Государственной думы, специально образуемой для данного случая.

Депутаты Совета Федерации и депутаты Государственной думы не могут быть привлечены к юридической ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата.

Статья 6.

Статья 6. Федеральное собрание действует на постоянной основе.

Совет Федерации и Государственная дума собираются на свои первые заседания на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание палаты Федерального собрания ранее этого срока.

Первое заседание палаты открывает старейший депутат.

Статья 7.

Статья 7. Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания.

Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Статья 8.

Статья 8. Совет Федерации избирает из своего состава председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная дума избирает из своего состава председателя Государственной думы и его заместителей.

Председатель Совета Федерации и председатель Государственной думы ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

Совет Федерации и Государственная дума образуют комитеты и комиссии, осуществляют по вопросам своего ведения парламентский контроль, проводят парламентские слушания и расследования.

Совет Федерации и Государственная дума принимают регламенты, издают распоряжения по вопросам организации и процедуры своей деятельности.

Статья 9.

Статья 9. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) подтверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

в) подтверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) назначение на должность и освобождение от должности, по представлению Президента Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации;

По вопросам, отнесенным к его ведению настоящим Положением, Совет Федерации принимает постановления.

Постановления Совета Федерации принимаются большинством от общего числа депутатов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен настоящим Положением.

Статья 10.

Статья 10. К ведению Государственной думы относятся:

а) назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопросов о доверии Правительству Российской Федерации или о его отставке;

в) назначение на должность и освобождение от должности, по представлению Президента Российской Федерации, председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

д) объявление амнистии.

По вопросам, отнесенным к ее ведению настоящим Положением, Государственная дума принимает постановления.

Постановления Государственной думы принимаются большинством от общего числа депутатов Государственной думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен настоящим Положением.

Статья 11.

Статья 11. Право законодательной инициативы принадлежит Совету Федерации, депутатам Совета Федерации, депутатам Государственной думы, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему арбитражному суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Статья 12.

Статья 12. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

Законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной думы, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Принятые Государственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совету Федерации.

Закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более двух третей от общего числа депутатов Совета Федерации либо если в течение тридцати дней он не будет рассмотрен Советом Федерации.

В случае отклонения закона Советом Федерации палаты могут создавать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы.

Статья 13.

Статья 13. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы; е) войны и мира.

Статья 14.

Статья 14. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления подписывает закон и обнародует его.

Если Президент в течение четырнадцати дней отклонит федеральный закон, то Государственная дума и Совет Федерации в установленном настоящим Положением порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы и депутатов Совета Федерации, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 21.09.93 N 1400 (ред. от 01.10.93) "О ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД")