в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.11.92 N 912 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 25.11.1992 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.11.92 N 912 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Е. ГАЙДАР

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 ноября 1992 г. N 912

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим межотраслевое регулирование вопросов гражданской обороны в области защиты населения, территории страны, объектов, являющихся национальным достоянием Российского государства, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником современных средств поражения, а также координацию деятельности органов государственного управления Российской Федерации в этом направлении.

2. ГКЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами ГКЧС России являются:

разработка и реализация государственной политики по вопросам, входящим в его компетенцию;

руководство гражданской обороной в Российской Федерации;

организация разработки и осуществления на территории Российской Федерации мероприятий в области защиты населения, территории страны, объектов, являющихся национальным достоянием Российского государства, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение управления Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС);

руководство работами по ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этих целей;

организация разработки и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории страны и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении;

участие в работе по созданию государственных резервов;

организация подготовки населения, должностных лиц и формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществление на территории Российской Федерации государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиям при их возникновении;

организация международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. ГКЧС России в соответствии с возложенными на него задачами:

организует разработку и вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных актов и решений по вопросам, связанным с гражданской обороной России, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения, территорий, а также участвует в подготовке других актов по указанным вопросам;

осуществляет общее руководство функционированием РСЧС, интеграцией ее в международные системы, координирует деятельность территориальных, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев системы при чрезвычайных ситуациях;

осуществляет руководство функционированием подсистемы РСЧС информационного обеспечения и подсистемы РСЧС защиты и жизнеобеспечения населения;

осуществляет разработку и непосредственное руководство реализацией Мероприятий гражданской обороны в Российской Федерации;

обеспечивает через Штаб войск гражданской обороны при ГКЧС России боевую и мобилизационную готовность региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, штабов, учреждений, организаций, соединений, воинских частей и подразделений гражданской обороны, планирует и организует их мобилизационную подготовку;

разрабатывает и представляет на утверждение Президенту Российской Федерации проект плана гражданской обороны Российской Федерации;

в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя, определяет количество сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в район бедствий, использует в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные и ведомственные сети и средства связи;

организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, контролирует создание и работу соответствующих территориальных и локальных систем оповещения;

организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, их моделированию, районированию территории Российской Федерации по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах народного хозяйства и территориях;

участвует в разработке мер экономического, правового, организационного, социального и научно-методического характера, направленных на создание в народном хозяйстве условий, способствующих предотвращению аварий и катастроф и уменьшению их последствий;

разрабатывает предложения к ежегодным Мероприятиям гражданской обороны в Российской Федерации;

осуществляет руководство поисково-спасательной службой Комитета;

определяет совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерствами, ведомствами и организациями Российской Федерации состав, размещение и оснащение сил и средств, входящих в РСЧС, создает учебные и реабилитационные центры;

организует создание и использование аварийно-спасательных подразделений (сил) постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принимает меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников центрального аппарата ГКЧС России и подведомственных ему организаций, персонала аварийно-спасательных и других формирований РСЧС;

организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения, территории страны, объектов, являющихся национальным достоянием, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях;

определяет приоритетные направления в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и координацию реализации федеральных и региональных целевых и научно-технических программ по этим вопросам, осуществляет функции государственного заказчика федеральных программ;

организует заключение договоров и финансирует изготовление и поставку оборудования, механизмов и материалов для оснащения соединений, воинских частей и подразделений гражданской обороны, аварийно-спасательных и других формирований ГКЧС России;

организует разработку методик определения материального ущерба от возникающих чрезвычайных ситуаций и механизмов его возмещения пострадавшей стороне;

осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях;

координирует разработку, утверждает или согласовывает программы обучения и подготовки должностных лиц и формирований РСЧС, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, проводит мероприятия по подготовке органов управления, служб, сил и средств РСЧС к таким действиям, организует и осуществляет аттестацию спасателей и аварийно-спасательных формирований;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

организует международное сотрудничество по проблемам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, оказанием помощи пострадавшему населению, а также изучение, обобщение и распространение международного опыта в этой области.

5. ГКЧС России предоставляется право:

принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами, организациями, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, предприятиями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;

принимать на себя непосредственное руководство работами по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, носящих межрегиональный характер;

заслушивать ответственных работников министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении;

запрашивать и получать от министерств, ведомств и организаций, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга сведения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

привлекать для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и производств ведущих отечественных и иностранных специалистов;

утверждать инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рассматривать программы учебных заведений по вопросам гражданской обороны, подготовки к действиям при чрезвычайных ситуациях;

иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, сигнализацией и средствами связи;

принимать по согласованию с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга решения о привлечении необходимых территориальных сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в других регионах;

участвовать в установленном прядке в разработке проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию ГКЧС России (в том числе по вопросам гражданской обороны, взаимного уведомления и оказания помощи в чрезвычайных ситуациях).

6. Заместители Председателя ГКЧС России назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.

7. Количество членов Комитета и его коллегии определяется Правительством Российской Федерации.

Члены ГКЧС России и его коллегии утверждаются Правительством Российской Федерации.

8. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ГКЧС России осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, предусмотренных на содержание органов государственного управления.

9. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по важным проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при ГКЧС России создается научно-технический совет, в состав которого входят представители заинтересованных органов государственного управления Российской Федерации, научных и общественных организаций.

Персональный состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются Председателем ГКЧС России.

10. Назначение на должность и освобождение от должности начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей, руководителей подведомственных учреждений и учебных заведений производится Председателем ГКЧС России.

Назначение на должность начальников штабов гражданской обороны производится Председателем ГКЧС России по согласованию с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы, Санкт-Петербурга, городов и районов в городах.

11. ГКЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.11.92 N 912 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"