в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 08.06.99 N 348 (ред. от 10.03.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 10.03.2000 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 08.06.99 N 348 (ред. от 10.03.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ"

Приказ

(в ред. Приказа ГТК РФ от 10.03.2000 N 176)

В целях установления единообразия в оформлении экспертных заключений, выдаваемых таможенными лабораториями и независимыми экспертными организациями при помещении российских и иностранных товаров под таможенные режимы переработки, установленные таможенным законодательством Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оформлению и содержанию экспертных заключений, выдаваемых таможенными лабораториями и независимыми экспертными организациями в таможенных целях при применении таможенных режимов переработки.

2. Таможенным лабораториям оформление экспертных заключений и справок экспертов проводить с учетом указанных Методических рекомендаций.

Председатель Комитета
генерал - лейтенант
таможенной службы
М.В.ВАНИН

Приложение
к Приказу ГТК России
от 8 июня 1999 г. N 348

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ, ВЫДАВАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ЛАБОРАТОРИЯМИ И НЕЗАВИСИМЫМИ ЭКСПЕРТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ ПЕРЕРАБОТКИ

(в ред. Приказа ГТК РФ от 10.03.2000 N 176)

1. Введение

Настоящие Методические рекомендации по оформлению и содержанию экспертных заключений, выдаваемых таможенными лабораториями и независимыми экспертными организациями в таможенных целях при применении таможенных режимов переработки (в дальнейшем - Методические рекомендации), - документ, предназначенный для использования таможенными лабораториями и независимыми экспертными организациями.

При проведении экспертиз и исследований, связанных с помещением товаров под таможенные режимы переработки и с таможенным оформлением товаров и продуктов переработки, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами переработки, экспертное заключение, выдаваемое таможенным органам в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, является документом, необходимым для таможенного контроля.

Цель разработки Методических рекомендаций - установление единообразия в оформлении экспертных заключений, выдаваемых таможенными лабораториями и независимыми экспертными организациями (далее - экспертные организации) при помещении российских и иностранных товаров под таможенные режимы переработки, установленные таможенным законодательством Российской Федерации.

2. Общие положения

2.1. Экспертные организации при проведении экспертиз и исследований товаров в таможенных целях должны руководствоваться требованиями таможенного законодательства Российской Федерации и нормативными документами ГТК России.

Экспертные заключения, связанные с измерением количественных показателей, оформляются на основании протоколов измерений и исследований, проведенных экспертными организациями, лабораториями (организациями), аккредитованными в соответствии с установленным порядком.

Методики определения количественных характеристик товаров и продуктов переработки должны быть аттестованы Госстандартом России согласно статье 9 Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1.

2.2. Заключения независимых экспертных организаций, оформленные в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, при необходимости (сомнение в достоверности сведений, подлинности подписей и т.п.) направляются таможенными органами в таможенные лаборатории для проверки и выдачи заключения.

2.3. По поручению таможенных органов таможенные лаборатории имеют право выдавать свои экспертные заключения по вопросам, на которые уже даны экспертные заключения независимых экспертных организаций.

2.4. Независимые экспертные организации, проводящие экспертизы и исследования товаров в таможенных целях, должны представить в таможенную лабораторию, в регионе деятельности которой они находятся, свои реквизиты (юридический и почтовый адреса, номер расчетного счета, номер и дату регистрации юридического лица) и образцы подлинных подписей экспертов и печатей организаций.

3. Основные понятия, использованные в настоящих Методических рекомендациях

Идентификация товара в продуктах переработки - способ установления факта, что операциям по переработке подвергались именно те товары, которые были помещены под таможенные режимы переработки, и что именно эти товары присутствуют в продуктах переработки, в том числе в товарной продукции и производственных отходах, в количестве, соответствующем установленным нормам выхода или нормам расхода.

Технологический процесс переработки - часть производственного процесса, содержащая целенаправленные воздействия по изменению характеристик объекта переработки, выполняемые в соответствии с требованиями конструкторской и технологической документации.

Непрерывный технологический процесс переработки - производственный процесс, основанный на принципе непрерывной, в пределах установленного конструкторской и технологической документацией срока службы, подачи на переработку исходного товара и не позволяющий осуществлять раздельную (выборочную) переработку товаров отдельными партиями.

При непрерывном технологическом процессе переработки прекращение подачи товара для переработки (исходного сырья) ведет к прекращению нормального функционирования данного производственного оборудования, вследствие чего для приведения его в работоспособное состояние требуется осуществление комплекса специальных восстановительных работ.

Примерами непрерывных технологических процессов переработки являются процессы переработки нефти на нефтеперегонных заводах, выплавки чугуна в доменных печах и т.п.

Поэтапный (прерывистый) технологический процесс переработки - технологический процесс переработки, который не может быть отнесен к непрерывным технологическим процессам переработки товаров.

Нормы выхода - установленные в таможенных целях количество (в процентах или абсолютных значениях) продуктов переработки, в том числе товарной продукции, отходов производства и производственных потерь, получаемых из единицы количества перерабатываемого товара при заданных условиях и способах переработки.

Нормы расхода - установленные в таможенных целях количество (в процентах или абсолютных значениях) перерабатываемых товаров (иностранных и (или) российских), необходимые для получения единицы количества товарной продукции, и получаемых при этом отходов производства и производственных потерь при заданных условиях и способах переработки.

4. Методические рекомендации по оформлению и содержанию заключений, выдаваемых экспертными организациями

4.1. При помещении товаров под таможенные режимы переработки основными вопросами для рассмотрения экспертными организациями могут являться:

возможность идентификации товара в продуктах переработки сотрудниками таможенных органов, непосредственно осуществляющими таможенное оформление и контроль товаров и продуктов переработки, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

определение норм выхода продуктов переработки, в том числе товарной продукции, производственных отходов и производственных потерь;

определение норм расхода исходного товара (товара, помещаемого под таможенный режим переработки) и товара, используемого в дополнение к исходному товару, на единицу товарной продукции, в том числе соответствующих данной единице товарной продукции производственных отходов, производственных потерь и остатков исходного товара и товара, используемого в дополнение к исходному товару;

исследование технологического процесса переработки товара с целью отнесения его либо к непрерывному либо поэтапному (прерывистому) технологическому процессу переработки;

определение отличительных признаков, качественных и количественных характеристик товаров и продуктов переработки, установление которых необходимо для принятия должностным лицом таможенного органа решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 10.03.2000 N 176)

4.2. Экспертное заключение может содержать результаты исследований по одному либо нескольким вопросам, изложенным в п. 4.1, в зависимости от характеристик товара, таможенного режима переработки и цели экспертизы.

4.3. Методические рекомендации по оформлению экспертного заключения

Экспертное заключение, независимо от ведомственной принадлежности экспертной организации, рекомендуется выполнять на бланке установленной в данной экспертной организации формы в машинописном виде, с одинаковыми по наименованию и последовательности изложения разделами, содержащими основные сведения и результаты исследований.

Подробные результаты исследований (исследовательская часть), расчетные обоснования и другие сведения излагаются в приложениях к экспертному заключению (выполняются также в машинописном виде).

Подчистки, дописки и незаверенные исправления текста и расчетов в экспертном заключении и приложениях к нему недопустимы.

Каждая страница экспертного заключения и приложений к нему должна быть пронумерована, подписана экспертом и заверена печатью экспертной организации.

Подписи экспертов и заверяющие их печати экспертных организаций должны быть подлинными и четкими, использование факсимильных подписей не допускается.

4.4. Методические рекомендации по изложению содержания экспертного заключения

В экспертном заключении рекомендуется указывать следующие сведения.

1. Полное наименование экспертной организации, юридический и почтовый адреса (почтовый индекс, город, улица, номер дома), номер телефона, факса, телетайпа.

2. Наименование документа на право ведения экспертной деятельности (аттестат, лицензия, сертификат и т.п.), его номер и дату выдачи, наименование организации, выдавшей данный документ, срок его действия.

3. Заголовок "Экспертное заключение", номер заключения и дату его выдачи.

4. Раздел 1 "Структурное подразделение", в котором указывают полное наименование подразделения (отдела, лаборатории и т.п.), проводящего экспертизу и (или) исследование.

5. Раздел 2 "Заключение составлено", в котором указывают фамилию и инициалы эксперта, его должность, ученую степень и ученое звание. Если заключение составлено несколькими экспертами, то указывают конкретно, какой вопрос исследовал каждый из экспертов.

В этом же разделе должна содержаться запись о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации эксперт несет ответственность за достоверность сведений, изложенных в заключении.

6. Раздел 3 "Основание для составления экспертного заключения", в котором указывают полное наименование организации, обратившейся с просьбой провести экспертизу и (или) исследование, дату и исходящий номер письма этой организации.

7. Раздел 4 "Экспертиза (исследование) начата _______, окончена ________", в котором указывают двумя цифрами соответственно число, месяц и год начала и окончания экспертизы и (или) исследования (например, 16.10.98).

8. Раздел 5 "Материалы, представленные для экспертизы и (или) исследования", в котором перечисляют все материалы (документы и образцы товаров), поступившие к эксперту от организации - заявителя, и по каждому поступившему документу указывают дату, номер (исходящий, порядковый, инвентарный и т.п.), полное наименование организации, выдавшей документ, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ.

При предоставлении в экспертную организацию образцов товаров и / или документов в опечатанной или опломбированной упаковке либо постраничного проштампованного или заверенного подписью текстового документа в данном разделе в обязательном порядке указываются наименование организации на печати, штампе и / или номер печати, пломбы, штампа, их сохранность, а при наличии на текстовых документах заверяющих подписей должностных лиц указывают также должность и фамилию заверившего документ лица.

При рассмотрении наиболее важных документов указывают:

по контрактам и договорам - номер, дату подписания, страну и наименование организаций (фирм), заключивших контракт (договор);

по нормативным документам (нормы, методики, положения и т.п.) - полное наименование документа, наименование организации (учреждения), утвердившей документ, и дату (месяц, год) введения его в действие;

по конструкторской и технологической документации - наименование документа (формуляр, паспорт, технические условия, инструкция и т.п.) и его децимальный номер (например, технические условия на зарядное устройство ЗУ-3М ЯГ2.114.000ТУ).

При значительном количестве документов полный их перечень приводят в приложении к экспертному заключению, а в разделе 5 делают запись "Материалы, представленные для экспертизы (исследования), приведены в приложении...".

Если в ходе экспертизы и (или) исследования были затребованы от заявителя дополнительные материалы, то эти материалы также указывают.

9. Раздел 6 "Вопросы, подлежащие экспертизе и (или) исследованию", в котором излагают вопросы по существу проводимой экспертизы и (или) исследования, с их нумерацией. Постановка вопроса об определении кода товара в соответствии с ТН ВЭД СНГ не допускается.

10. Раздел 7 "Результаты проведенной экспертизы и (или) исследования", в котором кратко излагают методику проведения экспертизы и (или) исследования и основные качественные и количественные результаты в той же последовательности (под такими же номерами), что и вопросы, подлежащие экспертизе и (или) исследованию.

В полном объеме исследовательскую часть и результаты экспертизы (исследования) излагают в приложении к экспертному заключению, делая в конце раздела 7 запись - "Материалы экспертизы (исследования) приведены в приложении...".

Материалы экспертизы и (или) исследования должны содержать необходимые формулы, расчеты, сведения из специальной, технической и справочной литературы (с указанием перечня использованной литературы, номера страницы, пункта и т.п.) и методику проведения экспертизы и (или) исследования.

11. Раздел 8. "Выводы", в котором кратко излагают в той же последовательности, что и поставленные вопросы, выводы, базирующиеся на результатах проведенной экспертизы и (или) исследования. Выводы должны давать однозначный ответ на поставленные вопросы, исключая их двоякое толкование.

Численные результаты экспертизы и (или) исследования могут быть представлены в виде таблиц.

12. В конце экспертного заключения (после раздела 8), касающегося технологических производственных процессов переработки товаров, указывают срок его действия.

Экспертное заключение (после раздела 8) и приложения к экспертному заключению должны быть подписаны экспертом (экспертами) с указанием фамилии (фамилий) и инициалов и заверены печатью экспертной организации.

5. Особенности оформления экспертных заключений при помещении под таможенные режимы переработки товаров отдельных категорий

Экспертные организации при проведении экспертизы и (или) исследования в таможенных целях должны учитывать особенности и специфику товаров отдельных категорий, помещаемых под таможенные режимы переработки.

К таким товарам могут быть отнесены:

- делящиеся и радиоактивные материалы (ДРМ) и отходы;

- товары с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него;

- сырьевые товары (руды, концентраты).

5.1. Делящиеся и радиоактивные материалы <*>


<*> Таможенное оформление и таможенный контроль ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации для переработки ДРМ и вывозимых с таможенной территории Российской Федерации продуктов их переработки, в том числе производственных отходов и остатков, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Перечень экспертных организаций, проводящих экспертизу ДРМ, доводится до сведения таможенных органов Российской Федерации в соответствии с установленным порядком.

Экспертные заключения всегда должны содержать сведения:

а) по исходным товарам для переработки (иностранным и российским):

- лигатурную массу и массу в упаковочном транспортном комплекте (УКТ);

- содержание в г Д/И урана-235 в единице лигатурной массы;

- активность радиоактивных материалов;

- производственные потери в процентах и в лигатурной массе на единицу товарной продукции;

б) по продуктам переработки (товарной продукции и отходам производства):

- лигатурную массу;

- содержание в процентах каждого радиоактивного изотопа в единице лигатурной массы;

- содержание в г Д/И урана-235 в единице лигатурной массы;

- заключение о характере отходов - являются они отходами производства или опасными отходами, применительно к понятиям отходов, принятых в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ.

Для отходов, отнесенных к радиоактивным отходам, указывают удельную и суммарную активность.

При наличии остатков ввезенных на переработку иностранных товаров указывают их лигатурную массу.

5.2. Товары с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него

5.2.1. Товары с содержанием драгоценных металлов

Экспертное заключение по вопросам переработки указанных товаров всегда должно содержать:

- массу различных драгоценных и редкоземельных металлов (золота, серебра, металлов платиновой группы, лантаноиды) в товарах;

- нормы выхода продуктов переработки или нормы расхода указанных товаров применительно к технологии конкретного предприятия - переработчика.

При определении норм выхода продуктов переработки необходимо ориентироваться на показатели наиболее высокотехнологичных предприятий (отечественных и зарубежных), специализирующихся на переработке указанных товаров.

В экспертном заключении указывают также остатки исходного товара и производственные отходы (количество и наименование товара, указанного в таможенной декларации или лицензии), содержащие другие (помимо драгоценных металлов) ценные вещества, например медь, редкоземельные металлы.

5.2.2. Товары с содержанием драгоценных камней

Экспертное заключение по вопросам переработки указанных товаров всегда должно содержать:

- нормы выхода продуктов переработки или нормы расхода указанных товаров с определением максимально допустимого количества отходов производства и производственных потерь;

- анализ отходов производства, например осколков алмазов и алмазной пыли <*>.


<*> Требование по проведению анализа отходов производства устанавливается ввиду того, что возможно последующее использование отходов производства драгоценных камней (алмазов) как товаров в других производственных процессах.

При определении норм выхода продуктов переработки или норм расхода указанных товаров необходимо ориентироваться на показатели наиболее высокотехнологических современных зарубежных и отечественных предприятий, специализирующихся на производственных операциях с данными товарами.

5.3. Сырьевые товары (руды, концентраты)

Экспертное заключение по вопросам переработки сырья (руды, концентратов) всегда должно содержать:

- химический состав сырья с указанием содержания (в процентах) в единице лигатурной массы сырья редких и (или) имеющих промышленное значение веществ и породы;

- чистую массу ценных и редких металлов и веществ (например меди, алюминия, цинка и т.п.) в продуктах переработки - в товарной продукции и в производственных отходах (в единице их массы); при этом указывают лигатурную массу товарной продукции и производственных отходов, а также чистую массу (либо содержание в процентах) содержащихся в них ценных и редких металлов и веществ.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 08.06.99 N 348 (ред. от 10.03.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ"