Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 20.04.93 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАТОРОВ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКЕ КЛАССИФИКАТОРОВ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ")
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКЕ КЛАССИФИКАТОРОВ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
Настоящие Методические указания определяют порядок использования Классификатора форм собственности и Классификатора организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов в Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО), а также кодирования информации при заполнении и обработке статистической отчетности в 1993 году.
1. Использование Классификатора форм собственности и Классификатора организационно-правовых форм в ОКПО и ЕГРПО1.1. Источники информацииПредприятия и организации должны относиться к определенной организационно-правовой форме и форме собственности в соответствии с их учредительными документами (уставами, положениями и т.п.), утвержденными в установленном порядке.
При необходимости уточнения формы государственной и муниципальной собственности следует обращаться в соответствующие органы Госкомимущества России, имея в виду, что государственное и муниципальное имущество подлежит обязательной пообъектной регистрации в соответствующем реестре федеральной, государственной (субъектов федерации) и муниципальной собственности (см. п. 11 "Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", утв. распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп).
"Право и обязанности ведения реестра (функции реестродержателя) принадлежат:
Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом - по объектам федеральной собственности;
комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга - по объектам, переданным в государственную собственность;
комитетам по управлению имуществом городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах) - по объектам, переданным в муниципальную собственность...
Внесение изменений в соответствующий реестр объектов государственной, муниципальной собственности осуществляется соответствующими комитетами по управлению имуществом" (см. п. п. 11, 14 названного выше Положения).
При определении формы собственности, на которой основано данное предприятие, организация, следует руководствоваться учредительными документами, в необходимых случаях данными бухгалтерского учета о составе имущества (уставного фонда, капитала) по учредителям (участникам) данного предприятия, организации. Предприятие, организация относятся к смешанным формам собственности во всех случаях, когда собственниками имущества являются субъекты разных форм собственности (государство, местные органы власти, общественные объединения и т.д.) независимо от их долей в стоимости имущества данного предприятия, организации. Учреждения, не образующие юридического лица (детские сады, библиотеки, здравпункты и т.п.), относятся к той же форме собственности, что и организация, на балансе которой они состоят.
В тех случаях, когда из учредительных и иных официальных документов известна организационно-правовая форма предприятия, организации и возникают трудности при их отнесении к определенной форме собственности, рекомендуется пользоваться (для ориентировки) приводимым в следующем разделе настоящих Методических указаний (см. п. 2.2) "Перечнем возможных сочетаний организационно - правовых форм хозяйствующих субъектов и форм собственности" (имея в виду при этом, что "коды сочетаний" из графы 3 Перечня в ОКПО и ЕГРПО не используются). В названном Перечне содержатся встречающиеся на практике и не противоречащие действующему законодательству сочетания организационно-правовых форм и форм собственности. Однако следует учитывать определенную возможность появления и других сочетаний этих признаков.
1.2. Кодирование1. Для кодирования признака формы собственности предприятий и организаций в ОКПО и ЕГРПО должны использоваться следующие идентификационные коды Классификатора форм собственности (из графы 3 Классификатора):
Не используются для этой цели следующие идентификационные коды:
10, 11, 19, 20, 29.
Для кодирования группировочных позиций при обработке первичной информации, содержащейся в ОКПО и ЕГРПО, могут использоваться следующие идентификационные коды Классификатора форм собственности: 10, 11, 20.
2. Для кодирования признака организационно-правовой формы предприятий и организаций в ОКПО и ЕГРПО должны использоваться следующие идентификационные коды Классификатора организационно - правовых форм хозяйствующих субъектов (из графы 3 Классификатора):
42 - 47, 49 - 56, 58, 61 - 63, 69, 72, 74 - 77, 79, 81 - 87, 89.
Не используются для этой цели следующие идентификационные коды:
40, 41, 48, 57, 59, 60, 71, 73, 80, 90 - 99.
Для кодирования группировочных позиций при обработке первичной информации, содержащейся в ОКПО и ЕГРПО, могут использоваться следующие идентификационные коды Классификатора организационно - правовых форм хозяйствующих субъектов:
40, 41, 48, 57, 59, 71, 73, 80, 95 - 99.
Алгоритмы группировки:
40 = 41 + 71
41 = 42 + 43 + 44 + 45 + 46 + 47 + 48 + 52 + 53 + 54 + 55 + 56 + 57 + 69
48 = 49 + 50 + 51
57 = 58 + 59
59 = 61 + 62 + 63
71 = 72 + 73 + 77 + 79
73 = 74 + 75 + 76
80 = 81 + 82 + 83 + 84 + 85 + 86 + 87 + 89
95 = 47 + 58 + 72
96 = 48 + 59 + 73
97 = 49 + 61 + 74
99 = 51 + 63 + 76
2. Порядок кодирования при заполнении и обработке статистической отчетности в 1993 году2.1. Источники информацииСм. п. 1.1 настоящих Методических указаний.
2.2. Кодирование1. Кодировочная таблица предназначена для использования при заполнении статистической отчетности и при ее обработке в тех случаях, когда в формах отчетов предусмотрено кодирование формы собственности и формы хозяйствования предприятий и организаций одним двухразрядным кодом ("Код формы собственности (хозяйствования) по КФС").
2.Коды 42, 43, 45, 46 и т.д., стоящие в окаймляющей (слева) графе, обозначают организационно-правовые формы; коды 40, 41, 71, 89 в "боковике" таблицы, рядом с наименованиями в скобках, обозначают соответствующие группировки организационно-правовых форм.
3. Коды 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 30, стоящие в окаймляющей (сверху) строке, обозначают формы собственности или их группировки; коды 10 и 11 (рядом с наименованиями в "шапке" таблицы) обозначают группировки форм собственности.
4. Коды 01, 02, 43, 44, 45, 46 и др., стоящие внутри таблицы (в клетках на пересечении строк и граф), обозначают сочетания соответствующих организационно-правовых форм и форм собственности. Например: 63 - арендные предприятия в форме акционерного общества закрытого типа и товарищества, относящиеся к смешанной собственности без иностранного участия.
5. Коды, стоящие внутри таблицы (в клетках на пересечении строк и граф), используются при заполнении первичных отчетов и при обработке информации.
6. Коды, стоящие в "боковике" таблицы (в т.ч. коды в окаймляющей ее слева графе), и коды, стоящие в "шапке" таблицы (в т.ч. в окаймляющей ее сверху строке), используются только при обработке информации.
3. Алгоритмы группировки данных по формам собственности и организационно-правовым формамКодирование хозяйствующих субъектов приведенными выше временными двухзначными идентификационными кодами позволяет осуществлять группировку отчетных данных по формам собственности и организационно-правовым формам (и их группам). Ниже приводятся алгоритмы группировки (в двухзначных идентификационных кодах):
1) по формам собственности:
Всего = 10 + 20 + 30
10 = 11 + 14 + 15 + 16 + 17
11 = 12 + 13
12 = 01 + 03 + 09 + 36 + 50 + 66 + 76 + 93
13 = 02 + 04 + 31 + 37 + 51 + 67 + 78 + 94
14 = 43 + 05 + 32 + 38 + 60 + 68 + 82 + 88
15 = 44 + 06 + 33 + 70 + 90 + 83 + 84
16 = 45 + 46 + 07 + 34 + 52 + 53 + 54 + 39 + 62 + 64 + 74 + + 91 + 77 + 85 + 86 + 87
17 = 08 + 35 + 49 + 61 + 63 + 65 + 75 + 92
30 = 95 + 96 + 97 + 98 + 99
2) по организационно-правовым формам:
Всего = 40 + 80
40 = 41 + 71
41 = 42 + 43 + 44 + 45 + 46 + 47 + 48 + 52 + 53 + 54 + 55 + 56 + 57 + 69
57 = 58 + 59
71 = 72 + 73 + 77 + 79
80 = 81 + 82 + 83 + 84 + 85 + 86 + 87 + 89
42 = 01 + 02
43 = 43
44 = 44
45 = 45
46 = 46
47 = 03 + 04 + 05 + 06 + 07 + 08 + 95
48 = 09 + 31 + 32 + 33 + 34 + 35 + 96
52 = 52
53 = 53
54 = 54
55 = 36 + 37 + 38 + 39 + 49
56 = 50 + 51 + 60 + 61
58 = 62 + 63 + 97
59 = 64 + 65
69 = 69
72 = 66 + 67 + 68 + 70 + 74 + 75 + 98
73 = 76 + 78 + 88 + 90 + 91 + 92 + 99
77 = 77
79 = 79
81 = 93 + 94
82 = 82
83 = 83
84 = 84
85 = 85
86 = 86
87 = 87
89 = 89
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Госкомстата России
от 20 апреля 1993 г. N 47
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 20.04.93 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАТОРОВ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКЕ КЛАССИФИКАТОРОВ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ")