в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.06.2002 N 384 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕПОЗИТАРИЕВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ"
отменен/утратил силу Редакция от 05.06.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.06.2002 N 384 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕПОЗИТАРИЕВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕПОЗИТАРИЕВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, осуществляемой юридическими лицами.

2. Лицензирование деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов осуществляется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов действительна на всей территории Российской Федерации.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов являются:

а) создание юридического лица в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) несовмещение лицензируемой деятельности с депозитарной деятельностью, если последняя связана с проведением депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через организатора торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров, заключенных с таким организатором торговли и (или) клиринговой организацией, а также с клиринговой деятельностью и деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг;

в) наличие отдельного структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность, в случае, если лицензиат совмещает лицензируемую деятельность с иной деятельностью на рынке ценных бумаг;

г) наличие в штате лицензиата не менее 3 специалистов, включая лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа или руководителя отдельного структурного подразделения, имеющих высшее образование и не менее чем 2-летний стаж работы в организации, осуществляющей депозитарную деятельность, в должности руководителя организации, руководителя или специалиста подразделения, непосредственно обеспечивающего осуществление депозитарной деятельности;

д) соответствие работников лицензиата квалификационным требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

е) отсутствие у лицензиата в числе лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, а также лиц, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа, лиц, которые:

осуществляли функции единоличного исполнительного органа или входили в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании, специализированного депозитария, инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации и негосударственного пенсионного фонда в момент аннулирования у этих организаций лицензий на осуществление соответствующей деятельности за нарушение лицензионных требований и условий, если с момента такого аннулирования прошло менее 3 лет;

имеют взыскание за административное правонарушение в области финансов и рынка ценных бумаг, если с момента наложения такого взыскания прошло менее 1 года;

имеют судимость за преступления в сфере экономической деятельности или за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;

ж) наличие регламента специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с нормативными правовыми актами лицензирующего органа;

з) соблюдение лицензиатом нормативных правовых актов, регулирующих депозитарную деятельность и деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица;

лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);

г) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников, а также лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, наличие у них высшего образования и не менее чем 2-летнего стажа работы в организации, осуществляющей депозитарную деятельность, в должности руководителя организации, руководителя или специалиста подразделения, непосредственно обеспечивающего осуществление депозитарной деятельности;

д) регламент специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

е) документы, подтверждающие отсутствие у лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа, а также лиц, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа, судимости за преступления в сфере экономической деятельности или за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;

ж) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

Документы, насчитывающие более одного листа текста, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью соискателя лицензии и заверены подписью уполномоченного лица соискателя.

6. В случае представления соискателем лицензии в лицензирующий орган неполного комплекта документов лицензирующий орган вправе вернуть их соискателю лицензии без рассмотрения с обоснованием причин возврата в срок, не превышающий 10 дней.

7. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления со всеми необходимыми документами.

Уведомление о предоставлении лицензии (в письменной форме) направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета для уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии и срока его уплаты.

8. Лицензия предоставляется на 5 лет.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

В случае продления срока действия лицензии она действует бессрочно, а если в заявлении указан конкретный срок, - в течение срока, указанного в заявлении.

Заявление о продлении срока действия лицензии представляется лицензиатом в лицензирующий орган не позднее 10 дней до даты окончания срока действия лицензии.

9. Контроль за соблюдением соискателем лицензии и лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом.

Лицензирующий орган вправе проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям, а также проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Проверки могут проводиться по месту нахождения лицензиата или по месту осуществления деятельности лицензиата (выездная проверка), а также по месту нахождения лицензирующего органа.

Проверка деятельности лицензиата осуществляется лицензирующим органом на основании решения, подписанного руководителем лицензирующего органа (или лицом, его замещающим), в котором указываются цель проведения проверки, период времени, за который осуществляется проверка деятельности лицензиата, а также срок ее проведения, который не должен превышать 60 дней.

Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней. При этом решение о проведении такой проверки должно быть принято не позднее чем через 10 дней с даты получения лицензирующим органом уведомления об устранении лицензиатом нарушений.

Должностные лица и работники лицензиата обязаны:

предоставлять по требованию инспекторов устные объяснения и необходимые документы (копии), заверенные лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, или уполномоченным им лицом;

обеспечивать условия для проведения выездной проверки, в том числе доступ инспекторов в служебные помещения, к документам и программно-техническим средствам. Полномочия инспекторов подтверждаются заверенной копией решения лицензирующего органа о проведении проверки и их служебными удостоверениями.

По результатам проверки составляется акт (не позднее 10 дней после ее проведения), который подписывается инспекторами и вручается (направляется) лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или уполномоченному им лицу под расписку.

Акт подписывается лицензиатом в недельный срок со дня его получения.

Лицензиат в течение установленного актом срока обязан уведомить лицензирующий орган об устранении им нарушений лицензионных требований и условий.

Лицензиат вправе отказаться от подписания акта. В этом случае в акте делается соответствующая запись.

Лицензиат вправе представить в письменной форме в лицензирующий орган возражения по акту с приложением необходимых документов, которые представляются одновременно с актом, подписанным лицензиатом. В случае отказа лицензиата от подписания акта указанные документы и возражения представляются в лицензирующий орган в срок, установленный для подписания акта.

10. Лицензиат обязан в 15-дневный срок проинформировать (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов зданий и помещений, используемых им для осуществления лицензируемой деятельности.

11. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, сведения о государственной регистрации (с указанием места регистрации и наименования органа, осуществившего регистрацию), номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

г) номер лицензии;

д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) сведения о переоформлении лицензии;

з) сведения о продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

к) основание и дата аннулирования лицензии.

12. Принятие решения о предоставлении лицензии, переоформлении, приостановлении и возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.06.2002 N 384 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕПОЗИТАРИЕВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ"