Последнее обновление: 01.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минсвязи РФ от 24.07.96 N 83

ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 16 февраля 1995 года N 15-ФЗ "О связи" и Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы организации, структуру, задачи и функции функциональной подсистемы связи и оповещения Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все организации связи, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.3. Функциональная подсистема связи и оповещения Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ФП СО РСЧС) предназначена для организации и проведения работы по защите рабочих и служащих организаций связи при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, обеспечения средствами и каналами связи в интересах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.
2. Задачи подсистемы2.1. Разработка целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций связи в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
2.2. Обеспечение готовности к действиям органов управления связи, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам связи в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.4. Подготовка рабочих и служащих организаций связи к действиям при чрезвычайных ситуациях.
2.5. Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий в отрасли вследствие чрезвычайных ситуаций.
2.6. Разработка и реализация мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах связи.
2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и, при необходимости, их использование для оказания помощи организациям связи, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.
2.8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты сетей и систем связи от чрезвычайных ситуаций.
3. Функции подсистемы3.1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального, территориального и местного уровней во всех режимах функционирования подсистемы.
3.2. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
3.3. Руководство деятельностью функциональной подсистемы РСЧС связи и оповещения.
4. Структура подсистемы4.1. Функциональная подсистема связи и оповещения имеет пять уровней:
4.1.1. Федеральный.
4.1.2. Региональный.
4.1.3. Территориальный (на уровне субъектов Федерации).
4.1.4. Местный.
4.1.5. Объектовый.
4.2. Функционирование подсистемы на каждом уровне обеспечивается:
4.2.1. Органом управления.
4.2.2. Координирующим органом.
4.2.3. Рабочим органом.
4.3. На соответствующих уровнях подсистемы действуют нижеследующие органы:
4.4. Комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (КЧС), создаваемые на каждом уровне, имеют целью решение задач, вытекающих из требований Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в объеме, предусмотренном на данном уровне, который определяется соответствующим Положением.
4.5. Положения о комиссиях по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются:
4.5.1. КЧС Министерства связи Российской Федерации - приказом Министерства связи Российской Федерации.
4.5.2. КЧС ТЦМС и КЧС ГТУ зоны - руководителями ТЦМС и ГТУ зоны соответственно.
4.5.3. КЧС АО "Электросвязь", КЧС ГП "Электросвязь" КЧС РУЭС, КЧС городского предприятия, выполняющего на территории города функции по ГО и ЧС, - начальниками гражданской обороны, руководителями администраций субъектов Российской Федерации, городов и районов.
4.5.4. КЧС Объекта - руководителями соответствующих организаций связи.
5. Режимы функционирования подсистемы и осуществляемые мероприятия5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может функционировать ФП СО РСЧС соответствующего уровня.
5.1.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
5.1.2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
5.1.3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми в соответствующих режимах при функционировании ФП СО РСЧС являются:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- организация и обеспечение мероприятий устойчивого функционирования систем связи и централизованного оповещения федерального, регионального, территориального и местного уровней во всех режимах работы ФП СО РСЧС;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты рабочих и служащих, сокращению возможных потерь и ущерба;
- организация и контроль за эксплуатационно - техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи, находящихся в ведении штабов МЧС (региональных, территориальных, местных);
- совершенствование подготовки органов управления ФП СО РСЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения рабочих и служащих способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием соответствующих уровней ФП СО РСЧС;
- формирование при необходимости оперативных групп для выяснения обстановки по связи непосредственно в районе возможного бедствия и выработки предложений;
- усиление дежурно - диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях связи, прогнозирование возможной обстановки в результате воздействия чрезвычайной ситуации;
- принятие мер по защите рабочих смен для обеспечения устойчивого функционирования сетей связи;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
- контроль за подготовкой к выделению органам управления МЧС междугородных каналов связи по паролю "БЕДСТВИЕ" в соответствии с их заявками;
- подготовка обходных и резервных каналов и линий связи взаимоувязанной сети связи Российской Федерации.
5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации в мирное и военное время:
- выделение органам управления МЧС России междугородных каналов связи в соответствии с их заявками;
- обеспечение в приоритетном порядке средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации, а также при ведении спасательных и неотложных аварийно - восстановительных работ;
- организация централизованного использования для ликвидации чрезвычайных ситуаций и целей ГО ведомственных каналов и средств связи в мирное и военное время по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами;
- защита работающих смен в районе чрезвычайной ситуации;
- выдвижение резервных сил и средств связи в район возникновения чрезвычайной ситуации для участия в ее ликвидации;
- проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы средств, линий и каналов связи в мирное и военное время;
- обеспечение устойчивой работы каналов связи и технических средств сетей вещания, используемых в системах централизованного оповещения населения.
6. Финансирование и создание резервов6.1. Финансирование ФП СО РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета (федерального, субъекта Российской Федерации, местного) и средств организаций связи.
6.2. Финансирование целевых программ по обеспечению устойчивого функционирования предприятий, организаций, систем и сетей связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций связи, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
6.4. При отсутствии или недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из перечисленных в п. 6.3 источников, в установленном порядке, ставится вопрос об их выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
6.5. В целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации их последствий.
Ведомственный резерв создается за счет средств федерального бюджета, территориальные и объектовые резервы по связи - за счет собственных средств соответствующих организаций связи.
6.6. Создание и использование резервов, восполнение использованных ресурсов этих резервов осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Планирование в рамках подсистемы7.1. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь, которые могут произойти на объектах связи в случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках ФП СО РСЧС.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7.2. В отрасли "Связь" планирование проводится на всех уровнях на основе планов действий федерального, регионального, территориального и местного уровней РСЧС.
7.3. Организационно - методическое руководство планированием действий осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также Министерство связи Российской Федерации с учетом особенностей и конкретных задач отрасли.
7.4. Взаимодействие ФП СО РСЧС с МЧС России по вопросам организации связи в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии со специально разрабатываемым и совместно утверждаемым Положением по этому вопросу.
Заместитель Федерального
Министра связи России
Э.Г.ОСТРОВСКИЙ
- Главная
- ПРИКАЗ Минсвязи РФ от 24.07.96 N 83