Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 03.01.2002 N ИС-5-р "О КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Настоящая "Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" разработана по заданию Государственной службы дорожного хозяйства группой ученых и специалистов в составе: проф., д-р техн. наук Васильев А.П. (научный руководитель), проф., д-р техн. наук Яковлев Ю.М., канд. техн. наук Горячев М.Г. (МАДИ - ГТУ) с участием Урманова И.А., Секачевой Н.А., канд. экон. наук Гейдта А.А., канд. техн. наук Чванова В.В. (Росавтодор), канд. техн. наук Шестерикова В.И. и Шейнцвита М.И. (ГП РосдорНИИ).
Классификация предназначена для руководства при определении видов и объемов работ, обосновании направлений использования средств на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них и организации дорожных работ.
1. Общие положения1.1. Настоящая Классификация разработана взамен "Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", утвержденной Приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 г. N 80, и распространяется на дороги общего пользования Российской Федерации.
1.2. Классификация устанавливает виды и состав работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которыми следует руководствоваться при определении направлений использования средств, планировании расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на них и организации дорожных работ.
1.3. Классификация предусматривает следующие виды работ по ремонту и содержанию дорог: капитальный ремонт, ремонт и содержание, своевременное и полное выполнение которых необходимо, чтобы сохранять и поддерживать транспортно - эксплуатационное состояние дороги в течение всего срока эксплуатации на уровне, обеспечивающем установленные для данной категории требования к потребительским свойствам дороги.
1.4. Протяженность автомобильных дорог, подлежащих ремонту, в целом по сети федеральных автомобильных дорог и автомобильных дорог общего пользования субъектов Российской Федерации определяется на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог и дорожных сооружений с учетом действующих межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий.
1.5. Протяженность конкретных дорог и участков дорог, подлежащих тому или иному виду ремонта, и сроки их выполнения определяются путем сопоставления фактического состояния дороги и дорожных сооружений с установленными критериями для назначения соответствующих видов ремонта.
Требуемый вид ремонта, состав и объемы работ по ремонту каждой автомобильной дороги и участка дороги, а также по каждому дорожному сооружению устанавливают на основании результатов диагностики и оценки их фактического состояния, инженерных изысканий, испытаний и обследований, ведомостей дефектов и других документов, содержащих оценку фактического состояния дорог и дорожных сооружений в объеме, позволяющем сопоставить это состояние с критериями назначения соответствующего вида ремонта.
1.6. В соответствии с "Порядком распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям Экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации Бюджетной классификации Российской Федерации" расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся к категории "Текущих расходов бюджетов", а расходы на проведение капитального ремонта - к категории "Капитальные расходы бюджетов".
1.7. Капитальный и другие виды ремонтов линейных зданий и подсобных сооружений, зданий дорожной службы и сооружений производственной базы, включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений, производятся по отдельным заданиям в соответствии с разрабатываемой в установленном порядке и утверждаемой заказчиком (инвестором) проектно - сметной документацией.
2. Основные термины и определения2.1. Дорожные сооружения - это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.), элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.).
2.2. Потребительские свойства дороги - это совокупность ее транспортно - эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства.
2.3. Реконструкция дороги - это увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции.
Реконструкция является отдельным этапом развития и совершенствования дорожной сети и в настоящей Классификации не рассматривается.
2.4. Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги (за исключением случаев, указанных в пунктах 3.4.1 и 3.4.4)
2.4.1. Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении транспортно - эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги, при превышении которой необходима реконструкция дороги с переводом в более высокую категорию.
2.4.2. Критерием для назначения капитального ремонта является такое транспортно - эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.
2.5. Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно - эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения.
При этом под первоначальными понимаются транспортно - эксплуатационного характеристики и потребительские свойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта.
2.5.1. Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно - эксплуатационные состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги.
2.5.2. Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.
2.6. Содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.
2.6.1. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
2.6.2. Зимнее содержание дороги - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.
2.6.3. Озеленение дороги - работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно - художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.
3. Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений3.1. Капитальный ремонт, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.
Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков и элементов дороги, а также дорожных сооружений.
3.2. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документацией.
Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, передислокация воинских формирований и др.), разрешается выполнять по ведомостям дефектов и исполнительным сметам в установленном порядке.
3.3. В состав капитального ремонта могут быть включены работы по ремонту, а также содержанию элементов дороги и дорожных сооружений на ремонтируемом участке, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы не были выполнены до начала капитального ремонта.
3.4. К капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:
3.4.1. По земляному полотну и водоотводу:
- поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках; перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков;
- усиление земляного полотна с заменой грунтов, устройством изолирующих и армирующих прослоек;
- устройство новых дренажей, системы водоотвода (в том числе прикромочных и телескопических лотков), осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойных колодцев, ливневой канализации;
- исправление параметров земляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги (смягчение продольных уклонов, обеспечение видимости в плане и продольном профиле, увеличение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, устройство виражей);
- устройство земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно - ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;
- отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по капитальному ремонту.
3.4.2. По дорожным одеждам:
- усиление дорожных одежд с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с использованием армирующих, изолирующих, дренирующих и других материалов); устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями цементобетона или асфальтобетона;
- уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемой дороги;
- устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;
- устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях и примыканиях, разворотных площадках, на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно - ремонтной службы, на объездах ремонтируемых дорог и подъездных дорогах к паромным переправам;
- ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой нестабильных слоев дорожной одежды методами фрезерования и регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона;
- сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания.
3.4.3. По искусственным сооружениям:
- уширение и усиление мостов, путепроводов с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории дороги;
- усиление и перестройка существующих паромных переправ и наплавных мостов;
- полная замена элементов мостового полотна с усилением плит и (или) заменой продольных швов омоноличивания;
- перестройка или замена водопропускных труб, устройство водопропускных труб вновь в местах с необеспеченным водоотводом; замена малых мостов трубами;
- устройство и восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, восстановление или устройство защитных сооружений (траверс, шпор, дамб...);
- замена всех или части пролетных строений или опор, имеющих предельные износы, на новые;
- увеличение подмостового габарита до требуемого для существующего класса пересекаемого препятствия (а/д, ж/д, реки);
- замена плит (настила) в одном или всех сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях;
- восстановление тоннелей, предусматривающее замену обделки;
- устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей;
- обследование и испытание мостовых сооружений после их капитального ремонта с составлением паспорта.
3.4.4. По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:
- устройство вновь недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами;
- устройство переходно - скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах; устройство аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках;
- устройство пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;
- переустройство существующих пересечений и примыканий в одном уровне в более совершенные узлы в одном уровне; улучшение параметров и устройство дополнительных въездов и съездов на существующих пересечениях и примыканиях в разных уровнях;
- устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях, сооружение линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально - вызывной связи, кабельных сетей;
- устройство (монтаж) новых и переустройство существующих средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами;
- устройство систем мониторинга состояния дорог и условий движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением с применением дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофоров и систем автоматики и телемеханики;
- нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта, нанесение постоянной разметки после капитального ремонта.
3.4.5. Прочие работы по капитальному ремонту:
- изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ, устройство подъездных дорог и железнодорожных тупиков к производственным базам и карьерам, высоковольтных ЛЭП для энергообеспечения; устройство площадок для складирования дорожно - строительных материалов, устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков, а также ликвидация объездов участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;
- природоохранные мероприятия, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земель, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, ненужными участками дорог, дорожными сооружениями и производственными объектами и др.;
- разработка проектно - сметной документации на капитальный ремонт дороги и дорожных сооружений и ее экспертиза, разработка документации по отводу земель; инженерное и научно - техническое сопровождение проектирования и выполнения работ по капитальному ремонту.
4. Ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений4.1. Ремонт производится комплексно по всем элементам и сооружениям на отдельных участках (перегонах) ремонтируемой дороги.
Допускается проведение выборочного ремонта отдельных элементов дороги или дорожных сооружений.
4.2. Ремонт, как правило, осуществляется в соответствии с проектно - сметной документацией, разрабатываемой на основе материалов диагностики и оценки состояния дорог или инженерных изысканий.
При выполнении отдельных видов работ допускается взамен проекта разработка сметной документации на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог или ведомостей дефектов с приложением или без приложения чертежей и описания технических решений.
4.3. В состав ремонта могут включаться работы по содержанию тех элементов дороги и дорожных сооружений в пределах ремонтируемого участка, которые не требуют ремонта, если указанные работы не были выполнены до его начала.
4.4. К ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:
4.4.1. По земляному полотну и водоотводу:
- восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений; очистка обвалов, оползней и селевых выносов;
- уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия; укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
- поднятие небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;
- раскрытие снегозаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройство фунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов и для задержания приносимого снега;
- восстановление земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, подъездных дорогах к объектам дорожно - ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам и т.п.;
- сплошная прочистка водоотводных канав, устройство новых канав, укрепление стенок и дна канав на участках, подверженных размыву;
- исправление и восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств водоотводных лотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации; восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
- подсыпка и укрепление обочин;
- отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по ремонту дороги.
4.4.2. По дорожным одеждам:
- восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия;
- устройство поверхностной обработки, защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд;
- ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки;
- восстановление бордюров по краям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий из битумоминеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах;
- замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;
- перемощение отдельных участков мостовых с заменой основания;
- восстановление профиля и усиление щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 500 куб. м на километр дороги в среднем.
4.4.3. По искусственным сооружениям:
- усиление или замена отдельных несущих элементов пролетных строений или их добавление;
- уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения по мостовому сооружению за счет увеличения ширины полос безопасности;
- замена несущих элементов пролетных строений, опор или конструкций мостового полотна деревянных мостов;
- усиление, частичная замена (до 25%) обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; усиление порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;
- восстановление конусов насыпей регуляционных сооружений и устройство или замена укрепления откосов; восстановление лестничных сходов, замена переходных плит;
- удлинение, замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб; исправление изоляции и стыков труб;
- устройство или замена системы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью; устройство или восстановление сооружений химической и др. видов очистки сточных вод;
- замена отдельных элементов опор с восстановлением (ремонтом) остальных элементов;
- замена одежды мостового полотна одновременно с заменой деформационных швов;
- замена и (или) устройство смотровых приспособлений;
- восстановление, усиление пролетных строений (опор) с ликвидацией имеющихся дефектов и обеспечением требуемой грузоподъемности;
- одновременная замена ограждений, перил и тротуаров;
- ремонт или замена гидроизоляции по всей площади;
- полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки;
- восстановление и (или) усиление подпорных стен, галерей, навесов и других защитных и укрепительных сооружений.
4.4.4. По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:
- восстановление и установка вновь недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования;
- восстановление и совершенствование элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления движением; восстановление существующих и установка вновь автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией и светофорных объектов;
- восстановление существующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей;
- восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих через населенные пункты;
- устройство виражей на опасных для движения кривых;
- архитектурно - художественное оформление обустройства и благоустройства дорог и их отдельных участков, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;
- восстановление электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях;
- восстановление дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально - вызывной связи; восстановление кабельной сети;
- нанесение временной разметки на период восстановительного ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной после завершения ремонта.
4.4.5. Прочие работы по ремонту:
- устройство площадок для складирования материалов и рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонта;
- устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков дороги;
- предпроектное обследование мостовых сооружений, диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и других дорожных сооружений;
- разработка проектно - сметной документации и ее экспертиза (в установленном порядке);
- инженерное и научно - техническое сопровождение наиболее сложных работ по ремонту.
5. Содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений5.1. Работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляются систематически (с учетом сезона года) на всем протяжении дороги по всем ее элементам и сооружениям.
5.2. Работы по содержанию, как правило, не требуют составления проектной документации и выполняются на основе нормативов, ведомостей дефектов и смет. По усмотрению заказчика (инвестора) может разрабатываться проектная документация.
5.3. В состав работ по содержанию входят:
5.3.1. По полосе отвода, земляному полотну и водоотводу:
- систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка от мусора и посторонних предметов, планировка; скашивание травы и вырубка кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом; очистка обочин от пыли и грязи;
- систематическое поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода; прочистка и профилирование кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений; прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, быстротоков, перепадов и т.д.;
- исправление повреждений и планировка откосов насыпей и выемок (с добавлением при необходимости грунта);
- подсыпка, срезка, планирование и уплотнение неукрепленных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
- ликвидация съездов и въездов в неустановленных местах, устройство и профилирование летних тракторных путей;
- выполнение мероприятий по обеспечению охраны природной среды;
- установление и обозначение придорожных полос автомобильных дорог.
- очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов, устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;
- устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и др.), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов в цементобетонных покрытиях;
- ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит; защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
- устройство защитных слоев из эмульсионно - минеральных смесей на участках шелушения и выкрашивания асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;
- ликвидация колей глубиной до 30 мм путем укладки двух слоев эмульсионно - минеральной смеси или поверхностной обработки по полосам наката шириной до 0,8 м; частичное фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя из эмульсионно - минеральной смеси на всю ширину покрытия;
- остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин устройством изолирующего слоя мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами;
- восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных небольших по протяженности (до 20 м) участках дороги;
- исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий с добавлением щебня или гравия; профилировка грунтовых и улучшенных дорог, восстановление профиля и улучшение их проезжей части щебнем, гравием, шлаком и другими материалами с расходом до 100 куб. м на 1 километр;
- обеспыливание дорог;
- уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами.
5.3.3. По искусственным сооружениям:
- очистка от пыли и грязи элементов мостового полотна, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, труб, тоннелей и других сооружений;
- очистка (в том числе и от растительности) конусов, откосов, подмостовых русел, а также русел водопропускных труб на участках верхнего и нижнего бьефов и откосов на насыпи над трубами;
- исправление мелких повреждений: заделка трещин и мелких выбоин в покрытии в зоне деформационных швов, у тротуаров и на тротуарах, подкраска металлических элементов перил ограждений, мачт освещения и др., нанесение разметки на элементы мостовых сооружений, на деревянных мостах очистка элементов от гнили и местное антисептирование;
- пропуск ледохода и паводковых вод, уборка снега и льда, открытие и закрытие отверстий малых мостов и труб; содержание и обслуживание очистных сооружений; предупредительные работы по защите дорог и сооружений от наводнения, заторов, лесных и степных пожаров; противопаводковые мероприятия;
- содержание и обслуживание паромных переправ; загрузка, перемещение и разгрузка паромов, регулирование высоты причалов, восстановление главных двигателей на паромах, устройств систем буксировки и др.;
- обслуживание наплавных и разводных мостов; сборка и разборка сезонных (временных) сооружений; разводка и наводка мостов; уход за подъемными и разводными механизмами, наплавными средствами и надстройками;
- исправление водоотводных трубок и лотков и изоляции в зоне примыкания к ним, исправление повреждений деформационных швов, тротуаров, перил и ограждений устранение просадок до 10 см в зоне сопряжения моста с насыпью и промоин с ликвидацией протечек, сплошная окраска перил и ограждений, а также столбов освещения, нанесение на конструкции мостового сооружения соответствующей разметки;
- исправление повреждений деталей опорных частей и связей пролетных строений, а также смотровых приспособлений; восстановление или устройство козырьков вдоль пролетов и сливов с горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;
- частичная окраска элементов металлических конструкций пролетных строений и опор; замена дефектных заклепок, подтяжка болтов, нейтрализация трещин в металле; восстановление стыков объединения балок с железобетонными плитами и узлов ферм; устранение локальных промоин в откосах насыпи конусов, регуляционных сооружениях и подходов, устранение размывов у опор;
- устранение повреждений обделки тоннелей на локальных участках и повреждений водоотводных лотков, гидроизоляции, систем вентиляции, освещения, пожаротушения, противоаварийных и других технических устройств для безопасной эксплуатации тоннелей; устранение сползания грунта над порталами и низин на местности над тоннелями, где не обеспечен водоотвод;
- восстановление или переустройство зоны сопряжения мостового сооружения с насыпью, частичная замена переходных плит или исправление их положения;
- устранение дефектов железобетонных конструкций, включая гидрофобизацию поверхности, заделку раковин, сколов и трещин, устранение проломов плит, разрушений диафрагм, продольных швов омоноличивания балок (арок), восстановление части элементов с добавлением арматуры и последующим бетонированием этого участка (консолей плит, торцов балок и т.д.); сплошная окраска пролетных сооружений;
- замена покрытия, замена водоотводных трубок и лотков, восстановление изоляции на части мостового полотна, восстановление системы водоотвода на мосту и подходах к нему; исправление или замена деформационных швов; усиление или замена тротуаров, перил, установка или замена ограждений;
- замена отдельных досок настила и тротуаров деревянных мостов, усиление или частичная замена прогонов; подтяжка тяжей узлов ферм, антисептирование деревянных конструкций пролетных строений и опор;
- замена подферменников и отдельных блоков в кладке; торкретирование поверхности опор; восстановление части ригелей и стоек; усиление отдельных элементов опор, обустройство опор для осмотра и ремонта;
- замена или выправка опорных частей с подъемом пролетного строения;
- на регуляционных сооружениях восстановление разрушенных участков насыпи и укрепления откосов, восстановление упора для укрепления конуса и берегоукрепительные работы;
- замена настила на паромных переправах и наплавных мостах, а также перил ограждений и колесоотбойных брусьев; восстановление тротуаров, сопряжений пролетных строений между собой; восстановление балочной клетки причалов, усиление обшивки и отдельных элементов плавстредств; антисептирование деревянных конструкций, окраска поверхности других элементов.
5.3.4. По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:
- уход за знаками, замена поврежденных и установка вновь недостающих дорожных знаков;
- удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах искусственных сооружений;
- исправление и замена поврежденных и морально устаревших, а также установка вновь недостающих дорожных ограждений и направляющих устройств;
- содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходных переходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, а также шумозащитных сооружений; исправление отдельных повреждений элементов архитектурно - художественного оформления дорог, надлежащий уход за этими элементами; очистка туалетов;
- установка и содержание в чистоте и порядке беседок, скамеек, панно и др.; обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев, содержание их в чистоте и порядке;
- окраска обстановки и элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке;
- оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков дорог, закрываемых для движения мостов;
- содержание, восстановление и устройство вновь пунктов учета движения, снегомерных постов и постов для измерения температуры и оценки состояния дорожной конструкции и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов и сооружений;
- содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений, замена ламп и светильников, вышедших из строя, проводов, кабелей и других элементов электроосвещения, ревизия трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение;
- содержание включенных в балансовую стоимость автомобильной дороги и дорожных сооружений линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально - вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением;
- содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений пунктов весового контроля, водомерных постов, метеопунктов и систем мониторинга погодных условий и условий движения.
5.3.5. Зимнее содержание дорог:
- изготовление, установка, устройство и ремонт постоянных снегозащитных сооружений (заборов, панелей, навесов грунтовых валов и др.); уход за снегозащитными сооружениями;
- изготовление, установка (перестановка), разборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.); создание снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;
- патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, уборка и разбрасывание снежных валов с обочин; профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части дорог низких категорий;
- регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и т.д.;
- очистка от снега и льда всех элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;
- оборудование и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ;
- борьба с зимней скользкостью; восстановление существующих и создание новых баз противогололедных материалов, устройство подъездов к ним; бурение, обустройство и обслуживание скважин для добычи природных рассолов; приготовление и хранение противогололедных материалов; устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололедными свойствами;
- устройство и содержание автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения антигололедных реагентов на мостах, путепроводах, развязках в разных уровнях и т.д.;
- борьба с наледями, устройство противоналедных сооружений, расчистка и утепление русел около искусственных сооружений; ликвидация наледных образований;
- проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений.
5.3.6. Озеленение дорог:
- подготовка почвы под посадку и лесопитомники;
- выращивание саженцев (или оплата их стоимости);
- устройство снегозащитных лесных полос;
- противоэрозионные и декоративные посадки;
- уход за посадками, рубки ухода, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров; борьба с вредителями и болезнями растений;
- засев травой полосы отвода и разделительной полосы.
5.3.7. Прочие работы по содержанию:
- разработка по усмотрению заказчика проектно - сметной документации и ее экспертиза;
- оценка качества содержания дорог и дорожных сооружений;
- охрана автомобильных дорог и отдельных дорожных сооружений, сторожевая и пожарная охрана;
- ограничение в установленном порядке движения транспорта на дорогах в весенне - осеннюю распутицу;
- инвентаризация и паспортизация дорог и отвод земель;
- диагностика и оценка состояния автомобильных дорог; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания мостов, путепроводов и других сооружений; учет интенсивности движения;
- формирование и ведение банков данных о состоянии дорог, мостов и других дорожных сооружений;
- разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки;
- учет дорожно - транспортных происшествий и участие в расследовании причин их возникновения;
- организация дежурно - диспетчерской службы, метеорологическое обеспечение и т.д.;
- инженерное и научно - техническое сопровождение наиболее сложных работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 03.01.2002 N ИС-5-р "О КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"