не действует
Редакция от 25.08.2000
Подробная информация
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001-2002 ГОДЫ" |
Вид документа | постановление, программа |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 625 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 25.08.2000 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | не действует |
Публикация | - На момент включения в базу документ опубликован не был
- Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
|
Навигатор | Примечания |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" (2001-2002 годы)
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" (2001-2002 ГОДЫ)Наименование Программы | | - федеральная целевая программа "Безопасное материнство" (2001-2002 годы) |
| |
Дата и номер решения о разработке Программы | - поручение Правительства Российской Федерации от 24 июля 1999 г. N ВМ-П12-24807 о разработке проектов федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы |
| |
Государственный заказчик Программы | - Министерство здравоохранения Российской Федерации |
| |
Основные разработчики Программы | - Министерство здравоохранения Российской Федерации |
| Министерство труда и социального развития Российской Федерации |
| Российская академия медицинских наук |
| |
Цель Программы | - сохранение и укрепление здоровья женщин и детей |
| охрана репродуктивного здоровья населения |
| создание условий для рождения желанных и здоровых детей |
| профилактика и снижение числа абортов, показателей материнской и младенческой смертности |
| |
Срок реализации Программы | - 2001-2002 годы |
| |
Исполнители мероприятий Программы | - Министерство здравоохранения Российской Федерации |
| Министерство труда и социального развития Российской Федерации |
| Российская академия медицинских наук |
| |
Объемы и источники финансирования Программы | - 193,52 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе на 2001 год - 96,825 млн. рублей |
| 805,7801 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на 2001 год - 401,1985 млн. рублей (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
| |
Ожидаемые конечные результаты реализации | - улучшение состояния репродуктивного здоровья населения |
Программы | улучшение организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи |
| укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб |
| снижение числа абортов и смертности женщин после абортов |
| снижение показателей материнской и младенческой смертности |
| |
Система контроля за исполнением Программы | - контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части НИОКР) |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях неустойчивого развития экономики, падения рождаемости и высокого уровня общей смертности проблема охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства приобрела особую медико-социальную значимость.
Низкая рождаемость и высокий показатель общей смертности негативно сказываются на уровне воспроизводства населения. В России сократилось число женщин и семей, желающих иметь детей. За последние 10 лет общие потери численности новорожденных составили более 6 миллионов.
Снижение уровня воспроизводства населения происходит на фоне ухудшения репродуктивного здоровья женщин детородного возраста: увеличивается число гинекологических заболеваний, осложнений беременности, родов и послеродового периода; сформировался феномен "подросткового материнства"; 15-20 процентов семейных пар страдают бесплодием. Состояние здоровья беременных в настоящее время влияет на снижение числа неосложненных родов, которое в целом по России в 1999 году составило 31,1 процента, а в ряде субъектов Российской Федерации не достигло 25 процентов. Число абортов остается еще достаточно высоким (в 1999 году - 53 на 1000 женщин детородного возраста). Уровень материнской смертности более чем в 2,5 раза превышает аналогичный среднеевропейский показатель (в 1999 году - 44,2 на 100000 родившихся живыми). Неблагоприятными факторами являются ухудшение соматического и психического здоровья населения, а также рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, социально обусловленных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИДа, наркомании, алкоголизма.
Целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин, профилактике и снижению числа абортов, показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности были предусмотрены в федеральных целевых программах "Планирование семьи" (1994-1998 годы) и "Безопасное материнство" (1995-2000 годы).
За время реализации указанных программ в стране получили развитие учреждения нового типа - центры планирования семьи и репродукции. В настоящее время их более 300. Кроме того, организовано более 60 перинатальных и 15 молодежных центров. Более 90 базовых родовспомогательных учреждений субъектов Российской Федерации оснащены современной лечебно-диагностической аппаратурой.
В результате за последние 5 лет число абортов в стране снизилось на 21,3 процента, в том числе в возрастных группах до 14 лет - на 34,3 процента, от 15 до 19 лет - на 27 процентов. Число криминальных абортов снизилось в 2 раза, а смертность женщин после абортов - на 30,3 процента. Число умерших женщин от осложнений беременности и родов уменьшилось на 23,3 процента. Показатели перинатальной и младенческой смертности также имеют тенденцию к снижению.
Вместе с тем в связи с недостаточным финансированием программ не полностью были выполнены мероприятия по капитальному строительству и поддержке учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, в особенности перинатальных центров и родильных домов, а также их достаточному оснащению и лекарственному обеспечению.
В связи с этим разработана федеральная целевая программа "Безопасное материнство" на 2001-2002 годы, в которой соблюдена преемственность программных мероприятий, реализованных в предыдущие годы, а также предусмотрены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, направленные на снижение показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактика и снижение числа абортов, показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин, снижения числа абортов, показателей материнской и младенческой смертности;
снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья новорожденных;
укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;
улучшение лекарственного обеспечения населения.
Основные направления реализации Программы
Основными программными мероприятиями являются:
совершенствование форм организации охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства;
улучшение подготовки и повышения квалификации кадров акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
завершение строительства перинатальных центров;
укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, включая их оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой;
обеспечение населения эффективными средствами контрацепции, включая завершение разработки отечественных средств контрацепции и осуществление закупок гормональных контрацептивных средств для групп социального риска;
осуществление закупок лекарственных средств для обеспечения неосложненных родов;
проведение научно-исследовательских работ, направленных на разработку новых методов, стандартов и протоколов сохранения и восстановления репродуктивной функции женщины, а также профилактику, диагностику и лечение основных видов патологии беременных, родов, послеродового периода, плода и новорожденного, в том числе социально значимых и социально обусловленных заболеваний;
пропагандирование здорового образа жизни и мероприятий, связанных с охраной репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства.
Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета составят 193,52 млн. рублей, из них капитальные вложения - 45,12 млн. рублей, НИОКР - 2,7 млн. рублей, прочие расходы - 145,7 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.
За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации объемы финансирования составят 805,7801 млн. рублей, из них капитальные вложения - 59 млн. рублей; НИОКР - 3,1026 млн. рублей; прочие расходы - 743,6775 млн. рублей.
Для реализации ряда мероприятий Программы планируется привлечение внебюджетных источников, объем средств которых будет определяться в оперативном порядке при реализации конкретных мероприятий.
Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, в том числе научные учреждения.
Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой обеспечивается Управлением медицинских проблем материнства и детства Министерства здравоохранения Российской Федерации, на которое возлагается исполнение функций дирекции Программы.
При Министерстве здравоохранения Российской Федерации создается координационный совет, который осуществляет согласование и консультации по технико-экономическим обоснованиям мероприятий Программы, контроль за ходом ее реализации, оценивает результативность и эффективность программных мероприятий. В состав координационного совета входят представители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также ведущие ученые и представители общественных организаций.
Министерство здравоохранения Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
внедрить новые формы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства;
завершить строительство перинатальных центров в гг. Орске (Оренбургская область), Минусинске (Красноярский край), Владимире, Чите, Чебоксарах, Хабаровске, лабораторного корпуса с клиникой восстановительного лечения детей с перинатальной патологией Ивановского научно-исследовательского института материнства и детства Министерства здравоохранения Российской Федерации, акушерского корпуса Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества Министерства здравоохранения Российской Федерации;
укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
обеспечить современный уровень организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;
снизить число осложнений беременности, родов, послеродового периода, абортов, а также показатели материнской и младенческой заболеваемости и смертности;
завершить разработку отечественных гормональных контрацептивных лекарственных средств.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" (2001-2002 ГОДЫ) | Срок исполнения | Исполнители | Стоимость (млн. рублей) | Ожидаемые результаты |
федеральный бюджет | бюджеты субъектов Российской Федерации |
2001-2002 годы - всего | в том числе | 2001-2002 годы - всего | в том числе |
2001 год | 2002 год | 2001 год | 2002 год |
Совершенствование форм организации охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства |
Внедрение в практику охраны репродуктивного здоровья населения прогрессивных технологий организации медицинской помощи женщинам и детям | 2001-2002 годы | Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 0,6 | 0,3 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | | снижение показателей материнской и младенческой смертности |
Разработка и внедрение методики оценки эффективности региональных программ охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства | 2001 год | Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | | | | 0,9 | 0,9 | | снижение числа абортов и смертности после абортов |
Разработка и осуществление программы профилактики и ранней диагностики онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 1,75 | 1 | 0,75 | достижение ранней выявляемости онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин |
Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в области охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства |
Подготовка и повышение квалификации акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, терапевтов, а также среднего медицинского персонала учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | | | | 18,4 | 9,25 | 9,15 | повышение качества подготовки медицинских работников учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб |
Сертификация врачей и среднего медицинского персонала учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | | | | 7,7 | 3,9 | 3,8 | повышение качества медицинской помощи, предоставляемой в учреждениях акушерско-гинекологической и педиатрической служб |
Совершенствование программы повышения квалификации акушеров-гинекологов и акушерок по вопросам оказания неотложной помощи, внедрения в практику новых перинатальных и семейно-ориентированных технологий | 2001-2002 годы | Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | | | | повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, а также общей сети учреждений здравоохранения |
Разработка программы и проведение специальных циклов повышения квалификации анестезиологов-реаниматологов и терапевтов общей сети учреждений здравоохранения | 2001-2002 годы | Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | | | | повышение квалификации анестезиологов-реаниматологов и терапевтов по вопросам оказания помощи при акушерско-гинекологической патологии в общей сети учреждений здравоохранения |
Разработка программы и проведение специальных циклов повышения квалификации анестезиологов-реаниматологов и терапевтов учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб | 2001-2002 годы | Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование | | | | повышение квалификации анестезиологов-реаниматологов и учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб |
Создание учебных видеофильмов для врачей и среднего медицинского персонала о применении современных семейно-ориентированных и перинатальных технологий в родовспоможении, о профилактике и раннем выявлении онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин, об оказании реанимационной и интенсивной помощи новорожденным и уходе за ними, о сохранении и восстановлении репродуктивной функции женщин | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 2,256 | 1,269 | 0,987 | 4,17 | 1,9 | 2,27 | повышение качества медицинской помощи, предоставляемой в учреждениях акушерско-гинекологической и педиатрической служб |
Завершение строительства перинатальных центров |
Разработка и внедрение стандартов проектирования учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб с учетом различных условий проживания населения и использования прогрессивных организационных и перинатальных технологий | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 0,5 | 0,25 | 0,25 | | | | достижение уровня развития материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, отвечающей современным нормам функционирования |
Завершение строительства: | | | | | | | | | достижение современного уровня организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи беременным с тяжелыми осложнениями и новорожденным |
межрайонного перинатального центра в г. Орске (Оренбургская область) | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти Оренбургской области | 4 | 2 | 2 | 8 | 4 | 4 | |
межрайонного перинатального центра в г. Минусинске (Красноярский край) | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти Красноярского края | 5,2 | 2 | 3,2 | 10,5 | 4 | 6,5 | |
областного перинатального центра в г. Владимире | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти Владимирской области | 4 | 2 | 2 | 8 | 4 | 4 | |
Республиканского перинатального центра в г. Чебоксары | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти Чувашской Республики | 6,4 | 3,2 | 3,2 | 11 | 5,5 | 5,5 | |
краевого перинатального центра в г. Хабаровске | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти Хабаровского края | 5,2 | 2 | 3,2 | 10,5 | 4 | 6,5 | |
областного перинатального центра в г. Чите | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти Читинской области | 6,4 | 3,2 | 3,2 | 11 | 5,5 | 5,5 | |
лабораторного корпуса с клиникой восстановительного лечения детей с перинатальной патологией Ивановского научно - исследовательского института материнства и детства Минздрава России | 2001-2002 годы | Минздрав России | 9,92 | 5,92 | 4 | | | | |
акушерского корпуса Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества Минздрава России | 2001-2002 годы | Минздрав России | 4 | 2 | 2 | | | | |
Укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб |
Оснащение учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб: | | | | | | | | | |
комплектами наркозно-дыхательной аппаратуры (наркозно-дыхательные аппараты, сервовентиляторы) | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 80 | 40 | 40 | 230,76 | 115,38 | 115,38 | снижение показателей материнской смертности в результате анестезиологических осложнений |
ультразвуковой аппаратурой | 2001-2002 годы | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | | | | 164,08 | 82,04 | 82,04 | повышение эффективности диагностики осложнений беременности, патологии плода и новорожденного и различных нарушений репродуктивной функции женщин |
эндоскопической аппаратурой (операционные лапароскопы, гистероскопы) | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 25,6 | 12,8 | 12,8 | 131,26 | 65,6 | 65,66 | повышение эффективности диагностики и лечения бесплодия, гинекологических заболеваний; снижение частоты осложнений при беременности и в послеродовом периоде |
фетальными кардиомониторами | 2001-2002 годы | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | | | | 130,224 | 64,564 | 65,66 | повышение качества медицинской помощи, предоставляемой в учреждениях акушерско-гинекологической и педиатрической служб; снижение показателей перинатальной смертности |
Закупка лекарственных средств (простагландинов) для обеспечения неосложненных родов | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 32,594 | 16,206 | 16,388 | 20,825 | 10,4 | 10,425 | снижение числа осложнений родов и в послеродовом периоде |
Завершение разработки отечественных средств контрацепции Нитрогеста и Спемикола | 2001-2002 годы | Минздрав России Санкт-Петербургская химикофармацевтическая академия | 1,4 | 0,7 | 0,7 | | | | снижение числа абортов и смертности женщин после абортов |
Закупка гормональных контрацептивных средств для лиц, относящихся к группам социального риска | 2001-2002 годы | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | | | | 29,198 | 14,599 | 14,599 | внедрение современных эффективных методов профилактики абортов среди лиц, относящихся к группам социального риска |
Основные направления научно-исследовательских работ в области охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства |
Разработка критериев формирования программ в области охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства | 2001-2002 годы | Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 0,8 | 0,4 | 0,4 | 0,62 | 0,31 | 0,31 | улучшение показателей состояния репродуктивного здоровья населения |
Разработка новых технологий диагностики, лечения и реабилитации нарушений репродуктивной функции женщин | 2001-2002 годы | Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 0,7 | 0,3 | 0,4 | 0,62 | 0,31 | 0,31 | внедрение органосохраняющих операций при заболеваниях репродуктивной системы у женщин на основе использования современных эндоскопических технологий |
Разработка методов профилактики и ранней диагностики социально значимых и социально обусловленных заболеваний у беременных и новорожденных | 2001-2002 годы | Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 0,6 | 0,3 | 0,3 | 0,93 | 0,465 | 0,465 | снижение показателей материнской и младенческой смертности |
Создание эффективных методов профилактики и диагностики аномалий развития новорожденных | 2001-2002 годы | Минздрав России Российская академия медицинских наук органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 0,6 | 0,3 | 0,3 | 0,93 | 0,465 | 0,465 | снижение показателей младенческой смертности |
Информационное обеспечение по вопросам здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства |
Создание видеофильмов "Партнерство в родах - что это такое?", "Грудное вскармливание - современные перинатальные технологии" | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 0,5 | 0,25 | 0,25 | 0,8612 | 0,4306 | 0,4306 | внедрение в практику семейно-ориентированных и перинатальных технологий, снижение показателей смертности и заболеваемости новорожденных; повышение качества вскармливания новорожденных |
Подготовка и издание буклета "Современный родильный дом" и др. | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 0,17 | 0,08 | 0,09 | 0,8612 | 0,4306 | 0,4306 | достижение условий для рождения желанных и здоровых детей |
Создание видеофильмов "Охрана репродуктивного здоровья подростков", "Профилактика социально значимых и социально обусловленных заболеваний - инфекций, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ/СПИДа, алкоголизма, наркомании" | 2001-2002 годы | Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 1,07 | 0,54 | 0,53 | 0,8612 | 0,4306 | 0,4306 | снижение числа осложнений беременности, родов, послеродового периода, абортов, а также показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности |
Подготовка пакета информационно-образовательных материалов по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин | 2001 год | Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 0,36 | 0,36 | | 0,8612 | 0,8612 | | улучшение показателей репродуктивного здоровья женщин |
Подготовка пакета информационно-образовательных материалов по проблемам оказания медико-социальной помощи женщинам переходного возраста | 2001 год | Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) | 0,25 | 0,25 | | 0,8612 | 0,8612 | | улучшение показателей состояния здоровья женщин |
| Всего по Программе | 193,52 | 96,825 | 96,695 | 805,7801 | 401,1985 | 404,581 | |