в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГКАП РФ от 25.07.96 N 91 (ред. от 22.06.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"
отменен/утратил силу Редакция от 22.06.2000 Подробная информация
ПРИКАЗ ГКАП РФ от 25.07.96 N 91 (ред. от 22.06.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Раздел 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРИНЯТИЯ ПО НИМ РЕШЕНИЙ (ПРЕДПИСАНИЙ)

2.1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Министр (руководитель территориального управления) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению конкретного дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) и назначении ее председателя, которым, как правило, является заместитель Министра (руководитель территориального управления). В состав Комиссии включаются специалисты МАП России (территориального управления). Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек.

(в ред. Приказов МАП РФ от 11.03.99 N 71, от 22.06.2000 N 469)

2.2. Комиссия, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства и принимая по ним решения, выступает от имени МАП России (территориального управления).

(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71)

2.3. Председатель Комиссии в пятидневный срок со дня издания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, которое направляется сторонам по делу заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их доверенным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.

Примечания. Сторонами по делу являются заявители и лица, совершившие нарушение антимонопольного законодательства.

Форма определения о возбуждении дела - Приложение 1.

2.4. В ходе подготовки рассмотрения дела Комиссией МАП России (территориальное управление) вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, отбирать объяснения от сторон по делу по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), привлекать к участию в деле иных лиц по усмотрению МАП России (территориального управления).

Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, Комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов, которые для дачи заключения могут знакомиться с материалами дела.

(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71)

2.5. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются Комиссией в трехмесячный срок с момента вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В отдельных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев с момента истечения установленного срока.

2.6. Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется председателем Комиссии и фиксируется в протоколе, который подписывается председателем Комиссии.

Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, устранение и предупреждение нарушений антимонопольного законодательства, соблюдение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.

2.7. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока):

в связи с мотивированным ходатайством стороны по делу об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя на заседание по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;

в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства;

с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых в деле, по мнению Комиссии, обязательно;

в иных случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.

При отложении дела течение срока рассмотрения дела не прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала.

2.8. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:

нахождения на рассмотрении в МАП России (его территориальном управлении), суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;

необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста независимой организации.

Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.

Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжает течь с момента возобновления дела.

Рассмотрение дела продолжается с момента, которым было завершено последнее перед приостановлением дела заседание комиссии.

(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71)

2.9. Об отложении, приостановлении или возобновлении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое председателем и членами комиссии, копия которого в трехдневный срок направляется сторонам по делу, а также иным заинтересованным лицам.

Форма определения об отложении дела - Приложение 2.

Форма определения о приостановлении дела - Приложение 3.

Форма определения о возобновлении дела - Приложение 4.

2.10. На заседании Комиссии заслушиваются стороны по делу, а также лица, участвующие в деле по решению МАП России (территориального управления).

Стороны по делу, а также лица, участвующие в деле, вправе:

- знакомиться с материалами дела со дня вынесения определения о возбуждении дела за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;

- представлять доказательства;

- участвовать в исследовании доказательств;

- задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, в том числе экспертам и специалистам;

- заявлять ходатайства;

- давать устные и письменные объяснения Комиссии.

(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71)

2.11. В отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела.

2.12. По результатам рассмотрения дела по существу Комиссия принимает решение, в котором излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, и выводы, к которым пришла Комиссия в результате рассмотрения дела.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов открытым голосованием в отсутствии лиц, участвующих в деле, председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. При голосовании председатель Комиссии подает свой голос последним.

При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя Комиссии является определяющим.

Принятое решение объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. При этом в заседании может быть оглашена только его резолютивная часть.

Решение подписывается председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу.

Решение вступает в силу с момента его оглашения.

Форма решения - Приложение 5.

2.13. В случае выявления в процессе рассмотрения дела признаков преступления со стороны руководителей хозяйствующих субъектов, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, Комиссия принимает решение о направлении материалов дела в соответствующие правоохранительные органы. При этом в МАП России (территориальном управлении) остаются копии передаваемых документов.

(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71)

2.14. Производство по делу может быть прекращено до вынесения решения по существу в случаях:

- добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, его совершившим;

- неподтверждения Комиссией наличия фактов нарушения антимонопольного законодательства.

Определение о прекращении производства по делу подписывается председателем и членами Комиссии и направляется сторонам по делу и иным заинтересованным лицам, участвующим в деле, в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящих Правил.

Форма определения о прекращении производства по делу - Приложение 6.

2.15. Мотивированное решение Комиссии направляется или вручается под расписку сторонам по делу в пятидневный срок со дня его вынесения.

2.16. На основании решения Комиссии в соответствии со статьей 12 Закона о конкуренции выносится предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое в установленном порядке направляется или вручается лицу, совершившему это нарушение. Предписание, в котором должны содержаться разумные сроки и конкретные действия по прекращению нарушений и (или) последствий нарушения антимонопольного законодательства, подписывается председателем и членами Комиссии.

Форма предписания - Приложение 7.

2.17. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

2.18. Контроль за исполнением предписания возлагается председателем Комиссии на одного из членов Комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Комиссии.

2.19. По мотивированному ходатайству лица, получившего предписание и направившего его в МАП России (территориальное управление) не позднее 10 дней до истечения срока исполнения предписания, Комиссией может быть принято решение о продлении этого срока, но не более чем на шесть месяцев.

(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71)

2.20. МАП России контролирует исполнение своих предписаний на местах через свои территориальные управления.

(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71)

2.21. В случае неисполнения предписания об отмене или изменении акта, принятого с нарушением антимонопольного законодательства, о восстановлении положения, существовавшего до его нарушения, федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона о конкуренции вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании акта недействительным полностью или частично либо о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства.

При неисполнении предписания об изменении или расторжении противоречащего антимонопольному законодательству договора либо о заключении договора с другим хозяйствующим субъектом федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о признании договора недействительным полностью или частично либо о понуждении к заключению договора.

В случае неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства, федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе предъявить в суд или арбитражный суд иск о взыскании в федеральный бюджет необоснованно полученной прибыли.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГКАП РФ от 25.07.96 N 91 (ред. от 22.06.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"