в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 29.10.2003 N 202 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ. ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"
действует Редакция от 29.10.2003 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 29.10.2003 N 202 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ. ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"

Приложения

Приложение N 1
к Правилам (п. 1)

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ

Настоящие требования предъявляются к техническим средствам для выполнения авиационных работ (далее - ТС АР), предназначенным для следующих видов авиационных работ:

транспортирование грузов на внешней подвеске;

авиационные строительно-монтажные работы;

авиационное распределение веществ и биологических объектов.

ТС АР должны обеспечивать эффективное выполнение авиационных работ в соответствии с их целевым назначением и действующими требованиями к выполнению конкретных видов авиационных работ.

ТС АР должны обеспечивать безопасность полетов и поддержание летной годности воздушных судов, безопасность для жизни и здоровья авиационного персонала и третьих лиц; охрану окружающей среды; техническую и технологическую совместимость с воздушными судами; стабильность функциональных характеристик.

Требования к ТС АР сгруппированы по следующим направлениям:

требования безопасности;

требования к технической документации;

требования к применяемым материалам и комплектующим изделиям;

требования к цветографическим схемам окраски и маркировке;

требования к изготовлению и испытаниям.

1. Требования безопасности:

ТС АР должны применяться по назначению в составе конкретного типа (экземпляра) воздушного судна (далее - ВС), допущенного к выполнению полетов в установленном в Российской Федерации порядке.

Во всем диапазоне полетных масс, высот и скоростей полета в ожидаемых условиях эксплуатации в конструкции ТС АР не должно возникать аэроупругих колебаний (вибраций), усложняющих пилотирование ВС.

Отбор мощности от систем ВС на привод ТС АР и обеспечение его функционирования не должны создавать предпосылок возникновения аварийных и иных нештатных ситуаций, снижающих безопасность полетов.

Вероятные отказы и разрушение конструкции ТС АР не должны вызывать отказов, отключения, блокировки или разрушения элементов конструкции ВС, связанных с безопасностью полетов.

При размещении ТС АР или его части на тросовой внешней подвеске ВС техническое средство должно иметь систему аварийного или технологического сброса при невозможности использования штатной системы ВС или ее отсутствии.

В конструкцию технических средств для авиационных работ должны быть заложены основные компоненты безопасности, которые учитывали бы отрицательные факторы, воздействующие на авиационный и иной персонал, принимающий участие в проведении авиационных работ, а также на объекты окружающей природной среды.

Конструкция и размещение ТС АР должны исключать прямой контакт обслуживающего персонала с опасными веществами в процессе обслуживания ТС АР и непроизводительный их расход.

Геометрические, массовые и аэродинамические характеристики ТС АР, размещенного на ВС, должны обеспечивать эксплуатацию в соответствии с руководством по летной эксплуатации данного ВС.

ТС АР и его элементы должны быть спроектированы с учетом норм летной годности соответствующего типа ВС таким образом, чтобы выдерживать все возникающие в процессе выполнения полета и использования технического средства по назначению эксплуатационные внешние и внутренние нагрузки.

Прочность конструкции ТС АР должна обеспечить устойчивость к воздействию допустимых эксплуатационных перегрузок в полете в соответствии с действующими нормами летной годности ВС, на которое оно устанавливается. Прочность любого элемента конструкции ТС АР, имеющего значение для безопасной эксплуатации, должна быть подтверждена техническими условиями, гарантирующими прочность используемых материалов, результатами испытаний соединительных узлов или конструкции ТС АР в целом, а также узлов крепления технического средства на ВС.

Конструкция ТС АР и его расположение на ВС должны обеспечивать безопасность и удобный доступ ко всем рабочим органам и узлам регулировки для технического обслуживания, осмотра, очистки, промывки, дегазации и использования технического средства по назначению в ожидаемых условиях эксплуатации.

Органы управления должны быть размещены таким образом, чтобы исключить возможность случайного включения смежного органа управления.

Конструкция ТС АР должна обеспечивать надежную и стабильную работу во всем диапазоне заявленных потребительских характеристик в пределах установленного ресурса.

Конструкция разъемных соединений ТС АР должна исключать возможность их ошибочного монтажа.

Для компенсации вибрации ВС, толчков и нагрузок в полете элементы конструкции ТС АР, требующие защиты, должны быть снабжены амортизаторами.

При размещении ТС АР вне ВС электропроводка должна быть объединена в виде кабеля или жгута, проложена и закреплена таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от неблагоприятных эксплуатационных факторов.

Приемо-передающие, регистрирующие, измерительные блоки, датчики, а также вспомогательные приспособления, технические устройства, входящие в состав ТС АР, должны использовать разрешенный диапазон радиочастот и не создавать помехи в работе бортового и наземного электро- и радиооборудования.

Используемые в конструкции ТС АР устройства управления должны быть защищены от случайного срабатывания.

Конструкция ТС АР, предназначенных для выполнения авиационного распределения веществ, должна исключать прямой контакт обслуживающего персонала с опасными веществами в процессе обслуживания ТС АР и непроизводительный их расход.

ТС АР для строительно-монтажных, транспортных и иных авиационных работ с использованием тросовой внешней подвески, в основном, кроме органов управления и приборов контроля за работой ТС АР, должны размещаться на силовом узле крепления внешней подвески.

При этом система строповки груза с комплектом строповочных канатов (строп) должна обеспечивать:

надежное крепление груза к внешней подвеске, ограничивающее самопроизвольное (неконтролируемое) изменение положения груза в пространстве относительно ТС АР или ВС;

размещение силовых узлов, замков крепления груза к ТС АР в местах, удобных для соединения с грузодержателем;

равномерную загрузку стропов и грузозахватных приспособлений;

коэффициент запаса по разрывному усилию строповочных элементов, предусмотренный соответствующими требованиями.

Система строповки груза должна исключать сползание стропов с первоначальных мест подцепки в процессе всего цикла работ и их соприкосновение друг с другом или с элементами груза и ВС.

2. Требования к технической документации:

Техническая документация, разрабатываемая производителем, должна отражать заявленные возможности и характеристики технического средства, порядок его монтажа и демонтажа на (с) ВС, правила и условия эксплуатации и обслуживания, включая нормы летной безопасности, охраны труда, санитарной и экологической безопасности.

В общем случае комплект технической документации на ТС АР должен включать:

чертеж общего вида;

ведомость спецификаций;

ведомость покупных изделий;

сборочные и монтажные чертежи и схемы;

технические условия;

эксплуатационные документы, предназначенные для использования при эксплуатации и обслуживании ТС АР и отдельных его компонентов.

Модификации, доработки, изменения, касающиеся ТС АР и (или) запасных частей, должны отражаться в бюллетенях, информации о запасных частях или изменениях, вносимых в эксплуатационные документы.

3. Требования к применяемым материалам и комплектующим изделиям:

В конструкции ТС АР должны использоваться материалы и комплектующие изделия, опыт применения и/или испытания которых показали их пригодность и надежность.

Материалы и комплектующие изделия, предназначенные для работы в агрессивных средах или с использованием агрессивных рабочих веществ, в ожидаемых условиях эксплуатации должны обеспечивать сопротивляемость их воздействию без разрушений и химических реакций с данными средами в пределах установленного для ТС АР ресурса.

Применяемые в ТС АР комплектующие изделия по своим показателям должны обеспечивать совместимость с соответствующими показателями технического средства и воздушного судна.

4. Требования к цветографическим схемам окраски и маркировке:

ТС АР, размещенное вне ВС или на внешней подвеске, должно быть окрашено в контрастные яркие цвета или маркировано отражающим материалом. Наносимая отражающим материалом маркировка должна соотноситься с габаритными размерами ТС АР. Маркировка должна наноситься на всех углах ТС АР. Для маркировки рекомендуется использовать черно-желтые и красно-желтые отражающие материалы.

Открытые вращающиеся, складывающиеся, выдвигающиеся части, узлы ТС АР должны быть окрашены в яркий контрастный с окружающей окраской цвет.

Предупредительные надписи должны быть красного цвета на любом фоне (кроме красного) или белого цвета по красному фону.

5. Требования к изготовлению и испытаниям:

Организация - изготовитель ТС АР должна обладать производственными условиями, которые обеспечивают стабильность заявленных характеристик производимых ТС АР, гарантировать качество их изготовления и испытания.

Организация - изготовитель ТС АР должна обеспечить контроль качества в процессе производства и проведение испытаний продукции.

В общем случае должны выполняться следующие процедуры:

разработка методик и инструкций контроля качества на этапах производства и проведения испытаний;

управление испытательным подразделением;

контроль и испытания в процессе производства;

контроль готовой продукции и испытания (приемочные и периодические), подтверждающие технические характеристики изделия;

ведение протоколов контроля и испытаний каждого изделия;

управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, метрологическое обеспечение;

корректирующие и предупреждающие действия.

Организация - изготовитель ТС АР должна документально подтверждать проведение в полном объеме приемочных испытаний каждого образца выпускаемого ТС АР.

Приложение N 2
к Правилам (п. 8)

ЗАЯВКА НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Руководителю Органа по сертификации ССГА\r\n ________________________________________\r\n \r\n ЗАЯВКА\r\n НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА\r\n ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ\r\n В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ\r\n \r\n1. _______________________________________________________________\r\n (наименование предприятия-изготовителя, поставщика\r\n (далее - заявитель))\r\nЮридический адрес ________________________________________________\r\nТелефон _______________ Факс ________________ Телекс _____________\r\nв лице ___________________________________________________________\r\n (Ф.И.О. руководителя)\r\nзаявляет, что ____________________________________________________\r\n (наименование изделия, код ОКП, код ТН ВЭД)\r\nпроизводимое серийно, партиями (каждое изделие - при единичном\r\nпроизводстве), выпускаемое <*> по ________________________________\r\n (наименование, реквизиты\r\n документации изготовителя (ТУ,\r\n стандарт и т.д.))\r\nсоответствует требованиям ________________________________________\r\n (наименование и обозначение\r\n нормативных документов)\r\nи просит провести сертификацию данного технического средства для\r\nавиационных работ на соответствие требованиям нормативных\r\nдокументов Системы сертификации в гражданской авиации Российской\r\nФедерации по схеме сертификации _________________________________.\r\n (номер схемы сертификации)\r\n2. Заявитель:\r\n выполняет установленные процедуры сертификации;\r\n выполняет сертификационные требования;\r\n оплачивает расходы по обязательной сертификации в соответствии\r\nс действующим законодательством.\r\n3. Дополнительные сведения _______________________________________\r\n4. Приложения:\r\n 1. Учредительные документы (копии), справка о деятельности\r\nпредприятия.\r\n 2. Основные технические характеристики, внешний вид изделия.\r\n 3. Руководство по эксплуатации изделия.\r\n \r\nРуководитель предприятия _________________________________________\r\n (подпись, инициалы, фамилия)\r\n \r\nГлавный бухгалтер _________________________________________\r\n (подпись, инициалы, фамилия)\r\n \r\nПечать Дата\r\n \r\nОтметка об оформлении Сертификата ________________________________\r\n (регистрационный номер, дата,\r\n подпись, Ф.И.О.)\r\n \r\n


\r\n<*> Если заявителем является продавец, то после слова\r\n"выпускаемое" записывается "изготовителем".\r\n \r\n \r\n

Приложение N 3
к Правилам (п. 10)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СЕРТИФИКАЦИИ

При подаче заявки в орган по сертификации (приложение к заявке):

1. Учредительные документы (копии), справка о деятельности предприятия.

2. Основные технические характеристики, внешний вид ТС АР.

3. Руководство по эксплуатации ТС АР.

При выполнении сертификационных работ (по требованию центра по сертификации):

1. Структура управления предприятия-изготовителя, подразделения, ответственного за качество, сертификацию ТС АР.

2. Документ предприятия, устанавливающий функциональные и эксплуатационные требования, правила испытаний и приемки ТС АР (стандарт, технические условия и т.п.).

3. Перечень стандартов, используемых при разработке ТС АР.

4. Копии имеющихся сертификатов, выданных в других системах сертификации.

5. Информация (справки) по заявленному ТС АР:

техника безопасности при эксплуатации;

уровень создаваемых электро- и радиопомех;

содержание вредных веществ и выбросы в окружающую среду;

сведения о воздействии внешних факторов (летные нагрузки);

надежность ТС АР (установленный срок службы или время налета, наработка на отказ).

6. Копия титульного листа и оглавления документированной системы управления качеством (при наличии).

7. Справка об организации входного контроля.

8. Копии чертежа общего вида, чертежей основных узлов и агрегатов, монтажного чертежа на установку на воздушное судно, копии образцов технологических документов.

9. Копии заводских регистрационных документов, подтверждающих контроль изделия в процессе производства.

10. Копии протоколов заводских приемочных испытаний.

11. Перечень испытательных лабораторий (центров), обслуживающих производство по кооперации; протоколы, отчеты о проведенных испытаниях.

12. Перечень организаций, проводящих метрологическое обслуживание контрольного, измерительного и испытательного оборудования.

13. Справка по организации сервисного обслуживания и ремонта ТС АР.

14. Перечень запасных частей и комплектующих изделий ТС АР.

15. Список основных потребителей ТС АР, отзывы эксплуатирующих авиапредприятий.

Приложение N 4
к Правилам (п. 11)

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ТС АР
Номер схемы Испытания, другие способы доказательства соответствия Проверка производства (системы качества) Инспекционный контроль продукции (системы качества, производства)
Испытания типа Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства
7 Испытания партии
8 Испытания каждого образца

Приложение N 5
к Правилам (п. 17)

РЕШЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ ВЫДАЧИ (ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ) СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ

РЕШЕНИЕ\r\n О ВОЗМОЖНОСТИ ВЫДАЧИ (ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ)\r\n СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ\r\n \r\n В соответствии с заявкой ____________________________________,\r\n (наименование заявителя, номер,\r\n дата заявки)\r\nпринятым по ней решением N ___ от "__" __________ 200_ г.,\r\nруководствуясь Положением о Системе сертификации в гражданской\r\nавиации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса\r\nРоссии от 17.05.2001 N 88 (зарегистрирован Минюстом России 24 июля\r\n2001 г., регистрационный N 2812), проведена сертификация\r\nследующего технического средства для авиационных работ:\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n На основании комплексного заключения от "__" __________ 200_\r\nг. о соответствии указанного ТС АР требованиям нормативных\r\nдокументов ССГА, выполненного ____________________________________\r\n (наименование органа (центра)\r\n по сертификации)\r\nорган по сертификации ССГА принимает решение:\r\n о выдаче сертификата соответствия на указанное ТС АР со сроком\r\nдействия до "__" ___________ 200_ г.\r\n об отказе в выдаче сертификата соответствия по причинам ______\r\n__________________________________________________________________\r\n В действие сертификата соответствия вводятся следующие\r\nограничения, включаемые в "Карту данных" сертификата:\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nИнспекционный контроль за сертифицированным ТС АР проводить в\r\nустановленном порядке в соответствии со схемой сертификации с\r\nпривлечением\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование центра по сертификации, испытательной\r\n лаборатории (центра))\r\n \r\nРуководитель органа по сертификации ССГА _________________________\r\n (Ф.И.О., подпись)\r\n \r\nРегистрационный N __________ Дата ________________\r\n

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 29.10.2003 N 202 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ. ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"