в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 09.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.98 N 604 (ред. от 05.10.2000) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")
отменен/утратил силу Редакция от 05.10.2000 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.98 N 604 (ред. от 05.10.2000) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

II. Планирование и организация работы Правительства

10. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность и осуществление контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований федерального законодательства. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Правительства на определенный период, комплексного плана по ее реализации, федеральных целевых программ и иных актов Правительства.

11. Работа Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия проводятся, как правило, в установленные дни недели. Заседания Правительства планируются, как правило, поквартально. Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с Председателем Правительства, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) с учетом участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также в других мероприятиях.

12. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, членов Правительства и иных лиц, возглавляющих федеральные органы исполнительной власти и органы при Правительстве (далее именуются - руководители), осуществляется на основании решения Правительства либо письменного согласия Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства, координирующих деятельность соответствующих органов.

Порядок выезда в командировки руководителей тех органов, деятельностью которых руководит Президент Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации.

13. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

Планирование заседаний Правительства

14. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства.

15. План заседаний Правительства на очередной квартал включает в себя:

а) календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;

б) перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном квартале;

в) перечень вопросов и законопроектов, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале.

По каждому вопросу и законопроекту указываются федеральные органы исполнительной власти, ответственные за его подготовку.

16. Федеральные органы исполнительной власти не позднее чем за месяц до начала очередного квартала представляют в Правительство разработанные на основе посланий Президента Российской Федерации, программ и планов Правительства предложения, содержащие:

а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;

в) форму решения Правительства;

г) перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

17. Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) предварительно рассматривают поступившие предложения и в течение первой недели месяца, предшествующего очередному кварталу, направляют их Руководителю Аппарата Правительства с изложением своего мнения.

На основе предложений заместителей Председателя Правительства Руководитель Аппарата Правительства в течение второй недели указанного месяца формирует проект плана заседаний Правительства на очередной квартал. Проект плана докладывается Председателю Правительства и по его решению выносится на заседание Правительства.

План заседаний утверждается Председателем Правительства.

18. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.

Организация работы членов Правительства

19. Председатель Правительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и актами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

20. Председатель Правительства систематически проводит совещания с заместителями Председателя Правительства, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.

Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.

Председатель Правительства и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений Правительства. В случае необходимости Председатель выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства.

21. По результатам рассмотрения конкретных документов Председатель Правительства и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них вопросам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению органами исполнительной власти и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.

22. Федеральные министры принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой федеральных министерств. Федеральные министры не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.

23. В соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", другими федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры представляют Российскую Федерацию в международных и межгосударственных организациях, проводят международные переговоры, принимают участие в иных международных мероприятиях.

Министерство иностранных дел Российской Федерации представляет Российскую Федерацию в международных отношениях без специального поручения Правительства.

Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства

24. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.

25. Руководители органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 15 дней до даты, определенной планом.

Вопросы, связанные с рассмотрением проектов актов Правительства, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, включаются в проект повестки дня заседания по мере готовности таких проектов с учетом времени, необходимого для их подготовки к рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом.

26. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются руководителями федеральных органов исполнительной власти (уполномоченными ими заместителями) в первоочередном порядке.

27. Представляемые материалы, в том числе проекты федеральных законов, решений Президента Российской Федерации, актов Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку в соответствии с пунктом 65 настоящего Регламента.

Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется Аппаратом Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения может быть принято исключительно Председателем Правительства по согласованному с соисполнителями мотивированному предложению федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку вопроса, поддержанному соответствующим Заместителем Председателя Правительства.

Материалы несекретного характера, рассматриваемые на заседании Правительства, и принятые решения относятся к служебной информации ограниченного распространения.

28. Представленные в Правительство материалы проходят экспертизу в Аппарате Правительства, при необходимости дорабатываются представившими их органами и организациями, оформляются в установленном порядке Аппаратом Правительства, после чего рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Подготовленные к заседанию материалы рассылаются Аппаратом Правительства членам Правительства, а также руководителям органов и организаций.

29. Проект повестки дня заседания Правительства формируется Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с заместителями Председателя Правительства и представляется Председателю Правительства. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 5 дней до даты заседания рассылаются его участникам.

Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.

30. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки дня заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за день до заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.

31. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.

Состав лиц, приглашаемых на заседания Правительства, определяется Руководителем Аппарата Правительства по предложениям государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.

На заседание Правительства приглашаются также работники Аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.

32. Лица, которым право участия в заседаниях Правительства предоставлено Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", другими актами федерального законодательства, принимают участие в заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением Руководителя Аппарата Правительства.

33. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом Правительства.

34. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства.

Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием федерального министра, иного руководителя федерального органа исполнительной власти, к ведению которого относится соответствующий вопрос, а при невозможности его участия - лица, его замещающего.

35. Заседания Правительства проходят под руководством Председателя Правительства. В его отсутствие заседания проводит один из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Заседания Правительства и его Президиума могут проходить под председательством Президента Российской Федерации.

36. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Правительства.

37. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.

Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.

Прения прекращаются по предложению председательствующего.

38. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.

39. Аппарат Правительства в установленном порядке:

представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседаний Правительства;

по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам.

40. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом Руководителем Аппарата Правительства.

Аппарат Правительства ведет стенографическую и обеспечивает видеоакустическую запись заседания.

Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

Порядок оформления решений, принятых на заседаниях Правительства

41. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом.

В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим федеральным органам исполнительной власти и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.

Руководители федеральных органов исполнительной власти или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 10 дней.

42. Протокол заседания Правительства оформляется Аппаратом Правительства в течение суток и подписывается председательствовавшим на заседании. На протоколах заседаний и выписках из них проставляется пометка "Для служебного пользования", а на секретных - соответствующий гриф секретности.

43. Протоколы заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также государственным органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Руководителем Аппарата Правительства.

44. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства, осуществляет Аппарат Правительства.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.98 N 604 (ред. от 05.10.2000) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")