в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 06.02.2001 N 33 "О ВВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "СТОМАТОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ"
отменен/утратил силу Редакция от 06.02.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 06.02.2001 N 33 "О ВВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "СТОМАТОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ"

"XXVII. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "СТОМАТОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ"

В соответствии с требованиями специальности "Стоматология профилактическая" специалист должен знать и уметь:

1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде;

- основные принципы организации здравоохранения;

- основы медицинского страхования;

- структуру стоматологической помощи населению;

- анатомию и физиологию человека, основы патологии, микробиологии, вирусологии, иммунологии;

- действие и взаимодействие лекарств, осложнения медикаментозного лечения;

- общие вопросы организации профилактической стоматологической помощи взрослому и детскому населению в лечебно - профилактических и организованных коллективах;

- принципы диспансеризации населения, социальную значимость заболеваний;

- принципы онкологической и ВИЧ-настороженности;

- принципы противоэпидемической защиты населения;

- медицинскую этику и деонтологию, психологию профессионального общения;

- охрану труда в учреждениях здравоохранения;

- основы медицины катастроф.

2. ОБЩИЕ УМЕНИЯ

- оформлять медицинскую документацию;

- оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- соблюдать санитарно - эпидемиологический и гигиенический режим лечебно - профилактических учреждений;

- соблюдать принципы онкологической и ВИЧ-настороженности;

- определять необходимость применения специальных методов исследования (лабораторного, рентгенологического и др.);

- повышать профессиональный уровень знаний, умений, навыков.

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

- анатомо - физиологические особенности челюстно - лицевой области в норме и при патологических состояниях;

- возрастные изменения челюстно - лицевой области;

- вопросы организации работы, инструменты, медикаменты терапевтического, хирургического, ортопедического, ортодонтического отделений стоматологических амбулаторно - поликлинических учреждений, а также стоматологических отделений и кабинетов лечебно - профилактических учреждений;

- современные пломбировочные материалы;

- сравнительную характеристику различных анестетиков, методы и способы обезболивания при профилактических вмешательствах;

- организацию работы, оснащение, инструменты, медикаменты и вспомогательные средства профилактического кабинета;

- принципы организации диспансеризации больных со стоматологическими заболеваниями;

- классификацию зубных отложений и методы их выявления;

- методы чистки зубов, контролируемую чистку зубов;

- индивидуальную и профессиональную гигиену полости рта, методы и средства;

- особенности обучения гигиене полости рта населения различных возрастных групп, организацию гигиенического обучения пациентов в условиях стоматологической поликлиники, организованных детских и взрослых коллективах;

- особенности ухода за полостью рта пациентов с различными стоматологическими заболеваниями: пациентов, носящих ортодонтические аппараты, съемные протезы, брекет - системы;

- значение гигиенического состояния полости рта для профилактики стоматологических заболеваний;

- основы эпидемиологии стоматологических заболеваний, распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний, индексы интенсивности кариеса и болезней пародонта;

- вопросы эпидемиологического стоматологического обследования (задачи, этапы, методики регистрации результатов); вопросы этиологии, патогенеза, клиники и диагностики основных стоматологических заболеваний; общие и местные факторы, вызывающие болезни зубов и полости рта; профилактические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения основных стоматологических заболеваний;

- методы и средства профилактики кариеса и его осложнений, заболеваний твердых тканей зубов некариозного происхождения;

- методы и средства профилактики заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта;

- методы и средства профилактики аномалий и деформаций зубочелюстной системы у детей;

- групповую профилактику кариеса зубов и заболеваний пародонта в организованных детских коллективах;

- общие принципы диагностики, лечения и профилактики воспалительных заболеваний, травм и опухолей челюстно - лицевой области;

- изменения в полости рта при системных заболеваниях организма;

- стоматологическое просвещение: цели, задачи, средства и формы;

- роль стоматологического просвещения в профилактике стоматологических заболеваний;

- методы и средства стоматологического просвещения,

- особенности проведения стоматологического просвещения среди различных контингентов населения.

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

- регистрировать стоматологический статус во время эпидобследования населения с помощью индексов и критериев ВОЗ;

- проводить стоматологический профилактический осмотр пациентов различных возрастных групп и регистрировать стоматологический статус;

- выявлять больных, нуждающихся в стоматологическом лечении, определять состояние твердых тканей зубов;

- выявлять зубные отложения;

- владеть методиками чистки зубов;

- обучать методике чистки зубов пациентов различных возрастных групп;

- осуществлять индивидуальный подбор щетки и пасты пациенту;

- проводить обучение чистке зубов взрослых и детей в организованных коллективах;

- применять дополнительные средства для индивидуальной и профессиональной гигиены;

- диагностировать кариес и некариозные поражения зубов;

- проводить профилактику кариеса с помощью местных фторидсодержащих препаратов, проводить профилактику фиссурного кариеса, осуществлять реминерализирующую терапию, определять состояние тканей пародонта, выявлять факторы риска возникновения зубочелюстных аномалий у детей;

- осуществлять профессиональную гигиену полости рта;

- давать рекомендации по уходу за полостью рта при наличии протезов, брекет - систем;

- осуществлять гигиенические мероприятия у пациентов после хирургических вмешательств в челюстно - лицевой области;

- проводить стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей образовательных учреждений;

- проводить групповую профилактику стоматологических заболеваний у детей в организованных коллективах;

- проводить анкетирование населения.

5. МАНИПУЛЯЦИИ

- определение индексов интенсивности кариеса зубов и поверхностей (КПУ, кп);

- определение гигиенических индексов по Федорову - Володкиной, Грин - Вермиллиону, РНР (индекс эффективности гигиены полости рта);

- проведение контролируемой чистки зубов;

- удаление зубного налета с помощью флоссов, зубных ершиков;

- покрытие зубов фторлаком, фторгелем;

- приготовление и применение растворов для реминерализирующей терапии индивидуально и в группах детей;

- приготовление и применение растворов фторидов натрия в разных концентрациях индивидуально и в группах детей;

- проведение герметизации фиссур (неинвазивная методика);

- проведение витального окрашивания пятен эмали;

- регистрация состояния тканей пародонта с помощью индексов CPITN, PMA;

- подбор инструментов и удаление над- и поддесневых зубных отложений;

- проведение аппликационной анестезии;

- искусственное дыхание;

- непрямой массаж сердца;

- остановка кровотечений из поверхностно - расположенных сосудов;

- транспортная иммобилизация;

- промывание желудка и кишечника.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 06.02.2001 N 33 "О ВВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "СТОМАТОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ"