в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.01.2001 N 30 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.01.2001 N 30 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи без образования юридического лица.

2. Деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи включает следующие работы и услуги:

а) изготовление и реализация протезов различных конструкций (верхних и нижних конечностей, протезов-подставок, протезов грудных желез и др.);

б) производство, изготовление и реализация ортезов различных конструкций (аппаратов ортопедических верхних и нижних конечностей, туторов, корсетов, реклинаторов, обтураторов, бандажных изделий ортопедического назначения, бюстгальтеров, полуграций и граций для крепления протезов грудных желез и др.);

в) производство, изготовление и реализация ортопедической обуви (сложной и малосложной), обуви на протезы, колодок ортопедических, вкладных ортопедических корригирующих приспособлений (стелек, полустелек и др.);

г) производство и реализация полуфабрикатов, функциональных (модульных) узлов, специальных изделий и материалов, применяемых при протезировании и ортезировании, за исключением изделий и материалов общетехнического применения;

д) производство и реализация специальных изделий, предназначенных для пользования протезами и ортезами (подколенников, кожаных брюк с подошвами, перчаток и косметических оболочек на протезы, перчаток компрессионных, чехлов на культи конечностей и др.);

е) диагностика состояния дефектов и реабилитационных возможностей у лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, с целью определения объема, вида и характера указанной помощи;

ж) осуществление специальных мероприятий по подготовке к протезированию, непосредственно протезированию, подгонке и пользованию протезно-ортопедическими изделиями, в том числе в клиниках и стационарах сложного протезирования протезно-ортопедических предприятий и других организаций;

з) оказание реабилитационных услуг лицам, нуждающимся в протезно-ортопедической помощи, в том числе в клиниках и стационарах сложного протезирования протезно-ортопедических предприятий и других организаций;

и) ремонт и техническое обслуживание протезно-ортопедических изделий.

3. Лицензирование деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи осуществляет Министерство труда и социального развития Российской Федерации (далее именуется лицензирующий орган).

Лицензии действительны на всей территории Российской Федерации.

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы, места нахождения (в том числе его территориально обособленных подразделений), наименования банка и номера расчетного счета в банке;

для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;

лицензируемого вида деятельности (с перечислением работ и услуг по оказанию протезно-ортопедической помощи, которые будут осуществляться лицензиатом);

срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемый вид деятельности;

б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии (с предъявлением оригинала, если они не заверены нотариально) - для юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, если она не заверена нотариально) - для индивидуального предпринимателя;

в) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих право пользования помещениями, в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, и копия поэтажного плана указанных помещений, выданная органом технической инвентаризации;

д) сведения о профессиональной подготовке специалистов из числа инженерно-технического и медицинского персонала, занятых оказанием протезно-ортопедической помощи (по форме, установленной лицензирующим органом);

е) данные о нормативно-методическом обеспечении и материально-техническом оснащении лицензируемого вида деятельности (по форме, установленной лицензирующим органом);

ж) заключения территориальных органов управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации и территориальных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений, зданий и условий осуществления деятельности требованиям пожарной безопасности и санитарным требованиям;

з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

5. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой (с отметкой о дате приема документов) направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

6. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

8. Лицензионными требованиями и условиями являются:

а) выполнение требований законодательства Российской Федерации;

б) наличие помещений, соответствующих экологическим, санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим и противопожарным нормам и правилам;

в) наличие в штате работников (врачей, инженеров, техников и др.), имеющих профессиональное образование или специальную подготовку, соответствующие требованиям и характеру выполняемой работы, - для юридического лица;

профессиональное образование или специальная подготовка, соответствующие требованиям и характеру выполняемой работы, - для индивидуального предпринимателя;

г) наличие организационно-технических возможностей и материально-технического оснащения для осуществления деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи, включая технологическое оборудование и специальные инструменты, в том числе мерительные, техническую документацию, необходимую для осуществления работ и услуг по оказанию протезно-ортопедической помощи;

д) наличие утвержденных в установленном порядке образцов-эталонов протезно-ортопедических изделий, используемых лицензиатом при осуществлении работ и услуг по оказанию протезно-ортопедической помощи.

9. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами, и уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней с даты его принятия.

Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета для уплаты лицензионного сбора и срока его уплаты.

10. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет.

11. Выдача лицензии производится в течение 3 дней с даты представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

12. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием причины отказа.

13. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

14. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии возврату не подлежит.

15. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы, для проведения которой лицензирующий орган привлекает по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов и экспертные организации.

Независимая экспертиза проводится по письменному требованию соискателя лицензии и за его счет.

Лицензирующий орган в течение 3 дней рассматривает материалы независимой экспертизы и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

16. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения его территориально обособленных подразделений), идентификационный номер налогоплательщика;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика;

в) лицензируемый вид деятельности (с перечислением работ и услуг по оказанию протезно-ортопедической помощи, осуществляемых лицензиатом);

г) лицензионные требования и условия;

д) срок действия лицензии;

е) дата принятия решения о выдаче лицензии;

ж) номер и дата выдачи лицензии.

17. Лицензия оформляется на бланке установленного лицензирующим органом образца, подписывается Министром труда и социального развития Российской Федерации или уполномоченным им его заместителем и заверяется печатью.

Приобретение, учет и хранение бланков лицензии осуществляет лицензирующий орган.

18. Лицензия выдается на срок от 3 до 5 лет, если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок.

19. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения. В случае если за время действия лицензии не зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий, продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее переоформления.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, а также при утрате лицензии лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением необходимых документов.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее полученной лицензии и выданной лицензирующим органом справки о приеме документов на переоформление, а в случае утраты лицензии на основании указанной справки.

Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

При получении лицензиатом переоформленной лицензии прежняя лицензия и справка возвращаются в лицензирующий орган.

За переоформление лицензии взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

21. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, а также лицензирующим органом и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

22. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать срок их устранения;

д) выносить предупреждения лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

23. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщать в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

24. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

25. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, а также иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

26. Действие лицензии считается приостановленным с даты принятия лицензирующим органом соответствующего решения.

Решение о приостановлении действия лицензии подписывается Министром труда и социального развития Российской Федерации (в случае его отсутствия - уполномоченным им его заместителем) и должно содержать обоснование его принятия.

Лицензирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия решения проинформировать в письменной форме лицензиата, налоговые органы, государственные надзорные и контрольные органы о приостановлении действия лицензии (с указанием его причин).

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 15 дней со дня их устранения обязан принять решение о возобновлении действия лицензии.

Лицензирующий орган в течение 3 дней с даты принятия решения о возобновлении действия лицензии уведомляет о нем лицензиата, налоговые органы, государственные надзорные и контрольные органы.

При возобновлении действия лицензии плата не взимается.

28. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты лицензиатом лицензионного сбора в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о выдаче лицензии;

б) в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Решение об аннулировании лицензии в 3-дневный срок со дня его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме.

29. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии до вступления в силу решения суда.

30. Основанием для подачи в суд заявления об аннулировании лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

31. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) сведения о лицензиате:

наименование, место нахождения (в том числе его территориально обособленных подразделений) для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;

г) лицензируемый вид деятельности (с перечислением работ и услуг по оказанию протезно-ортопедической помощи, осуществляемых лицензиатом);

д) номер и дата выдачи лицензии, срок действия лицензии;

е) сведения о регистрации лицензии в реестре;

ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

з) основание и дата аннулирования лицензии.

32. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется на платной основе юридическим и физическим лицам в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Выписка выдается в течение 3 дней со дня подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату получения выписки. За получение выписки об одном лицензиате взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

33. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут за нарушение настоящего Положения ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.01.2001 N 30 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"