в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МАП РФ от 15.09.2000 N 707 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"
отменен/утратил силу Редакция от 15.09.2000 Подробная информация
ПРИКАЗ МАП РФ от 15.09.2000 N 707 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"

ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 23.06.99 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 26, ст. 3174).

I. Общие положения

1.1. Правила устанавливают организационные и правовые основы рассмотрения дел федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг (далее антимонопольное законодательство).

1.2. Настоящие Правила не определяют порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства кредитными организациями на рынке банковских услуг.

II. Подведомственность дел

2.1. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются территориальным органом, на подведомственной территории которого было совершено правонарушение, в пределах его компетенции.

2.2. В случае, если нарушение антимонопольного законодательства допущено на территориях, подведомственных двум и более территориальным органам, то дело передается на рассмотрение в федеральный антимонопольный орган.

2.3. Федеральный антимонопольный орган вправе рассмотреть любые заявления о нарушениях антимонопольного законодательства или передать их на рассмотрение территориальному органу путем направления письменного распоряжения.

III. Рассмотрение заявлений и возбуждение дела

3.1. Основанием для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются заявления финансовых организаций, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей, а также представления прокурора.

3.2. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства могут быть рассмотрены федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) по собственной инициативе, в том числе на основании актов проверок.

3.3. Заявления, указанные в пункте 3.1 настоящих Правил, подаются в федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) с соблюдением требований настоящего пункта в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), свидетельствующих о нарушениях антимонопольного законодательства. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.

В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения, существо требований, с которыми обращается заявитель.

Документы и заявления, содержащие государственную, коммерческую и служебную тайну, разглашению не подлежат.

3.4. Федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) рассматривает заявление и проводит предварительное изучение материалов в течение месяца со дня его поступления.

Специалисты федерального антимонопольного органа (территориального органа) при предварительном изучении заявления и других материалов:

определяют, относится ли к компетенции федерального антимонопольного органа (территориального органа) данное дело;

устанавливают наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;

определяют норму антимонопольного законодательства, которая нарушена;

определяют последствия нарушения;

определяют круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;

решают вопрос о возможности рассмотрении дела в порядке особого производства;

решают иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

3.5. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до трех месяцев со дня его поступления. О продлении срока федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) обязан в письменной форме уведомить заявителя.

3.6. В ходе подготовки рассмотрения дела федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, получать объяснения от сторон по делу и по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), кроме сведений, составляющих банковскую тайну.

3.7. В случае, если при предварительном рассмотрении заявления федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) придет к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, заявителю об этом направляется уведомление в письменной форме в сроки, установленные настоящими Правилами.

3.8. Федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) может до возбуждения дела направить финансовым организациям (их руководителям), федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, рекомендации по устранению нарушений антимонопольного законодательства.

3.9. Решение о возбуждении дела принимается при наличии достаточной информации, указывающей на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства руководитель федерального антимонопольного органа (руководитель территориального органа) подписывает приказ о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) и назначении ее Председателя.

3.10. Комиссия и Председатель Комиссии при рассмотрении дела о нарушениях антимонопольного законодательства и принятии по нему решений выступают от имени федерального антимонопольного органа (территориального органа).

3.11. Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приложение 1).

При подготовке дела к рассмотрению Председатель Комиссии производит следующие действия:

определяет состав Комиссии. Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек. До начала рассмотрения дела по существу Председатель Комиссии может вносить изменения в состав Комиссии, о чем выносится соответствующее определение;

извещает стороны по делу и иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела. Стороны извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения их доверенным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие об извещении сторон, приобщаются к материалам дела;

принимает другие меры в пределах своей компетенции, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

IV. Общие положения рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства

4.1. В деле принимают участие стороны (заявители и лица, совершившие правонарушение), заинтересованные лица, свидетели, специалисты, эксперты, переводчики и представители сторон.

4.2. Стороны и заинтересованные лица могут осуществлять свои права и обязанности через представителей.

4.3. Стороны и заинтересованные лица вправе:

знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную, банковскую, коммерческую тайну) после его возбуждения и во время его рассмотрения, делать выписки из них;

давать объяснения;

представлять доказательства и участвовать в их исследовании;

заявлять ходатайства;

делать заявления;

возражать против заявлений и доводов других лиц;

обжаловать решение и предписание;

пользоваться другими правами, предусмотренными настоящими Правилами.

4.4. От имени федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, граждан, индивидуальных предпринимателей в рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства вправе участвовать руководители указанных органов и иные должностные лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им законом и иными правовыми актами или учредительными документами, а также договорами, и их представители. Руководители организаций и другие должностные лица в соответствии с учредительными документами подтверждают свои полномочия документами, удостоверяющими их служебное положение. Полномочия других представителей должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства

5.1. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются Комиссией в трехмесячный срок со дня вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В отдельных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев с момента истечения установленного срока.

5.2. Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется Председателем Комиссии и фиксируется в протоколе, который ведется одним из членов Комиссии и подписывается Председателем Комиссии. Стороны и их представители имеют право знакомиться с протоколом.

Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, имеющих значение для его правильного разрешения.

5.3. В назначенное время Председатель Комиссии открывает заседание Комиссии и сообщает, какое дело подлежит рассмотрению. Председатель Комиссии удостоверяется в явке сторон и проверяет полномочия их представителей. В случае неявки кого-либо из участников заседания или отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий Председатель Комиссии ставит вопрос о возможности рассмотрения дела. В случае, если Комиссия признает невозможным рассмотреть дело в данном заседании, оно откладывается, о чем выносится соответствующее определение.

5.4. В отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанные в нем обстоятельства не были признаны комиссией уважительными.

5.5. Исследование по существу рассматриваемого дела начинается с сообщения одного из членов Комиссии об обстоятельствах дела и содержании имеющихся материалов.

5.6. Производство по делу ведется на русском языке. Стороны, их представители и заинтересованные лица, не владеющие русским языком, вправе делать заявления, давать объяснения, заявлять ходатайства на родном языке и пользоваться услугами переводчика в порядке, установленном законодательством.

5.7. По результатам рассмотрения дела Комиссия принимает решение (Приложение 5), в котором излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, и выводы, к которым пришла Комиссия в результате рассмотрения дела.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов открытым голосованием в отсутствии лиц, участвующих в деле. Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. При голосовании Председатель Комиссии голосует последним.

При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос Председателя Комиссии является определяющим.

Принятое решение объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. При этом на заседании может быть оглашена только его резолютивная часть.

Решение подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу.

5.8. Мотивированное решение Комиссии направляется или вручается под расписку сторонам по делу в пятидневный срок со дня его вынесения (не считая выходных и праздничных дней).

5.9. В решении должны быть указаны:

1) состав Комиссии, вынесшей решение;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

4) указание нарушенных правонарушителем требований конкретных нормативных правовых актов;

5) сведения о нарушении антимонопольного законодательства;

6) мотивированное решение по делу;

7) круг лиц, в отношении которых выносится предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства;

8) другие меры по устранению нарушения, в том числе обращение в суд с иском о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, передача материалов в правоохранительные органы и другое.

5.10. Если на основании решения Комиссии выносится предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (Приложение 7), то оно в установленном порядке направляется или вручается лицу, совершившему нарушение. Предписание, в котором должны содержаться разумные сроки и конкретные действия по прекращению нарушений и (или) последствий нарушения антимонопольного законодательства, подписывается Председателем и членами Комиссии.

5.11. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (их должностные лица), организации (их руководители), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений и предписаний федерального антимонопольного органа (территориального органа).

VI. Особое производство по делам о нарушениях антимонопольного законодательства

6.1. Данный раздел определяет порядок особого производства по делам о нарушениях антимонопольного законодательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) при предварительном рассмотрении заявления о нарушении антимонопольного законодательства либо при непосредственном обнаружении нарушения, установив достаточность материалов, подтверждающих нарушение антимонопольного законодательства, и в случае необходимости оперативного реагирования на нарушение вправе принять решение о рассмотрении дела в порядке особого производства.

6.2. Решение о рассмотрении дела в порядке особого производства принимается руководителем федерального антимонопольного органа (руководителем территориального органа) и оформляется приказом.

6.3. В десятидневный срок со дня принятия решения руководитель федерального антимонопольного органа (руководитель территориального органа) рассматривает материалы дела и направляет предписание лицам, обязанным обеспечить устранение нарушений антимонопольного законодательства.

6.4. Порядок направления предписания лицам, обязанным устранить нарушения антимонопольного законодательства, контроль исполнения предписания, принятие мер в случае неисполнения предписания, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

VII. Отложение, приостановление, прекращение дела. Соединение и выделение дел

7.1. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока):

в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства;

в иных случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.

Отложение дела оформляется определением (Приложение 2).

При отложении дела течение срока рассмотрения дела не прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала.

7.2. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:

нахождения на рассмотрении в федеральном антимонопольном органе (территориальном органе), суде (арбитражном суде), правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения.

Приостановление производства оформляется определением (Приложение 3).

Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление. С приостановлением производства по делу течение всех неистекших процессуальных сроков, установленных настоящими Правилами, приостанавливается. Со дня возобновления производства по делу течение процессуальных сроков продолжается.

Возобновление дела оформляется определением (Приложение 4).

7.3. Производство по делу может быть прекращено до вынесения решения по существу в случаях:

добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, его совершившим;

неподтверждения Комиссией наличия фактов нарушения антимонопольного законодательства;

ликвидации лица, являвшегося стороной по делу и которое совершило действие, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства, если спорное правоотношение не допускает правопреемства.

Прекращение производства по делу оформляется определением (Приложение 6).

7.4. В одном производстве могут быть соединены лишь дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в которых участвуют одни и те же лица.

Соединение дел в одном производстве оформляется определением (Приложение 8).

7.5. Выделение дела о нарушении антимонопольного законодательства допускается только в случаях, вызванных необходимостью, если это не отразится на всесторонности, полноте и объективности разрешения дела.

Выделение дела в отдельное производство оформляется определением (Приложение 9).

7.6. Определение об отложении, приостановлении, прекращении, выделении дела (соединении дел) подписывается Председателем и членами Комиссии и направляется сторонам по делу и иным заинтересованным лицам, участвующим в деле, в течение трех дней.

VIII. Исполнение решения и предписания

8.1. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. При исполнении предписания (устранении правонарушения) дело считается законченным.

8.2. Неисполнение в срок предписания (уклонение от исполнения предписания, частичное исполнение предписания) влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8.3. Контроль исполнения предписания возлагается Председателем Комиссии на одного из членов Комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Комиссии.

8.4. По мотивированному ходатайству лица, получившего предписание и направившего такое ходатайство в федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) не позднее десяти дней до истечения срока исполнения предписания и Комиссия признает указанные в ходатайстве обстоятельства уважительными, Комиссией может быть принято решение о продлении этого срока. По заявлению лица, участвующего в деле, федеральный антимонопольный орган (территориальный орган), признав причины пропуска срока на подачу ходатайства уважительными, восстанавливает пропущенный срок.

8.5. Федеральный антимонопольный орган контролирует исполнение своих предписаний на местах через свои территориальные органы.

8.6. В случае неисполнения финансовыми организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями предписания, после взыскания штрафа, Комиссия на основании принятого решения по делу выносит повторное предписание с указанием новых сроков его исполнения.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МАП РФ от 15.09.2000 N 707 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"