в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 213 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 19.03.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 213 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по распространению пиротехнических изделий, осуществляемой юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

Под распространением пиротехнических изделий подразумеваются действия юридических лиц, направленные на изменение владельца, пользователя, распорядителя пиротехнических изделий.

К пиротехническим изделиям относятся пиротехнические смеси, изделия на их основе, предназначенные для производства в технических или бытовых целях эффектов в виде тепла, света, огня, звука, дыма, газа или их комбинаций.

2. Пиротехнические изделия по назначению и условиям применения подразделяются на:

а) пиротехнические изделия бытового назначения, свободно продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков;

б) пиротехнические изделия технического и специального назначения, обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, соответствующей аттестации исполнителей (пользователей) и (или) обеспечения определенных условий технического оснащения.

3. Деятельность по распространению пиротехнических изделий, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя следующие работы и услуги:

а) оптовое приобретение (покупка) пиротехнических изделий;

б) оптовая торговля пиротехническими изделиями;

в) хранение пиротехнических изделий;

г) организация и проведение фейерверков с использованием пиротехнических изделий технического и специального назначения.

4. Лицензирование деятельности по распространению пиротехнических изделий осуществляется в целях ее государственного регулирования, обеспечения национальных интересов и безопасности государства, прав, законных интересов, здоровья граждан, соблюдения законодательства и международных обязательств Российской Федерации.

5. Лицензирование деятельности по распространению пиротехнических изделий осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии, подписанное руководителем организации, с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность), реквизитов расчетного счета в банке;

лицензируемой деятельности (с перечислением выполняемых работ и услуг) и наименования распространяемой продукции;

срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;

б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) копия письма органа государственной статистики о внесении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций;

д) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств (для организаций, осуществляющих хранение пиротехнических изделий);

е) копия документа, подтверждающего наличие имущества в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, копия договора аренды помещений и имущества, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности (для организаций, осуществляющих хранение пиротехнических изделий);

ж) документ, подтверждающий наличие у соискателя лицензии условий, обеспечивающих сохранность и учет распространяемой продукции, подписанный руководителем организации и главным бухгалтером и заверенный печатью (для организаций, осуществляющих хранение пиротехнических изделий);

з) заключение органов внутренних дел Российской Федерации о наличии в организации условий для обеспечения сохранности пиротехнических изделий, составленное по результатам обследования мест их хранения с целью проверки соблюдения требований по оборудованию средствами охраны и пожарной сигнализации, по организации пропускного режима на складах и в хранилищах (для организаций, осуществляющих хранение пиротехнических изделий);

и) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

7. В случае если копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

В случае окончания срока действия документов в период осуществления лицензируемой деятельности эти документы должны быть переоформлены и представлены в лицензирующий орган.

8. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

9. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

11. Лицензирующий орган в течение 3 дней после принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также требованиям настоящего Положения.

13. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Лицензирующий орган организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации.

Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого с независимыми экспертами или экспертной организацией.

Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.

14. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления соискателю лицензии не возвращается.

15. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.

16. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.

17. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по распространению пиротехнических изделий являются соблюдение законодательства Российской Федерации, противопожарных норм и правил, соблюдение норм и правил учета и обеспечения сохранности пиротехнических изделий.

18. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия заместителем руководителя) и заверяется печатью.

19. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование и место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);

в) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых работ и услуг) и наименование распространяемой продукции;

е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;

ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.

20. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом копии лицензии соответственно числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается.

Лицензиат в случае создания им новых территориально обособленных объектов представляет в лицензирующий орган документы на эти объекты в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения для внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий.

21. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет.

Продление срока действия лицензии производится по заявлению лицензиата при условии выполнения им лицензионных требований и условий.

По истечении 5-летнего срока лицензиат при необходимости должен получить новую лицензию в соответствии с настоящим Положением.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

22. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат или его правопреемник обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

23. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

24. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.

25. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

26. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

д) выносить предупреждение лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

27. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок.

28. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

29. Лицензиат обязан:

а) выполнять лицензионные требования и условия;

б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;

в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности;

г) возвратить в лицензирующий орган лицензию в случае приостановления ее действия либо аннулирования.

30. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

31. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;

б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования.

32. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

33. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

34. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.

35. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

36. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган подтверждающие это материалы и заявление о возобновлении действия лицензии. Лицензирующий орган обязан в течение 15 дней с даты получения указанных документов принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию.

37. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование и организационно-правовая форма лицензиата, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);

б) сведения о лицензирующем органе;

в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, с указанием выполняемых работ и услуг и наименования распространяемой продукции;

г) срок действия лицензии;

д) дата принятия решения о выдаче лицензии;

е) номер лицензии и дата ее выдачи;

ж) сведения о переоформлении лицензии;

з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

и) основание и дата аннулирования лицензии.

38. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется заинтересованным юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

39. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, не может превышать 3 дня с даты подачи соответствующего заявления, к которому прикладывается документ, подтверждающий оплату этой услуги.

40. Финансирование расходов лицензирующего органа, связанных с лицензионной деятельностью, производится за счет средств, предусмотренных Российскому агентству по боеприпасам на содержание центрального аппарата.

41. За осуществление деятельности по распространению пиротехнических изделий без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий юридические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

42. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 213 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ"