в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 211 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
отменен/утратил силу Редакция от 19.03.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 211 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения (далее именуются - взрывчатые материалы), осуществляемой юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

К взрывчатым материалам относятся взрывчатые вещества и изделия на их основе, средства инициирования и взрывания, применяемые при проведении взрывных работ.

2. Деятельность по хранению взрывчатых материалов, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя следующие работы и услуги:

а) перевозка взрывчатых материалов;

б) погрузка и выгрузка взрывчатых материалов;

в) упаковка и учет взрывчатых материалов;

г) хранение взрывчатых материалов.

3. Лицензирование деятельности по хранению взрывчатых материалов осуществляется в целях ее государственного регулирования, обеспечения национальных интересов и безопасности государства, прав, законных интересов, здоровья граждан, соблюдения законодательства и международных обязательств Российской Федерации.

4. Лицензирование деятельности по хранению взрывчатых материалов осуществляют Российское агентство по боеприпасам и Федеральный горный и промышленный надзор России (далее именуются - лицензирующие органы).

Российское агентство по боеприпасам осуществляет лицензирование деятельности по хранению взрывчатых материалов, средств инициирования и взрывания, применяемых при проведении взрывных работ, а также используемых в научно-исследовательских и экспериментальных работах.

Федеральный горный и промышленный надзор России осуществляет лицензирование деятельности по хранению взрывчатых материалов организаций, производящих взрывчатые материалы на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущих взрывные работы, а также использующих взрывчатые материалы в научно-исследовательских, учебных и экспериментальных целях.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии, подписанное руководителем организации, с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность), реквизитов расчетного счета в банке;

лицензируемой деятельности (с перечислением выполняемых работ и услуг) и наименования хранимой продукции;

срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;

б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) копия письма органа государственной статистики о внесении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций;

д) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств (для деятельности, лицензирование которой осуществляет Федеральный горный и промышленный надзор России, заключение экспертной организации по промышленной безопасности);

е) копия документа, подтверждающего экологическую безопасность лицензируемой деятельности;

ж) копия заключения органа Государственной противопожарной службы о соответствии условий осуществления лицензируемой деятельности требованиям пожарной безопасности;

з) копия свидетельства о внесении опасных производственных объектов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, в государственный реестр опасных производственных объектов и копия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

и) копия документа, подтверждающего наличие имущества в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, копия договора аренды помещений и имущества, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

к) документ, подтверждающий наличие у соискателя лицензии условий, обеспечивающих сохранность и учет хранимой продукции (подписанный руководителем организации и главным бухгалтером и заверенный печатью);

л) пояснительная записка о выполняемых работах и услугах, видах хранимой продукции, наличии профессионально подготовленных специалистов, укомплектованности помещений необходимым производственным оборудованием, наличии соответствующей нормативной документации, доле иностранного капитала в имуществе;

м) заключение органа внутренних дел Российской Федерации о наличии в организации условий для обеспечения сохранности взрывчатых материалов, составленное по результатам обследования мест их хранения в целях проверки соблюдения требований по оборудованию средствами охраны, пожарной сигнализации, по организации пропускного режима на складах и в хранилищах;

н) копии документов, подтверждающих проведение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

о) справка о квалификации работников, выполняющих работы и услуги, которые составляют лицензируемую деятельность, подписанная руководителем организации;

п) заключение органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о готовности к локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и достаточности планируемых мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

р) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии.

6. В случае если копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

В случае окончания срока действия документов в период осуществления лицензируемой деятельности эти документы должны быть переоформлены и представлены в лицензирующий орган.

7. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

8. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

10. Лицензирующий орган в течение 3 дней после принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также требованиям настоящего Положения.

12. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Лицензирующий орган организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации.

Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого с независимыми экспертами или экспертной организацией.

Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.

13. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления соискателю лицензии не возвращается.

14. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.

15. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.

16. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по хранению взрывчатых материалов являются:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение требований экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, соблюдение норм и правил учета и сохранности взрывчатых материалов;

б) допуск к работам только профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;

в) оборудование зданий и сооружений противопожарными средствами, наличие охраняемых складских помещений и хранилищ, обеспечивающих сохранность взрывчатых материалов, технологической оснастки и оборудования;

г) обеспечение необходимой нормативно-технической документацией, инструментом;

д) обеспечение соответствия условий труда нормативным требованиям.

17. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия заместителем руководителя) и заверяется печатью.

18. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование и место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);

в) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых работ и услуг) и наименование хранимой продукции;

е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;

ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.

19. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается.

Лицензиат в случае создания им новых территориально обособленных объектов представляет в лицензирующий орган документы на эти объекты в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения для внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий.

20. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет.

Продление срока действия лицензии производится по заявлению лицензиата при условии выполнения им лицензионных требований и условий.

По истечении 5-летнего срока лицензиат при необходимости должен получить новую лицензию в соответствии с настоящим Положением.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

21. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат или его правопреемник обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

22. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

23. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.

24. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

25. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения нарушений;

д) выносить предупреждение лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

26. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок.

27. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

28. Лицензиат обязан:

а) выполнять лицензионные требования и условия;

б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;

в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности;

г) возвратить в лицензирующий орган лицензию в случае приостановления ее действия либо аннулирования.

29. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

30. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;

б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования.

31. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

32. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

33. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты принятия решения доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.

34. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

35. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган подтверждающие это материалы и заявление о возобновлении действия лицензии. Лицензирующий орган обязан в течение 15 дней с даты получения указанных документов принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию.

36. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование и организационно-правовая форма лицензиата, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);

б) сведения о лицензирующем органе;

в) вид деятельности, на который выдана лицензия, с указанием выполняемых работ и услуг и наименования хранимой продукции;

г) срок действия лицензии;

д) дата принятия решения о выдаче лицензии;

е) номер лицензии и дата ее выдачи;

ж) сведения о переоформлении лицензии;

з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

и) основание и дата аннулирования лицензии.

37. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется заинтересованным юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

38. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, не может превышать 3 дня с даты подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату этой услуги.

39. Финансирование расходов лицензирующих органов на осуществление лицензионной деятельности производится за счет средств, предусмотренных Российскому агентству по боеприпасам и Федеральному горному и промышленному надзору России на содержание центрального аппарата.

40. За осуществление деятельности по хранению взрывчатых материалов без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий юридические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

41. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.03.2001 N 211 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"