в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.04.2001 N 274 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВРЕМЕННОГО УБЕЖИЩА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 09.04.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.04.2001 N 274 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВРЕМЕННОГО УБЕЖИЩА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О СВИДЕТЕЛЬСТВЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВРЕМЕННОГО УБЕЖИЩА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение регулирует порядок оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (далее именуется - свидетельство) иностранным гражданам и лицам без гражданства.

2. Свидетельство является документом, удостоверяющим личность его владельца на территории Российской Федерации, в том числе для его регистрации в органах внутренних дел по месту пребывания на территории Российской Федерации.

3. Оформление и выдача свидетельства производятся территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (далее именуется - территориальный орган по вопросам миграции), принявшим решение о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Свидетельство оформляется и выдается его владельцу в течение 2 недель со дня принятия решения о предоставлении ему временного убежища.

4. Свидетельство выдается лицу, достигшему возраста 18 лет. Сведения о членах семьи, не достигших этого возраста, заносятся в свидетельство одного из родителей, а при отсутствии родителей - в свидетельство опекуна либо в свидетельство одного из членов семьи, достигшего возраста 18 лет, который добровольно берет на себя ответственность за воспитание и содержание членов семьи, не достигших указанного возраста.

Лицу, не достигшему возраста 18 лет, прибывшему в Российскую Федерацию без сопровождения родителей или опекунов и получившему временное убежище, может также выдаваться свидетельство, если для него не определено иное правовое положение на территории Российской Федерации.

5. В свидетельство вносятся следующие сведения:

а) наименование территориального органа по вопросам миграции, выдавшего свидетельство;

б) дата выдачи, номер и срок действия свидетельства;

в) фамилия, имя, отчество владельца;

г) число, месяц и год рождения владельца;

д) место рождения владельца;

е) гражданство владельца (для лиц без гражданства делается запись "лицо без гражданства");

ж) пол и семейное положение владельца;

з) номер личного дела владельца;

и) подпись владельца (в случае неграмотности владельца проставляется отпечаток его пальца);

к) срок продления действия свидетельства;

л) информация о членах семьи владельца, не достигших возраста 18 лет;

м) сведения о регистрации в органах внутренних дел по месту пребывания владельца.

В свидетельстве производятся отметки органов записи актов гражданского состояния. По желанию владельца в свидетельстве делается отметка учреждения здравоохранения о группе крови и резус-факторе.

Свидетельство подписывается руководителем территориального органа по вопросам миграции, выдавшего свидетельство.

6. В свидетельстве запрещается производить отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением.

7. Свидетельство выдается его владельцу под расписку.

8. Обмен свидетельства производится по письменному заявлению его владельца, в котором обосновывается необходимость обмена. Заявление подается в территориальный орган по вопросам миграции по месту учета владельца свидетельства в случае:

а) изменения фамилии, имени, отчества владельца;

б) установления неточностей или ошибок в произведенных записях;

в) непригодности для пользования;

г) невозможности дальнейшего внесения необходимых записей из-за отсутствия свободного места в соответствующих графах свидетельства.

9. Заявление об обмене свидетельства подается не позднее 3 дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящего Положения.

После проверки изложенных в заявлении фактов и принятия решения об обмене свидетельства выдается новое свидетельство в течение 2 недель со дня подачи заявления и после сдачи обмениваемого свидетельства.

10. Свидетельство признается недействительным в случае:

а) наличия исправлений, подчисток, а также других видов подделки;

б) отсутствия или переклейки фотографической карточки владельца;

в) отсутствия необходимых записей, печатей и штампов;

г) наличия отметок и записей, не предусмотренных настоящим Положением;

д) выявления неточностей или ошибок в произведенных записях;

е) наличия повреждений, нарушающих целость документа или его частей;

ж) утраты свидетельства;

з) утраты или лишения права на временное убежище.

11. В случае утраты свидетельства его владелец обязан незамедлительно сообщить об этом в территориальный орган по вопросам миграции по месту учета.

Новое свидетельство выдается на основании письменного заявления владельца с объяснением причин и обстоятельств утраты свидетельства.

Новое свидетельство выдается территориальным органом по вопросам миграции по месту учета владельца свидетельства после выяснения всех обстоятельств утраты свидетельства в течение 2 недель со дня подачи заявления.

12. Свидетельство, признанное недействительным, подлежит изъятию и уничтожению в установленном порядке.

Изъятие свидетельства может осуществляться судом, органами прокуратуры, органами внутренних дел, органами федеральной службы безопасности, органами по вопросам миграции, органами федеральной пограничной службы в пределах их компетенции.

Изъятые свидетельства направляются в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации и уничтожаются в установленном порядке.

13. Запрещается изъятие свидетельства у его владельца, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

14. Свидетельство умершего лица сдается в орган записи актов гражданского состояния по месту регистрации смерти, который направляет его в территориальный орган по вопросам миграции по последнему месту пребывания этого лица на территории Российской Федерации.

15. Найденное свидетельство подлежит сдаче в территориальный орган по вопросам миграции по месту обнаружения свидетельства.

16. Правила учета и хранения свидетельств устанавливаются Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2001 г.
N 274

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.04.2001 N 274 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВРЕМЕННОГО УБЕЖИЩА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"