в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.04.95 N 418 "О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ ПАРТНЕРСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ПРИ СОДЕЙСТВИИ СССР"
не действует Редакция от 25.04.1995 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.04.95 N 418 "О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ ПАРТНЕРСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ПРИ СОДЕЙСТВИИ СССР"

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ ПАРТНЕРСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ПРИ СОДЕЙСТВИИ СССР

I. Общие положения

Концепция государственной политики поддержки партнерства образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных учебных заведений, созданных при содействии СССР (далее именуется - концепция партнерства), строится исходя из геополитических и экономических интересов Российской Федерации и устанавливает приоритеты, цели и задачи международного сотрудничества в области образования.

Основной целью государственной политики в сфере международного сотрудничества в области образования является формирование новой, сбалансированной системы взаимоотношений российских образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений, созданных при содействии СССР (далее именуются - зарубежные учебные заведения), которая основана на принципах партнерства, взаимной выгоды и равноправия.

Стратегической задачей партнерства российских образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений является сохранение и приумножение высокого научно-педагогического потенциала образовательных учреждений Российской Федерации как национального достояния страны.

Первоочередными задачами партнерства являются:

создание механизма разработки соответствующих международных проектов и программ и участие в их реализации;

анализ состояния партнерства и выявление российских образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений, готовых сотрудничать на принципах равноправия и взаимной выгоды;

обобщение опыта работы российских образовательных учреждений высшего профессионального образования с зарубежными партнерами и развитие контактов между ними;

проработка вопросов создания в зарубежных учебных заведениях совместных образовательных и научно-методических центров;

анализ существующей нормативно-правовой базы сотрудничества российских образовательных учреждений и зарубежных учебных заведений и приведение ее в соответствие с требованиями международной практики;

создание системы отбора и подготовки (профессиональной, языковой и страноведческой) российских специалистов для работы в зарубежных учебных заведениях по контрактам и соглашениям, компьютеризация их учета;

создание условий для перехода российских образовательных учреждений к обучению иностранных граждан на компенсационной основе преимущественно по договорам и соглашениям, заключаемым Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию и Министерством образования Российской Федерации с государственными органами образования зарубежных стран.

Концепция партнерства рассчитана на перспективу (до 2000 года) с ежегодным уточнением приоритетов.

II. Приоритеты государственной политики поддержки партнерства образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных учебных заведений на 1995 и 1996 годы

На ближайшие 2 года определяются следующие приоритетные направления государственной политики поддержки партнерства в области образования:

создание нормативно-правовой и организационной базы для регулирования взаимоотношений между российскими и зарубежными партнерами, согласование и подписание международных соглашений и протоколов о сотрудничестве;

осуществление маркетинга образовательных услуг на международном рынке и разработка первоочередных проектов развития сотрудничества с конкретными учебными заведениями и странами;

выработка положений о создаваемых за рубежом совместных образовательных и научно-методических центрах, а также оптимальных моделей их функционирования, организация в них учебного процесса на основе учебных планов и программ, базовых учебников и итоговых контрольных материалов, подготовленных российскими образовательными учреждениями;

согласование с иностранными партнерами заявок и заказов на модернизацию материально-технической базы зарубежных учебных заведений и экспортные поставки учебно-лабораторного оборудования российского производства;

проведение организационных мероприятий, связанных с привлечением развивающихся стран к разработке Конвенции об академической мобильности и признании учебных курсов и свидетельств о высшем образовании в соответствии с решением 27 сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО от 13 ноября 1993 г.;

обеспечение признания выдаваемых в Российской Федерации документов об образовании, ученых степенях и званиях, а также разработка механизма достижения эквивалентности структуры российского профессионального образования и ее зарубежных аналогов;

создание централизованного резерва преподавателей и научных работников со знанием иностранных языков, которых планируется командировать для работы за рубежом по контрактам и соглашениям.

III. Организационное и кадровое обеспечение государственной политики поддержки партнерства образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных учебных заведений

Реализация мероприятий, предусмотренных концепцией партнерства, возлагается на Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, Министерство образования Российской Федерации и подведомственные им образовательные учреждения.

На региональном уровне к решению практических вопросов реализации концепции партнерства могут привлекаться соответствующие органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, межвузовские и региональные центры международного образования, различные общественные организации и объединения системы профессионального образования (Российский союз ректоров, Ассоциация российских вузов и другие).

Координацию действий министерств и ведомств Российской Федерации по реализации концепции партнерства осуществляет Межведомственная комиссия по международному партнерству в области образования.

На этапе проработки и в процессе реализации концепции партнерства предусматривается:

активное привлечение посольств, торговых и иных представительств Российской Федерации за рубежом, национальных ассоциаций иностранных выпускников российских (советских) учебных заведений к разработке стратегии и тактики партнерских отношений и согласованию их с государственными органами управления образованием зарубежных стран;

проведение регулярных консультаций и обмен информацией как с российскими, так и с иностранными субъектами партнерства в целях выработки конкретных форм и методов реализации концепции партнерства;

ознакомление с основными положениями и целями концепции партнерства представителей заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, общественных организаций и фирм в целях широкого привлечения спонсорских средств;

освещение в средствах массовой информации хода и результатов проведения мероприятий, определенных концепцией партнерства.

В целях конкретизации вклада Российской Федерации в развитие международного партнерства в области образования предусматривается:

ежегодное выделение Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию зарубежным образовательным учреждениям до одной тысячи государственных стипендий для подготовки магистров в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования и для обучающихся в системе послевузовского профессионального образования;

ежегодное командирование в зарубежные учебные заведения - партнеры за счет Российской Федерации до 50 преподавателей русского языка и литературы для педагогической и научно - методической работы в области русистики.

IV. Финансовое обеспечение государственной политики поддержки партнерства образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных учебных заведений

Мероприятия, определенные концепцией партнерства, осуществляются в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год для Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию и Министерства образования Российской Федерации, с привлечением внебюджетных средств.

Для стимулирования международного партнерства в области образования могут использоваться налоговые льготы, устанавливаемые в законодательном порядке.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.04.95 N 418 "О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ ПАРТНЕРСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ПРИ СОДЕЙСТВИИ СССР"