Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.05.2001 N 344 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АГРОХИМИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АГРОХИМИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по агрохимическому обслуживанию, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Деятельность по агрохимическому обслуживанию, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя выполнение следующих работ и услуг:
а) проведение почвенных, агрохимических обследований и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
б) проведение фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований земель сельскохозяйственного назначения;
в) проведение агротехнических, агрохимических, фитосанитарных, мелиоративных и противоэрозийных мероприятий в целях обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в том числе консервации сильно эродированных земель;
г) обеспечение производителей сельскохозяйственной продукции средствами защиты растений и технологиями применения агрохимикатов и средств защиты растений;
д) предоставление собственникам, арендаторам, владельцам, пользователям земельных участков техники для осуществления агротехнических, агрохимических, фитосанитарных, мелиоративных и противоэрозийных мероприятий;
е) обеспечение производителей сельскохозяйственной продукции торфом и продуктами его переработки, гипсом, известковыми и органическими удобрениями.
3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по агрохимическому обслуживанию являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, правил деятельности в области агрохимического обслуживания и техники безопасности;
б) наличие у лицензиата или соискателя лицензии (его работников), осуществляющих работы и услуги, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящего Положения, профессиональной подготовки в области агрохимического обслуживания.
4. Лицензирование деятельности по агрохимическому обслуживанию осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).
5. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации.
6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность), реквизитов расчетного счета в банке - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;
б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;
в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (его работников), осуществляющего агрохимическое обслуживание, соответствующей профессиональной подготовки, - для оформления лицензии на осуществление работ и услуг, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящего Положения;
д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на правах аренды зданий, помещений, материально-технического оснащения и другого имущества, необходимого для осуществления лицензируемой деятельности и обеспечения мер по предотвращению хищения пестицидов и ядохимикатов;
е) сведения о наличии у соискателя лицензии возможности соблюдения экологических требований, правил техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
ж) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии.
7. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
8. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора.
10. Выдача лицензии производится в течение 3 дней с даты представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
11. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о ее выдаче не указан меньший срок.
12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также требованиям настоящего Положения.
13. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
14. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
При получении от соискателя лицензии письменного заявления о несогласии с решением об отказе в выдаче лицензии и о необходимости проведения независимой экспертизы лицензирующий орган организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации.
Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого с независимыми экспертами или экспертной организацией.
Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней с даты его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.
15. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче соискателю лицензии не возвращается.
16. В лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность) - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
в) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых работ и услуг);
г) срок действия лицензии;
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.
17. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью этого органа.
18. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом копии лицензии соответственно числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается.
Лицензиат в случае создания им новых территориально обособленных объектов представляет в лицензирующий орган документы на эти объекты в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения для внесения изменений в лицензию.
19. Срок действия лицензии может быть продлен лицензирующим органом по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (его правопреемник) - обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
21. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
22. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
23. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.
24. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы.
25. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
26. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждения лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
27. Должностные лица лицензирующего органа, государственных надзорных и контрольных органов и лицензиат несут ответственность за нарушение или ненадлежащие исполнение норм и правил лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
29. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:
а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
30. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.
31. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
32. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.
33. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган соответствующие документы и заявление о возобновлении действия лицензии.
Лицензирующий орган в течение 15 дней с даты получения указанных документов принимает решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомляет лицензиата и государственные надзорные и контрольные органы о принятом решении.
При возобновлении действия лицензии плата не взимается.
35. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность) - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
сведения об учредителях, даты утверждения учредительных документов и их государственной регистрации;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
идентификационный номер налогоплательщика;
б) сведения о лицензирующем органе;
в) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых работ и услуг);
г) срок действия лицензии;
д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
е) номер лицензии и дата ее выдачи;
ж) сведения о переоформлении лицензии;
з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
и) основание и дата аннулирования лицензии.
36. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется физическим и юридическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Выписка выдается в течение 3 дней с даты подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату этой услуги.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
37. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.05.2001 N 344 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АГРОХИМИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ"