в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01 (ред. от 30.05.2000) "ТАРИФЫ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ" (Утв. Госкомцен СССР и МПС СССР 31.03.89 г. N 328) (Часть 1, Разделы А-Г, Раздел Д, Наименование грузов А-Й)
не действует Редакция от 30.05.2000 Подробная информация
ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01 (ред. от 30.05.2000) "ТАРИФЫ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ" (Утв. Госкомцен СССР и МПС СССР 31.03.89 г. N 328) (Часть 1, Разделы А-Г, Раздел Д, Наименование грузов А-Й)

Раздел А

1. Порядок расчета плат за перевозки грузов

Для расчета платежей за перевозку грузов необходимо:

1.1. Определить по Тарифному руководству N 4 тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения. При этом необходимо учитывать правила определения тарифных расстояний, изложенные в п.2 настоящего прейскуранта N 10-01 (Тарифное руководство N 1 ч.1).

1.2. Установить, к какому виду отправки относится предъявленный к перевозке груз - повагонной, контейнерной малотоннажной или мелкой и при таксировке применить соответствующие правила определения тарифа.

1.3. Если груз относится к повагонной отправке, то необходимо определить, в каком типе вагона осуществляется перевозка груза. При перевозке груза в универсальном (обыкновенном) вагоне (крытый, полувагон, платформа) расчет плат производится в соответствии с п.6, в специализированном вагоне - в соответствии с п.7, в изотермическом подвижном составе - в соответствии с п.8, в цистернах - в соответствии с п.9, на транспортерах и негабаритных грузов - в соответствии с п.10. Кроме этого особый порядок расчетов установлен за перевозку грузов на сцепах платформ.

1.4. При перевозке грузов в контейнерах расчет плат производится в соответствии с п.11, а за перевозку в сборных вагонах - в соответствии с пунктом 12.

1.5. Особый порядок расчета плат установлен за перевозку личных легковых автомобилей и домашних вещей, отправителями или получателями которых являются отдельные граждане (п.6.3, 12.3, 12.4).

1.6. Необходимо обратить внимание на примечания к тарифной группе или позиции, к которой относится данная отправка и применить условия расчета, указанные в примечании.

1.7. Установив номер тарифной схемы для данного вида отправки, следует обратиться к расчетным таблицам (Тарифное руководство N 1 ч.2), в которых указаны провозные платы. В части 2 настоящего руководства помещен классификатор тарифных схем для исчисления провозных плат.

1.8. Исчислив провозную плату, определить размер сборов, указанных в разделе Б части 1 настоящего руководства.

2. Тарифные расстояния

Провозная плата при перевозке грузов по железным дорогам СССР взимается:

2.1. За расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью.

2.2. За действительно пройденное расстояние при перевозке грузов негабаритных, на транспортерах, в багажных и грузовых вагонах, прицепленных к пассажирским поездам.

2.3. При перевозке грузов грузовой и большой скоростью от станций железных дорог сети (кроме станций участков Армавир Ростовский - Веселое Северо-Кавказской ж.д.) до всех станций Азербайджанской и Закавказской ж.д. (кроме станций участков Веселое - Зестафони включительно с примыкающими тупиковыми линиями) и в обратном направлении тарифное расстояние исчисляется по сумме двух кратчайших расстояний: от станций отправления до станции Махачкала II - Порт Северо-Кавказской ж.д. и от станции Махачкала II - Порт до станций назначения.

При фактическом проследовании груза через станцию Веселое плата взимается по кратчайшему направлению. За кратчайшее расстояние на общих основаниях производится расчет плат также при перевозке грузов от и до станций участков Веселое - Зестафони (включительно).

2.4. Минимальное расстояние, за которое взимается провозная плата, принимается 50 км.

2.5. Тарифное расстояние перевозки определяется по Тарифному руководству N 4 и указывается станцией отправления в перевозочных документах.

2.6. При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении расстояние отдельных частей железнодорожного пути, включая припортовые и пристанские ветви, по которым проходит груз, суммируется и к расчету принимается их общее протяжение.

2.7. В общее расстояние перевозки, за которое исчисляется тариф, не включается протяжение путей (ветвей) необщего пользования, ветвей общего пользования, не имеющих на своем протяжении станций, открытых для производства коммерческих операций, а также протяжение припортовых и пристанских ветвей при подаче вагонов под погрузку и выгрузку грузов, следующих на эти ветви и отправляемых с них. За перевозку грузов по этим путям взимается сбор за подачу и уборку вагонов по ставкам п.36 настоящего руководства.

2.8. При перевозке грузов с участием городских станций и транспортно-экспедиционных контор расстояние определяется от или до тех железнодорожных станций, через которые производится перевозка.

2.9. При перевозке грузов с общей сети железных дорог (от станций западнее станции Тайшет Восточно-Сибирской ж.д.) назначением на Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги или в обратном направлении расчет тарифных расстояний производится по направлению через станции Тайшет, Иркутск, Чита, Бамовская, Волочаевка I без учета линий Байкало-Амурской дороги независимо от фактического следования груза.

При перевозке грузов от станций сети железных дорог до станций Байкало-Амурской дороги или обратно, а также между всеми станциями Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной и Байкало-Амурской дорог тарифные расстояния исчисляются по кратчайшему направлению.

3. Наименование груза

3.1. Отправитель должен именовать груз в перевозочных документах в соответствии с одним из наименований Алфавитного списка грузов, помещенного в разделе Д настоящего руководства. При этом необходимо указывать его отличительные признаки (в твердом или жидком состоянии, в свежем или сушеном виде), если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа. Если такого наименования в Алфавите нет, то груз должен обозначаться в перевозочных документах под тем наименованием, под которым он указан в действующих государственных стандартах (ГОСТ), Общесоюзном классификаторе промышленной и сельскохозяйственной продукции, прейскуранте цен или технических условиях на изготовление продукции.

3.2. Грузы, не поименованные в Алфавите к номенклатуре, таксируются:

а) если они могут быть отнесены к какой-либо группе и позиции - по тарифу, установленному для этой позиции;

б) если они подходят под какую-либо группу, но не могут быть отнесены к определенной позиции этой группы - по высшему из тарифов, имеющихся в этой группе;

3.3. Наименования грузов, отнесенных к категории опасных, указываются в перевозочных документах в соответствии с действующими правилами перевозок этих грузов.

3.4. В случае неполноты или неясности наименования груза станция отправления должна предложить отправителю уточнить его наименование. До уточнения наименования прием груза к перевозке может быть задержан.

3.5. При обнаружении неточного наименования груза на станции назначения уточнение производится до выдачи груза по инициативе станции или по требованию получателя путем внесения в перевозочные документы под прежним неточным наименованием уточненного наименования. Внесенное в перевозочные документы уточненное наименование заверяется станционным штемпелем и подписями работников станции и получателя.

После выдачи груза перерасчеты из-за неточного наименования не допускаются ни по требованию дороги, ни по заявлению получателя.

При перевозке экспонатов для выставок отправитель обязан указать в перевозочных документах наименование грузов, составляющих данную отправку.

4. Округление веса и платежей

4.1. Под весом груза для определения провозной платы и сборов понимается вес груза, округленный в соответствии с правилами, изложенными ниже. Такой же порядок применяется в тех случаях, когда в тарифных правилах предусмотрен расчет плат за фактический вес груза.

4.2. Вес груза (кроме домашних вещей и грузов с пассажирскими поездами), принимаемый для расчета провозных плат, округляется:

если он сдан в количестве до 10 т - до 100 кг, считая неполные 100 кг за полные;

если он сдан в количестве более 10 т - до полных тонн, считая неполную тонну за тонну.

4.3. Вес домашних вещей, сданных в количестве до 100 кг, округляется:

при весе свыше 20 кг - каждые неполные 20 кг принимаются за 20 кг. Минимальный вес домашних вещей, предъявленных к перевозке мелкой отправкой, должен быть не менее 20 кг.

При перевозке домашних вещей в малотоннажных контейнерах плата взимается по схеме N 110 за фиксированный вес:

в контейнерах весом брутто 0,625 т - 600 кг;

в контейнере весом брутто 1,25 т - 1100 кг.

4.4. Для грузов, перевозимых с пассажирскими поездами, вес отправки до 1 т округляется до полных 10 кг, считая неполные 10 кг за полные, вес отправки свыше 1 т округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за полные.

4.5. Упаковка (тара) груза, поддоны, приспособления, установленные для перевозки груза, входят в общий вес груза.

4.6. При исчислении провозных плат и сборов, когда в тарифном руководстве не содержится готовых ставок, округление их производится:

до целых рублей - по тарифным схемам на повагонные отправки и на отправки в контейнерах массой брутто 10, 20, 24, 30 т;

до 0,1 рубля (целых 10 копеек) - по тарифным схемам на отправки в контейнерах массой брутто 3 и 5 т, на отправки грузов в сборных вагонах, на потонные платы и сборы, ставки на которые установлены до 0,1 рубля;

до 0,01 рубля (целых копеек) - на сборы, ставки на которые установлены до целых копеек.

При округлении плат до целых рублей суммы менее 0,5 рубля отбрасываются, а 0,5 рубля и более увеличиваются до целых рублей.

При округлении плат до 0,1 рубля суммы менее 0,05 рубля отбрасываются, а 0,05 рубля и более увеличиваются до десятых частей рубля.

При округлении сборов до целых копеек суммы менее 0,5 коп. отбрасываются, а 0,5 коп. и более округляются до целой копейки.

Такой порядок округления применяется при каждом исчислении плат, рассчитываемых по общему тарифу с процентным повышением, понижением их и др.

5. Определение повагонной отправки

5.1. Повагонной отправкой в отношении применения тарифа считается отправка груза, под перевозку которой предоставляется отдельный вагон, по одному перевозочному документу.

5.2. В перевозочном документе на перевозку грузов повагонными отправками станцией отправления независимо от того, чьими средствами загружена повагонная отправка, делается отметка "ВО".

6. Определение платы за перевозку грузов в универсальных вагонах

6.1. За перевозку в универсальных (обыкновенных) вагонах (крытые, платформы, полувагоны) всех грузов повагонными отправками, кроме тех, где отправителем или получателем являются отдельные граждане, провозная плата взимается:

по тарифной схеме N 1 - за перевозку грузов в универсальных (обыкновенных) вагонах (крытые, платформы, полувагоны) общего парка МПС;

по тарифной схеме N 2 - за перевозку грузов в универсальных (обыкновенных) вагонах (крытые, платформы, полувагоны), принадлежащих предприятиям, организациям министерств и ведомств или арендованных ими.

По указанным схемам N 1 и 2 провозная плата определяется независимо от рода груза по расчетным таблицам (раздел 1 Тарифного руководства N 1 МПС, часть 2) за вес груза в универсальном вагоне, но не менее минимальной весовой нормы, установленной для соответствующих грузов в графе 3 таблицы минимальных весовых норм.

При загрузке универсального вагона свыше 80 т повагонная провозная плата определяется умножением платы по строке "1 т" по схеме 1 или 2 на вес груза в вагоне.

6.2. Вес съемного и несъемного дополнительного оборудования (турникеты, стойки, кассеты, призмы, пирамиды и др.), установленного в вагоне для погрузки и крепления груза, указывается в перевозочном документе и провозная плата взимается за общий вес груза, включая вес груза нетто и вес дополнительного оборудования.

6.3. За перевозку домашних вещей, отправителями или получателями которых являются граждане, расчет плат производится по тарифной схеме N 106.

(в ред. Указания МПС РФ от 22.11.99 N Л-2665у)

7. Определение платы за перевозку грузов в специализированных вагонах

7.1. Плата за перевозку в специализированных четырехосных вагонах определяется по тарифным схемам, указанным в таблице N 1.

Таблица N 1

Типы специализированных вагонов Вагоны
общего парка МПС принадлежащие предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими
номера тарифных схем
1. Хоппер для цемента (хоппер-цементовоз), вагон для скота (скотовоз), 2-ярусная платформа для автомобилей 3 7
2. Вагоны для зерна (зерновоз), окатышей и агломерата (окатышевоз) 4 8
3. Цистерны для цемента (цистерна-цементовоз), кальцинированной соды (содовоз), вагоны для минеральных удобрений и их сырья (минераловоз), технологической щепы (щеповоз), легковых автомобилей (автомобилевоз), рулонной стали (рулоновоз), хоппер-дозаторы, думпкары, бункерные полувагоны для нефтебитума (битумовоз) 5 8
4. Вагоны для муки (муковоз), лесоматериалов (лесовоз) 6 8
5. Остальные типы специализированных вагонов 8

Провозная плата по указанным схемам (N 3-8) определяется по расчетным таблицам (Тарифное руководство N 1 МПС, часть 2) при фактическом весе груза в вагоне до 70 т включительно.

7.2. При загрузке специализированного вагона свыше 70 т провозная плата определяется умножением платы по строке "1 т" по соответствующей схеме на вес груза в вагоне.

7.3. При предоставлении специализированного вагона взамен предусмотренного планом универсального (обыкновенного) вагона плата взимается по тарифным схемам 1 или 2 за минимальную весовую норму, установленную для соответствующего груза (см. раздел Г "Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ)". Минимальные весовые нормы, стр.77 - 92) с последующим делением полученной платы за вагон на эту норму в тоннах и умножением исчисленной потонной платы на вес груза в специализированном вагоне. В тех случаях, когда в номенклатуре минимальная весовая норма установлена по грузоподъемности вагона, для расчета потонной платы условно принимается минимальная весовая норма 66 тонн.

7.4. Плата за перевозку автопоездов и полуприцепов на специализированных платформах взимается по тарифной схеме N 5 (вагоны парка МПС) или по тарифной схеме N 8 (собственные или арендованные) с применением следующих коэффициентов к тарифам для грузов второго тарифного класса:

0,7 - на перевозки груженого автопоезда или полуприцепа;

0,65 - на перевозки порожнего автопоезда или полуприцепа;

(в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604)

7.5.Плата за перевозку на специализированной платформе груженых съемных кузовов взимается по тарифным схемам NN 102-104 с коэффициентом 0,5 (вагоны парка МПС) и с коэффициентом 0,4 (собственные или арендованные вагоны), порожних съемных кузовов - по тарифным схемам NN 96-98 с коэффициентом 0,5 (вагоны парка МПС) и с коэффициентом 0,4 (собственные или арендованные вагоны).

(в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604)

7.6. За погрузку (разгрузку) полуприцепов и съемных кузовов средствами железных дорог взимается сбор в размерах, аналогичных сбору за погрузку (разгрузку) контейнеров массой брутто 30 тонн.

(в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604)

8. Определение платы за перевозку грузов в рефрижераторах, вагонах-термосах и рефрижераторных контейнерах

(в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604)

8.1. При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке в рефрижераторах МПС (групповом рефрижераторном подвижном составе - ГРПС, автономном рефрижераторном вагоне - АРВ) расчет плат производится:

по схеме N 9 - за перевозку мяса и мясопродуктов (поз. 56100-56400), рыбы и рыбопродуктов (поз. 57200-57400), молока, молочных продуктов и яиц (поз.55100-55500);

по схеме N 10 - за перевозку соков (поз. 58400), вод минеральных и напитков безалкогольных (поз. 59500), консервов всяких, вина, пива (поз.58100, 59100-59200);

по схеме N 11 - за перевозку овощей свежих, бахчевых культур, картофеля (поз. 04100-04300), фруктов и ягод свежих (поз. 05100-05300);

по схеме N 12 - за перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах.

При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке в рефрижераторах МПС для отправки в одном вагоне расчет плат производится по тарифным схемам NN 9-11 с коэффициентом 1,7, в двух вагонах - 1,4, в трех вагонах - 1,1, в четырех вагонах - 1,0.

При предъявлении скоропортящихся грузов для отправки в шести-восьми вагонной рефрижераторной секции (5-7 грузовых вагонов и один вагон-дизель-электростанция) расчет плат производится по схемам NN 9-11 с коэффициентом 0,85.

При предъявлении скоропортящихся грузов для отправки в 9-вагонной рефрижераторной секции (8 грузовых вагонов и один вагон-дизель-электростанция), а также для других вариантов, когда на один вагон-дизель-электростанцию приходится 8 и более грузовых вагонов, расчет плат производится по схемам NN 9-11 с коэффициентом 0,75.

За перевозку грузов в изотермических вагонах - термосах с нумерацией на 918... (далее - ИВ - термосы) расчет плат производится по тарифной схеме N 12 с коэффициентом 0,6.

(в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604; Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

8.2. За перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, провозная плата взимается по схеме N 12 с коэффициентом 0,75.

За перевозку грузов в рефрижераторах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, провозная плата взимается за каждый вагон, включая вагон - дизель - электростанцию, по тарифной схеме N 12 с коэффициентом 0,65 при дальности перевозки до 1000 км: 0,5 - при дальности от 1001 до 3000 км; 0,45 - при дальности от 3001 до 6500 км; 0,4 - при дальности 6501 км и более.

За перевозку грузов в изотермических вагонах - термосах с нумерацией на 918... (далее - ИВ - термосы), принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, плата взимается по тарифной схеме N 12 с коэффициентом 0,35.

(в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604; Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

8.3. При перевозке перечисленных выше скоропортящихся грузов расчет плат производится:

в крытых вагонах - по схеме N 1 или 2 в зависимости от принадлежности вагона;

в вагонах-ледниках без охлаждения - по схеме N 12 со скидкой 50%;

в вагонах-ледниках с охлаждением - по схеме N 11 со скидкой 25%.

8.4. При перевозке овощей свежих, бахчевых культур и картофеля (поз. 04100-04300), фруктов и ягод свежих (поз. 05100-05300) при условии предварительного их охлаждения до температуры, установленной по условиям перевозок с повагонной платы по схеме N 11 предоставляется скидка в размере 70 рублей с вагона.

8.5. По указанным схемам (N 9-12) провозная плата определяется по расчетным таблицам (раздел 2 Тарифного руководства N 1 МПС, часть 2) при фактическом весе груза в ГРПС и АРВ до 40 т и в вагонах-термосах до 60 т.

При загрузке рефрижераторов свыше 40 т и вагонов-термосов свыше 60 т провозная плата определяется умножением платы по строке "1 т" по соответствующей схеме на вес груза в вагоне.

8.6. За перевозку грузов в одиночных живорыбных вагонах с грузовыми поездами плата взимается по тарифной схеме N 8, с пассажирскими поездами - по схеме N 8 с увеличением в 2 раза. За перевозку грузов в двухвагонных рефрижераторных секциях для живой рыбы с грузовыми поездами плата взимается по тарифной схеме N 8 с увеличением в 2 раза, а с пассажирскими поездами - по тарифной схеме N 8 с увеличением в 4 раза.

8.7. За перевозку порожних одиночных живорыбных вагонов и двухвагонных рефрижераторных секций для живой рыбы с грузовыми поездами плата взимается по схеме N 16.

За перевозку порожних автономных живорыбных вагонов и двухвагонных рефрижераторных секций для живой рыбы с пассажирскими поездами плата взимается по тарифной схеме N 16 с увеличением в 2 раза.

Баллоны с кислородом для насыщения воды при перевозке живой рыбы в живорыбных вагонах при всяком весе, а равно эти же баллоны в порожнем состоянии общим весом не свыше 100 кг при перевозке их в тех же вагонах, следующих под погрузку рыбы, отдельно не оплачиваются. Стоимость их провоза входит в общую плату.

8.8. При повагонной перевозке по одному перевозочному документу скоропортящихся грузов разных наименований (сборная отправка) плата рассчитывается по наивысшему тарифу, установленному для этих скоропортящихся грузов без учета коэффициентов к тарифам для отдельных наименований грузов.

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

8.9. За перевозку мелкими отправками грузов, кроме молока, молочных продуктов (поз. 55100-55200) и возвратной тары из-под молока и молочных продуктов, в сборных и курсовых изотермических вагонах плата взимается по тарифу сборных вагонов (схема N 105) с увеличением в 2 раза.

Примечания:

1. При следовании сборных и курсовых изотермических вагонов с пассажирскими поездами плата за перевозку грузов, кроме молока и молочных продуктов (поз. 55100-55200) и возвратной тары из-под молока и молочных продуктов, определяется за вес отправки по тарифу за перевозку грузов с пассажирскими поездами (грузобагаж).

2. За перевозку мелкими отправками молока, молочных продуктов (поз. 55100-55200) и возвратной тары из-под молока и молочных продуктов независимо от рода вагона, категории поезда (грузовой, пассажирский и др.) и формы перевозочного документа, которым оформлена перевозка, плата взимается за вес груза по тарифу сборного вагона (схема N 105) без увеличения.

8.10. При перевозке в изотермических вагонах двух или трех отправок скоропортящихся грузов назначением на одну станцию расчет плат производится соответственно в размере 50 или 35% ставок, установленных для занятого изотермического вагона, независимо от веса отправок.

8.11. При принятии скоропортящегося груза к перевозке в соответствии с Правилами в универсальном (обыкновенном) крытом вагоне и перегрузе груза в пути следования для предохранения от порчи в изотермический вагон (о чем должен быть составлен акт), провозная плата взимается по тарифу обыкновенного крытого вагона за расстояние от станции отправления до станции перегруза и по тарифам, установленным на перевозки скоропортящихся грузов в изотермических вагонах, за расстояние от станции перегруза до станции назначения. При перевозке в изотермическом вагоне грузов, допущенных к перевозке в обыкновенном крытом вагоне, если изотермический вагон подан взамен предусмотренного планом крытого вагона, плата взимается как за перевозку в обыкновенном крытом вагоне за вес груза в вагоне. В этом случае станция отправления должна сделать отметку в перевозочных документах о подаче изотермического вагона взамен крытого вагона. Отметка эта не делается и расчет плат производится на общих основаниях, если изотермический вагон подан по требованию отправителя или в целях предохранения груза от порчи по указанию железной дороги.

(в ред. Указания МПС РФ от 20.01.98 N В-55у)

8.12. При перевозке грузов в вагоне-рефрижераторе N 2 со служебным помещением и в вагоне-рефрижераторе N 3 с электростанцией в пятивагонной секции ГДР провозная плата взимается по тарифным схемам N 9-11 со скидкой 30%.

8.13. За перевозку отдельными вагонами с пассажирскими поездами ранних овощей, свежих фруктов, ягод и винограда, отгружаемых организациями потребительской кооперации, государственными предприятиями и организациями, плата взимается в размере 40% тарифа, установленного на перевозку грузов с пассажирскими поездами.

8.14. При заадресовании на станции отправления рефрижераторных поездов и секций со скоропортящимися грузами от одного грузоотправителя назначением на несколько станций, кроме платы за перевозку грузов, взимается также плата по 6 коп. с осе-километра за порожний пробег вагонов, разгружаемых по пути следования.

Указанная плата за порожний пробег вагонов взимается за весь путь следования вагонов в порожнем состоянии от станций выгрузки до конечной станции назначения последней группы груженых вагонов в поезде или секции. Сумма платы проставляется в свободной графе перевозочных документов в разделе "Расчет платежей".

8.15. При перевозке с отоплением в крытых вагонах и вагонах-ледниках (проводник грузоотправителя или грузополучателя) скоропортящихся грузов расчет плат производится по тарифу крытого вагона или вагона-ледника без охлаждения.

Стоимость отпущенного со склада железной дороги топлива взимается при отправлении в установленном порядке с отправителя, а в пути следования - с проводника груза по квитанции разного сбора. За предоставление и установку печи в крытом вагоне или вагоне-леднике взимается плата в сумме 17 руб.

8.16. За перевозку скоропортящихся грузов в собственных или арендованных крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (КРК) на сцепах из собственных или арендованных платформ с отдельным арендованным вагоном-дизель-электростанцией за каждый контейнер взимается плата по схеме N 8 по строке "за вагон" с коэффициентами: 0,5 - для контейнеров массой брутто 20-25 тонн, 0,8 - для контейнеров массой брутто 32-40 тонн.

(в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604)

8.17. За перевозку крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров в порожнем состоянии за каждый контейнер плата взимается по схеме N 8 по строке "за вагон" с коэффициентами: 0,3 - для контейнеров массой брутто 20-25 тонн, 0,6 - для контейнеров массой брутто 32-40 тонн.

(в ред. Телеграммы МПС РФ от 11.09.97 N В-7604)

9. Определение платы за перевозку грузов в цистернах

9.1. За перевозку грузов наливом в цистернах расчет провозных плат производится по следующим тарифным схемам (табл. N 2).

Таблица N 2

Наименование груза В цистернах
общего парка МПС принадлежащие предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими
N тарифной схемы
1. Нефть и нефтепродукты (поз. 20100, 21100-21500, 22100-22500) 19 20
2. Газы сжиженные (поз. 22600, 48700) 21 22
3. Спирты и фенолы (поз. 49300) 23 24
4. Скоропортящиеся грузы, перевозимые наливом в цистернах (поз. 55100 - 55400, 56300, 57400, 58400, 59100, 59200, 59500) 25 26
5. Другие грузы, перевозимые в цистернах 27 20

9.2. Плата за повагонные перевозки наливных грузов в цистернах определяется путем умножения платы за 1 т по соответствующим тарифным схемам на вес груза в цистернах (кроме газов сжиженных - поз. 22600 и 48700).

9.3. За перевозку газов сжиженных (поз. 22600 и 48700) в цистернах плата взимается за вес груза в цистерне, но не менее чем за 22 т.

10. Определение платы за перевозку грузов на сцепах платформ, транспортерах и негабаритных грузов

10.1. При повагонной перевозке по одному перевозочному документу габаритных грузов на сцепах платформ провозная плата взимается за каждую занятую платформу по тарифу, установленному за универсальный вагон.

10.2. При перевозке грузов на сцепах платформ по нескольким перевозочным документам на одну станцию назначения провозная плата рассчитывается за количество вагонов в сцепе по каждой платформе за действительный вес, но не менее минимальной весовой нормы загрузки. Общая сумма провозной платы делится на общий вес груза на сцепе, полученная плата за 1 т умножается на вес груза по каждой отправке.

10.3. При использовании порожних платформ сцепа для прикрытия груза расчет плат производится за каждую платформу прикрытия отдельно по повагонному тарифу за минимальную весовую норму перевозимого груза.

В перевозочном документе в этом случае должна быть сделана отметка: "платформа N... занята для прикрытия".

При загрузке платформы прикрытия другим грузом расчет плат производится по повагонному тарифу, установленному для перевозимого на данной платформе груза.

10.4. За перевозку всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в полувагонах общего парка МПС провозная плата взимается независимо от рода и веса груза за каждый транспортер или вагон по тарифным схемам, указанным в таблице 3.

За перевозку всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в полувагонах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, провозная плата взимается по схемам, приведенным в таблице N 3, со скидкой 20%.

Таблица N 3

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

Вагон или транспортер* Габаритные грузы Степень и вид негабаритности
1 - 2 нижняя 1 - 3 боковая 1 - 2 верхняя 3 - 4 нижняя 4 боковая 3 верхняя 5 нижняя 5 боковая 6 нижняя 6 боковая Сверхнегабаритные грузы
номер схемы
1. Перевозка негабаритных грузов на 4-осных платформах и полувагонах в составе грузовых поездов
4-осные 30 31 32 33 34
2. Перевозка всех грузов на транспортерах, следующих в составе грузовых поездов
4- и 6-осные 35 36 37 38 39 40
8-осные 41 42 43 44 45 46
12-осные 47 48 49 50 51 52
16, 20 53 54 55 56 57 58
3. Перевозка грузов на транспортерах, следующих с отдельным локомотивом
16-осные 59 60 61 62 63 64
20-осные сочлененные грузоподъемностью 300 т 65 66 67 68 69 70
28-осные сочлененные грузоподъемностью 400 т 71 72 73 74 75 76
32-осные сочлененные грузоподъемностью 500 т 77 78 79 80 81 82
24- и 32осные сцепные 83 84 85 86 87 88

Примечание к пункту 1. Указанные ставки при перевозке негабаритных грузов на удлиненных фитинговых платформах (длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более) парка МПС увеличиваются в 1,10 раза, а при перевозке на указанных платформах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, - в 1,25 раза


* Осность, грузоподъемность и тип транспортера можно определить по номеру транспортера, согласно принятой системе нумерации транспортеров грузового парка железных дорог МПС колеи 1520 мм (см. часть 2 Тарифного руководства N 1).

10.5. Для грузов, имеющих одновременно несколько различных видов и степеней негабаритности, плата взимается за большую степень негабаритности. В случае перевозки грузов, имеющих одновременно 3-ю верхнюю (3-ю нижнюю) и 3-ю боковую степень негабаритности плата взимается по схеме, соответствующей 3-й верхней (3-й нижней) степени негабаритности.

10.6. При перевозке негабаритных грузов в полувагонах и на платформах, а также грузов на транспортерах, в том числе габаритных, станция отправления на основании акта комиссии по погрузке этого груза в перевозочных документах делает отметки: "Груз негабаритный ... степени", "Груз сверхнегабаритный", "Груз габаритный" - для случаев перевозки на транспортерах.

При перевозке грузов, следующих с отдельным локомотивом, станцией отправления в перевозочные документы вносится отметка "С отдельным локомотивом".

10.7. При использовании порожних вагонов (без груза) для прикрытия или установки контрольной рамы (макета) при следовании негабаритного груза в составе грузового поезда расчет плат производится за каждый такой вагон отдельно по тарифу, установленному для универсального (обыкновенного) вагона за вес макета, но не менее чем за 10 т.

В этих случаях в перевозочных документах должна быть сделана отметка: "Вагон N ... занят под контрольную раму (или для прикрытия)". Если вагон прикрытия загружен другим грузом, расчет плат производится по повагонному тарифу для этого груза.

За использование порожних вагонов для прикрытия или под установку контрольной рамы при следовании транспортеров с негабаритным грузом с отдельным локомотивом плата не взимается.

10.8. При перевозке грузов на сочлененных транспортерах, указанных ниже, кроме платы за перевозку груза, взимается плата за содержание бригады обслуживания и специализированного грузового вагона для нее по тарифным схемам таблицы N 4.

Таблица N 4

Осность и грузоподъемность сочлененных транспортеров Номер схемы
16-осные, грузоподъемностью 240 т 89
20-осные, грузоподъемностью 300 т* 90
28-осные, грузоподъемностью 400 т 91
32-осные, грузоподъемностью 500 т 92


* Кроме транспортеров, номера которых начинаются со знаков 3993, следующих в составе грузовых поездов.

10.9. За перевозку грузов (габаритных) в вагонах, следующих по требованию грузоотправителя с отдельным локомотивом, кроме рассчитываемых по схемам 59, 65, 71, 77, 83 плата взимается в размере 9 руб. за поездо-километр. За перевозку негабаритных грузов в вагонах, следующих по требованию грузоотправителя с отдельным локомотивом, кроме рассчитываемых по схемам 60-64, 66-70, 72-76, 78-82 и 84-88, плата взимается:

для грузов 1-4 степени негабаритности по ставке 13,5 руб. за поездо-километр;

для грузов 5 степени негабаритности по ставке 18 руб. за поездо-километр;

для грузов 6 степени негабаритности по ставке 27 руб. за поездо-километр; для грузов сверхнегабаритных по ставке 54 руб. за поездо-километр.

10.11. При осуществлении разовых перевозок (по требованию грузоотправителя, грузополучателя) грузов на 20-осных и выше транспортерах парка МПС между тарифными пунктами плата за пробег с отдельным локомотивом указанных транспортеров в порожнем состоянии со станции приписки на станцию погрузки и их возврат со станции выгрузки на станцию приписки определяется по тарифной схеме N 16 с коэффициентом 3,5 без оплаты за пробег порожних вагонов, используемых для прикрытия.

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

11. Определение платы за перевозку грузов в контейнерах

11.1. Универсальными контейнерами транспорта в отношении применения тарифа считаются универсальные контейнеры Министерства путей сообщения СССР, Министерства морского флота СССР, Министерства речного флота РСФСР и иностранных железных дорог.

11.2. За перевозку грузов в универсальных контейнерах транспорта (сокращенно - контейнеры транспорта) и универсальных контейнерах, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими, параметры которых совпадают с универсальными контейнерами транспорта (сокращенно - контейнеры собственные) плата определяется за каждый контейнер в зависимости от его массы брутто по тарифным схемам, указанным в таблице N 5.

Таблица N 5

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

Масса контейнера брутто (т) N схемы Примечание
контейнеры транспорта контейнеры собственные
3 93 99
5 94 100
3 (5):
при загрузке нетто до 2400 кг
93 99
при загрузке нетто свыше 2400 кг 94 100
10 95 101
20 96 102
24 97 103
30 98 104
0,625 105 за условный вес 600 кг
1,25 105 за условный вес 1100 кг

Примечание. При перевозке в одном контейнере грузов разных наименований плата определяется без учета действующих коэффициентов к тарифам для отдельных наименований грузов.

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

11.3. При отправлении грузов с подъездного пути в универсальных контейнерах транспорта и собственных полными комплектами на вагон на одну станцию назначения (без сортировки в пути следования) грузоотправителю предоставляется скидка с провозной платы в размере:

1 руб. - за каждый контейнер массой брутто 3 т, 3 (5) т - до 2400 кг;

2 руб. - за каждый контейнер массой брутто 5 т, 3(5) т - свыше 2400 кг;

3 руб. - за каждый контейнер массой брутто 10 т;

4 руб. - за каждый контейнер массой брутто 20, 24 т;

30 руб. - за каждый контейнер массой брутто 20, 24, 24 (30) т, при перевозке их комплектом в количестве трех контейнеров на удлиненной фитинговой платформе (с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более);

60 руб. - за контейнер массой брутто 30 тонн и 30 руб. за контейнер массой брутто 20, 24, 24 (30) т при перевозке их комплектом на удлиненной фитинговой платформе (с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более).

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

11.4. За перевозку домашних вещей в универсальных контейнерах транспорта, отправителями или получателями которых являются отдельные граждане, провозная плата взимается по схемам N 106, 107.

11.5. За перевозку порожних универсальных контейнеров, принадлежащих предприятиям, организациям министерств и ведомств или арендованных ими, параметры которых совпадают с универсальными контейнерами транспорта, плата взимается за каждый порожний контейнер по тарифным схемам N 93 - 98 со скидкой 50%.

11.6. При перевозке грузов в собственных контейнерах перевозочные документы оформляются в соответствии с §10 раздела 26 Правил перевозок грузов и в перевозочных документах в графе "Наименование груза" грузоотправителем делается одна из отметок: "В собственном универсальном контейнере", "В арендованном универсальном контейнере".

11.7. При предъявлении к перевозке грузов в специальных контейнерах грузовладельцев повагонными отправками (комплектами на вагон) провозная плата взимается по тарифной схеме N 1 или 2 за вес груза в вагоне, но не менее минимальной весовой нормы, установленной в номенклатуре, для соответствующих грузов, с применением скидки в размере 1 руб. 50 коп. с оси вагона. Размер скидки не зависит от рода груза, дальности перевозки и суммы тарифа за перевозку.

11.8. При предъявлении к перевозке грузов в одиночных специальных контейнерах грузовладельцев провозная плата взимается по тарифу на перевозку грузов в сборных вагонах (схема N 105) за массу брутто контейнера.

11.9. За перевозку порожних специальных контейнеров грузовладельцев плата взимается:

повагонными отправками (комплектами на вагон) - по тарифной схеме N 1 или 2 за вес груза в вагоне;

одиночных контейнеров по тарифу на перевозку грузов в сборных вагонах (схема N 105) за массу контейнера брутто.

11.10. За производство погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами средствами железных дорог взимается сбор в размерах, установленных п.47.1 настоящего руководства.

12. Определение платы за перевозку грузов в сборном вагоне, кроме личных легковых автомобилей

12.1. Сборным вагоном в отношении применения тарифа считается вагон, в котором погружено несколько мелких или малотоннажных отправок грузов по разным перевозочным документам с расчетом плат по каждому из них.

12.2. За перевозку в сборных вагонах грузов мелкими или малотоннажными отправками, за исключением личных легковых автомобилей, сопровождаемых в пути следования их владельцами, провозная плата взимается за вес отправки по тарифной схеме N 105.

В перевозочных документах на перевозку грузов мелкими или малотоннажными отправками станцией отправления (независимо от того, чьими средствами погружена отправка) делаются отметки "МО" или МТО".

12.3. За перевозку домашних вещей мелкими отправками, отправителем или получателем которых являются отдельные граждане, провозная плата взимается по тарифной схеме N 110.

12.4. При перевозке в сборном вагоне личных легковых автомобилей в неразобранном виде в сопровождении проводников грузоотправителей или грузополучателей расчет плат производится:

при следовании автомобилей на одну станцию назначения - по повагонному тарифу (схема N 107) с распределением платы пропорционально количеству автомобилей, погруженных в сборный вагон.

Для определения суммы провозной платы за каждый автомобиль необходимо повагонную плату разделить на количество всех автомобилей в вагоне;

при следовании автомобилей на разные станции назначения:

общая сумма провозной платы определяется по повагонному тарифу (схема N 107) за расстояние до конечной станции назначения.

Для определения размера провозной платы по каждому перевозочному документу необходимо повагонную плату разделить на сумму тонно-километров принятых к перевозке автомобилей. Полученную ставку за 1 т/км умножить на тонно-километры каждого автомобиля.

Пример. Станцией А приняты к перевозке три автомобиля: до станции Б на расстояние 1077 км автомобиль "Запорожец" весом 0,8 т, до станции В на расстояние 1269 км автомобиль "Жигули" весом 1 т и до станции Г на расстояние 1977 км автомобиль "Победа" весом 1,4 т.

Повагонная плата по кратчайшему расстоянию от станции А до станции Г - 266 руб.

Сумма тонно-километров:

(0,8 х 1077) + (1,0 х 1269) + (1,4 х 1977) = 862 + 1269 + 2768 = 4899 т/км

Стоимость 1 т/км = 266 руб. : 4899 = 5,43 коп.

Провозная плата по каждому автомобилю составит:

до станции Б автомобиль "Запорожец" 5,43 х 862 = 46 руб. 80 коп.

до станции В автомобиль "Жигули" 5,43 х 1269 = 68 руб. 90 коп.

до станции Г автомобиль "Победа" 5,43 х 2768 = 150 руб. 30 коп.

Итого 266 руб. 00 коп.

Сумма платежей, взысканных при отправлении на станции назначения, изменению не подлежит.

12.5. При приеме к перевозке личных легковых автомобилей в упакованном виде через склад станции плата исчисляется по правилам п.12.2.

12.6. За проезд граждан, сопровождающих легковые автомобили, плата исчисляется по ставкам табл. N 6 со скидкой 25%.

13. Определение платы за перевозку сборных отправок грузов

13.1. Сборной отправкой в отношении применения тарифа считается отправка, состоящая из грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке по одному перевозочному документу.

13.2. За перевозку грузов сборной повагонной отправкой в универсальном вагоне расчет плат производится за действительный вес грузов в вагоне по тарифам для грузов третьего тарифного класса без учета коэффициентов к тарифам для отдельных наименований грузов.

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

14. Определение платы за перевозку грузов повагонными отправками в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и железнодорожно-автомобильном сообщении

14.1. За перевозку повагонными отправками грузов, следующих по документам прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, провозная плата за протяжение железнодорожного пути взимается:

Если пунктом отправления груза является станция железной дороги - по повагонному тарифу того вагона, в который груз был погружен на станции первоначального отправления независимо от грузоподъемности вагона или вагонов, в которые груз был перегружен в пункте перевалки с воды на железную дорогу;

Если пунктом отправления является порт или пристань:

в случаях, когда перевозочный документ составлен на количество груза, соответствующее грузоподъемности или вместимости четырехосного вагона, - по повагонному тарифу, установленному для груза и вагона, на который составлен перевозочный документ независимо от грузоподъемности вагона или вагонов, в которые груз был перегружен с воды на железную дорогу;

в случаях, когда составлена одна общая судовая накладная на количество груза, перевозка которого не может быть осуществлена в одном вагоне, - по повагонному тарифу, установленному для вагонов, в которые груз был перегружен в пункте перевалки.

14.2. За указанные в п.14.1 перевозки грузов мелкими отправками в контейнерах плата за железнодорожную часть пути взимается на общих основаниях.

14.3. За перевозку грузов, следующих по документам прямого смешанного железнодорожно-автомобильного сообщения, провозная плата взимается за все расстояние по железной дороге по установленному для груза железнодорожному тарифу: при отправлении груза - с грузоотправителя, если пунктом отправления является железнодорожная станция; по прибытии груза - с грузополучателя, если пунктом отправления является автостанция.

15. Определение платы за перевозку грузов в прямом международном железнодорожном сообщении

15.1. При перевозке грузов по документам прямого международного железнодорожного сообщения от станций отправления железных дорог СССР до пограничных станций (госграницы) провозная плата взимается по общим правилам настоящего руководства, если для них не установлены другие правила.

15.2. За перевозку повагонными отправками импортных грузов, следующих по документам прямого международного железнодорожного сообщения от пограничных станций (госграницы) до станций назначения железных дорог СССР, провозная плата исчисляется по повагонному тарифу того вагона или каждого из тех вагонов, в которые груз по одному перевозочному документу был перегружен на пограничной станции.

Примечание. Если перегрузка импортного груза из крытого вагона в изотермический не вызывается требованиями Правил перевозок скоропортящихся грузов и в графе перевозочного документа "Особые заявления отправителя" нет указания, предусмотренного § 2 Приложения 9 к СМГС о соблюдении температурного режима, пограничная станция должна сделать в перевозочном документе отметку о подаче изотермического вагона взамен крытого. Расчет плат в этом случае производится по п.6.1 настоящего руководства.

15.3. За перевозку отправок импортных грузов, погруженных в сборные вагоны, в том числе не вместившихся частей повагонных отправок, перевозимых по досылочным документам, провозная плата рассчитывается по правилам, установленным в настоящем руководстве для повагонных отправок.

15.4. За перевозку в изотермическом вагоне двух или трех отправок импортных скоропортящихся грузов плата взимается соответственно в размере 50 или 35% ставок, установленных для занятого изотермического вагона по каждому перевозочному документу.

15.5. За перевозки по железным дорогам СССР грузов, принадлежащих иностранным организациям, фирмам, представительствам и гражданам, в том числе получающим и отправляющим грузы через советские экспедиторские организации, провозная плата взимается по международному железнодорожному транзитному тарифу (МТТ) N 8100 с установленными Государственным комитетом СССР по ценам исключениями.

Этот порядок применяется при перевозке указанных грузов по документам международного сообщения (от пограничных станций - госграница до станции назначения и в обратном направлении) и по документам внутреннего сообщения (между станциями внутри СССР).

15.6. За перестановку вагонов, контейнеров с вагонов или вагонов с контейнерами с широкой колеи на тележки другой колеи (западноевропейскую, сахалинскую и узкую) и обратно взимается сбор в размере:

18 руб. с оси груженого вагона (кроме вагонов с контейнерами);

15 руб. с груженого контейнера массой брутто 20, 24, 30 т;

5 руб. с груженого контейнера массой брутто 5 т;

10 руб. с груженого контейнера массой брутто 10 т;

2 руб. 50 коп. с груженого контейнера массой брутто 3 т, 3 (5) т;

5 руб. 50 коп. с 1 т мелких отправок грузов.

Указанный сбор взимается также при перестановке:

импортного подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях;

порожних вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, направляемых на иностранные железные дороги для вывоза импортных грузов, а также возвращаемых после выгрузки грузов на иностранных железных дорогах. Сумма сбора вписывается железной дорогой в перевозочные документы и взыскивается за перевозку из-за границы с грузополучателя, а при следовании из СССР за границу порожних вагонов для вывоза импортных грузов - с грузоотправителя.

16. Определение платы за перевозку грузов на линиях узкой колеи, кроме линий о.Сахалин Дальневосточной ж.д.

16.1. За перевозку всех грузов по линиям узкой колеи (за исключением линий на о.Сахалин) в обыкновенных (универсальных) вагонах расчет плат производится по тарифным схемам N 1 или 2 (в зависимости от принадлежности вагона) за минимальную весовую норму, установленную для соответствующего груза, со скидкой:

75% - при перевозке в вагонах грузоподъемностью до 10 т включительно;

60% - при перевозке в вагонах грузоподъемностью свыше 10 до 15 т включительно;

50% - при перевозке в вагонах грузоподъемностью свыше 15 до 20 т включительно;

40% - при перевозке в вагонах грузоподъемностью свыше 20 до 25 т включительно;

25% - при перевозке в вагонах грузоподъемностью свыше 25 до 30 т включительно.

За перевозку грузов в вагонах грузоподъемностью свыше 30 т плата определяется по схемам N 1 или 2 (в зависимости от принадлежности вагона) за вес груза в вагоне.

16.2. За перевозку всех грузов по линиям узкой колеи (за исключением линий на о.Сахалин) в специализированных вагонах расчет плат производится по тарифным схемам N 3-8 (в зависимости от принадлежности вагона) со скидками, приведенными в пункте 16.1, в зависимости от грузоподъемности вагонов.

16.3. При перевозке грузов с участием широкой и узкой колеи провозная плата взимается отдельно за расстояние по узкой колее и отдельно за расстояние по широкой колее.

16.4. При предоставлении специализированного вагона взамен предусмотренного планом обыкновенного (универсального) вагона плата взимается по тарифным схемам N 1 или 2 (в зависимости от принадлежности вагона) за минимальную весовую норму, установленную для перевозимого груза, с последующим делением полученной платы за вагон на эту норму в тоннах и умножением исчисленной потонной платы на вес груза в специализированном вагоне.

17. Определение платы за перевозку грузов на Сахалинской железной дороге

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

17.1. На перевозки грузов по линиям на о.Сахалин установлены общесетевые тарифы с повышением на 200% (в три раза). Провозные платы исчисляются по расчетным таблицам на этих линиях с учетом грузоподъемности вагонов, курсирующих на этих линиях.

17.2. Расчет плат за перевозки грузов на линиях о.Сахалин в вагонах колеи 1520 мм производится за расстояние в обход линии Поляково - Южно-Сахалинск.

17.3. При перевозке грузов повагонными отправками со станций линий на о.Сахалин назначением на станции железных дорог сети и в обратном направлении грузоотправителем должны составляться перевозочные документы на количество груза, соответствующее вместимости или грузоподъемности одного четырехосного вагона широкой колеи, независимо от количества и грузоподъемности вагонов, в которых отправка будет следовать по линиям на о.Сахалин.

17.4. За накатку и выкатку силами железной дороги груженых вагонов и контейнеров (в вагонах) на паромной переправе Ванино - Холмск - Ванино плата взимается с грузоотправителей или грузополучателей о. Сахалин в размерах:

за 1 вагон 3800 руб.
за 1 контейнер массой брутто:
3, 3 (5) т 380 руб.
5 т 760 руб.
10 т 950 руб.
20, 24, 24 (30) т 1270 руб.
30 т 3800 руб.
за 1 т мелких отправок 380 руб.

Примечания. 1. Указанная плата включает подборку порожних вагонов парка МПС и вагонов с порожними контейнерами парка МПС, их накатку и выкатку на / с паромы, а также затраты железной дороги, связанные с подачей и уборкой вагонов на расстояние от станции Ванино до ветки примыкания причала морской паромной переправы Ванино - Холмск.

2. За перевозку грузов со станций железных дорог сети назначением на станцию Холмск Сахалинской железной дороги и в обратном направлении с грузополучателей или грузоотправителей, расположенных на о. Сахалин, взимается провозная плата по первому интервалу расчетных таблиц Прейскуранта N 10-01.

3. За перевозку грузов, следующих транзитом через станцию Холмск, сбор за подачу и уборку вагонов за расстояние от станции Холмск до ветки примыкания причала морской паромной переправы Холмск - Ванино и в обратном направлении взимается с грузополучателей или грузоотправителей, расположенных на о. Сахалин, порядком, указанным в тарифном руководстве.

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

17.5. За перевозку грузов со станций железных дорог материка назначением на станции Сахалинской железной дороги плата взимается:

при отправлении - за перевозку до пункта перевалки по общесетевым тарифам;

по прибытии - за перевозку груза по Сахалинской железной дороге по действующему на этой дороге тарифу и за накатку и выкатку вагонов и контейнеров (в вагонах) на паромной переправе Ванино - Холмск согласно подпункту 17.4.

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

17.6. За перевозку грузов со станций Сахалинской железной дороги назначением на станции железных дорог материка плата взимается:

при отправлении - за перевозку груза по Сахалинской железной дороге по действующему на этой дороге тарифу и за накатку и выкатку вагонов и контейнеров (в вагонах) на паромной переправе Холмск - Ванино согласно подпункту 17.4;

по прибытии - за перевозку от станции перевалки по общесетевым тарифам и сборы, связанные с перевозкой грузов на железных дорогах материка. Станция назначения проверяет расчет платежей только за перевозку от пункта перевалки.

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

17.7. За перевозку грузов на экспорт со станций Сахалинской железной дороги с грузоотправителя взыскивается провозная плата за перевозку по островной и материковой части пути следования до пограничного пункта перехода. За накатку и выкатку вагонов и контейнеров (в вагонах) на паромной переправе Холмск - Ванино с грузоотправителя взимается плата согласно подпункту 17.4.

За перевозку грузов по импорту назначением на станции Сахалинской железной дороги с грузополучателя взыскивается провозная плата от пограничного пункта перехода за перевозку по материковой и островной части пути следования. За накатку и выкатку вагонов и контейнеров (в вагонах) на паромной переправе Ванино - Холмск с грузополучателя взимается плата согласно подпункту 17.4.

(в ред. Приказа МАП РФ от 30.05.2000 N 406)

18. Определение платы при изменении станции назначения (переадресовка) груза

18.1. При изменении станции назначения (переадресовка) груза, принятого к перевозке, расчет плат и сборов производится: от станции отправления до станции переадресовки - по первоначальным перевозочным документам, от станции переадресовки до станции нового назначения - по новым перевозочным документам, предъявляемым на станции переадресовки.

Такой же порядок расчета провозных плат отдельно за расстояние от станции отправления до станции переадресовки и отдельно за расстояние от станции переадресовки до станции нового назначения производится при переадресовке груза в исключительных случаях по разрешению начальника службы контейнерных перевозок и коммерческой работы или начальника отделения дороги по первоначальным перевозочным документам.

18.2. При перевозке отправительскими маршрутами наливных нефтяных грузов с распылением (заадресовкой) в установленных пунктах, если об этом объявлено в специальном приказе МПС, провозная плата взимается:

За расстояние от станции отправления до станции распыления или распределительных станций (для железных дорог) - по тарифным схемам N 19 или 20 (в зависимости от принадлежности цистерн).

За расстояние от станций распыления или распределительных станций - по тарифным схемам N 28 или 29 (в зависимости от принадлежности цистерн).

18.3. При перевозке других грузов, следующих в отправительских маршрутах, назначением в пункты распыления (заадресовки), если об этом объявлено в специальном совместном приказе Министерства путей сообщения и министерств-грузоотправителей, провозная плата отдельно рассчитывается за общее суммированное расстояние от станции отправления до указанных пунктов и от этих пунктов до станций окончательного назначения.

В этих случаях при отправлении взимается провозная плата до станции распыления, по прибытии рассчитывается провозная плата за общее суммированное расстояние перевозки и довзыскивается разница провозной платы.

19. Определение провозной платы за взрывчатые, ядовитые, радиоактивные и другие вещества, перевозимые на основании особых правил (с указанием группы и разряда)

19.1. За перевозку взрывчатых, ядовитых, радиоактивных и других веществ на основании особых правил (с указанием группы и разряда) расчет плат производится:

повагонными отправками - по тарифной схеме N 105 с увеличением в три раза за вес груза в вагоне, но не менее чем за 30 т;

в универсальных контейнерах транспорта - по тарифным схемам N 93-104 в зависимости от грузоподъемности контейнера;

мелкими отправками - по тарифной схеме N 105 за вес отправки, но не менее чем за 3 т по каждой отправке;

в цистернах наливом - по схемам N 23 или 24 в зависимости от принадлежности цистерн.

20. Определение платы за перевозку грузовой и большой скоростью

20.1. За перевозку грузов повагонными отправками, рассчитываемых по тарифным схемам N 1-8, 19-92, а также по схемам N 13-18 по документам грузовой скорости, плата определяется по этим схемам, а по документам большой скорости - по этим схемам с увеличением в 2 раза.

20.2. За перевозки повагонными отправками скоропортящихся грузов, рассчитываемых по тарифным схемам N 9-12, провозная плата определяется по этим схемам без увеличения в два раза, независимо от того, оформлена ли перевозка документами грузовой или большой скорости. Это же правило распространяется на перевозки живности и рыбы живой.

20.3. За перевозку грузов (кроме молока, молочных продуктов и возвратной тары из-под молока и молочных продуктов) мелкими отправками и контейнерными отправками по документам грузовой скорости плата рассчитывается по тарифным схемам N 93-110, а по документам большой скорости - по этим схемам с увеличением на 100% (в два раза).

21. Определение платы за проезд проводников грузоотправителя (грузополучателя) в грузовом вагоне

21.1. Плата за проезд проводников грузоотправителя (грузополучателя) производится по ставкам, указанным в таблице N 6, независимо от того, с каким поездом следует груз. При этом расчет производится:

при проезде проводников в вагоне с грузом - за фактическое число едущих;

при проезде проводников в отдельном грузовом вагоне общего парка МПС - за фактическое число едущих, но не менее чем за 30 человек; при проезде в отдельном грузовом вагоне, принадлежащем предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими, - за фактическое число едущих. Кроме этого, взимается плата за порожний пробег этих вагонов по схеме N 14.

Таблица N 6

Плата за проезд одного проводника в грузовом вагоне

(руб. и коп.)

Расстояние, км Плата за проезд Расстояние, км Плата за проезд Расстояние, км Плата за проезд
1-50 0,4 491-520 4,3 1961-2020 9,2
51-55 0,7 2021-2080 9,4
56-60 0,8 521-550 4,4 2081-2140 9,6
61-65 0,8 551-580 4,5
66-70 0,9 581-610 4,7 2141-2200 9,8
611-640 4,8 2201-2340 10,1
71-75 1,0 641-670 4,9 2341-2480 10,1
76-80 1,0 2481-2690 10,5
81-85 1,1 671-700 5,0
86-90 1,1 701-740 5,1 2691-2900 11,0
91-95 1,2 741-780 5,3 2901-3240 11,5
781-820 5,4 3241-3380 12,0
96-100 1,2 821-860 5,5 3381-3620 12,3
101-110 1,3 3621-3880 14,2
111-120 1,4 861-900 5,7
121-130 1,5 901-940 5,8 3881-4150 15,0
131-140 1,7 941-980 5,9 4151-4420 15,8
981-1020 6,0 4421-4700 16,7
141-150 1,8 1021-1060 6,2 4701-5000 17,6
151-160 1,9 5001-5300 18,5
161-170 2,0 1061-1100 6,3
171-180 2,0 1101-1150 6,4 5301-5600 19,4
181-190 2,1 1151-1200 6,6 5601-5930 20,4
191-200 2,2 1201-1250 6,8 5931-6260 21,4
201-220 2,3 1251-1300 6,9 6261-6590 22,4
221-240 2,4
241-260 2,6 1301-1350 7,1 6591-6950 23,4
261-280 2,7 1351-1400 7,2 6951-7310 24,5
1401-1450 7,4 7311-7670 25,6
281-300 2,9 1451-1500 7,6 7671-8070 26,8
301-320 3,0 1501-1550 7,7 8071-8470 28,0
321-340 3,1
341-360 3,3 1551-1600 7,9 8471-8870 29,2
361-380 3,4 1601-1660 8,0 8871-9320 30,5
1661-1720 8,2 9321-9770 31,9
381-400 3,6 1721-1780 8,4 9771-10220 33,3
401-430 3,7 1781-1840 8,6 10221-10770 34,8
431-460 4,1 1841-1900 8,8 10771-11320 36,5
461-490 4,2 1901-1960 9,0 11321-11870 38,1
11871-12420 39,8

22. Расчет плат за перевозку грузов с догрузкой и отгрузкой в пути

22.1. Провозная плата за перевозку грузов с частичной догрузкой или отгрузкой в пути следования рассчитывается за расстояние от первоначальной станции отправления до конечной станции назначения с соблюдением правил расчета за перевозку повагонных отправок.

23. Оплата пробега вагонов и локомотивов предприятий

23.1. За пробег в составе поезда локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими, как в груженом, так и в порожнем состоянии, взимается плата: 2 рубля за каждый тепловозо-километр, 3 рубля за каждый электровозо-километр.

Кроме этого, за пробег вагонов грузовладельцев плата взимается в размере 1 коп. за каждый осе-километр (схема N 13 с увеличением в два раза).

23.2. За пробег в порожнем состоянии вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям министерств и ведомств или арендованных ими, с локомотивом железной дороги плата взимается в зависимости от типа вагона по тарифным схемам, приведенным в таблице N 7.

Таблица N 7

Типы вагонов министерств (ведомств) или арендованных ими Номер схемы
Универсальные (обыкновенные) вагоны (платформы, полувагоны, крытые), хопперы для цемента (хоппер-цементовоз), вагоны для скота (скотовоз), для зерна (зерновоз), для минеральных удобрений и их сырья (минераловоз), для окатышей и агломерата (окатышевоз), хопперы-дозаторы, цистерны, кроме поименованных ниже 14
Вагоны для легковых автомобилей, включая 2-ярусные платформы, кокса (коксовоз), торфа (торфовоз), гранулированной сажи (сажевоз), технологической щепы (щеповоз), муки и гранулированных полимеров (муковоз), вагоны-термосы, вагоны-ледники, бункерные полувагоны для нефтебитума (битумовоз), цистерны для сжиженных газов, цемента (цистерна-цементовоз), кальцинированной соды (содовоз), поливинилхлорида, платформы для леса в хлыстах (хлыстовоз), контейнеров (контейнеровоз), думпкары и другие непоименованные вагоны с тарой до 10 т/ось 15
Вагоны рефрижераторных поездов, секций и автономные, вагоны-термосы, изотермические вагоны - цистерны для вина, вагоны для живой рыбы и другие непоименованные вагоны с тарой свыше 10 до 12,5 т/ось 16
Вагоны пассажирские, локомотивы, тендеры локомотивов, вагоны электро- и дизельпоездов, краны и путевые машины, а также другие вагоны и передвижное оборудование на железнодорожном ходу с тарой более 12,5 т/ось 17

23.3. За вес дополнительного оборудования, установленного в вагонах для погрузки и крепления грузов, кроме того взимается дополнительная плата по схеме N 18, считая неполную тонну за полную.

24. Ставки арендной платы за пользование грузовыми вагонами и универсальными контейнерами

24.1. За пользование четырехосными вагонами широкой колеи и универсальными контейнерами Министерства путей сообщения СССР взимается плата в следующих размерах (за сутки):

(в рублях)

1. Крытые, платформы, полувагоны.................. 16
2. Цистерны: для нефти, темных и светлых нефтепродуктов, химических грузов, пищевых продуктов, изотермические вагоны - цистерны для вина, соков, вагоны-хопперы для зерна, вагоны для агломерата и окатышей, цистерны для кальцинированной соды, вагоны-хопперы для минеральных удобрений, думпкары, хопперы-дозаторы, вагоны: для битума, рулонной стали, технологической щепы, леса в хлыстах............................................ 13
3. Вагоны для скота, двухъярусные платформы для автомобилей................................ 12
4. Муковозы....................................... 30
5. Вагоны для лесоматериалов...................... 22
6. Вагоны для бумаги, вагоны-хопперы для цемента, вагоны-ледники.......................... 9
7. Вагоны для ядохимикатов, цистерны для цемента ............................................... 8
8. Вагоны-термосы................................. 31
9.Живорыбные вагоны:
типа В-20...................................... 13
типа В-329 (с машинным охлаждением)............ 26
9. двухвагонные рефрижераторные секции............ 53
10. Автономные рефрижераторные вагоны.............. 55
11. Пятивагонные рефрижераторные секции (за секцию)........................................ 220
12. Трехвагонные рефрижераторные секции (за секцию)........................................ 281
13. Специальные вагоны для бригады обслуживания.... 30
14.Контейнеры универсальные:
массой брутто 3 т.............................. 1
массой брутто 20 т............................. 6

Примечание. При передаче этих вагонов и контейнеров в аренду для хранения в них грузов или других нужд арендатора, не связанных с выполнением государственного плана перевозок грузов по общей сети железных дорог, о чем должно быть указано в договоре на аренду, приведенные выше ставки арендной платы увеличиваются в 2 раза.

25. Ставки арендной платы за пользование транспортерами

25.1. За пользование железнодорожными транспортерами Министерства путей сообщения взимается плата в следующих размерах (за сутки):

Типы транспортеров Ставка арендной платы за пользование транспортерами, руб.
для перевозок грузов по сети железных дорог СССР для целей, не связанных с перевозкой грузов по сети железных дорог СССР
1. 4- и 6-осные 10,0 16,0
2. 8-осные, кроме сцепных 20,0 48,0
3. 8-осные сцепные грузоподъемностью (гпс) 120 т:
без промежуточной платформы 14,0 32,0
с промежуточной платформой 18,0 38,0
4. 12-осные 32,0 58,0
5. 16 и 24-осные, кроме сочлененных 38,0 95,0
6. 16-осные сочлененные:
гпс 220 т 46,0 105,0
гпс 240 т 68,0* 178,0**
7. 20-осные сочлененные гпс 300 т:
импортные 400,0* 940,0**
отечественные 57,0 100,0
8. 28-осные сочлененные гпс 400 т 100,0* 642,0**
9. 32-осные:
сцепные гпс 480 т 80,0 545,0
сочлененные гпс 500 т 510,0* 1202,0**


* В ставку арендной платы не включена аренда пассажирского вагона для бригад обслуживания сочлененных транспортеров. При предоставлении для таких перевозок пассажирского вагона плата взимается по арендным ставкам за сутки, опубликованным в § 232 Тарифного руководства N 5 МПС СССР издания 1988 г.

** В ставку арендной платы не включена аренда вагона для бригад обслуживания сочлененных транспортеров.

26. Служебный тариф

26.1. Повагонные перевозки в местном и прямом сообщении грузов, отправляемых органами снабжения железнодорожного транспорта в адреса станций и других линейных предприятий железных дорог для нужд их эксплуатационного содержания и снабжения работников продовольственными и промышленными товарами, осуществляются по служебному тарифу.

26.2. За перевозки повагонных грузов по служебному тарифу расчет плат производится по тарифной схеме N 13 с осе-километра независимо от того, с какими поездами эти вагоны следуют.

Этот же тариф применяется при перевозке в порожнем состоянии специальных вагонов, выделенных для нужд эксплуатационного содержания и снабжения работников линейных предприятий железных дорог продовольственными и промышленными товарами.

26.3. В перевозочных документах при перевозке по служебному тарифу отправитель должен сделать отметку о предназначении грузов для нужд эксплуатационного содержания железных дорог или снабжения работников линейных предприятий железнодорожного транспорта промышленными и продовольственными товарами.

26.4. Перевозки грузов, отгружаемых предприятиями народного хозяйства в адрес железных дорог, в том числе баз и складов ОРС, а также строительных и других организаций МПС, осуществляющих работы по реконструкции, среднему и капитальному ремонту пути и производящих железнодорожное строительство, оплачиваются по общим тарифам.

26.5. При перевозке отделами рабочего снабжения железных дорог хлеба печеного и других продовольственных и промышленных товаров мелкими отправками в багажных вагонах пассажирских поездов, а также порожней тары из-под хлеба, плата взимается по тарифной схеме N 110 со скидкой 70%.

26.6. Перевозки на свалку снега, мусора и шлака при очистке станционных путей и территории других линейных предприятий производятся бесплатно.

27. Плата за пробег специальных передвижных формирований МПС и Минтрансстроя

27.1. За пробег специальных передвижных формирований МПС и Минтрансстроя (путевые машинные станции, строительно-монтажные, мосторемонтные и путеукладочные поезда, передвижные мастерские, базы масляного хозяйства, краны консольные железнодорожные и другие подобные спецформирования), а также отдельные вагоны таких формирований независимо от того, следуют ли они с отдельным локомотивом или в составе грузового поезда, провозная плата взимается по тарифной схеме N 13 с осе-километра.

27.2. Отпускаемое для специальных составов топливо оплачивается по существующим ценам.

28. Оплата перевозок служебных, специальных вагонов железных дорог, порожних контейнеров транспорта, съемного грузового оборудования

28.1. Пробеги автодрезин, автомотрис, служебных и специальных вагонов (весовые и ремонтные мастерские, лаборатории, дезкамеры, прачечные, бани, санитарные и т.п.) для эксплуатационных нужд железных дорог как в местном, так и в прямом сообщении, а также съемного грузового оборудования железных дорог оформляются пересылочными ведомостями формы ГУ-33 без оплаты тарифа.

28.2. Перевозки порожних грузовых вагонов общего парка МПС, направляемых в ремонт и оформляемых полными перевозочными документами (формы ГУ-84, ГУ-65), оплачиваются по схеме N 13 с осе-километра. Плата взимается по прибытии вагона на дорогу назначения с вагонного депо, в чей адрес прибыли порожние грузовые вагоны.

Перевозки порожних вагонов и цистерн общего парка МПС, приписанных к соответствующим станциям и имеющих трафарет о специальном назначении или трафарет "срочный возврат на станцию ...." и оформленных в соответствии с Правилами полными перевозочными документами, осуществляются без оплаты тарифа.

28.3. Перевозки порожних контейнеров транспорта при следовании их в порядке регулировки в прямом и местном сообщении оформляются полными перевозочными документами без оплаты тарифа.

28.4. Перевозки порожних контейнеров транспорта в ремонт комплектом на вагон оплачиваются по тарифной схеме N 13 с осе-километра.

Если порожние контейнеры транспорта, направляемые в ремонт, перевозятся совместно с гружеными контейнерами транспорта, то плата взимается за каждый порожний контейнер любой грузоподъемности в размере 1/4 ставки по схеме N 13. За груженые контейнеры плата взимается на общих основаниях.

29. Определение платы с применением исключительных тарифов

29.1. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок и которые относятся, как правило, к перевозке конкретных грузов или к отдельным корреспонденциям.

29.2. Исключительные тарифы применяются с соблюдением настоящих правил, если в самих исключительных тарифах не указан другой порядок их применения.

29.3 Тарифы применяются лишь в сообщениях между станциями, указанными в самих тарифах. Если тариф установлен до определенного района, ограниченного соответствующим участком железной дороги, или от такого района, то под действие этого тарифа подпадают также и станции, расположенные на примыкающих к участку тупиковых линиях и ветвях.

29.4. Исключительные тарифы применяются к перевозкам грузов повагонными отправками. К перевозкам грузов мелкими и контейнерными отправками исключительные тарифы применяются только в тех случаях, когда об этом указано в самом тарифе.

30. Определение платы при обнаружении излишка груза сверх грузоподъемности и допускаемого перегруза

30.1. Если на станции отправления после окончания погрузки средствами отправителя и сдачи перевозочных документов (с указанием в них веса перевозимого груза) будет обнаружен перегруз вагонов свыше допустимого, станция обязана потребовать от грузоотправителя выгрузки излишка груза и взыскать с него в установленном порядке штраф за простой вагона в процессе выгрузки излишнего груза.

30.2 Если излишек груза сверх допускаемого перегруза обнаружен в пути следования, то он должен быть выгружен и дослан по назначению. При досылке отгруженного излишка груза взимается провозная плата за расстояние от станции отгрузки до станции назначения как за самостоятельную отправку на общих основаниях.

Перегруз вагона сверх грузоподъемности в пределах допускаемого оплачивается на общих основаниях, как повагонная отправка.

31. Определение платы за перевозку урн с пеплом и гробов с покойниками

31.1. За перевозку гробов с покойниками грузовой скоростью плата взимается по схеме N 13 с осе-километра, за перевозку большой скоростью - по той же схеме с увеличением вдвое, а за перевозку с пассажирскими поездами - с увеличением в 4 раза.

Этот же расчет применяется за перевозку урн с пеплом в отдельных вагонах.

31.2. За перевозку урн с пеплом не в отдельных вагонах плата взимается при перевозке грузовой скоростью - по схеме N 110, при перевозке большой скоростью - по схеме N 110 с увеличением вдвое и при перевозке с пассажирскими поездами - по схеме N 110 с увеличением в 4 раза (вес урны с пеплом принимается за 100 кг.)

  • Главная
  • ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01 (ред. от 30.05.2000) "ТАРИФЫ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ" (Утв. Госкомцен СССР и МПС СССР 31.03.89 г. N 328) (Часть 1, Разделы А-Г, Раздел Д, Наименование грузов А-Й)