Последнее обновление: 07.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 27.04.2002 N 426 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА РАССМОТРЕНИЕ В ДРУГОЙ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

2. Порядок передачи дел об административных правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган по месту совершения административного правонарушения
2.1. Согласно ст. 28.5 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2.2. В случае выявления административного правонарушения, совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа, должностное лицо, выявившее административное правонарушение, при отсутствии оснований для проведения административного расследования, составляет протокол об административном правонарушении.
2.3. В соответствии со ст. 28.8 Кодекса протокол об административном правонарушении с материалами дела в течение суток с момента составления направляется должностному лицу таможенного органа Российской Федерации, выявившего правонарушение, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
2.4. Должностное лицо таможенного органа, выявившего правонарушение, при наличии данных о совершении административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа выносит на основании п. 9 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса определение о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
2.5. В определении о передаче дела на рассмотрение в таможенный орган по подведомственности указывают:
1) должность, фамилию, инициалы должностного лица, наименование таможенного органа, вынесшего определение;
2) дату и место составления;
3) номер дела, дату возбуждения, квалификацию правонарушения;
4) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело (фамилия, имя, отчество физического, должностного лица, предпринимателя без образования юридического лица, дата и место его рождения, паспортные данные, место работы, учебы, место жительства; наименование, юридический и фактический адрес юридического лица, совершившего административное правонарушение, сведения об организационно - правовой форме юридического лица, сведения о представителе юридического лица);
5) содержание ходатайства (если заявлено);
6) обстоятельства, установленные при рассмотрении ходатайства;
7) обоснование совершения административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа Российской Федерации;
8) сведения о вещественных доказательствах по делу, которые должны включать в себя:
- перечень и описание (при необходимости - фотографии, схемы, чертежи) предметов административного правонарушения и орудий совершения правонарушения;
- сведения об изъятии предметов административного правонарушения и орудий совершения правонарушения и (или) наложении на них ареста;
- сведения о месте хранения;
- каким образом упакованы и (или) опечатаны;
- сведения об оценке стоимости изъятых вещей и других ценностей;
- справку о постановке вещественных доказательств на забалансовый счет таможенного органа и о снятии с забалансового счета;
9) указание о перечислении вещественных доказательств за другим таможенным органом;
10) информацию об издержках по делу с перечислением документов, их подтверждающих;
11) вывод о необходимости направления протокола об административном правонарушении с материалами на рассмотрение в другой таможенный орган по подведомственности;
12) наименование таможенного органа Российской Федерации, в который передается на рассмотрение дело об административном правонарушении.
2.6. Определение и дело об административном правонарушении в подшитом виде и с подробной описью направляется начальнику таможенного органа Российской Федерации по подведомственности с сопроводительным письмом. Вещественные доказательства, хранящиеся в деле об административном правонарушении, направляются вместе с делом почтой (при отсутствии ценностей).
Вещественные доказательства в виде вещей, товаров (российской и иностранной валюты, иных валютных ценностей) направляются вместе с материалами дела в другой таможенный орган нарочным или фельдъегерской связью. Вещественные доказательства в виде транспортных средств, крупногабаритных (и иных подобных) товаров по решению начальника таможенного органа перевозятся (могут перевозиться) в другой таможенный орган под таможенным контролем, а при невозможности транспортировки могут храниться в месте, определенном для этого таможенным органом, выявившим правонарушение.
При этом указанные вещи, товары, ценности снимаются с забалансового счета таможенного органа, где было возбуждено дело об административном правонарушении, и ставятся на забалансовый счет таможенного органа, получившего дело об административном правонарушении с вещественными доказательствами для рассмотрения.
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 27.04.2002 N 426 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА РАССМОТРЕНИЕ В ДРУГОЙ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"