Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.06.2001 N 477 "О СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОВОДИМОЙ В ЦЕЛЯХ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ"
II. Организация экспертизы
6. Экспертиза проводится экспертной организацией по запросу органа (должностного лица), производящего дознание, предварительное следствие или подготовку материалов об административном правонарушении, либо на договорной основе в соответствии с техническим заданием заказчика экспертизы.
7. В техническом задании (запросе) на проведение экспертизы указываются:
1) заказчик экспертизы (для юридических лиц - полное наименование и адрес; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные и местожительство);
2) наименование экспертной организации;
3) основания для экспертизы (обстоятельства, вызвавшие необходимость ее проведения). Для экспертизы, проводимой по договору с российским участником внешнеэкономической деятельности в отношении товара или технологии, являющихся предметом внешнеэкономической операции, указываются номер и дата контракта (договора, соглашения) или иного документа, на основании которого осуществляется такая операция, и иностранный получатель (конечный пользователь);
4) вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы;
5) сроки проведения экспертизы;
6) материалы, предоставляемые в распоряжение экспертной организации (в том числе пробы* и образцы товаров**, а также сопроводительная документация, содержащая информацию, имеющую отношение к товару или технологии: техническое описание, государственные и отраслевые стандарты, технические условия, конструкторская, технологическая и эксплуатационная документация, фотографии, технические паспорта, документы с результатами приемочных и других испытаний при условии, что они проводились в испытательных лабораториях, аккредитованных в системе Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии либо техническими службами организации-изготовителя (разработчика), обладающими соответствующими полномочиями, и др.).
8. В случае проведения дополнительной или повторной экспертизы к запросу или техническому заданию прилагаются заключения предыдущих экспертиз (либо сообщения экспертной организации о невозможности составления заключения), а также материалы, относящиеся к товару или технологии, ранее не представлявшиеся для экспертизы. Экспертиза товаров и технологий, которые не были предметом исследования предыдущей экспертизы, проводится по общим правилам (как новая экспертиза) и не является ни дополнительной, ни повторной.
9. Экспертная организация имеет право запрашивать у заказчика экспертизы дополнительные материалы, относящиеся к товару или технологии, которые необходимы для их всесторонней и квалифицированной оценки.
10. Дополнительная экспертиза проводится в случае составления экспертной организацией неполного или недостаточно ясного заключения. Недостаточно полным может быть признано заключение, основанное на исследовании не всех представленных экспертной организации товаров и технологий или не содержащее исчерпывающих ответов на все поставленные вопросы. Проведение дополнительной экспертизы может быть поручено заказчиком экспертизы той же или другой экспертной организации.
В случае составления экспертной организацией необоснованного заключения или сомнений в его правильности может быть проведена (назначена) повторная экспертиза, поручаемая другой экспертной организации.
11. Пробы и образцы товаров, а также материалы, направляемые на экспертизу, должны быть соответствующим образом упакованы, опечатаны для обеспечения сохранности упаковки и пронумерованы. Подлинность документов, предоставляемых российскими участниками внешнеэкономической деятельности - заказчиками экспертизы в распоряжение экспертной организации, должна быть надлежащим образом удостоверена.
Количество проб и образцов товаров, необходимых для проведения экспертизы, предварительно согласовывается заказчиком экспертизы с экспертной организацией.
12. Экспертиза товаров и технологий, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, проводится с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся указанные сведения, и только в экспертных организациях, получивших в установленном порядке соответствующую лицензию на право проведения работ с такими сведениями.
13. Срок проведения экспертизы устанавливается экспертной организацией по согласованию с заказчиком экспертизы, исходя из трудоемкости предстоящих работ и с учетом объема предоставляемых для исследования материалов.
В случае обращения экспертной организации к заказчику экспертизы с требованием о предоставлении необходимых дополнительных материалов проведение экспертизы приостанавливается до получения запрашиваемых материалов или сообщения об отказе в их предоставлении.
Экспертиза, проводимая по запросу правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации, осуществляется в приоритетном порядке.
14. Информация, составляющая государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не должна разглашаться, использоваться должностными лицами экспертной организации в личных целях, а также передаваться третьим лицам, за исключением федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
15. Оплата стоимости услуг экспертной организации, а также возмещение иных расходов, понесенных ею в связи с проведением экспертизы, производятся за счет заказчика экспертизы в соответствии с заключенным с экспертной организацией договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
16. Экспертная организация обязана вести регистрацию и учет всех заключенных договоров о проведении экспертизы, выданных экспертных заключений и сообщений о невозможности составления заключения.
Документация, связанная с проведением экспертиз, подлежит хранению экспертной организацией в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
* Под пробой товара понимается оптимально необходимая часть образца товара, тождественная по составу и свойствам всему объекту.
** Под образцом товара понимается единица продукции, тождественная по структуре, составу и свойствам всей партии (серии) продукции.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.06.2001 N 477 "О СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОВОДИМОЙ В ЦЕЛЯХ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ"