в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 24.08.2001 N 850 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ДИСЦИПЛИНАРНОГО УСТАВА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 24.08.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 24.08.2001 N 850 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ДИСЦИПЛИНАРНОГО УСТАВА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

IV. Порядок организации и проведения служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации

16. Служебная проверка (далее - проверка) проводится для установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины, совершенного сотрудником, или чрезвычайного происшествия в таможенном органе.

17. Задачами проверки являются:

а) установление обстоятельств, причин и условий совершения проступка или чрезвычайного происшествия;

б) установление конкретного сотрудника, совершившего проступок, и других лиц, причастных к его совершению;

в) определение степени виновности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей конкретными сотрудниками;

г) подготовка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего проступок;

д) выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий предупредительно - профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению проступка (чрезвычайного происшествия).

18. В ходе проверки осуществляются согласно порядку, определенному настоящей Инструкцией, гласный сбор и документальное оформление сведений, относящихся к проступку (чрезвычайному происшествию), в том числе устанавливают:

а) действительно ли был совершен проступок (чрезвычайное происшествие), время, место, обстоятельства, при которых он был совершен;

б) цели и мотивы совершения проступка (чрезвычайного происшествия);

в) наличие вины в действиях либо бездействии конкретного сотрудника и степень вины каждого сотрудника в случае совершения проступка несколькими сотрудниками;

г) обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности виновного сотрудника;

д) личные и деловые качества сотрудника, совершившего проступок (чрезвычайное происшествие);

е) причины и условия, которые способствовали совершению проступка;

ж) характер и размер ущерба, обусловленного проступком.

19. Начальник таможенного органа при расследовании уголовного дела, возбужденного в отношении его сотрудника, обязан одновременно с ходом расследования организовать по месту службы проведение служебной проверки.

20. Начальник таможенного органа использует материалы проверки и рекомендации по ее результатам в своей повседневной деятельности для укрепления дисциплины, профилактики и недопущения проступков и чрезвычайных происшествий.

21. Поводом для назначения проверки являются:

а) сведения о чрезвычайном происшествии - согласно перечню происшествий в таможенной системе Российской Федерации, определенному Приказами ГТК России от 09.08.95 N 488 и от 17.09.97 N 557;

б) совершение сотрудником однократного грубого нарушения дисциплины, предусмотренного пунктом 18 Дисциплинарного устава;

в) факт нарушения дисциплины, изложенный в представлении, сообщении (ориентировке) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также сведения, содержащиеся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц;

г) в иных случаях - по усмотрению начальника таможенного органа.

22. Начальник таможенного органа, оценив сведения о характере проступка (чрезвычайном происшествии) и установив повод для проведения проверки, обязан принять незамедлительные меры по организации ее проведения. В ГТК России решение о проведении проверки в отношении сотрудников аппарата ГТК России принимают заместители председателя ГТК России.

23. Проверка должна быть начата не позднее 3 дней с момента получения информации, которая стала причиной ее проведения, и закончена, как правило, не позднее 20 дней со дня ее назначения, если иной срок не установлен начальником таможенного органа.

В некоторых случаях (отсутствие лиц или документов, которые могут существенно повлиять на результаты и выводы проверки, необходимость получения информации из другого таможенного органа, отдаленных населенных пунктов, пребывание сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске или его болезнь и т.п.) срок проведения проверки на основании приказа таможенного органа может быть продлен, но не более чем на один месяц.

24. Начальник таможенного органа может поручить проведение проверки конкретному сотруднику или группе сотрудников (далее - комиссия).

Сотрудник (председатель комиссии) при проведении проверки действует от имени начальника таможенного органа, который ее назначил.

25. Сотрудник (председатель комиссии), на которого возложено проведение проверки, выполняет необходимую подготовительную работу, которая может включать в себя:

а) разработку плана проведения проверки;

б) изучение законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, подлежащим выяснению в ходе проверки;

в) изучение документов таможенного органа и личных дел сотрудников, имеющих отношение к проступку (чрезвычайному происшествию);

г) анализ данных о состоянии служебной дисциплины, изучение материалов предыдущих проверок;

д) другие мероприятия в зависимости от конкретных обстоятельств совершения проступка (чрезвычайного происшествия).

26. Начальник таможенного органа при необходимости утверждает план проведения проверки, инструктирует сотрудника (председателя комиссии) по конкретным вопросам, подлежащим выяснению в ходе ее проведения.

27. Сотрудник, совершивший проступок, приказом таможенного органа в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей на период проведения служебной проверки.

Временное отстранение от исполнения должностных обязанностей сотрудника, входящего в номенклатуру назначения вышестоящего таможенного органа, производится по согласованию с этим таможенным органом.

Сотрудник, временно отстраненный от исполнения должностных обязанностей, находится в распоряжении непосредственного начальника, если иное не оговорено в приказе.

28. При временном отстранении сотрудника от исполнения должностных обязанностей должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к табельному боевому оружию, специальным средствам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.

29. Проверка проводится на основании приказа (письменного указания или распоряжения) начальника таможенного органа, в котором указывают:

а) причину проведения проверки, сведения о проступке (чрезвычайном происшествии), должность сотрудника, в отношении которого проводится проверка, его специальное звание, фамилию, имя, отчество;

б) в случае временного отстранения сотрудника от исполнения должностных обязанностей - дату отстранения и на какой срок;

в) должность, специальное звание, фамилию, имя, отчество сотрудника, уполномоченного провести проверку (состав комиссии, ее председателя);

г) срок представления начальнику таможенного органа материалов проверки и заключения по ее результатам.

30. Для проведения проверки в ГТК России в состав комиссии в зависимости от специфики совершенного проступка (чрезвычайного происшествия) включаются сотрудники Главного управления кадров, Главного организационно - инспекторского управления, Главного управления организации таможенного контроля, Управления собственной безопасности, Правового управления, Главного управления по борьбе с контрабандой, а в таможенном органе - сотрудники аналогичных структурных подразделений. При необходимости в состав комиссии могут включаться сотрудники других структурных подразделений таможенного органа.

31. Работу комиссии организовывает и направляет ее председатель, который несет ответственность за проведение проверки в полном объеме и в установленные сроки, за ее объективность.

32. Председателем комиссии, создаваемой для проведения проверки, следует назначать:

а) при нарушениях, связанных с ненадлежащим исполнением сотрудником должностных обязанностей (таможенное оформление и таможенный контроль, таможенные расследования, финансово - экономическая деятельность и т.д.), как правило, должностное лицо из состава подразделений (служб), курирующих в таможенном органе данный вид деятельности, способное быстро и достоверно проверить обстоятельства выявленного нарушения, определить степень ответственности сотрудника, его допустившего, и выработать рекомендации о профилактике аналогичных проступков;

б) при нарушениях служебной дисциплины, связанных с прохождением службы в таможенных органах, - из состава инспекций по личному составу.

33. Взаимодействие сотрудников при проведении проверки осуществляется в соответствии с "Временным порядком взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата ГТК России, а также внутри других таможенных органов по предупреждению происшествий", утвержденным Приказом ГТК России от 09.08.1995 N 488.

34. В компетенцию Управления собственной безопасности и его подразделений на местах входит проведение проверок по фактам:

а) преступного посягательства в отношении сотрудника таможенного органа (членов его семьи) в связи с исполнением должностных обязанностей;

б) возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника;

в) нападения на таможенные объекты, а также попыток агентурного внедрения преступных структур или несанкционированного технического (электронного) проникновения в таможенный орган;

г) хищения (утраты) в таможенных органах боевого оружия, боеприпасов к ним или специальных средств, а также секретной или конфиденциальной информации, защита которой отнесена к компетенции Управления собственной безопасности и его подразделений на местах;

д) несоблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении оперативно - розыскной деятельности сотрудником подразделения собственной безопасности таможенного органа.

35. Координацию взаимодействия между подразделениями при проведении проверки в ГТК России осуществляет Главное управление кадров, таможенных органах - кадровые подразделения.

36. Приказ (письменное распоряжение) таможенного органа о проведении проверки является основанием для получения сотрудником, проводящим проверку (членами комиссии), необходимых объяснений в письменном виде на имя начальника таможенного органа, назначившего проверку, от сотрудников по вопросам, относящимся к проверке, ознакомления с документами таможенного органа (либо их изъятия), имеющими отношение к совершенному проступку (чрезвычайному происшествию), получения их копий, а также заключений от специалистов по конкретным вопросам таможенного дела.

37. В состав комиссии для проведения проверки не привлекается:

а) сотрудник, в отношении которого проводится проверка;

б) родственник сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

в) сотрудник, прямо подчиненный по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка.

38. Сотрудник (председатель комиссии), проводящий проверку, имеет право:

а) вызывать сотрудников, а также приглашать граждан и получать от них на имя начальника, назначившего проверку, письменные объяснения или иную информацию по существу проводимой проверки;

б) знакомиться с соответствующими документами таможенного органа, в случае необходимости приобщать их (или копии) к материалам проверки (в других организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется при наличии разрешения их руководителя);

в) привлекать по согласованию с начальником таможенного органа сотрудников (работников) в качестве экспертов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в рамках проверки;

г) готовить проекты поручений или запросов в другие таможенные органы о предоставлении необходимой информации или о выяснении обстоятельств, подлежащих установлению в ходе проверки;

д) запрашивать документы (их копии) из государственных органов от юридических и физических лиц на основании запроса начальника таможенного органа;

е) получать по письменному запросу у непосредственного начальника сотрудника, в отношении которого проводится проверка, служебную характеристику в установленные в запросе сроки;

ж) выезжать на место совершения проступка (чрезвычайного происшествия);

з) документально оформлять сведения о совершении проступка (чрезвычайного происшествия):

- исполнять схемы места совершения проступка (чрезвычайного происшествия), фотографировать его, а также производить видеозапись;

- составлять справки о содержании изученных в ходе проверки документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам проверки;

- производить фотографирование, аудио- и видеозапись дающих объяснения сотрудников и других лиц с их согласия;

- составлять справки об осмотре служебных документов и предметов;

- временно изымать служебные документы или имущество таможенного органа.

39. Временное изъятие служебных документов или имущества производится по акту, первый экземпляр которого передается сотруднику, ответственному за их хранение, под расписку о получении акта. Второй экземпляр акта вместе с документами приобщается к материалам проверки. В акте также указывают, где хранится изъятое имущество или кому из сотрудников оно передано на ответственное хранение.

40. Сотрудник (председатель комиссии), проводящий проверку, обязан:

а) руководствоваться требованиями настоящей Инструкции;

б) ознакомить под расписку сотрудника, в отношении которого проводится проверка, с приказом, являющимся основанием для проведения проверки, и требованиями настоящей Инструкции;

в) соблюдать права и свободы человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений о всех обстоятельствах проступка (чрезвычайного происшествия) и сотрудниках, причастных к его совершению;

д) рассматривать и приобщать к материалам проверки заявления, относящиеся к проверке и поступающие при ее проведении;

е) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки, до утверждения начальником таможенного органа заключения о результатах проверки не разглашать их, а также принимать необходимые меры по соблюдению требований режима секретности;

ж) при выявлении в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов ГТК России незамедлительно письменно информировать начальника таможенного органа;

з) составить по итогам работы заключение о результатах проверки;

и) разработать предложения о мере дисциплинарной, материальной и иной ответственности виновного сотрудника и о мерах профилактики проступка (чрезвычайного происшествия);

к) представить начальнику таможенного органа в установленные сроки материалы и заключение о результатах проверки;

л) ознакомить сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, в случае установления его вины, по окончании проверки с ее материалами и заключением о результатах проверки в части, его касающейся, с проставлением им подписи сотрудника на заключении о результатах проверки и составить акт в случае отказа от ознакомления с заключением или при отказе подписать его.

41. В акте указывают:

а) место, день и время составления акта;

б) должность, специальное звание, фамилию, имя и отчество сотрудника, составившего акт, и сотрудников, участвующих в служебной проверке, которые присутствовали при отказе от дачи объяснений в письменном виде;

в) причины отказа сотрудника от дачи объяснений в письменном виде.

Акт подписывают председатель комиссии, ее члены либо другие сотрудники, которые присутствовали при отказе от письменных объяснений (приложение 2).

42. Начальник таможенного органа обязан обеспечить проведение проверки в полном объеме и ее объективность с соблюдением законности, оказывать всяческое содействие комиссии в предоставлении необходимой информации и создании условий для ее работы, а также своевременно информировать о ходе и результатах проверки начальника вышестоящего таможенного органа.

43. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

а) давать письменные объяснения с изложением своего мнения по поводу совершенного проступка, приводить доказательства по существу своего объяснения;

б) требовать приобщения к материалам проверки представляемых им документов и материалов;

в) подать заявление об отводе сотрудника, на которого возложено проведение проверки, с приведением конкретных доводов;

г) знакомиться в случае установления его вины по окончании проверки с ее материалами и утвержденным начальником таможенного органа заключением о результатах проверки в части, его касающейся, проставляя свою подпись на заключении о результатах проверки.

44. Сотрудник, проводящий проверку, получает объяснения в письменном виде непосредственно от сотрудника, совершившего проступок, а при необходимости и от других сотрудников, имеющих отношение к проступку (чрезвычайному происшествию), задавая вопросы в письменном виде.

45. Сотрудник, проводящий проверку, после получения объяснения обязан на этом документе проставить дату, время и место получения объяснения, указать свою должность, специальное звание, фамилию, имя и отчество и подписать их.

46. Заключение о результатах служебной проверки (далее - заключение) должно содержать:

а) причину для проведения проверки, должность, специальное звание, фамилию, имя, отчество сотрудника (состав комиссии), ее проводившего;

б) время, место, обстоятельства совершения проступка (чрезвычайного происшествия);

в) сведения о сотруднике, совершившем проступок (должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество, год рождения, образование, время службы в таможенных органах, в том числе по занимаемой должности), и других лицах, причастных к совершению проступка (чрезвычайному происшествию);

г) мотивы, причины и цели совершения сотрудником проступка (какие конкретно требования законов Российской Федерации, нормативных правовых актов ГТК России нарушены), степень его виновности;

д) условия совершения проступка (чрезвычайного происшествия);

е) причинную связь проступка с должностными обязанностями сотрудника;

ж) характер и размеры причиненного ущерба, предложения о порядке его возмещения;

з) предложения о дисциплинарной ответственности виновного сотрудника (сотрудников);

и) предложения о проведении с сотрудниками таможенного органа необходимых воспитательно - профилактических мероприятий.

47. В тексте заключения даются ссылки на соответствующие страницы материала проверки.

Заключение подписывает сотрудник, проводивший проверку (члены комиссии), оно утверждается начальником таможенного органа.

48. При несогласии с выводами или с содержанием отдельных положений заключения каждый член комиссии, подписав его, приобщает к нему свою объяснительную записку, в которой излагает свое особое мнение.

49. Копию заключения приобщают к личному делу сотрудника, в отношении которого она проводилась, и направляют в необходимых случаях в подразделение собственной безопасности таможенного органа для использования по службе.

50. По результатам служебной проверки кадровая служба совместно с юридической службой таможенного органа и сотрудником, проводившим проверку, готовят проект приказа.

51. Начальник таможенного органа не позднее чем через 3 дня со дня утверждения заключения о результатах служебной проверки, проведение которой находится на контроле начальника вышестоящего таможенного органа, направляет последнему копии заключения и соответствующего приказа.

52. Если в ходе проверки или по ее результатам будет обнаружено, что сотрудник совершил действия, указывающие на признаки преступления, начальник таможенного органа обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания или предварительного следствия.

53. Материалы служебной проверки предоставляются по запросу органов прокуратуры только после согласования с начальником, назначившим ее проведение, в другие инстанции - по решению начальника таможенного органа.

54. По завершении проверки ее материалы формируют в дело, в которое приобщают:

а) документ (копию), содержащий сведения, послужившие причиной для проведения проверки;

б) копию приказа о проведении проверки;

в) объяснения сотрудников таможенных органов и иных лиц;

г) первичные документы (подлинники или ксерокопии);

д) справочные материалы;

е) служебную характеристику сотрудника, в отношении которого проводилась проверка;

ж) другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;

з) заключение о результатах проверки;

и) копию приказа по результатам проведения проверки (если приказ издавался);

к) копию ответа автору заявления о результатах проверки и принятых мерах.

Материал проверки нумеруют постранично, прошнуровывают и по нему составляют опись, которую подписывает сотрудник (председатель комиссии), проводящий проверку.

55. Материалы служебной проверки хранятся в кадровых подразделениях в течение 3 лет, после чего подлежат уничтожению согласно установленному порядку.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 24.08.2001 N 850 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ДИСЦИПЛИНАРНОГО УСТАВА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"