в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2000 N 740 (ред. от 24.09.2001) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 24.09.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2000 N 740 (ред. от 24.09.2001) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2001 N 682)

1. Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (Минфедерации России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграции населения, обеспечивающим создание условий для защиты прав коренных малочисленных народов Севера на социально-экономическое и культурное развитие и осуществляющим в установленном порядке координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

2. Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, комитетами и комиссиями Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, национально-культурными автономиями, общественными и религиозными организациями (объединениями), научными и другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, его территориальные органы, входящие в их состав посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации представительства Министерства за рубежом и находящиеся в ведении Министерства организации образуют единую систему Министерства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2001 N 682)

4. Основными задачами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации являются:

1) участие в разработке и проведении государственной политики в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграционных процессов, содействие реализации экономических, социальных и этнокультурных интересов коренных малочисленных народов;

2) участие в формировании правовых, организационных и социально-экономических основ федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и регулирования процессов миграции;

3) подготовка предложений о приоритетных направлениях и способах реализации государственной национальной и миграционной политики;

4) координация усилий органов государственной власти, политических, общественных и религиозных объединений для достижения межнационального согласия;

5) участие в разработке и реализации мер государственного регулирования социально-экономического развития регионов Российской Федерации;

6) прогнозирование развития политических процессов в регионах Российской Федерации, содействие проведению экономических и социальных реформ, расширению интеграционных процессов и межрегионального сотрудничества;

7) обеспечение в пределах компетенции Министерства повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на решение проблем в сфере федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления;

8) осуществление мер по государственному регулированию процессов внешней трудовой миграции, а также по защите прав и интересов трудящихся мигрантов и предупреждению проявлений ксенофобии и других форм национальной нетерпимости;

9) организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства;

10) участие в проведении государственной политики, направленной на поддержку соотечественников за рубежом.

5. Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения, разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию системы их взаимодействия и организации;

2) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения и защиты прав мигрантов и коренных малочисленных народов Российской Федерации с целью выработки соответствующих рекомендаций и предложений;

3) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления, межбюджетных отношений, а также проекты соответствующих нормативных правовых актов;

4) подготавливает предложения с обоснованием перспективных направлений государственной политики в сфере федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления, разрабатывает краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов, проекты программ первоочередных действий Правительства Российской Федерации по реализации этих направлений;

5) участвует в установленном порядке в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подготавливает предложения по проектам соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче части своих полномочий, проводит анализ выполнения заключенных договоров и соглашений и представляет в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;

6) осуществляет взаимодействие с ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, с Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации и ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации;

7) участвует в совершенствовании межбюджетных отношений, включая распределение доходов и расходов между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

8) участвует в подготовке предложений по региональным и межрегиональным аспектам развития экономики, в осуществлении мер по оказанию финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;

9) разрабатывает проекты федеральных и межрегиональных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и обеспечивает их реализацию, включая выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика; оказывает содействие в реализации комплексных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

10) участвует в разработке и обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в подготовке проектов концепций, стратегий и программ социально-экономического развития регионов;

11) подготавливает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере регулирования вопросов функционирования некоторых территорий Российской Федерации (закрытые административно-территориальные образования, свободные экономические зоны, приграничные территории и т. д.);

12) участвует в разработке программ повышения эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении деятельности по управлению государственной собственностью, включая природо- и недропользование;

13) участвует в разработке и реализации государственной инвестиционной политики, региональных инвестиционных программ и проектов, в совершенствовании законодательства по этим вопросам;

14) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации программ комплексного социально-экономического развития регионов и отдельных субъектов Российской Федерации (в том числе районов проживания малочисленных народов Севера), а также программ межрегионального сотрудничества;

15) участвует в реализации международных программ и проектов в области федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики и местного самоуправления;

16) обеспечивает разработку и применение методических рекомендаций по совершенствованию организации местного самоуправления, взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, форм и методов управления муниципальным хозяйством и средствами местных бюджетов;

17) участвует в разработке государственных социальных стандартов и социальных норм, определяющих объемы предоставления социальных услуг с учетом местных условий;

18) подготавливает рекомендации и предложения в области социально-экономического развития муниципальных образований;

19) распределяет в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а также осуществляет контроль за их использованием;

20) разрабатывает и обеспечивает применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка признания беженцем или вынужденным переселенцем, порядка предоставления политического или временного убежища, а также порядка лишения, утраты и продления соответствующего статуса; ведет учет этих лиц;

21) проводит идентификацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляет их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию;

22) участвует в разработке предложений по установлению ежегодной квоты распределения по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище;

23) обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке оформление и выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства соответствующих документов, ведет учет выданных документов;

24) осуществляет централизованное хранение личных дел и документов, удостоверяющих личность иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами или получивших временное убежище;

25) оказывает содействие совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вынужденным переселенцам в организации и развитии компактных поселений на территории Российской Федерации, в организации новых и поддержке существующих рабочих мест для вынужденных переселенцев, обеспечении занятости вынужденных переселенцев и беженцев;

26) обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условия для работы по приему и временному размещению граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций (включая их проезд к местам временного и постоянного проживания);

27) организует прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании вынужденными переселенцами, а также граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций; определяет правовой статус лиц, ходатайствующих о признании вынужденными переселенцами, и защищает их права; обеспечивает работу пунктов приема и временного размещения вынужденных переселенцев;

28) организует прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании беженцами, предоставлении убежища; определяет правовой статус этих лиц и защищает их права; обеспечивает работу пунктов приема и временного размещения беженцев;

29) оказывает содействие вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории Российской Федерации; определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам пособий, установленных законодательством Российской Федерации;

30) организует и обеспечивает работу центров временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами, центров медико-психологической реабилитации, учебно-методических центров, пунктов первичного приема лиц, ходатайствующих о признании вынужденными переселенцами, создает места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами;

31) обеспечивает в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

32) разрабатывает и осуществляет совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации условий проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан, которые следуют транзитом в третьи страны с целью получения в них убежища или поиска работы;

33) направляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти материалы на лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, в том числе подлежащих выдворению (депортации);

34) осуществляет лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и контроль за соблюдением организациями-лицензиатами лицензионных требований и условий;

35) осуществляет лицензирование привлечения на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы, в установленном порядке выдает работодателям разрешения на ведение этой деятельности и иностранным гражданам документы, подтверждающие их право на трудовую деятельность, ведет учет указанных разрешений и подтверждений, осуществляет контроль за их использованием;

36) осуществляет государственное статистическое наблюдение за численностью и составом иностранной рабочей силы, привлекаемой на территорию Российской Федерации, а также за гражданами Российской Федерации, выезжающими при содействии российских юридических лиц, имеющих соответствующую лицензию, за пределы территории Российской Федерации с целью работы по найму;

37) проводит в установленном порядке консультации с соответствующими органами иностранных государств и международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

38) оказывает содействие гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за ее пределами, в добровольном переселении на территорию Российской Федерации;

39) организует в установленном порядке учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев;

40) ведет персональный банк данных иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации;

41) обеспечивает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации реализацию Концепции государственной национальной политики Российской Федерации;

42) обеспечивает в пределах компетенции Министерства взаимодействие федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с национально-культурными автономиями и общественными организациями (объединениями);

43) взаимодействует с общественными и неправительственными организациями иностранных государств, занимающимися проблемами коренных малочисленных народов Российской Федерации и миграции;

44) участвует в реализации мероприятий по сохранению естественной среды обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации, обеспечению их трудовой занятости, развитию традиционных отраслей хозяйствования и народных промыслов;

45) расширяет связи с проживающими в иностранных государствах соотечественниками, содействует созданию условий для улучшения их информационного, культурного и социального обеспечения, взаимодействует с представителями общественных организаций соотечественников за рубежом, в том числе в соответствии с решениями, принимаемыми Правительственной комиссией по делам соотечественников за рубежом;

46) участвует в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам сотрудничества в сфере миграции, поддержки соотечественников и национальных меньшинств, в формировании соответствующих целевых программ и в их реализации;

47) ведет федеральный реестр муниципальных образований, реестр национально-культурных автономий, государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации и Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации;

48) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности образованных Правительством Российской Федерации комиссий и советов по вопросам федеративных отношений, национальной и миграционной политики, местного самоуправления, по делам соотечественников за рубежом, а также соответствующих межведомственных комиссий и советов;

49) взаимодействует со средствами массовой информации при освещении проблем развития федеративных отношений, реализации государственной национальной и миграционной политики, развития местного самоуправления, а также других вопросов, связанных с деятельностью Министерства;

50) разрабатывает и внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающую мониторинг и передачу информации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

51) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по указанным вопросам;

52) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

53) осуществляет мероприятия по охране труда в системе Министерства;

54) проводит в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проверки организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей в части привлечения и использования иностранных работников на территории Российской Федерации и осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей;

55) разрабатывает методические материалы и рекомендации, оказывает консультативную и иную помощь федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям и гражданам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

56) создает с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на государственной и благотворительной основе службы социальной поддержки мигрантов;

57) определяет в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, важнейшие направления этой работы в своей сфере деятельности, привлекает к их выполнению в установленном порядке другие организации, а также ученых и специалистов;

58) осуществляет иные функции в пределах компетенции Министерства.

6. Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации для выполнения своих функций имеет право:

1) подготавливать предложения по проектам нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций материалы и информацию, необходимые для работы Министерства;

3) представлять в установленном порядке Правительство Российской Федерации при взаимодействии с международными организациями, реализующими в рамках межправительственных соглашений проекты и программы, связанные с развитием федеративных отношений, местного самоуправления, национальной и миграционной политики, а также с решением социально-экономических проблем регионов;

4) взаимодействовать в установленном порядке с государственными органами зарубежных стран и международными организациями;

5) проводить в установленном порядке конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

6) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Министерства и находящиеся в его ведении организации, вносить в установленном порядке предложения об открытии представительств Министерства за рубежом;

7) учреждать в установленном порядке журналы и другие печатные издания, выпускать справочную и другую печатную продукцию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

8) пересматривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения территориальных органов Министерства, касающиеся определения правового статуса лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища в Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2001 N 682)

7. Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

8. Министр по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации:

1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;

2) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства его территориальных органов и представительств Министерства за рубежом, а также организаций, находящихся в ведении Министерства;

3) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

4) устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;

5) утверждает в установленном порядке структуру, штатное расписание, численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата Министерства его территориальных органов и представительств Министерства за рубежом в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;

6) утверждает положения (уставы) о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, его территориальных органах представительствах Министерства за рубежом и подведомственных Министерству организациях;

7) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства руководителей территориальных органов и работников представительств Министерства за рубежом в установленном порядке;

8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей находящихся в ведении Министерства организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты);

9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10) представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, особо отличившихся работников центрального аппарата Министерства его территориальных органов и представительств Министерства за рубежом, а также работников находящихся в ведении Министерства организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2001 N 682)

9. В Министерстве по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений и территориальных органов Министерства, ведущих ученых и специалистов.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая Правительству Российской Федерации о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.

10. Работники территориальных органов Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации при выполнении должностных обязанностей, связанных с осуществлением на государственной границе Российской Федерации иммиграционного контроля, носят форменную одежду, имеющую знаки отличия.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.

12. Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2000 N 740 (ред. от 24.09.2001) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"