Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.01.2002 N 12 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ, ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ (РАДИОФИКАЦИИ)"
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ, ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ (РАДИОФИКАЦИИ)
1. В Правилах предоставления услуг телеграфной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1108 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 37, ст. 4299):
а) в пункте 3:
в абзаце четвертом слова: "и формы собственности" исключить;
в абзаце шестом слова: "для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли" заменить словами: "для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности";
б) в пункте 13:
абзац первый после слов: "фирменное наименование" дополнить словом: "(наименование)";
абзац четвертый после слов: "предоставляемых услугах" дополнить словами: "а также указание на конкретное лицо, которое будет предоставлять услугу, и информацию о нем (фамилия, имя, отчество, должность)";
в) абзац второй пункта 16 дополнить словами: "а если они оплачены до передачи телеграммы, пользователь вправе потребовать от оператора возврата уплаченной суммы";
г) абзац первый пункта 72 изложить в следующей редакции:
"72. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств при предоставлении услуг телеграфной связи пользователь вправе предъявить оператору связи, предоставляющему услуги, претензии и потребовать от оператора связи полного возмещения причиненных ему убытков";
д) пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Оператор связи несет ответственность перед пользователем за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, объявленное качество услуг телеграфной связи, нарушение сроков оказания услуг телеграфной связи и сроков устранения недостатков, за информацию об услугах телеграфной связи и об исполнителе этих услуг в порядке и размерах, предусмотренных законом или договором";
е) пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. При нарушении оператором сроков оказания услуг телеграфной связи и при обнаружении недостатков в оказании услуг телеграфной связи пользователь вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков;
уменьшения размера оплаты за оказанные услуги;
повторного оказания услуги без дополнительной оплаты.
В случае искажения текста телеграммы, изменившего ее смысл, недоставки или вручения телеграммы адресату по истечении 24 часов с момента ее подачи (за исключением телеграмм, адресованных в населенные пункты, не имеющие электрической связи) операторы связи несут материальную ответственность в размере внесенной платы за телеграмму."
2. В Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1235 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 40, ст. 4599):
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральным законом "О связи", регулируют отношения по оказанию услуг телефонной связи на территории Российской Федерации между оператором связи и абонентом (клиентом) при использовании последним этих услуг исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Настоящие Правила содержат положения, обязательные при заключении и исполнении договора об оказании услуг телефонной связи";
б) в абзаце семнадцатом пункта 3 слова: "организация независимо от формы собственности" заменить словами: "организация независимо от ее организационно-правовой формы";
в) в абзаце третьем пункта 9 слова: "не имеющих сертификата соответствия" заменить словами: "не имеющих документов об обязательном подтверждении соответствия";
г) в пункте 52 слова: "несертифицированного абонентского устройства" заменить словами: "абонентских устройств без документов об обязательном подтверждении соответствия";
д) в абзаце втором пункта 67 слово: "наименование" заменить словами: "фирменное наименование (наименование)", а после слов: "месте нахождения" дополнить словами "(юридическом адресе)";
е) в пункте 69:
абзац второй после слов: "наименование оператора связи" дополнить словами: "(фирменное наименование)";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"перечень абонентских устройств, разрешенных к применению на телефонных сетях и имеющих документы об обязательном подтверждении соответствия";
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"информацию об обязательном подтверждении соответствия услуг, а также сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей;
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работы, связанные с оказанием услуг, и информацию о нем (фамилия, имя, отчество, должность), если это имеет значение, исходя из характера услуги";
ж) в абзаце третьем пункта 74 слова: "сертификата соответствия" заменить словами: "документов об обязательном подтверждении соответствия";
з) в пункте 108:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Оплата услуг телефонной связи производится непосредственно после их оказания путем внесения аванса либо отсрочки платежа на расчетный период";
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если оказание услуги осуществляется по частям (этапам) в течение срока действия договора об оказании услуг, должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) оплаты услуг";
и) в пункте 114:
в абзаце втором слова: "и потребовать уменьшения стоимости этой услуги" исключить;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"соразмерного уменьшения стоимости услуги телефонной связи";
к) пункт 115 изложить в следующей редакции:
"115. Недостатки оказанной услуги телефонной связи должны быть устранены оператором связи в разумный срок с учетом сроков, установленных технологическими и нормативно-техническими документами, а также сроков рассмотрения претензии";
л) пункт 116 дополнить словами: "если более короткий срок не установлен договором".
3. В Правилах оказания услуг проводного вещания (радиофикации), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1238 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 40, ст.4601):
а) пункт 1 после слов: "на территории Российской Федерации" дополнить словами: "при использовании абонентом этих услуг исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Настоящие Правила содержат положения, обязательные для сторон при заключении и исполнении договора об оказании услуг проводного вещания (радиофикации), и распространяются на оказание услуг на сетях проводного вещания общего пользования, ведомственных сетях проводного вещания, имеющих выход на сети проводного вещания общего пользования, а также на выделенных сетях проводного вещания непроизводственного назначения";
б) пункт 26 дополнить словами: "и возместив исполнителю расходы, понесенные им до этого момента, в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги";
в) пункт 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения об обязательном подтверждении соответствия услуги, а также о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке действия и об организации, выдавшей этот документ";
г) в абзаце четвертом пункта 35 слова: "сертификата соответствия" заменить словами: "документа об обязательном подтверждении соответствия";
д) абзац пятый пункта 36 дополнить словами: "а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы";
е) в пункте 48:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"48. Если исполнитель нарушил сроки начала и окончания оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, абонент вправе по своему выбору";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"соразмерного уменьшения стоимости услуг проводного вещания";
ж) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Недостатки оказанной услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок с учетом сроков, установленных технологическими и нормативно-техническими документами, а также сроков рассмотрения претензий".
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.01.2002 N 12 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ, ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ (РАДИОФИКАЦИИ)"