в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.05.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ НП-024-2000. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОСНОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДЛЕНИЯ НАЗНАЧЕННОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ" (утв. Госатомнадзором РФ)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ НП-024-2000. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОСНОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДЛЕНИЯ НАЗНАЧЕННОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ" (утв. Госатомнадзором РФ)

2. Общие положения

2.1. При достижении ОИАЭ назначенного (или 30-летнего) срока эксплуатации эксплуатирующая организация должна провести оценку возможности продолжения эксплуатации ОИАЭ.

2.2. Продолжительность эксплуатации ОИАЭ сверх назначенного (или 30-летнего) срока эксплуатации должна быть установлена с учетом особенностей конкретного ОИАЭ, а также технических и экономических факторов, включающих:

- возможность обеспечения и поддержания требуемого уровня безопасности при эксплуатации ОИАЭ сверх назначенного (или 30-летнего) срока эксплуатации;

- наличие необходимого ресурса незаменяемого оборудования;

- возможность обеспечения безопасности при обращении с радиоактивными отходами, образующимися в течение дополнительного срока эксплуатации ядерной установки;

- возможность обеспечения требуемого уровня безопасности ОИАЭ при выводе его из эксплуатации после окончания дополнительного срока эксплуатации;

- возможность хранения дополнительного количества отработавшего ядерного топлива на площадке ядерной установки или его вывоза.

2.3. Для продления срока эксплуатации ОИАЭ сверх назначенного (или 30-летнего) срока эксплуатации эксплуатирующая организация должна выполнить следующее:

- провести комплексное обследование ОИАЭ;

- оценить возможность продления срока эксплуатации ОИАЭ;

- разработать программу подготовки ОИАЭ к продлению срока эксплуатации;

- провести работы по подготовке ОИАЭ к эксплуатации в течение дополнительного срока эксплуатации, включая обоснование безопасности и остаточного ресурса элементов, замену оборудования, выработавшего свой ресурс, а в случае необходимости - модернизацию и (или) реконструкцию ОИАЭ;

- провести испытания систем (элементов) ОИАЭ, необходимые для подтверждения соответствия их проектным требованиям.

2.4. Комплексное обследование должно проводиться по программе, разработанной эксплуатирующей организацией и утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление использованием атомной энергии.

2.5. Программа работ по подготовке ОИАЭ к продлению срока эксплуатации должна предусматривать:

- выполнение дополнительных исследований по определению остаточного ресурса элементов ОИАЭ, включая оборудование, здания и сооружения, а также определение и реализацию необходимых мер по восстановлению ресурса этих элементов;

- разработку технических и организационных мер по частичному или полному исключению и (или) ограничению влияния на безопасность дефицитов безопасности;

- разработку в случае необходимости проекта модернизации и (или) реконструкции ОИАЭ и его реализацию;

- разработку программы обеспечения качества выполнения работ по подготовке ОИАЭ к продлению срока эксплуатации;

- проведение испытаний систем и элементов ОИАЭ, необходимых для подтверждения соответствия их проектным требованиям;

- корректировку действующих документов по обоснованию безопасности в соответствии с фактическим состоянием ОИАЭ или подготовку новых документов по обоснованию безопасности эксплуатации ОИАЭ в течение дополнительного срока эксплуатации.

2.6. Разработанная эксплуатирующей организацией программа работ по подготовке ОИАЭ к продлению срока эксплуатации должна быть утверждена федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление использованием атомной энергии.

2.7. Оценка безопасности ОИАЭ, на основании результатов которой готовится решение о возможности продления сверх назначенного (или 30-летнего) срока его эксплуатации, осуществляется на основании критериев и требований норм и правил в области использования атомной энергии, действующих на момент оценки, а также критериев, установленных в настоящем документе.

2.8. Методы, используемые для оценки безопасности ОИАЭ, должны быть консервативными для компенсации неопределенности исходной информации, а применяемые программные средства - аттестованы.

2.9. Достаточность технических и организационных мер по приведению ОИАЭ в соответствие с критериями и требованиями действующих нормативных документов в области использования атомной энергии обосновывает эксплуатирующая организация на основе результатов комплексного обследования ОИАЭ и обоснования безопасности.

2.10. Устранение или компенсация дефицитов безопасности, требующих изменений проекта ОИАЭ в части внедрения новых проектных и конструкторских решений, должны осуществляться на основании проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

2.11. Решение эксплуатирующей организации о продлении срока эксплуатации ОИАЭ должно быть согласовано с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление использованием атомной энергии.

2.12. Если в результате оценки безопасности ОИАЭ эксплуатирующая организация выявит факторы, препятствующие безопасной эксплуатации в течение дополнительного срока эксплуатации, устранение которых экономически нецелесообразно, то должны быть выполнены работы по подготовке ОИАЭ к выводу из эксплуатации.

  • Главная
  • "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ НП-024-2000. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОСНОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДЛЕНИЯ НАЗНАЧЕННОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ" (утв. Госатомнадзором РФ)