в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 28.01.2002 N 18 "О ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛЕНИЙ ЛУЧЕВОЙ ТЕРАПИИ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 28.01.2002 N 18 "О ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛЕНИЙ ЛУЧЕВОЙ ТЕРАПИИ"

I. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе в отделениях лучевой терапии допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, которые прошли специальную подготовку и отнесены приказом по учреждению к персоналу категории А согласно требованиям "Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности ОСПОРБ-99" СП 2.6.1.799-99.

1.2. При проведении лучевой терапии выделяют две категории облучаемых лиц: А и Б.

К категории А относятся сотрудники отделения, непосредственно занятые в проведении лучевой терапии. К категории Б относятся сотрудники отделения, находящиеся в сфере действия ионизирующего излучения.

1.3. Персонал групп А и Б должен знать и соблюдать предельно допустимые дозы за год. Для персонала группы А эффективная доза не должна превышать 0,02 Зв в год в среднем за любые последовательные 5 лет, но не более 0,05 Зв в год. Эффективная доза для персонала не должна превышать за период трудовой деятельности (50 лет) 1,0 Зв. Для персонала группы Б основные пределы доз равны 1/4 значений эффективной дозы для персонала группы А в соответствии с "Нормами радиационной безопасности НРБ-99".

1.4. Женский персонал должен освобождаться от непосредственной работы в отделении на весь период беременности с момента ее медицинского подтверждения.

1.5. В соответствии с Приказом Минздравмедпрома России N 405 от 10.12.96 "О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников" (зарегистрирован в Минюсте России 31.12.96 N 1224) в целях предупреждения возникновения заболеваний и несчастных случаев персонал отделения должен проходить обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. К работе с ионизирующим излучением допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

1.6. К работе в отделениях лучевой терапии допускаются лица, имеющие I квалификационную группу по электробезопасности. Присвоение I группы оформляется в установленном порядке.

1.7. Вновь поступившие, а также лица, временно направленные на работу в отделение, должны пройти вводный инструктаж у инженера по охране труда и технике безопасности или лица, ответственного за охрану труда и назначенного приказом по учреждению. Результаты инструктажа должны быть зафиксированы в журнале регистрации вводного инструктажа. По результатам проведенного инструктажа лицо, отвечающее за работу с кадрами, производит окончательное оформление вновь поступающего сотрудника и направляет его к месту работы.

1.8. Каждый вновь принятый на работу в отделение сотрудник должен пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Повторный инструктаж персонал должен проходить на рабочем месте не реже двух раз в год, а внеплановый - при изменении технологического процесса, нарушениях правил охраны труда и несчастных случаях. Данные инструктажи должны проводиться заведующим отделением или лицом, назначенным им. Результаты инструктажа фиксируются в соответствующем журнале, личной карточке инструктируемого, наряде - допуске или другой документации, разрешающей производство работ.

1.9. Персонал отделения обязан:

руководствоваться должностными инструкциями;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

не допускать отклонений от установленного технологического процесса работы с источниками излучения;

выполнять требования основных нормативных документов, приведенных выше, технических описаний, инструкций по эксплуатации на установленную в отделении аппаратуру, а также настоящей инструкции;

владеть принципами действия и условиями эксплуатации технологического оборудования кабинета;

владеть приемами оказания первой медицинской помощи;

докладывать непосредственному руководителю о каждой неисправности оборудования или возникновении аварии;

содержать в порядке и чистоте отделение, не допускать загромождения отделения неиспользуемой аппаратурой и мебелью.

1.10. Персонал отделения обязан выполнять требования по соблюдению режимов труда и отдыха.

1.11. Персонал отделения должен владеть правилами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов:

повышенного уровня ионизирующего излучения в рабочей зоне, в том числе излучения вследствие наведенной активности в конструктивных материалах и нейтронного излучения; электромагнитного излучения высокой частоты при работе ускорителей;

повышенной концентрации радионуклидов на рабочих поверхностях и в воздухе рабочих помещений с открытыми источниками излучений;

повышенной концентрации токсических компонентов защитных материалов на рабочих поверхностях и в воздухе рабочих помещений;

повышенной концентрации озона, окислов азота и от воздушных электрических разрядов в высоковольтных устройствах;

опасного уровня напряжения в электрических цепях;

повышенного уровня шума, создаваемого электрическими приводами, воздушными вентиляторами;

открытых движущихся элементов оборудования, машин, механизмов.

1.12. При одновременном воздействии на человека источников внешнего и внутреннего облучения годовая эффективная доза не должна превысить пределов доз, указанных в п. 1.3 настоящей Инструкции.

1.13. Персонал отделения должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в зависимости от назначения кабинета.

1.14. На отделение распространяются общие требования безопасности, предъявляемые к источникам электроэнергии и электрическим аппаратам бытового назначения.

1.15. При несчастном случае или неисправности оборудования, приспособлений и инструментов персонал должен отключить главный сетевой рубильник, поставить в известность заведующего отделением и поступать в зависимости от ситуации.

1.16. Персонал отделения должен:

при попадании человека под движущиеся элементы аппаратуры или оборудования освободить пострадавшего, эвакуировать его из кабинета и оказать первую медицинскую помощь;

при возникновении пожара вызвать пожарную команду и милицию и принять меры по ликвидации пожара первичными средствами пожаротушения;

при прочих аварийных ситуациях (коротком замыкании, обрыве цепи, повреждении радиационной защиты аппарата, поломке коммуникационных систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции) прекратить работу и вызвать соответствующие аварийные ремонтные службы.

1.17. Персонал отделения должен владеть приемами оказания первой медицинской помощи.

1.18. Персонал отделения должен соблюдать правила личной гигиены.

1.19. Запрещается персоналу отделения:

работать без установленной спецодежды и защитных приспособлений;

работать без средств индивидуальной защиты;

пользоваться поврежденными или с истекшим сроком службы средствами индивидуальной защиты;

работать при отключенных системах водоснабжения, канализации, вентиляции;

принимать пищу и курить в рабочих помещениях.

1.20. Хранить пищевые продукты, домашнюю одежду и другие предметы, не имеющие отношения к работе, следует только в специально выделенных местах.

1.21. На дверях кабинетов отделений должны быть вывешены знаки радиационной опасности.

1.22. Руководитель учреждения должен обеспечить изучение инструкции по охране труда каждым сотрудником.

1.23. При необходимости лица, допустившие нарушение инструкции, подвергаются внеочередной проверке знаний и внеплановому инструктажу по охране труда.

1.24. Настоящая инструкция принимается сроком на пять лет, срок действия которой может быть продлен не более чем на два срока.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 28.01.2002 N 18 "О ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛЕНИЙ ЛУЧЕВОЙ ТЕРАПИИ"