в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.05.2002 N 301 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"
действует Редакция от 08.05.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.05.2002 N 301 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о предоставлении и
расходовании субсидий из Фонда
реформирования региональных финансов

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

I. Бюджет и бюджетный процесс:

1) инвентаризация и оценка бюджетных обязательств, в том числе установленных федеральными законами, как основы формирования бюджетов и определения долгосрочных целей бюджетной политики;

2) внедрение в бюджетный процесс системы экономического и финансового прогнозирования, выработки, реализации и оценки выполнения средне- и долгосрочной бюджетной политики, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета, установления приоритетов и оптимального соотношения текущих и инвестиционных расходов, собственных и заемных средств;

3) повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета, обеспечение своевременности текущих расчетов и погашения ранее образовавшейся кредиторской задолженности;

4) разделение бюджетов текущих и капитальных расходов, создание бюджета развития субъекта Российской Федерации, разработка и соблюдение стандартов инвестиционного процесса, применение формализованной методики отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств;

5) переход к казначейской системе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, обеспечивающей эффективность управления бюджетными ресурсами, повышение их ликвидности, учет бюджетных обязательств, консолидацию внебюджетных средств, обеспечение прозрачности и целевого использования бюджетных и внебюджетных средств;

6) обеспечение прозрачности бюджетного процесса для органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации, населения, инвесторов и кредиторов;

7) создание системы подготовки и повышения квалификации работников региональных и местных финансовых органов с целью повышения эффективности управления финансами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, разработка и внедрение современных методов управления, в том числе с привлечением технической помощи и консультационных услуг.

II. Межбюджетные отношения:

1) упорядочение бюджетного устройства и обеспечение сбалансированности между бюджетными обязательствами и источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

2) четкое разграничение расходных полномочий бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на долговременной основе с применением единых критериев и подходов;

3) сокращение возложенных на местные бюджеты федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

4) разграничение на долговременной основе источников формирования доходов бюджетов разных уровней, а также установление единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты;

5) создание объективной и прозрачной системы распределения финансовой помощи местным бюджетам на основе оценок налогового потенциала и нормативных расходов местных бюджетов;

6) мониторинг состояния местных бюджетов и оценка управления ими, создание стимулов для органов местного самоуправления, направленных на повышение эффективности управления местными финансами.

III. Управление бюджетными расходами:

1) формирование и применение критериев расходования бюджетных средств и оценка эффективности этих расходов, проведение регулярных обследований и аудита бюджетных расходов;

2) паспортизация и стандартизация государственных и муниципальных услуг, внедрение формализованных методик оценки их полной стоимости с учетом финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

3) обеспечение оптимального уровня самостоятельности бюджетных учреждений, создание стимулов для эффективного использования ими бюджетных и внебюджетных средств;

4) проведение реструктуризации бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий и расширение, стимулирование доступа на рынок государственных и муниципальных услуг иных юридических лиц;

5) сокращение бюджетных дотаций, предоставляемых отраслям экономики, в том числе жилищно-коммунальному хозяйству;

6) переход по мере изменения федерального законодательства от льгот, предоставляемых в натуральном виде, к адресной социальной помощи малоимущим гражданам в виде денежных компенсаций;

7) развитие системы государственного и муниципального заказа и закупок на конкурсной основе в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд;

8) повышение эффективности бюджетных инвестиций в инфраструктуру, необходимую для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

9) ограничение участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в коммерческой деятельности.

IV. Тарифная и ценовая политика:

1) установление уровня оплаты потребителями, в том числе населением и бюджетными учреждениями, топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных нормативов;

2) сокращение и устранение перекрестного и бюджетного субсидирования тарифов;

3) создание предсказуемых условий формирования и исполнения бюджетов, координация и увязка цен и тарифов с бюджетной политикой, внедрение в бюджетный процесс тарифного плана, установление и соблюдение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и их экономия;

4) соблюдение федеральных стандартов себестоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением;

5) отказ от регулирования цен, за исключением цен на продукцию и услуги, отвечающих объективным и законодательно установленным критериям региональных (локальных) монополий.

V. Развитие налоговой и доходной базы:

1) поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции;

2) отказ от предоставления индивидуальных налоговых льгот и предотвращение связанной с этим недобросовестной конкуренции;

3) учет налоговых льгот, применение формализованных критериев и оценки их эффективности и обоснованности;

4) повышение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) государственных и муниципальных унитарных предприятий;

5) разработка и осуществление мер по сокращению налоговой недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета.

VI. Управление государственным и муниципальным долгом:

1) организация учета совокупного государственного и муниципального долга;

2) разработка и внедрение формализованного прозрачного порядка управления государственным и муниципальным долгом, а также порядка принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств;

3) применение критериев эффективности привлечения и использования заемных средств;

4) соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание государственного и муниципального долга, установленных федеральным законодательством;

5) ведение балансового учета обязательств и активов субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

VII. Управление государственной и муниципальной собственностью:

1) выработка и реализация среднесрочной стратегии управления государственной и муниципальной собственностью;

2) эффективная приватизация государственной и муниципальной собственности, в том числе государственных и муниципальных унитарных предприятий;

3) разработка и применение критериев оценки эффективности управления и использования государственной и муниципальной собственности;

4) инвентаризация и ведение учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

VIII. Бюджетный учет, отчетность, контроль и аудит:

1) разработка и соблюдение стандартов раскрытия информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии субъекта Российской Федерации (муниципального образования), об управлении бюджетом и о предоставлении государственных и муниципальных услуг;

2) подготовка и поэтапный переход к международным стандартам бюджетной отчетности, бухгалтерского учета и статистики;

3) получение и поддержка кредитных рейтингов, участие в программах мониторинга региональных и местных финансов;

4) регулярное проведение и публикация результатов независимого внешнего аудита бюджета, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных активов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.05.2002 N 301 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"