в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА КОЛИЧЕСТВОМ ТОВАРОВ, ОТЧУЖДАЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.02.94 N 8)
отменен/утратил силу Редакция от 08.02.1994 Подробная информация
"ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА КОЛИЧЕСТВОМ ТОВАРОВ, ОТЧУЖДАЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.02.94 N 8)

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА КОЛИЧЕСТВОМ ТОВАРОВ, ОТЧУЖДАЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Настоящий документ устанавливает порядок осуществления государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, и распространяется на органы государственной метрологической службы и государственных инспекторов по обеспечению единства измерений, а также на юридических и физических лиц, осуществляющих торговые операции с отчуждением товаров, количество которых должно определяться в результате измерений.

1. Общие положения

1.1. Объектами государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, являются торговые операции, при которых товары переходят из собственности одного юридического лица или физического лица в собственность другого юридического или физического лица, при этом количество товара определяется в результате измерений.

1.2. Государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, осуществляется в форме проверок соблюдения установленных метрологических правил и норм.

1.3. Основной задачей проверок является контроль правильности определения количества отчуждаемых товаров.

1.4. Нарушениями метрологических правил и норм при определении количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, считаются:

а) отчуждение меньшего количества товара по сравнению с заявленным для продажи.

Заявлением является любое утверждение как устное, так и письменное, относящееся к количеству товара, выраженное в единицах величин.

Расхождение между заявленным количеством товара и количеством, полученным при контрольном измерении, не должно превышать норм, установленных правилами торговли. В случае отсутствия этих норм расхождение не должно превышать суммы абсолютных значений пределов допускаемых погрешностей средств измерений, применяемых продавцом и государственным инспектором;

б) отчуждение меньшего количества товара, чем то, которое соответствует заплаченной цене;

в) использование средств измерений, не соответствующих типу, неповеренных, с нарушенным клеймом, дающих неправильные показания.

1.5. Проверки соблюдения метрологических правил и норм осуществляют должностные лица Госстандарта России - главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по обеспечению единства измерений Российской Федерации, соответствующих территорий (далее - государственные инспекторы).

1.6. В соответствии со статьей 20 Закона РФ "Об обеспечении единства измерений" государственные инспекторы имеют право беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения:

посещать объекты, где осуществляются торговые операции с отчуждением товаров, количество которых должно определяться в результате процедуры измерений, независимо от подчиненности и форм собственности этих объектов;

проверять соответствие используемых величин допущенным к применению;

проверять средства измерений, их состояние и условия применения, а также соответствие утвержденному типу;

отбирать образцы товаров для осуществления надзора;

проверять количество товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций путем выполнения измерений;

использовать технические средства и привлекать персонал предприятия торговли, на котором осуществляется проверка.

1.7. Проверки могут быть самостоятельными, осуществляемыми только органами Государственной метрологической службы, и совместными, проводимыми совместно с другим (другими) контрольно-надзорным органом (Госторгинспекцией, Санэпидемнадзором и др.).

1.8. Проверки могут быть плановыми (периодическими), внеплановыми (внеочередными) и повторными.

Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с графиком проведения проверок соблюдения метрологических правил и норм, составляемым органом Государственной метрологической службы.

Внеплановые проверки проводятся по инициативе потребителей продукции, органов местного самоуправления, общества защиты прав потребителей, торговой инспекции или других контрольно-надзорных органов, а также по усмотрению самого органа Государственной метрологической службы.

Повторные проверки проводятся в целях контроля выполнения предписаний органов госнадзора, полученных предприятием после проведения предыдущей проверки.

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

2.1. Орган Государственной метрологической службы, осуществляющий проверку, подготавливает Уведомление о проведении проверки (Приложение 1), направленное на проверяемый объект и информирует в случае необходимости представителей других контрольно-надзорных органов о календарных сроках ее проведения.

2.2. Участники проверки перед ее проведением знакомятся с материалами предыдущих проверок, проведенных на данном объекте органом Государственной метрологической службы или другими контрольно-надзорными органами.

Примечание: при отсутствии в органе Государственной метрологической службы материалов проверок, проведенных другими контрольно-надзорными органами, изучение этих материалов проводится на проверяемом объекте.

2.3. Орган Государственной метрологической службы, осуществляющий проверку количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, вправе проводить проверку без предварительного уведомления.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

3.1. При осуществлении государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, руководитель проверки предъявляет удостоверение государственного инспектора руководителю объекта, на котором осуществляется проверка.

3.2. Государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, осуществляется в виде:

проверки состояния средств измерений и соответствия условий их эксплуатации установленным требованиям;

контроля за правильностью выполнения измерений, определяющих количество товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

контроля за правильностью определения количества товара, отчуждаемого при совершении торговой операции, в том числе отобранного самим государственным инспектором;

участия в осуществлении контрольных покупок при проведении совместных с Госторгинспекцией проверок;

проверки количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, путем проведения контрольных измерений.

3.3. Контрольные измерения производятся на исправных, поверенных средствах измерений совместно с лицами, отпустившими товары. При составлении акта в нем указываются все реквизиты используемого средства измерений.

3.4. В случае обнаружения нарушений метрологических правил и норм государственный инспектор имеет право:

изымать из эксплуатации средства измерений, не соответствующие утвержденному типу, неповеренные или дающие неправильные показания;

запрещать применение средств измерений неутвержденных типов или не соответствующих утвержденному типу, а также неповеренных;

гасить поверительные клейма или аннулировать свидетельства о поверке в случаях, когда средство измерений дает неправильные показания или просрочен межповерочный интервал;

давать обязательные предписания и устанавливать сроки устранения нарушений метрологических правил и норм;

составлять протоколы о нарушениях метрологических правил и норм, которые направляются в компетентные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Руководители проверок при предъявлении удостоверения государственного инспектора и уведомления о проведении проверки вправе требовать от руководителя объекта обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе: предоставление участникам проверки необходимых для работы документов и материалов, технических средств.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

4.1. Результаты каждой проверки оформляются актом (Приложение 2). В акте должно быть отражено содержание проверки и ее результаты. Ответственность за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте материалов несет руководитель проверки.

4.2. Акт подписывают все участники проверки, после чего в него запрещается вносить изменения и дополнения.

При наличии разногласий по содержанию акта окончательное решение принимает руководитель проверки.

Участники проверки, а также представители проверяемого предприятия, не согласные с принятым решением, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту.

4.3. Содержание акта доводят до сведения руководителя объекта, который его подписывает. В случае отказа от подписи в акте делается соответствующая запись, подтверждаемая подписью руководителя проверки.

4.4. При обнаружении нарушений метрологических правил и норм на основании Акта проверки государственный инспектор составляет предписания об устранении обнаруженных нарушений (Приложение 3) и протокол о нарушениях метрологических правил и норм, который направляется в компетентные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Не позднее пяти дней с момента подписания акт проверки с предписаниями направляют (передают) подвергнутому проверке объекту, копии акта - в соответствующий орган Государственной метрологической службы, организациям, принимавшим участие в проверке, а также иным заинтересованным организациям и учреждениям.

4.6. Руководитель объекта, подвергавшегося проверке, в соответствии с актом проверки и предписаниями принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

4.7. Контроль за выполнением предписаний орган Государственной метрологической службы осуществляет при проведении последующих проверок.

4.8. Юридические и физические лица, виновные в нарушениях метрологических правил и норм, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА КОЛИЧЕСТВОМ ТОВАРОВ, ОТЧУЖДАЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

5.1. За невыполнение, ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, превышение полномочий и за иные нарушения, включая разглашение государственной или коммерческой тайны, государственные инспекторы, осуществляющие государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при торговых операциях, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Жалобы на действия государственных инспекторов подаются в 20-дневный срок со дня принятия ими решений в тот орган Государственной метрологической службы, которому они непосредственно подчинены, или в вышестоящий орган. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются в месячный срок со дня подачи жалобы. Действия государственных инспекторов могут быть обжалованы в суд.

5.3. В соответствии со статьей 22 Закона РФ "Об обеспечении единства измерений" юридические и физические лица обязаны оказывать содействие государственному инспектору в выполнении возложенных на него обязанностей. Лица, препятствующие осуществлению государственного метрологического надзора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • "ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА КОЛИЧЕСТВОМ ТОВАРОВ, ОТЧУЖДАЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.02.94 N 8)