в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.09.99 N 1030 (ред. от 24.07.2000) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1999-2001 ГОДЫ"
действует Редакция от 24.07.2000 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.09.99 N 1030 (ред. от 24.07.2000) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1999-2001 ГОДЫ"

VIII. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(млн. рублей)

N п/п Перечень мероприятий Источники финансирования Программы Финансовые затраты на реализацию Срок выполнения Головные исполнители Ожидаемые конечные результаты
всего в том числе
1999 год 2000 год 2001 год
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
1.1. В целях определения фактических масштабов распространения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики) и связанных с этим потерь общества провести комплексные исследования и осуществить оценку:
1.1.1. масштабов потребления в России наркотиков без назначения врача федеральный бюджет 0,09* 0,09 2000 год Минздрав России справочно-аналитические материалы
1.1.2. уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) 0,07** 0,07 2000 год МВД России справочно-аналитические материалы
1.1.3. материальных потерь от распространения наркомании в сфере:
1.1.3.1. производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков) федеральный бюджет 0,07* 0,07 2000 год Минтруд России справочно-аналитические материалы
1.1.3.2. медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т. д.) федеральный бюджет 0,07* 0,07 2000 год Минздрав России справочно-аналитические материалы
1.1.3.3. правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т. д.) федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) 0,07** 0,07 2000 год МВД России справочно-аналитические материалы
1.2. Разработать:
закона "О социально-медицинской реабилитации лиц, больных наркоманией" финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999 год России МВД федерального закона проект
1.2.2. проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия России федерального закона
1.2.3. проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР" средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2000 годы МВД России проект федерального закона
1.2.4. соответствующие новому законодательству правовые акты и контрольно-технические правила, регламентирующие производство, хранение, транспортировку, законное использование, списание, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации наркотиков, а также оборудования, химических веществ и прекурсоров, с помощью которых или из которых возможно изготовление наркотиков средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2000 годы МВД России проекты нормативных правовых актов
1.2.5. правовые и организационные основы выявления, освидетельствования и учета различных категорий граждан, потребляющих наркотики без назначения врача средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999 год Минздрав России проект нормативного правового акта
2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ
2.1. В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики разработать:
2.1.1. методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников; издать рекомендации федеральный бюджет 2* 1 1 2000-2001 годы Минобразование России методические рекомендации по проведению антинаркотической профилактической работы среди молодежи
2.1.2. учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс федеральный бюджет 1,5* 0,75 0,75 2000-2001 годы Минобразование России учебные программы
2.2. В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики подготовить:
2.2.1. и включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании федеральный бюджет 2 1,2 0,8 2000-2001 годы Минобразование России дополнительные темы (курсы)
2.2.2. и издать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков федеральный бюджет 2 1 1 2000-2001 годы Минобразование России издание пособий
2.2.3. пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности и научно обоснованные методы оценки их эффективности федеральный бюджет 2,8 1,5 1,3 2000-2001 годы Минздрав России пробные образцы телематериалов
2.3. Продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого-педагогической службы. По мере создания условий вводить психологов в штаты дошкольных и учебных заведений средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2000 годы Минобразование России создание в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психологической службы
2.4. В порядке эксперимента в Республике Северная Осетия - Алания и Московской области создать два межрегиональных специальных учебно-воспитательных учреждения (на 50 мест каждое) для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией, организовать их лечение, общеобразовательное и профессиональное обучение и социальную адаптацию федеральный бюджет 70 40 30 2000-2001 годы Минобразование России создание в Республике Северная Осетия-Алания и Московской области двух межрегиональных специальных учебно-воспитательных учреждений
2.5. Обеспечить:
2.5.1. поддержку опорно-экспериментальных центров Госкоммолодежи России в реализации инновационных программ и проектов по профилактике наркомании среди молодежи федеральный бюджет 2 1 1 2000-2001 годы Госкоммолодежи России реализация инновационных программ и проектов первичной и вторичной профилактики среди молодежи
2.5.2. функционирование клубов по месту жительства, работа которых направлена на профилактику злоупотребления наркотиками федеральный бюджет 1 0,5 0,5 2000-2001 годы Госкоммолодежи России привлечение молодежи в клубные учреждения и досуговые центры
3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА
3.1. Продолжить разработку и внедрение в практику:
3.1.1. современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно - методических моделей ее реализации федеральный бюджет 2* 2 2000 год Минздрав России создание системы лечения и реабилитации больных наркоманией
3.1.2. методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков в экстремальных условиях федеральный бюджет 0,3* 0,3 2000 год Минздрав России наличие методов психологической защиты от употребления наркотиков в экстремальных ситуациях
3.1.3. лекарственных средств, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте федеральный бюджет 1,2 1,2 2000 год Минздрав России уменьшение количества лекарственных наркотических средств в легальном обороте
3.1.4. переносных и стационарных приборов (комплексов) различных принципов действия для определения наркотического опьянения федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) 0,4** 0,4 2000 год МВД России наличие соответствующих переносных и стационарных приборов (комплексов)
3.2. Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений) федеральный бюджет 0,3 0,2 0,1 2000-2001 годы Минздрав России подготовка и переподготовка специалистов
3.3. Создать в гг. Москве, Краснодаре, Перми, Томске и Калининграде опорные межрегиональные учебно-методические центры, обеспечивающие внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией федеральный бюджет 20 15 5 2000-2001 годы Минздрав России создание опорных межрегиональных учебно-методических центров
3.4. Оснастить областные (республиканские, краевые) наркологические диспансеры необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека федеральный бюджет 66,8 46,8 20 2000-2001 годы Минздрав России соответствующее оснащение областных (республиканских, краевых) наркологических диспансеров указанным оборудованием
3.5. Продолжить работу по созданию региональных центров медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, склонных к потреблению наркотиков. Разработать методические рекомендации федеральный бюджет 3 2 1 2000-2001 годы Минобразование России осуществление мер по созданию региональных центров
3.6. Разработать методику по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2000 годы Минздрав России повышение эффективности лечения больных наркоманией, осужденных за преступления
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ
4.1. Обеспечить своевременную коррекцию списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2001 год Минздрав России своевременная коррекция списков
4.2. Продолжить работу по выведению сортов однодомной конопли без содержания каннабиноидных соединений и разработать приемы сохранения этих свойств в новых сортах федеральный бюджет 0,8* 0,8 2000 год Российская академия сельскохозяйственных наук выведение сортов
4.3. Провести научно-изыскательские работы по созданию высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов снотворного мака с низким содержанием опийных алкалоидов федеральный бюджет 1,7* 1,7 2000 год Российская академия сельскохозяйственных наук создание высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов
4.4. Разработать:
4.4.1. новые образцы сельскохозяйственной техники по уборке наркотикосодержащих культур с целью сокращения потерь урожая, сроков уборочных работ, уменьшения доли ручного труда федеральный бюджет 0,4* 0,4 2000 год Российская академия сельскохозяйственных наук наличие образцов сельскохозяйственной техники
4.4.2. новые и адаптировать существующие экологически безопасные препараты для уничтожения наркотикосодержащих растений федеральный бюджет 2,2* 2,2 2000 год МПР России наличие препаратов
4.4.3. методы доставки и диспергирования созданных и адаптированных химических препаратов для уничтожения наркотикосодержащих растений федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) 2,2** 1,3 0,9 1999-2000 годы МВД России наличие методов доставки и диспергирования
4.4.4. методы и соответствующие технические средства для уничтожения наркотикосодержащих растений федеральный бюджет 14,8* 8,4 6,4 2000-2001 годы Российская академия сельскохозяйственных наук наличие методов и соответствующих технических средств
4.4.5. методы использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком узкоспециализированных вредителей и патогенов федеральный бюджет 2* 1,4 0,6 2000-2001 годы Российская академия сельскохозяйственных наук наличие соответствующих методов
4.4.6. агротехнические мероприятия по уничтожению наркотикосодержащих растений в посевах сельскохозяйственных культур федеральный бюджет 0,3* 0,3 2000 год Российская академия сельскохозяйственных наук наличие агротехнических мероприятий
4.5. Провести экологическую экспертизу разработанных методов уничтожения наркотикосодержащих растений федеральный бюджет 0,8 0,8 2000 год Госкомэкология России экологическая экспертиза
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
5.1. Создать:
5.1.1. на базе химических терминалов (системы бывшего Госснаба СССР, химзаводов и т. д.) специализированные таможенные склады и склады временного хранения наркотиков, а также химических веществ, используемых для их изготовления средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2000 годы ГТК России создание специализированных таможенных складов и складов временного хранения
5.1.2. на основе компьютерной техники единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему) средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2000 годы МВД России создание единой межведомственной автоматизированной системы
5.2. Разработать и внедрить в практику:
5.2.1. усовершенствованную систему экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) 1** 0,5 0,5 1999-2000 годы ФСБ России наличие усовершенствованной системы экспрессдиагностики
5.2.2. инструментальные методы установления вредных привычек и заболеваний личности с целью ее криминалистической идентификации по исследованию следов биологических выделений федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) 0,5** 0,25 0,25 1999-2000 годы ФСБ России наличие соответствующих инструментальных методов
5.2.3. комплекс методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) 0,4** 0,3 0,1 1999-2000 годы ФСБ России наличие соответствующего комплекса методов
5.2.4. иммунохимические методы обнаружения наркотиков федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) 0,6** 0,3 0,3 1999-2000 годы ФСБ России наличие соответствующих иммунохимических методов
5.2.5. методы установления региона производства наркотиков и общности способа синтеза синтетических наркотиков федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) 0,6** 0,3 0,3 1999-2000 годы ФСБ России наличие соответствующих методов
5.2.6. аппаратуру дистанционного обнаружения наркотиков на одорологическом принципе федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) 1** 0,5 0,5 1999-2000 годы МВД России наличие соответствующей аппаратуры
5.2.7. аппаратуру дистанционного обнаружения наркотиков на принципе лазерной флуоресценции федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) 0,9** 0,7 0,2 1999-2000 годы МВД России наличие соответствующей аппаратуры
5.3. Разработать технологию проведения инвентаризации земель, засоренных дикорастущей коноплей, с использованием материалов земельно-кадастровых съемок и провести инвентаризацию указанных земель федеральный бюджет 9,6 4,6 и 5* 2000 год Госкомзем России наличие технологии и завершение проведения инвентаризации
5.4. Создать геоинформационную систему по борьбе с наркотиками (ГИС "Наркотики") федеральный бюджет 6,5 6,5 2000 год Роскартография наличие геоинформационной системы
5.5. Провести оснащение бортового авиационного технического комплекса для оперативного поиска незаконных посевов и дикорастущих наркотикосодержащих растений федеральный бюджет 21,2 16,2 5 2000-2001 годы Роскартография оснащение бортового авиационного технического комплекса
5.6. В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотиков растительного происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак" ("Конопля") средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2001 годы МВД России ежегодное проведение комплексной операции "Мак" ("Конопля")
5.7. В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2001 годы МВД России ежегодное проведение комплексной операции "Допинг"
5.8. Осуществить меры по увеличению штатной численности органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков федеральный бюджет 181*** 90,5 48,5 42 1999-2001 годы увеличение штатной численности
в том числе:
5.8.1. органов внутренних дел - на 7000 штатных единиц (оперативный состав, следователи, эксперты-криминалисты, кинологи) федеральный бюджет (за счет перераспределения численности 168*** (7000 ед.) 84 42 42 1999-2001 годы МВД России увеличение штатной численности
5.8.2. пограничных войск - на 120 штатных единиц оперативного состава федеральный бюджет (за счет перераспределения численности 3,1*** (120 ед.) 1,6 1,5 1999-2000 годы ФПС России увеличение штатной численности
5.8.3. судов - на 49 штатных единиц судей федеральный бюджет (за счет перераспределения численности 2,1*** (49 ед.) 1 1,1 1999-2000 годы Верховный Суд Российской Федерации увеличение штатной численности
5.8.4. таможенных органов - на 300 штатных единиц федеральный бюджет (за счет перераспределения численности 7,8*** (300 ед.) 3,9 3,9 1999-2000 годы ГТК России увеличение штатной численности
5.9. Создать:
5.9.1. на базе Российского института повышения квалификации МВД России международный межведомственный центр по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России, ГТК России, ФСБ России, ФПС России и правоохранительных органов государств-участников СНГ федеральный бюджет (техническое оснащение - в рамках утвержденного оборонного заказа) 2,6 1,3** 1,3 1999-2000 годы МВД России создание международного межведомственного центра
5.9.2. на базе Академии управления МВД России межведомственный центр по повышению квалификации специалистов руководящего звена по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании федеральный бюджет (техническое оснащение - в рамках утвержденного оборонного заказа) 6,5 2,5** 2 2 1999-2001 годы МВД России создание межведомственного центра по повышению квалификации специалистов руководящего звена
5.10. Продолжить:
5.10.1. осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения, для подразделений органов внутренних дел, безопасности, пограничных войск, таможенных учреждений, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков федеральный бюджет (в том числе в рамках утвержденного оборонного заказа) 80,7** 43,7 27 10 1999-2001 годы укрепление материальной базы, приобретение необходимых технических средств
в том числе: 42,7** 22,7 10 10 МВД России
16** 9 7 1999-2000 ФСБ России
15** 8 7 годы ФПС России
7 4 3 ГТК России
5.10.2. обеспечение экспертно - криминалистических подразделений органов внутренних дел России образцами (стандартами) чистых наркотиков, необходимых для проведения экспертиз и исследований федеральный бюджет (в рамках утвержденного оборонного заказа) 0,3** 0,3 1999 год МВД России обеспечение экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел России образцами (стандартами) чистых наркотиков
6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
6.1. Продолжить практику заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с другими государствами, и прежде всего с государствами-участниками СНГ, в области контроля наркотиков и борьбы с распространением наркомании средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2001 годы МИД России продолжение практики заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений
6.2. Расширить сотрудничество с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, в том числе с "Группой Треви" Европейского союза и "Группой Помпиду" Совета Европы средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2001 годы МИД России расширение сотрудничества с международными региональным и организациями
6.3. Продолжить работу по укреплению сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю наркотиков средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2001 годы МИД России осуществление мер по укреплению сотрудничества в рамках Программы ООН
6.4. Продолжить работу по дальнейшему расширению сотрудничества с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) с целью практического взаимодействия по вопросам пресечения "отмывания" наркодоходов, содействия их конфискации, постановки этого направления сотрудничества на договорно-правовую основу средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2001 годы МИД России осуществление мер по дальнейшему расширению сотрудничества
6.5. Поддерживать на постоянной основе контакты с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных стран по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков. Принимать участие в международных семинарах-совещаниях по данной проблеме средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 1999-2001 годы МВД России поддержание на постоянной основе контактов; участие в международных семинарах-совещаниях по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков
ИТОГО 516,27 142,45 245,37 128,45


* Финансовые затраты, связанные с НИОКР (кроме МВД России, ФСБ России).

** Финансовые затраты, предусмотренные МВД России, ФСБ России, ФПС России в рамках утвержденного государственного оборонного заказа, в том числе и на проведение НИОКР.

*** Финансовые затраты на увеличение численности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и судов (за счет ее перераспределения).

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.09.99 N 1030 (ред. от 24.07.2000) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1999-2001 ГОДЫ"