в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО Минэкономики РФ от 29.12.94 N ЯУ-779/081-349 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ"
отменен/утратил силу Редакция от 29.12.1994 Подробная информация
ПИСЬМО Минэкономики РФ от 29.12.94 N ЯУ-779/081-349 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ"

МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА,

Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов. Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями. Дополнительные расчетные таблицы при необходимости составляются в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" (приложение 7), утвержденными Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47.

1. Титульный лист

Название и адрес предприятия.Директор: имя и телефон.
Имена и адреса учредителейСуть проекта (3 - 5 строк)
Совокупная стоимость проекта и источники средств (выпуск акций, займы).
Заявление о коммерческой тайне. Весь лист не более 25 строк. .

2. Вводная часть или резюме проекта (3 - 4 стр.)

Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается обоснование того, почему предприятие добьется успеха.

Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.п.), то указать их.

3. Анализ положения дел в отрасли (3 - 4 стр.)
(назначением раздела является указание на
характер отрасли - развивающаяся,
стабильная, стагнирующая)

3.1. Цель - раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например, путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов. Для контроля важно провести подробные сопоставления отдельных развитых стран, например, по среднедушевому потреблению. Период наблюдения - порядка 10 лет.

3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России.

3.3. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.

3.4. Доля предприятия по производству продукции в России (фактически за 3 последних года).

3.5. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).

4. Существо проекта (до 5 стр.)

4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товара.

4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортных.

4.3. При каких условиях товар может экспортироваться (цены, маркетинг, создание сети сбыта, и т.д.). Необходимость лицензии (заполняется при намерении экспортировать).

4.4. Сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).

4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.

5. Производственный план (до 5 стр.)
(назначение раздела - дать убедительные аргументы
о продуманности производственного процесса)

5.1. Специфические требования к организации производства.

5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.

5.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

5.5. Себестоимость производимого продукта.

5.6. Обеспечение экологической и технической безопасности.

6. План маркетинга (до 5 стр.)
(в разделе должно быть показано, что реализация
товара не вызовет серьезных проблем)

6.1. Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам.

6.2. Воздействие на продукт технологических изменений (законодательство по охране природы; продукты - заменители).

6.3. Каких действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.

6.4. Обоснование цены на продукцию.

6.5. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.

6.6. Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.

6.7. Сведения о разработке новых продуктов, могущих составить конкуренцию предлагаемому.

6.8. Имеются ли договоры на реализацию товара.

7. Организационный план (2 - 3 стр.)

7.1. Форма собственности. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по АО - основные пайщики и принадлежащие им доли.

7.2. Если это открытое АО, то сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить.

7.3. Члены Совета директоров и их телефоны, краткие биографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО).

7.4. Кто обладает правом подписи финансовых документов.

7.5. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.

7.6. Отношения с местной администрацией. Важно привести аргументы, показывающие ее заинтересованность в проекте.

7.7. Указать вопросы, решение которых существенно зависит от отношения к ним местной администрации.

8. Финансовый план (до 5 стр.)
(данный раздел является ключевым, по нему
определяется эффективность проекта)

8.1. План доходов и расходов.

Назначением данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определить необходимость привлечения средств.

Собственные средства инвестора, включая ранее реализованные акции, дополняются привлекаемыми ресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных займов, а также за счет прямых ассигнований из федерального, регионального и местного бюджетов, облигационных займов, средств, полученных от реализации принадлежащих государству акций и внебюджетных отраслевых фондов.

8.2. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам.

8.3. План денежных поступлений и выплат на период реализации проекта.

Годы освоения мощности Годы после освоения мощности
1:2:3 4:5:6:7:8: 9:10:11:12
1. Поступление выручки от продажи
2. Другие доходы от реализации
3. Итого поступления:
(3) = (1) + (2)
4. Платежи на сторону, всего:
4.1. оплата счетов поставщиков
4.2. заработная плата (за вычетом удержаний)
4.3. расчет с поставщиками
4.4. реклама
4.5. арендная плата
4.6. страховка
4.7. процент по кредитам
4.8. возврат кредитов
4.9. амортизация
4.10 налоги и другие обязательные платежи
5. Баланс платежей (3) - (4)

По строке 1 показывается выручка от продаж. В строке 2 учитываются прочие доходы, например, от сдачи в аренду помещений и оборудования, созданных по проекту. Строка 3 является итоговой: (3) = (1) + (2). По строке 4 показываются все платежи, связанные с проектом, а ниже дается расшифровка их основных статей.

Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий разновременные значения баланса (строка 5) к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой занятые средства окупятся за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю:

Т t
Р= SUM Р(1 - n),
t=1t

где Р - ежегодная разность платежей (строка 5);

t

Т - сумма периодов создания проекта и средней продолжительности эксплуатации основного технологического оборудования;

n - внутренняя норма рентабельности.

Расчеты производятся последовательным подбором n.

Принципиальным условием эффективности проекта является положение о том, что внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам.

Срок окупаемости представляет собой период времени, за который величина накопленной чистой прибыли сравняется с инвестициями и отрицательное сальдо погасится положительными сальдо последующих лет. Применительно к условиям конкурса это означает, что отрицательное сальдо 1995 года по абсолютной величине должно не превосходить сумму за 1996 и 1997 годы. Срок окупаемости без дисконтирования рассчитывается по данным приведенной таблицы. Числителем расчетной формулы служит сумма строки 4 за все годы создания проекта, т.е. до освоения производственных мощностей, знаменателем - сумма строки 5 за период с начала освоения мощностей.

Приложение 4
к Методическим рекомендациям
о порядке организации и проведения
конкурсов по размещению централизованных
инвестиционных ресурсов
(временные положения)

  • Главная
  • ПИСЬМО Минэкономики РФ от 29.12.94 N ЯУ-779/081-349 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ"