Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.99 N 1046 (ред. от 25.04.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ), ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ СРЕДСТВ, ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЮ), А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ"
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ), ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ СРЕДСТВ, ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЮ), А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.09.2000 N 659, от 25.04.2003 N 242)
I. Общие положения1. Настоящий Порядок регулирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдаче удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи, получению и использованию технической помощи, а также по осуществлению контроля за ее целевым использованием.
2. Для целей настоящего Порядка используемые понятия означают следующее:
"техническая помощь" - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и осуществления разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств;
"оборудование и другие материально-технические средства" - научно-лабораторные инструменты, медицинское оборудование, приборы, средства вычислительной техники, оргтехники, информатики, транспорта и связи, научно-технические издания, системы и средства обучения, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование для переработки сельскохозяйственной продукции, иные товары и оборудование (кроме подакцизных, за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций: автомобилей специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов), предназначенные для реализации конкретных проектов и программ технической помощи, а также денежные средства, выделяемые на эти цели;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2003 N 242)
"получатели технической помощи" - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица;
"доноры технической помощи" - иностранные государства, их федеративные или муниципальные образования, международные и иностранные учреждения или некоммерческие организации, предоставляющие техническую помощь.
II. Порядок регистрации проектов и программ технической помощи3. Регистрация проектов и программ технической помощи осуществляется в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации по представлении получателем или донором технической помощи заявления об их регистрации в Комиссию по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Комиссия). В заявлении должны быть отражены цели оказываемой технической помощи, а также ее формы (передача средств, товаров, оказание услуг, выполнение работ), объемы и номенклатура.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2000 N 659)
К заявлению прилагается копия документа (договора, соглашения, меморандума, протокола или другого обменного письменного обязательства), на основании которого разработан проект или программа технической помощи.
В ходе проведения экспертизы указанных документов и принятия решения о регистрации устанавливается соответствие заявленных проектов и программ технической помощи национальным приоритетам и основным направлениям технической помощи, которые определены Комиссией по согласованию с донорами технической помощи, а также действующим международным соглашениям и законодательству Российской Федерации.
4. Данные о регистрации проектов и программ технической помощи вводятся в информационную систему Комиссии на основании принятых Комиссией решений.
5. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации ведет единый реестр проектов и программ технической помощи.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2000 N 659)
III. Порядок выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи, и их форма6. Принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи определяется Комиссией в соответствии с утвержденным ею порядком.
7. Заявления получателей безвозмездной помощи о признании ее технической помощью поступают в Комиссию, которая осуществляет их регистрацию и проверку соответствия представленных документов перечню, определенному пунктом 13 настоящего Порядка.
8. Экспертиза представленных в Комиссию документов осуществляется при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в срок не более 3 недель с даты получения полного комплекта документов.
9. Результаты экспертизы по каждому из заявлений с указанием получателя и донора технической помощи, реквизитов соглашения (договора), наименования проекта или программы, регистрационного номера, характера технической помощи и ее стоимости вносятся в установленном порядке для рассмотрения на очередном заседании Комиссии.
10. Комиссия рассматривает заявления получателей безвозмездной помощи и принимает решение об отнесении ее к технической помощи на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
11. На основании решений Комиссии, оформленных протоколом, получателям помощи выдаются удостоверения, подтверждающие принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи по форме согласно приложению. Удостоверения подписываются председателем Комиссии или в случае отсутствия председателя Комиссии - его заместителем. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности. Копии удостоверений в течение 3 дней со дня их оформления направляются в Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Министерство по налогам и сборам Российской Федерации.
Налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации проектов и программ технической помощи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, предоставляются только при наличии удостоверения.
12. Получатели средств и товаров, поступивших в виде технической помощи, в срок до 3 месяцев со дня получения удостоверения принимают их на баланс и регистрируют в территориальных органах Министерства по налогам и сборам Российской Федерации для получения налоговых льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. Для рассмотрения вопроса о выдаче удостоверения получатель технической помощи должен представить следующие документы:
а) заявление на имя председателя Комиссии с указанием:
формы, объема, веса, номенклатуры помощи, ее стоимости, целей поставки, получателя;
регистрационного номера и наименования проекта или программы технической помощи в едином реестре проектов и программ технической помощи;
б) обязательство органа местного самоуправления, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен получатель технической помощи, или соответствующего федерального органа исполнительной власти по контролю за ее целевым использованием в пределах срока службы;
в) копия договора, соглашения, меморандума, протокола или другого обменного письменного обязательства, в соответствии с которыми осуществляется техническая помощь;
г) подтверждение государственного органа власти страны-донора, международной организации-донора (ее руководства) или их представительств в Российской Федерации (посольства, консульства, миссии) о том, что предоставление средств, товаров, работ и услуг осуществляется в рамках безвозмездной технической помощи;
д) копии учредительного документа и свидетельства о государственной регистрации получателя технической помощи, заверенные в установленном порядке;
е) спецификация на поставку средств и товаров в двух экземплярах, заверенная на каждой странице получателем технической помощи.
Все документы представляются на русском языке. Если оригинал документа составлен на иностранном языке, представляется его заверенный перевод.
При несоответствии представленных документов указанному перечню получателю технической помощи направляется соответствующее извещение в срок не более 10 дней с даты поступления документов в Комиссию.
IV. Осуществление контроля за целевым использованием технической помощи14. На этапе организационных мероприятий (при подготовке соответствующих проектов или программ, проведении переговоров с донорами и заключении международных соглашений и договоров, включающих вопросы оказания Российской Федерации технической помощи) контроль за целевым использованием технической помощи осуществляют Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2000 N 659)
Выбор целей технической помощи должен в максимальной степени отвечать национальным приоритетам и основным направлениям технического сотрудничества, определяемым Комиссией. Указанные документы в обязательном порядке должны содержать положения, обеспечивающие возможность контроля за целевой и эффективной реализацией технической помощи.
Предложения по основным направлениям технического сотрудничества, содержанию программ и наиболее важных проектов подлежат рассмотрению Комиссией.
15. Контроль за целевым использованием технической помощи на этапе ее получения обеспечивается путем проведения проверок в соответствии с разделом III настоящего Порядка и рассмотрения результатов этих проверок на заседаниях Комиссии.
В ходе проведения Комиссией экспертизы документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка у получателей технической помощи могут быть запрошены дополнительные материалы.
В целях контроля за использованием технической помощи Комиссией может быть принято решение о представлении получателями этой помощи письменных обязательств, предусматривающих направление в Комиссию регулярных отчетов о ходе реализации проектов или программ технической помощи, об их эффективности, а также данных о прибыли, полученной от их реализации, и распределении этой прибыли.
16. На этапе реализации проектов и программ технической помощи контроль за ее целевым использованием осуществляется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.
Контроль на этом этапе должен проводиться также соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с привлечением членов Комиссии, представителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с годовыми и ежеквартальными планами, утвержденными Комиссией, или по ее отдельным поручениям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2000 N 659)
Акты проверок, содержащие необходимые рекомендации, представляются на рассмотрение и утверждение Комиссии.
17. Оборудование и другие материально-технические средства должны использоваться исключительно для целей технической помощи, предназначенной конкретным получателям, и не могут быть переданы третьим лицам, не являющимся участниками данного проекта или программы технической помощи, проданы или сданы в аренду.
18. При установлении нарушений целевого использования технической помощи, а также ее неэффективного использования Комиссия имеет право отменить решение о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью. В этом случае получатель помощи несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.99 N 1046 (ред. от 25.04.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ), ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ СРЕДСТВ, ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ К ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЮ), А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ"