Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 28.05.2003 N 61-ФЗ
Глава 19. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ
1. Переработка на таможенной территории - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок.
2. В отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенный режим переработки на таможенной территории, применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Статья 174. Условия помещения товаров под таможенный режим1. Переработка на таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа (статья 179).
2. Переработка на таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки (статья 175), за исключением случая, когда таможенный режим завершается вывозом продуктов переработки, полученных в результате переработки товаров, эквивалентных ввезенным, в соответствии со статьей 186 настоящего Кодекса.
3. Под таможенный режим переработки на таможенной территории могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы, при соблюдении требований и условий, предусмотренных настоящим Кодексом.
4. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи, когда переработка на таможенной территории не допускается в отношении определенных видов ввезенных товаров, если идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары производятся в Российской Федерации, а также устанавливать количественные или стоимостные ограничения по допущению ввезенных товаров к проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории, исходя из защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Указанные запреты и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих актов Правительства Российской Федерации.
Статья 175. Идентификация товаров в продуктах их переработки1. Для идентификации ввезенных товаров в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы, если эти способы применимы исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров:
1) проставление заявителем, переработчиком или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на ввезенные товары;
2) подробное описание ввезенных товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;
3) сопоставление результатов исследования проб или образцов ввезенных товаров и продуктов их переработки;
4) использование серийных номеров или другой маркировки производителя ввезенных товаров.
2. Приемлемость заявленного способа идентификации ввезенных товаров для переработки на таможенной территории в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров.
3. По запросу заявителя и с согласия таможенного органа указанная идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров.
Статья 176. Операции по переработке товаровОперации по переработке товаров при таможенном режиме переработки на таможенной территории включают:
1) собственно переработку или обработку товаров;
2) изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров;
3) ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление их потребительских свойств;
4) переработку товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.
Статья 177. Срок переработки товаров1. Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года.
2. Срок переработки товаров на таможенной территории определяется исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для распоряжения продуктами переработки.
3. Если лицо, получившее разрешение на переработку, без нарушения требований и условий, установленных настоящим параграфом, не может завершить таможенный режим в определенный срок по причинам, не зависящим от него, первоначально определенный срок переработки товаров продлевается по мотивированному заявлению лица, получившего разрешение на переработку, в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
4. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории, а при ввозе товаров отдельными товарными партиями - со дня помещения первой партии товаров.
Статья 178. Норма выхода продуктов переработки1. Норма выхода продуктов переработки (количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества ввезенных товаров) определяется заявителем по согласованию с таможенным органом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
2. При согласовании нормы выхода продуктов переработки таможенными органами учитываются заключения экспертных организаций (в том числе таможенных лабораторий), основанные на конкретном технологическом процессе переработки.
3. Если операции по переработке товаров, имеющих практически постоянные характеристики, обычно осуществляются в соответствии с определенными техническими условиями и ведут к выпуску продуктов переработки неизменного качества, компетентными органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, устанавливаются стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей.
4. Описание, качество и количество продуктов переработки окончательно определяются после согласования нормы выхода продуктов переработки.
Статья 179. Разрешение на переработку товаров на таможенной территории1. Разрешение на переработку товаров на таможенной территории может получить любое заинтересованное российское лицо, в том числе не осуществляющее непосредственно операций по переработке товаров.
2. Разрешение на переработку товаров выдается таможенным органом на основании заявления заинтересованного лица.
3. В разрешении на переработку товаров указываются:
описание, качество и количество товаров, предназначенных для переработки, и продуктов их переработки;
операции по переработке товаров и способы их совершения;
норма выхода продуктов переработки;
способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;
срок переработки товаров;
иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и необходимые для таможенных целей.
Форма разрешения на переработку товаров устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
4. Разрешение на переработку товаров действует в течение установленного срока переработки товаров.
5. Лицо, получившее разрешение на переработку товаров, в течение срока его действия вправе передать его с письменного разрешения таможенного органа (статья 61) другому российскому лицу при условии, что это лицо берет на себя обязательства по дальнейшему соблюдению требований и условий, установленных настоящим параграфом. При этом лицо, получившее разрешение на переработку товаров, должно представить в таможенный орган отчет о выполнении требований и условий, установленных настоящей главой, за период, когда товары использовались в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории, а также уплатить таможенные пошлины, налоги, если за этот период наступили события, влекущие за собой обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом.
Лицо, которому передается разрешение на переработку товаров, должно взять на себя обязательства по дальнейшему соблюдению требований и условий, установленных настоящей главой, а также оформить соответствующие документы на свое имя, если соблюдение таможенного режима обеспечивается гарантиями (статья 160). Указанное лицо пользуется правами и несет обязанности, которые установлены настоящим Кодексом в отношении лица, получившего разрешение на переработку товаров, со дня принятия таможенным органом решения о передаче разрешения на переработку товаров.
6. Разрешение на переработку товаров может быть предоставлено как до, так и после ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации при условии соблюдения заявителем требований и условий, установленных настоящим параграфом.
7. Лицо, получившее разрешение на переработку товаров, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 320 настоящего Кодекса.
Статья 180. Порядок выдачи разрешения на переработку товаров1. Для получения разрешения на переработку товаров в таможенный орган подается заявление, содержащее сведения:
о заявителе;
о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров;
о товарах, предназначенных для переработки, продуктах переработки, а также об отходах и остатках;
об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения;
о местонахождении производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров;
о норме выхода продуктов переработки;
о способах идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;
о замене ввезенных товаров эквивалентными товарами;
о сроке переработки товаров.
2. Форма заявления и форма представления содержащихся в нем сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения.
3. Таможенный орган рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их принятия. В течение указанного срока таможенный орган проверяет соблюдение установленных требований и условий, а также принимает решение о согласовании заявленных нормы выхода продуктов переработки и срока переработки товаров.
Таможенный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. При этом таможенный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем до двух месяцев со дня его принятия.
4. В качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация о помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории при условии, что при ввозе товаров и последующем вывозе продуктов их переработки они предъявляются одновременно и декларируются одному и тому же таможенному органу в случае, если:
1) целью помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории является их ремонт, в том числе осуществляемый на возмездной основе;
2) таможенная стоимость товаров, помещаемых под таможенный режим переработки на таможенной территории, не превышает 500 тысяч рублей;
3) под таможенный режим переработки на таможенной территории помещаются остатки ранее ввезенных товаров в соответствии с пунктом 1 статьи184 настоящего Кодекса.
5. Если в качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация, срок его рассмотрения не должен превышать срок проверки таможенной декларации, установленный пунктом 1 статьи 359 настоящего Кодекса.
6. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку товаров только в случае, если при подаче заявления заявителем не соблюдены требования и условия, установленные настоящим параграфом, а также в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленных нормы выхода продуктов переработки и срока переработки товаров.
Отказ таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров должен быть обоснован и мотивирован. Заявитель уведомляется об отказе в выдаче указанного разрешения в письменной форме.
Статья 181. Отзыв разрешения на переработку товаров1. Выданное разрешение на переработку товаров отзывается таможенным органом, если в соответствии с принятым на основании пункта 4 статьи 174 настоящего Кодекса актом Правительства Российской Федерации помещение товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории не допускается.
2. Решение об отзыве действует со дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации.
3. При отзыве разрешения на переработку товаров помещение товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории в соответствии с отозванным разрешением не допускается, а в отношении товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории до отзыва разрешения, допускается завершить указанный таможенный режим в соответствии с настоящим параграфом.
4. Форма отзыва разрешения на переработку товаров устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Статья 182. Освобождение продуктов переработки от вывозных таможенных пошлин. Применение к продуктам переработки запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности1. При вывозе продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации вывозные таможенные пошлины не уплачиваются.
2. В отношении вывозимых продуктов переработки применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Статья 183. Отходы1. В отношении отходов, образовавшихся в результате переработки товаров на таможенной территории, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, как если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории Российской Федерации или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Российской Федерации, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.
Отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.
2. Для целей обложения таможенными пошлинами, налогами отходы рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.
Таможенная стоимость отходов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом особенностей, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
3. При невозможности определить таможенную стоимость отходов методом по цене сделки с ввозимыми товарами, методом по цене сделки с идентичными товарами или методом по цене сделки с однородными товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации таможенная стоимость отходов определяется в размере одной из следующих величин:
цены продажи оцениваемых отходов при их первой реализации на таможенной территории Российской Федерации покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;
цены продажи товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, если указанные товары получены в результате аналогичной переработки с использованием таможенного режима переработки на таможенной территории и если это цена продажи при их первой реализации на таможенной территории Российской Федерации покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;
цены сделки с товарами, являющимися идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и ввезенными в Российскую Федерацию в то же или почти в то же время, когда производится декларирование оцениваемых отходов;
цены реализации на внутреннем рынке Российской Федерации между невзаимозависимыми продавцами и покупателями товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, за вычетом налогов, подлежащих уплате в Российской Федерации при реализации товаров.
Статья 184. Остатки1. Остатки товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, могут быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации без уплаты вывозных таможенных пошлин либо помещены под таможенный режим переработки на таможенной территории.
2. В отношении невывезенных остатков подлежат уплате суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, как если бы они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии.
Остатки, в отношении которых уплачиваются таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.
Сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из размера количественной или стоимостной части остатков пропорционально сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары, в результате переработки которых образовались такие остатки, на день помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории были выпущены для свободного обращения.
Статья 185. Завершение и приостановление таможенного режима1. Не позднее дня истечения срока переработки (статья 177) таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.
2. Если продукты переработки вывозятся с таможенной территории Российской Федерации несколькими партиями, окончательная выверка количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров (статья 179), может производиться периодически после вывоза продуктов переработки, но не реже одного раза в три месяца и не позднее 30 дней со дня вывоза последней партии продуктов переработки. Если в результате такой выверки лицо, получившее разрешение на переработку на таможенной территории, должно уплатить таможенные пошлины, налоги, на суммы этих таможенных платежей пени не начисляются при условии, что их уплата производится не позднее 10 рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения в письменной форме о необходимости уплаты указанных сумм. Таможенный орган направляет лицу, получившему разрешение на переработку товаров, уведомление о необходимости уплаты таможенных платежей не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения.
3. Таможенный режим переработки на таможенной территории может быть завершен выпуском для свободного обращения ввезенных товаров и (или) продуктов их переработки или их помещением под иной таможенный режим с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом.
4. При выпуске для свободного обращения ввезенных товаров и (или) продуктов их переработки уплачиваются суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы ввезенные товары были заявлены к выпуску для свободного обращения в день помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории, а также проценты с указанных сумм по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка со дня помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории.
5. По запросу заинтересованного лица действие таможенного режима переработки на таможенной территории может быть приостановлено:
при помещении продуктов переработки на таможенный склад в соответствии с пунктом 3 статьи 217 настоящего Кодекса;
при помещении продуктов переработки под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.
6. Приостановление действия таможенного режима переработки на таможенной территории влечет приостановление течения срока переработки товаров (статья 177). Проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящей статьей, за период приостановления действия таможенного режима переработки на таможенной территории не начисляются и не уплачиваются.
Проведение операций по переработке товаров (статья 176) в период приостановления действия таможенного режима переработки на таможенной территории не допускается.
7. Таможенный режим переработки на таможенной территории также может быть завершен вывозом ввезенных товаров в неизменном состоянии (реэкспортом).
Статья 186. Эквивалентная компенсация1. С разрешения таможенного органа ввезенные товары, помещенные под таможенный режим переработки на таможенной территории, могут быть заменены другими товарами, в том числе российскими, если они совпадают по своему описанию, качеству и техническим характеристикам с ввезенными товарами (эквивалентная компенсация).
2. Продукты, полученные в результате переработки эквивалентных товаров, рассматриваются в качестве продуктов переработки ввезенных товаров в соответствии с положениями настоящей главы.
3. Эквивалентные товары в таможенных целях имеют статус ввезенных товаров, а ввезенные товары - статус товаров, который имели эквивалентные товары.
4. Если эквивалентная компенсация разрешается, вывоз продуктов переработки допускается до ввоза товаров для переработки на таможенной территории при условии наличия разрешения на переработку. Таможенные органы устанавливают срок для ввоза таких товаров.
§ 2. Переработка для внутреннего потребленияСтатья 187. Содержание таможенного режима1. Переработка для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
2. В отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Статья 188. Условия помещения товаров под таможенный режим1. Переработка для внутреннего потребления допускается при наличии разрешения таможенного органа (статья 192).
2. Переработка для внутреннего потребления допускается в отношении товаров, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
3. Переработка для внутреннего потребления допускается, если:
1) суммы таможенных пошлин, подлежащие уплате в отношении продуктов переработки, ниже тех, которые подлежали бы уплате на день помещения ввезенных товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, если бы они были выпущены для свободного обращения;
2) таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки (статья 189);
3) продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.
4. Под таможенный режим переработки для внутреннего потребления могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы, при соблюдении требований и условий, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 189. Идентификация товаров в продуктах их переработки1. Для идентификации ввезенных товаров в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы, если эти способы применимы исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров:
1) проставление заявителем, переработчиком или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на ввезенные товары;
2) подробное описание ввезенных товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;
3) сопоставление результатов исследования проб или образцов ввезенных товаров и продуктов их переработки;
4) использование серийных номеров или другой маркировки производителя ввезенных товаров.
2. Приемлемость заявленного способа идентификации ввезенных товаров для переработки для внутреннего потребления в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров.
3. По запросу заявителя и с согласия таможенного органа указанная идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров.
Статья 190. Операции по переработке товаровОперации по переработке товаров при таможенном режиме переработки для внутреннего потребления включают:
1) собственно переработку или обработку товаров;
2) изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров.
Статья 191. Срок переработки товаров1. Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать один год.
2. Срок переработки товаров для внутреннего потребления определяется исходя из продолжительности процесса переработки товаров.
3. Если лицо, получившее разрешение на переработку, без нарушения требований и условий, установленных настоящим параграфом, не может завершить таможенный режим в определенный срок по причинам, не зависящим от него, первоначально определенный срок переработки товаров продлевается по мотивированному заявлению лица, получившего разрешение на переработку, в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
4. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, а при ввозе товаров отдельными товарными партиями - со дня помещения первой партии товаров.
Статья 192. Разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления1. Разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления выдается таможенным органом на основании заявления декларанта (пункт 1 статьи 193).
2. В разрешении указываются:
описание, качество и количество ввезенных товаров и продуктов их переработки;
операции по переработке товаров и способы их совершения;
норма выхода продуктов переработки;
способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;
срок переработки товаров;
иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и необходимые для таможенных целей.
Форма разрешения на переработку товаров устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
3. Разрешение на переработку товаров действует в течение установленного срока переработки товаров.
4. Разрешение на переработку товаров выдается до помещения товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления.
5. Выданное разрешение передаче другому лицу не подлежит.
6. Лицо, получившее разрешение на переработку товаров, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 320 настоящего Кодекса.
Статья 193. Порядок выдачи разрешения на переработку товаров1. Для получения разрешения на переработку товаров в таможенный орган подается заявление, содержащее сведения:
о заявителе;
о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров;
о товарах, предназначенных для переработки, продуктах переработки, а также об отходах и остатках;
об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения;
о местонахождении производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров;
о норме выхода продуктов переработки;
о способах идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;
о сроке переработки товаров.
2. Форма заявления и форма представления содержащихся в нем сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения.
3. Таможенный орган рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их принятия. В течение указанного срока таможенный орган проверяет соблюдение установленных требований и условий, а также принимает решение о согласовании срока переработки товаров и нормы выхода продуктов переработки, которая определяется по правилам, установленным статьей 178 настоящего Кодекса.
Таможенный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. При этом таможенный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем до двух месяцев со дня его принятия.
4. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку товаров только в случае, если при подаче заявления заявителем не соблюдены требования и условия, установленные настоящим параграфом, а также в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленных сведений.
Отказ таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров должен быть обоснован и мотивирован. Заявитель уведомляется об отказе в выдаче указанного разрешения в письменной форме.
Статья 194. Отходы и остаткиВ отношении отходов, образовавшихся в результате переработки товаров, а также остатков товаров, помещенных под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, применяются правила, предусмотренные статьями 183 и 184 настоящего Кодекса.
Статья 195. Завершение таможенного режима1. Таможенный режим переработки для внутреннего потребления завершается выпуском продуктов переработки для свободного обращения. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения таможенные пошлины исчисляются исходя из ставок, применимых к продуктам переработки. Таможенная стоимость и количество продуктов переработки определяются на день их заявления к выпуску для свободного обращения.
2. В целях развития отраслей российской экономики и стимулирования импортозамещения на территории Российской Федерации инвестиционных товаров Правительство Российской Федерации вправе определять отдельные виды товаров и (или) продуктов их переработки, в отношении которых для целей исчисления таможенных пошлин могут применяться таможенная стоимость и (или) количество иностранных товаров при их помещении под таможенный режим переработки для внутреннего потребления.
Статья 196. Особенности применения ставок таможенных пошлин в отношении продуктов переработкиВ отношении продуктов переработки применяются ставки таможенных пошлин по стране происхождения ввезенных для переработки товаров. В случаях, когда в процессе переработки используются иностранные товары, происходящие из разных стран, применение ставок таможенных пошлин осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) если в результате переработки произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков, к продуктам переработки применяются ставки таможенных пошлин как к товарам, ввозимым из стран, которым Российская Федерация предоставляет в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации;
2) в иных случаях применяются ставки таможенных пошлин по стране происхождения иностранных товаров, таможенная стоимость которых является наибольшей.
§ 3. Переработка вне таможенной территорииСтатья 197. Содержание таможенного режима1. Переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
2. Товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин. К вывозимым товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
3. При вывозе товаров в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов не производятся.
Статья 198. Условия помещения товаров под таможенный режим1. Переработка вне таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа (статья 203).
2. Переработка вне таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки (статья 199), за исключением случая, когда осуществляется замена продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со статьей 206 настоящего Кодекса.
3. Для помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории товары должны иметь для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении. Допускается помещение под таможенный режим переработки вне таможенной территории товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если операцией по переработке товаров является ремонт.
4. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи, когда переработка вне таможенной территории не допускается в отношении определенных видов товаров, а также устанавливать количественные или стоимостные ограничения по допущению товаров к проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, исходя из защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Указанные запреты и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих актов Правительства Российской Федерации.
Статья 199. Идентификация товаров в продуктах переработки1. Для идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки используются следующие способы, если эти способы применимы исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров:
1) проставление заявителем или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на вывозимые товары;
2) подробное описание вывозимых товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;
3) сопоставление результатов исследования предварительно взятых проб или образцов вывозимых товаров и продуктов их переработки;
4) использование серийных номеров или другой маркировки производителя вывозимых товаров;
5) документальное подтверждение, свидетельствующее, что операциям по переработке товаров подвергались вывезенные товары;
6) иные способы идентификации, предполагающие использование современных технологий.
2. Приемлемость заявленного способа идентификации вывезенных товаров для переработки вне таможенной территории в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров.
3. По запросу заявителя и с согласия таможенного органа указанная идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки.
Статья 200. Операции по переработке товаровОперации по переработке товаров при таможенном режиме переработки вне таможенной территории включают:
1) собственно переработку и обработку товаров;
2) изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров;
3) ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств.
Статья 201. Срок переработки товаров1. Срок переработки товаров определяется декларантом по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года.
2. Срок переработки товаров вне таможенной территории определяется исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для перевозки продуктов их переработки, в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
3. По мотивированному заявлению лица, получившего разрешение на переработку товаров, первоначально определенный срок переработки продлевается в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
4. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенный режим переработки вне таможенной территории, а при вывозе товаров отдельными товарными партиями - со дня помещения первой партии товаров.
Статья 202. Норма выхода продуктов переработки в таможенных целях1. Норма выхода продуктов переработки (количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества вывезенных товаров) определяется декларантом по согласованию с таможенным органом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, если это будет признано необходимым для целей таможенного контроля. Норма выхода продуктов переработки определяется до ввоза продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации.
2. Согласование нормы выхода продуктов переработки таможенным органом производится на основании представленных декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе переработки. При согласовании нормы выхода таможенными органами учитываются заключения экспертных организаций (в том числе таможенных лабораторий), основанные на конкретном технологическом процессе переработки.
3. Описание, качество и количество продуктов переработки окончательно определяются после согласования нормы выхода продуктов переработки.
4. Если операции по переработке товаров, имеющих практически постоянные характеристики, обычно осуществляются в соответствии с определенными техническими условиями и ведут к выпуску продуктов переработки неизменного качества, компетентными органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, устанавливаются стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей.
При использовании стандартных норм выхода продуктов переработки для таможенных целей ввоз продуктов переработки в количестве, превышающем установленные нормы выхода продуктов переработки, с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов не допускается.
Статья 203. Разрешение на переработку товаров1. Вывоз товаров для переработки вне таможенной территории допускается при наличии разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
2. Разрешение на переработку товаров вне таможенной территории выдается декларанту.
3. В разрешении указываются:
описание, качество и количество товаров, предназначенных для переработки, и продуктов их переработки;
операции по переработке товаров и способы их совершения;
норма выхода продуктов переработки, если она установлена (пункт 4 статьи 202) или согласована на день выдачи разрешения;
способы идентификации вывозимых товаров в продуктах переработки;
срок переработки товаров;
иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и необходимые для таможенных целей.
Форма разрешения на переработку товаров устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
4. Разрешение на переработку товаров действует в течение установленного срока переработки товаров.
5. Лицо, получившее разрешение на переработку товаров, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 320 настоящего Кодекса.
Статья 204. Порядок выдачи разрешения на переработку товаров1. Для получения разрешения на переработку товаров в таможенный орган подается заявление, содержащее сведения:
о заявителе;
о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров, и его (их) местонахождении;
о товарах, предназначенных для переработки;
об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения;
о норме выхода продуктов переработки, если она установлена (пункт 4 статьи 202) или если на день подачи заявления декларантом эта норма определена;
о продуктах переработки товаров и об их предполагаемом количестве;
о способах идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки;
о замене продуктов переработки иностранными товарами;
2. Форма заявления и форма представления сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения.
3. Таможенный орган рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их принятия. В течение указанного срока таможенный орган проверяет сведения, указанные в заявлении, а также принимает решение о согласовании заявленных нормы выхода продуктов переработки и срока переработки товаров.
Таможенный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие заявленные сведения. При этом таможенный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем до двух месяцев со дня его принятия.
4. В качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация на товары, вывозимые в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, при условии, что товары вывозятся одной товарной партией в случае, если:
1) целью помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории является их ремонт, в том числе осуществляемый на возмездной основе;
2) таможенная стоимость товаров, помещаемых под таможенный режим переработки вне таможенной территории, не превышает 500 тысяч рублей.
5. Если в качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация, срок его рассмотрения не должен превышать срок проверки таможенной декларации, установленный пунктом 1 статьи 359 настоящего Кодекса. В указанном случае продукты переработки при их ввозе должны декларироваться тому таможенному органу, который выдал разрешение на переработку товаров.
6. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку товаров только в случае, если при подаче заявления заявителем не соблюдены требования и условия, установленные настоящим параграфом, а также в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленных нормы выхода продуктов переработки и срока переработки товаров.
Отказ таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров должен быть обоснован и мотивирован. Декларант уведомляется об отказе в выдаче указанного разрешения в письменной форме.
Статья 205. Отзыв разрешения на переработку товаров1. Выданное разрешение на переработку товаров отзывается таможенным органом, если в соответствии с принятым на основании пункта 4 статьи 198 настоящего Кодекса актом Правительства Российской Федерации помещение товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории не допускается.
2. Решение об отзыве действует со дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации.
3. При отзыве разрешения на переработку товаров помещение товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории в соответствии с отозванным разрешением не допускается, а в отношении товаров, помещенных под таможенный режим переработки вне таможенной территории до отзыва разрешения, допускается завершить таможенный режим в соответствии с настоящим параграфом.
4. Форма отзыва разрешения на переработку товаров устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Статья 206. Замена продуктов переработки иностранными товарамиЗамена продуктов переработки иностранными товарами при условии, что они совпадают по своему описанию, качеству и техническим характеристикам с продуктами переработки, допускается в случае, если операцией по переработке вне таможенной территории является ремонт, а также в случаях, если таможенные органы не осуществляют идентификацию товаров в соответствии с настоящим Кодексом. Если замена продуктов переработки иностранными товарами допускается, ввоз иностранных товаров может быть осуществлен до вывоза российских товаров на переработку.
Статья 207. Применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов к продуктам переработки1. Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в отношении продуктов переработки, если целью переработки был гарантийный (безвозмездный) ремонт вывезенных товаров. В отношении товаров, ранее выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если при выпуске товаров для свободного обращения учитывалось наличие дефекта, являющегося причиной ремонта.
2. В остальных случаях в отношении продуктов переработки предоставляется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением акцизов, которое осуществляется в следующем порядке:
1) сумма подлежащих уплате таможенных пошлин определяется как разность между суммой ввозной таможенной пошлины, применяемой в отношении продуктов переработки, и суммой ввозной таможенной пошлины, которая применялась бы в отношении вывезенных товаров, как если бы они были выпущены для свободного обращения, если к продуктам переработки применяются специфические ставки таможенных пошлин и операцией по переработке не является ремонт, либо исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимостью вывезенных на переработку товаров;
2) сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, и таможенной стоимостью вывезенных на переработку товаров.
3. Акцизы в отношении продуктов переработки подлежат уплате в полном объеме, за исключением случая, когда операцией по переработке товаров является ремонт вывезенных товаров.
4. При ввозе продуктов переработки по истечении срока переработки (статья 201), а также при несоблюдении других требований и условий настоящего параграфа либо подтверждении их ненадлежащим способом полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется.
Статья 208. Завершение таможенного режима1. Таможенный режим переработки вне таможенной территории завершается ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации либо иным способом, предусмотренным настоящей статьей.
2. Если продукты переработки ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации несколькими партиями, окончательная выверка количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров (статья 203), может производиться периодически после ввоза продуктов переработки, но не реже одного раза в три месяца и не позднее 30 дней со дня ввоза последней партии продуктов переработки. Если в результате такой выверки лицо, получившее разрешение на переработку вне таможенной территории, должно уплатить таможенные пошлины, налоги, на суммы этих таможенных платежей пени не начисляются при условии, что их уплата производится не позднее 10 рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения в письменной форме о необходимости уплаты указанных сумм. Таможенный орган направляет декларанту уведомление о необходимости уплаты таможенных платежей не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения.
3. Таможенный режим переработки вне таможенной территории может быть завершен обратным ввозом (реимпортом) товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации, либо помещением указанных товаров под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом. Изменение таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим экспорта не допускается, если в соответствии с законодательством Российской Федерации вывезенные товары или продукты их переработки подлежат обязательному обратному ввозу. Изменение таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, допускается без фактического представления товаров таможенному органу.
При изменении таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим экспорта в отношении вывезенных товаров подлежат уплате суммы вывозных таможенных пошлин, если они установлены, а также проценты с указанных сумм, как если бы на день принятия таможенной декларации на вывоз была предоставлена отсрочка уплаты вывозной таможенной пошлины.
4. Если продукты переработки помещаются под таможенный режим, не предусматривающий выпуска товаров для свободного обращения, суммы таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров не могут превышать суммы, исчисляемые в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 207 настоящего Кодекса, без учета пеней и процентов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи.
5. Если ввозятся продукты переработки товаров, в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов до их вывоза (пункт 3 статьи 198), при выпуске таких товаров для свободного обращения наряду с суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии со статьей 207 настоящего Кодекса, подлежат уплате суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которых были предоставлены льготы до вывоза товаров на переработку.
§ 4. Временный ввозСтатья 209. Содержание таможенного режимаВременный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Статья 210. Условия помещения товаров под таможенный режим1. Временный ввоз допускается при условии, что товары могут быть идентифицированы таможенным органом при их обратном вывозе (реэкспорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается замена временно ввезенных товаров товарами того же типа.
2. Таможенный орган вправе требовать от лица, заявляющего таможенный режим временного ввоза, представления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом (статья 160), в том числе представления обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров.
3. Под таможенный режим временного ввоза могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы, при соблюдении требований и условий, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 211. Ограничения на пользование и распоряжение временно ввезенными товарами1. Временно ввезенными товарами может пользоваться лицо, получившее разрешение на временный ввоз.
2. С разрешения таможенного органа допускается передача временно ввезенных товаров в пользование иному лицу, которое может выступать в качестве декларанта в соответствии со статьей 126 настоящего Кодекса.
Передача временно ввезенных товаров иному лицу разрешается таможенным органом, если это лицо берет на себя обязательство перед таможенными органами соблюдать условия таможенного режима временного ввоза. При этом лицо, первоначально получившее разрешение на временный ввоз, должно уплатить таможенные пошлины, налоги за период, когда это лицо использовало товары в соответствии с таможенным режимом временного ввоза, если к товарам применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 212 настоящего Кодекса. Если соблюдение таможенного режима временного ввоза обеспечивается гарантиями (статья 160), лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно оформить соответствующие документы на свое имя. Указанное лицо пользуется правами и исполняет обязанности, которые установлены настоящим Кодексом для лица, получившего разрешение на временный ввоз, со дня выдачи таможенным органом разрешения на передачу временно ввезенных товаров.
3. Временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации). С временно ввезенными товарами допускается совершать операции, необходимые для обеспечения их сохранности, включая ремонт (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их помещения под таможенный режим временного ввоза.
4. Распоряжение временно ввезенными товарами способами, не предусмотренными настоящей статьей, не допускается.
5. Передача товаров иному лицу в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза.
Статья 212. Применение таможенных пошлин, налогов1. Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.
Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности в случае:
временного ввоза контейнеров, поддонов, других видов многооборотной тары и упаковок;
если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;
если целью временного ввоза является оказание международной помощи.
2. В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, установленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3 процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.
3. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов суммы таможенных пошлин, налогов уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или периодически по выбору лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяется лицом, получившим разрешение на временный ввоз, с согласия таможенного органа. При этом конкретные сроки уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода.
4. Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения, без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов, которые могут быть начислены в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 214 настоящего Кодекса.
5. Если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченная при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были выпущены для свободного обращения, товары считаются выпущенными для свободного обращения при условии, что к товарам не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо ограничения, которые применялись на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, отменены.
6. При реэкспорте временно ввезенных товаров либо помещении их под иные таможенные режимы суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченные при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, возврату не подлежат.
7. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 320 настоящего Кодекса несет лицо, получившее разрешение на временный ввоз.
Статья 213. Сроки временного ввоза товаров1. Срок временного ввоза товаров составляет два года.
Для отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации может устанавливать более короткие или более продолжительные предельные сроки временного ввоза, чем предусмотрено абзацем первым настоящего пункта.
В отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам (средствам), при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории Российской Федерации, допускается временный ввоз с применением частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на 34 месяца.
2. Срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом в пределах сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, исходя из заявления лица, обратившегося за разрешением на временный ввоз, с учетом цели и обстоятельств такого ввоза.
3. По мотивированному запросу лица, получившего разрешение на временный ввоз, и при отсутствии нарушений требований и условий, предусмотренных настоящей главой, установленный срок временного ввоза товаров продлевается по решению таможенного органа в пределах сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 214. Завершение и приостановление действия таможенного режима1. Не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом (статья 213), товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному таможенному режиму в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Таможенный режим временного ввоза может быть завершен выпуском товаров для свободного обращения.
При завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения таможенная стоимость и количество товаров определяются на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, а ставки таможенных пошлин, налогов - на день выпуска товаров для свободного обращения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 212 настоящего Кодекса. Декларант вправе указать на уменьшение таможенной стоимости товаров и (или) уменьшение их количества, произошедшие вследствие их естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации), а также вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Корректировка таможенной стоимости товаров и (или) их количества может производиться, если декларант представляет в таможенный орган достоверную и документально подтвержденную информацию.
При определении сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения, производится зачет сумм таможенных платежей, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 212 настоящего Кодекса.
При выпуске для свободного обращения товаров, в отношении которых применялось частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда применялось такое освобождение, подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 212 настоящего Кодекса.
3. Действие таможенного режима временного ввоза приостанавливается:
при наложении ареста на временно ввезенные товары или их изъятии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при помещении временно ввезенных товаров на таможенный склад в соответствии с пунктом 3 статьи 217 настоящего Кодекса;
по просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.
После окончания срока приостановления действие таможенного режима временного ввоза возобновляется.
При возобновлении действия таможенного режима временного ввоза проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящей главой, за период приостановления действия таможенного режима временного ввоза не начисляются и не уплачиваются.
§ 5. Таможенный складСтатья 215. Содержание таможенного режимаТаможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на условиях, предусмотренных настоящим параграфом.
Статья 216. Таможенные склады1. Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 225 настоящего Кодекса.
Товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада, хранятся на таможенных складах, за исключением товаров, указанных в пункте 4 статьи 217 настоящего Кодекса.
2. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля.
3. Товары могут быть помещены на любой таможенный склад с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 217. Условия помещения товаров под таможенный режим1. Под таможенный режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных законодательством Российской Федерации соответственно к ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации, иных товаров, к которым применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, перечень которых может определяться Правительством Российской Федерации, а также товаров, срок годности которых на день заявления их к таможенному режиму таможенного склада менее сроков, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 218 настоящего Кодекса.
2. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенных складах или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
3. Под таможенный режим таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы. На таможенный склад в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных режимов, не предусматривающих выпуска товаров для свободного обращения.
4. Допускается помещение под таможенный режим таможенного склада без фактического помещения на таможенный склад товаров, которые из-за своих габаритов не могут быть помещены на таможенный склад, находящийся в разумной близости, при наличии на это разрешения таможенного органа в письменной форме. В указанном случае лицо, заявившее таможенный режим таможенного склада, обязано предоставить в таможенный орган обеспечение уплаты таможенных платежей, которые подлежали бы уплате в случае выпуска товаров для свободного обращения, а также соблюдать все иные требования и условия, предусмотренные настоящим параграфом. При этом не допускается передача товаров в пользование и распоряжение другим лицам любым способом, включая их отчуждение, в период их нахождения под таможенным режимом таможенного склада.
Статья 218. Сроки хранения товаров на таможенном складе1. Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет.
2. Товары, имеющие ограниченные сроки годности и (или) реализации, должны быть заявлены к иному таможенному режиму, чем таможенный режим таможенного склада, и вывезены с таможенного склада не позднее чем за 180 дней до истечения указанного ограниченного срока, за исключением подвергающихся быстрой порче товаров, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, указанный срок может быть сокращен.
3. Срок хранения товаров определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, в таможенной декларации в пределах сроков, предусмотренных настоящей статьей.
4. По мотивированному запросу лица, поместившего товары на таможенный склад, таможенный орган продлевает срок хранения товаров в пределах сроков, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 219. Операции с товарами, находящимися на таможенном складе1. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на таможенном складе, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии, осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах таможенного склада при условии, что эти операции не повлекут изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации.
2. Операции, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, в том числе взятие проб и образцов товаров, простые сборочные операции, а также операции, необходимые для подготовки товаров к продаже и транспортировке, включая дробление партий, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции, необходимые для улучшения товарных качеств, могут совершаться лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями с разрешения таможенного органа.
Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение указанных операций только в том случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их существенных свойств.
3. В отношении проб и образцов иностранных товаров подлежат уплате ввозные таможенные пошлины, налоги, как если бы указанные товары были выпущены для свободного обращения, за исключением случая, когда образец товаров возвращается на таможенный склад в течение одного месяца.
4. Допускаются отчуждение товаров, находящихся на таможенном складе, передача в отношении их прав владения, пользования или распоряжения при условии предварительного уведомления таможенного органа в письменной форме, за исключением товаров, указанных в пункте 4 статьи 217 настоящего Кодекса. При этом лицо, приобретшее имущественные права на товары, предоставляет в таможенный орган обязательство в письменной форме по дальнейшему соблюдению в отношении этих товаров требований и условий, установленных настоящим параграфом. Со дня, следующего за днем получения таможенным органом указанного обязательства, лицо, приобретшее имущественные права на товары, пользуется правами и несет обязанности, которые установлены настоящим Кодексом в отношении лица, поместившего товары на таможенный склад.
5. С разрешения таможенного органа в письменной форме допускается перемещение товаров с одного таможенного склада на другой таможенный склад до истечения сроков, указанных в статье 218 настоящего Кодекса. При этом течение срока хранения товаров на таможенном складе не прерывается и не приостанавливается.
Статья 220. Освобождение товаров, предназначенных для вывоза, от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов1. При помещении на таможенный склад иностранных товаров, ранее помещенных под другие таможенные режимы и предназначенных для вывоза с таможенной территории Российской Федерации, в отношении указанных товаров не уплачиваются ввозные таможенные пошлины, налоги либо уплаченные суммы указанных таможенных пошлин, налогов возвращаются таможенными органами, если такие освобождение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации. При неосуществлении вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации подлежат уплате суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которых было предоставлено освобождение от их уплаты или был произведен возврат указанных сумм, а также проценты с них. Исчисление подлежащих уплате сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, а также процентов с них производится на основе правил завершения действия предыдущего таможенного режима и в соответствии с условиями помещения под вновь избранный таможенный режим, определенный декларантом для использования товаров на таможенной территории Российской Федерации.
2. При помещении на таможенный склад российских товаров, предназначенных для вывоза с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, предоставляются освобождение от уплаты, возмещение или возврат сумм внутренних налогов, если такие освобождение, возмещение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе указанных товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При неосуществлении фактического вывоза таких товаров в течение шести месяцев со дня помещения на таможенный склад указанные суммы взимаются с начислением на них процентов по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшим в период хранения товаров на таможенном складе, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания таможенных платежей.
Статья 221. Пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные товарыТовары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их хранения на таможенном складе, подлежат помещению под определенный таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.
Статья 222. Определение таможенной стоимости при выпуске товаров для свободного обращенияЕсли для целей исчисления таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом используются таможенная стоимость товаров и (или) их количество после хранения товаров на таможенном складе, при выпуске товаров для свободного обращения таможенная стоимость товаров и (или) их количество определяются на день выпуска товаров для свободного обращения.
Статья 223. Завершение действия таможенного режима1. Не позднее дня истечения срока хранения товаров на таможенном складе (статья 218) товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом.
Распоряжение указанными товарами по истечении этого срока производится в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса.
2. Любое лицо, которое может выступать в качестве декларанта в соответствии со статьей 126 настоящего Кодекса, вправе совершить таможенные операции, необходимые для завершения действия таможенного режима таможенного склада в соответствии с настоящим Кодексом.
3. При выпуске с таможенного склада товаров, ранее помещенных под таможенный режим временного ввоза, в целях их дальнейшего использования на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с этим режимом течение срока временного ввоза товаров возобновляется. При выпуске указанных товаров для свободного обращения исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится в соответствии со статьей 214 настоящего Кодекса.
4. В отношении товаров, хранящихся на таможенном складе, таможенный режим уничтожения может быть заявлен владельцем таможенного склада.
Статья 224. Типы таможенных складов1. Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа.
Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами.
Таможенные склады являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада (статья 226).
2. Правительство Российской Федерации вправе определять виды товаров, которые могут храниться на таможенном складе закрытого типа.
3. Таможенные склады открытого и закрытого типа могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения или способных причинить вред другим товарам (специализированные таможенные склады).
Статья 225. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения таможенных складов1. Помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.
2. В соответствии с пунктом 1 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада.
Статья 226. Владелец таможенного склада1. Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов.
2. Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, установленных настоящим Кодексом.
3. Отношения владельца таможенного склада с лицами, помещающими товары на хранение на таможенный склад, строятся на договорной основе. Отказ владельца таможенного склада открытого типа от заключения договора при наличии возможности осуществить хранение товаров не допускается.
4. Владельцами таможенных складов могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев таможенных складов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное, не реже одного раза в шесть месяцев, опубликование в своих официальных изданиях перечней таможенных складов, владельцами которых являются таможенные органы, а также изменений, вносимых в этот перечень.
Статья 227. Условия включения в Реестр владельцев таможенных складов1. Условиями включения в Реестр владельцев таможенных складов являются:
1) владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, пригодными для использования в качестве таможенного склада и отвечающими установленным требованиям (статья 225);
2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;
3) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договора хранения с другими лицами. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен, определяется из расчета 3500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или 1000 рублей за один кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее двух миллионов рублей.
2. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее трех лет на день подачи заявления о включении в Реестр владельцев таможенных складов.
Статья 228. Заявление о включении в Реестр владельцев таможенных складов1. Включение в Реестр владельцев таможенных складов производится на основании заявления лица, отвечающего условиям, установленным статьей 226 настоящего Кодекса.
2. Заявление о включении в Реестр владельцев таможенных складов должно включать:
1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр владельцев таможенных складов;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
3) сведения о типе таможенного склада (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа);
4) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве таможенного склада, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
5) сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;
6) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.
3. К заявлению о включении в Реестр владельцев таможенных складов прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада;
планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;
документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;
подтверждения из банков об открытых в них счетах;
страховой полис.
4. На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначены для использования в качестве таможенного склада, представляется отдельное заявление.
Статья 229. Свидетельство о включении в Реестр владельцев таможенных складов1. Включение владельца таможенного склада в Реестр владельцев таможенных складов осуществляется по каждому территориально обособленному помещению и (или) каждой территориально обособленной открытой площадке, которые используются в качестве таможенного склада. На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку выдается отдельное свидетельство о включении в Реестр владельцев таможенных складов.
2. Свидетельство о включении в Реестр владельцев таможенных складов содержит:
1) наименование владельца таможенного склада, указание его организационно-правовой формы и местонахождения;
2) сведения о праве владения помещениями и (или) открытыми площадками, используемыми в качестве таможенного склада;
3) сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;
4) указание типа таможенного склада;
5) указание местонахождения таможенного склада.
3. Свидетельство о включении в Реестр владельцев таможенных складов действительно в течение пяти лет.
Статья 230. Обязанности и ответственность владельца таможенного склада1. Владелец таможенного склада обязан:
1) соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров на таможенном складе;
2) вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров (статья 364);
3) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на таможенном складе;
4) обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к хранимым товарам без разрешения таможенного органа;
5) уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 90 настоящего Кодекса, если владельцем таможенного склада получено разрешение на внутренний таможенный транзит.
2. Владелец таможенного склада несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, хранящихся на таможенном складе, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа. Владелец таможенного склада не несет ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.
Статья 231. Отзыв свидетельства о включении в Реестр владельцев таможенных складовСвидетельство о включении в Реестр владельцев таможенных складов может быть отозвано таможенным органом в случае:
1) несоблюдения владельцем таможенного склада хотя бы одного из условий включения в Реестр владельцев таможенных складов, установленных статьей 227 настоящего Кодекса;
2) несоблюдения владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 230 настоящего Кодекса;
3) неоднократного привлечения владельца таможенного склада к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14 и 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 232. Действия с товарами в случае исключения владельца таможенного склада из Реестра владельцев таможенных складовВ случае отзыва свидетельства о включении в Реестр владельцев таможенных складов или исключения владельца таможенного склада из Реестра владельцев таможенных складов по иным основаниям товары, хранящиеся на таможенном складе, подлежат помещению за его счет на другой таможенный склад в течение двух месяцев со дня, следующего за днем исключения. Владелец таможенного склада обязан известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, в течение трех дней со дня исключения его из Реестра владельцев таможенных складов. Со дня, следующего за днем исключения владельца таможенного склада из Реестра владельцев таможенных складов, помещение товаров на таможенный склад не допускается.
Статья 233. Хранение товаров на таможенных складах таможенных органов1. Таможенные склады таможенных органов являются складами открытого типа и должны отвечать требованиям, установленным статьей 225 настоящего Кодекса.
2. При хранении товаров на таможенных складах взаимоотношения таможенных органов с лицами, помещающими товары на таможенные склады, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и Гражданским кодексом Российской Федерации. На договор, заключаемый таможенным органом с лицом, помещающим товары на таможенный склад, распространяются требования гражданского законодательства Российской Федерации, установленные для публичного договора. Отказ таможенного органа от заключения договора при наличии возможности осуществить хранение товаров не допускается.
Принятие товаров на хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на таможенный склад, квитанции по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
3. Права, обязанности и ответственность таможенных органов в связи с осуществлением этими органами хранения товаров на таможенных складах вытекают из существа обязательств в соответствии с общими положениями о хранении, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом.
Таможенный орган несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае утраты товаров, хранившихся на таможенном складе, за исключением случая, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.
4. Хранение товаров на таможенном складе таможенного органа является безвозмездным. Лицо, поместившее товары на таможенный склад таможенного органа, возмещает необходимые расходы на хранение товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 897 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
- Главная
- "ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 28.05.2003 N 61-ФЗ