Последнее обновление: 12.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.02.99 N 208 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗОНЕ ЗАЩИТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ВОКРУГ ОБЪЕКТОВ ПО ХРАНЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ И ОБЪЕКТОВ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ"
IV. Специальный комплекс защитных мероприятий, осуществляемых в зонах защитных мероприятий
10. Специальный комплекс защитных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность оперативной (дежурной) и аварийно-спасательной служб объектов, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и применяется на всей площади зоны защитных мероприятий. Этот комплекс включает в себя мероприятия, проводимые заблаговременно, а также мероприятия, осуществляемые при возникновении чрезвычайной ситуации.
11. Специальный комплекс защитных мероприятий определяется планами действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и ликвидации их последствий, разрабатываемыми для каждого объекта отдельно.
12. Основными элементами планов действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, разрабатываемых заблаговременно, являются:
1) подготовка должностных лиц и населения к действиям при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций, связанных с проведением работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;
2) мониторинг окружающей среды на объектах и в пределах зоны защитных мероприятий по контролю за соблюдением расчетных или нормируемых безопасных уровней загрязнения окружающей среды;
3) прогноз последствий чрезвычайных ситуаций;
4) мониторинг здоровья персонала объектов и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
5) порядок принятия решений при возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) обеспечение взаимодействия оперативной (дежурной) и аварийно-спасательной служб объектов, сил территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) создание системы оперативного оповещения персонала объектов, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
8) создание системы локализации очага чрезвычайной ситуации;
9) обеспечение индивидуальными и специальными средствами защиты персонала объектов, оперативной (дежурной) и аварийно-спасательной служб объектов, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) выдача гражданам, проживающим и работающим в зонах защитных мероприятий, средств индивидуальной защиты для личного хранения;
11) заблаговременное накопление материальных средств и ресурсов, необходимых для локализации очагов чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
12) порядок эвакуации граждан из районов чрезвычайных ситуаций.
13. Специальный комплекс защитных мероприятий для каждого объекта при возникновении чрезвычайной ситуации предусматривает:
1) оперативное оповещение руководства (командования) и персонала объекта, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, медицинских учреждений, органов местного самоуправления и граждан, находящихся в опасном секторе зоны защитных мероприятий, о возникновении чрезвычайной ситуации и возможных ее последствиях;
2) прогноз развития чрезвычайной ситуации, определение направлений распространения токсичных химикатов, расчет возможных уровней загрязнения объектов окружающей среды в опасном секторе зоны защитных мероприятий и приведение в действие элементов специального комплекса защитных мероприятий;
3) оперативное оповещение граждан о применении ими необходимых мер защиты;
4) использование гражданами средств индивидуальной и коллективной защиты;
5) эвакуацию граждан, а также сельскохозяйственных животных из опасного сектора зоны защитных мероприятий в безопасные районы;
6) медицинскую помощь пострадавшим;
7) локализацию источников заражения;
8) обезвреживание мест аварийного выброса токсичных химикатов;
9) сбор зараженных материалов и грунта, их дегазацию;
10) химическую разведку и химический контроль в зоне чрезвычайной ситуации;
11) контроль санитарно-гигиенической обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
12) оценку последствий воздействия токсичных химикатов для граждан и окружающей среды и принятие необходимых мер по реабилитации.
14. В границах санитарно-защитной зоны объекта ответственность за выполнение и обеспечение специального комплекса защитных мероприятий возлагается на его руководителя.
За границами санитарно-защитной зоны в пределах зоны защитных мероприятий ответственность за организацию и осуществление специального комплекса защитных мероприятий возлагается на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие выполнение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, государственного заказчика работ по уничтожению химического оружия и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится объект.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.02.99 N 208 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗОНЕ ЗАЩИТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ВОКРУГ ОБЪЕКТОВ ПО ХРАНЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ И ОБЪЕКТОВ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ"