отменен/утратил силу
Редакция от 29.04.2003
Подробная информация
| Наименование документ | "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. Р 3112194-0366-03" (утв. Минтрансом РФ 29.04.2003) |
| Вид документа | классификация, нормы |
| Принявший орган | минтранс рф |
| Номер документа | Р 3112194-0366-03 |
| Дата принятия | 01.01.1970 |
| Дата редакции | 29.04.2003 |
| Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
| Статус | отменен/утратил силу |
| Публикация | - "Официальные документы" (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право"), N 30, 20.08.2003
- "Экспресс-Закон", N 34, 2003
|
| Навигатор | Примечания |
2. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ШАССИ АВТОМОБИЛЕЙ
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:
Qн = (0,01 x Hsc x S + Нт x Т) x (1 + 0,01 x D), литры (5)
где: Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc' = Hsc + Hw x W);
S - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Нт - норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
Т - время работы оборудования, час. или количество выполненных операций;
D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях).
Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:
Qн = 0,01 x (Hsc x S' + Hs'' x S'') x (1 + 0,01 x D), литры (6)
где: Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hs'' - норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S'' - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км.
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.
Нормы расхода топлива для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России, Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова.
Величины норм расхода топлива для спецавтомобилей приведены ниже.
2.1. Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей| Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/час |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Автовышки телескопические: |
| АГ-60 | ГАЗ-51 | 26,5 * | 3,0 |
| АГП-12 | ГАЗ-52 | 28,5 * | 3,0 |
| АГП-12 | ГАЗ-53 | 30,5 * | 3,5 |
| АГП-12А | ГАЗ-53А | 30,5 * | 3,5 |
| АГП-12Б | ЗИЛ-164 | 35,0 * | 3,5 |
| АГП-18.04 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-343662 | 39,3 | ** |
| АГП-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-431412 | 40,2 | ** |
| АГП-22.04 (Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5М) | ЗИЛ-431412 | 20,5 | ** |
| АП-17 | ГАЗ-53А | 32,0 * | 3,5 |
| АПК-30 | Урал-375 | 66,0 * | 5,0 |
| АТ-53Г | ГАЗ-53А | 27,5 * | 3,5 |
| ВИ-23 | ЗИЛ-130 | 35,0 * | 4,0 |
| ВС-18 МС | ГАЗ-52-03 | 27,5 * | 3,0 |
| ВС-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-131 | 48,5 | ** |
| ВС-22 МС | ЗИЛ-130 | 38,5 * | 4,0 |
| ВС-26 МС | ЗИЛ-130 | 39,5 * | 4,0 |
| ГВГ | ГАЗ-51 | 26,5 * | 3,0 |
| МШТС-2А | ЗИЛ-157 ЗИЛ-157 1C | 50,0 * | 3,5 |
| МШТС-3А | ЗИЛ-130 | 41,4 * | 4,0 |
| СПО-15, -15М | Урал-375 | 77,5 * | 5,0 |
| ТВ-1 | ГАЗ-51 | 26,5 * | 3,0 |
| ТВ-1 | ГАЗ-52 | 25,0 * | 3,0 |
| ТВ-1 | ГАЗ-53, ГАЗ-53Ф | 30,5 * | 3,0 |
| ТВ-2 | ГАЗ-52-03 | 26,0 * | 3,0 |
| ТВ-23 | ЗИЛ-131 | 46,0 * | 4,0 |
| ТВГ-15 | ГАЗ-51А | 27,0 * | 3,0 |
| Бурильные установки: |
| АВБ-2М | ГАЗ-66 | 31,0 * | 8,0 |
| БКГМ-63АН | ГАЗ-53 | 31,0 * | 7,5 |
| БКМА-1/3,5 | ЗИЛ-130 | 37,0 * | 12,0 |
| БМ-202А, -202 (БКГМ-66-2) | ГАЗ-66А | 31,0 * | 8,0 |
| БМ-302А, -32 (БКГМ-66-3) | ГАЗ-66 | 31,0 * | 8,0 |
| БМ-802С | КрАЗ-257 | 54,5 * | 8,0 |
| ЛБУ-50 | ЗИЛ-157К | 44,5 * | 8,0 |
| МРК-1А | ЗИЛ-157 | 46,0 * | 8,0 |
| МРК-3А | ЗИЛ-131 | 46,0 * | 8,0 |
| МРКА-690А | ЗИЛ-130 | 42,0 * | 12,0 |
| ОБУДМ-150 343 | ЗИЛ-157 | 48,0 * | 8,0 |
| ОБУЭ-150 ЗИВ | ЗИЛ-157К | 44,5 * | 8,0 |
| УРБ-2А | ЗИЛ-157К | 47,5 * | 8,0 |
| УРБ-16 | ЗИЛ-157К | 45,5 * | 8,0 |
| УРБ-50М | ГАЗ-66 | 32,0 * | 8,0 |
| Дезинфекционные установки: |
| ДУК-1 | ГАЗ-51 | 23,0 * | 6,0 |
| ДУК-1 | ГАЗ-63 | 27,0 * | 6,0 |
| ДУК-2 | ГАЗ-51 | 23,0 * | 16,0 |
| ОТВ-1 | ГАЗ-51 | 23,0 * | 6,0 |
| Кабелеукладники: |
| КМ-2М | ГАЗ-63 | 30,0 * | 7,0 |
| П-3229 | ЗИЛ-130 | 37,0 * | 10,0 |
| Кинопередвижки: |
| Автокинопередвижка АФВ-51-2 | ГАЗ-51А | 24,0 * | 5,0 |
| Автокинопередвижка АМ-2 | УАЗ-452 | 18,0 * | 4,0 |
| Автоклуб Г1А1 "Кубань" | ГАЗ-52 | 28,0 * | 1,0 |
| Автоклуб Г1А2 "Кубань" | ГАЗ-53А | 30,0 * | 1,0 |
| Автоклуб "Уралец" | ГАЗ-53А | 30,0 * | 1,0 |
| "Кубанец 1А" | УАЗ-452 | 18,0 * | 1,0 |
| Передвижной театр и кино | ГАЗ-51 | 24,0 * | 1,0 |
| Передвижной театр и кино | ГАЗ-52 | 28,0 * | 1,0 |
| Компрессоры: |
| АПКС-6 | ЗИЛ-130 | 33,0 * | 9,0 |
| ПКС-5 | ЗИЛ-164 | 33,0 * | 11,0 |
| Краны автомобильные: |
| АК-5 | ЗИЛ-130 | 38,0 * | 5,0 |
| АК-75, -75В | ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412 | 40,0 | 6,0 |
| АК-75 | ЗИЛ-164 | 39,0 * | 6,0 |
| ГКМ-5 | ЗИЛ-130 | 38,0 * | 5,0 |
| ГКМ-5 | ЗИЛ-164 | 39,0 * | 6,0 |
| ГКМ-6,5 | МАЗ-500 | 30,5 * | 5,5 |
| К-2,5-12, -2,5-13 | ГАЗ-51А | 26,5 * | 4,5 |
| К-46 | ЗИЛ-130 | 38,0 * | 5,0 |
| К-51 | МАЗ-200 | 34,0 * | 5,0 |
| К-51М | МАЗ-500 | 33,0 * | 6,0 |
| К-64 | МАЗ-500 | 31,0 * | 5,0 |
| К-67 | МАЗ-500 | 30,5 * | 5,0 |
| К-68, -69, -69А | МАЗ-200 | 34,0 * | 5,0 |
| К-104 | КрАЗ-257 | 55,0 * | 6,0 |
| К-104 | КрАЗ-219 | 62,0 * | 6,0 |
| К-162 (КС-4571А) | КрАЗ-258 | 52,0 * | 8,4 |
| К-162 (КС-4561), -162С | КрАЗ-257 | 59,0 * | 8,8 |
| КС-1561, -1562, -1562А | ГАЗ-53А | 33,0 * | 5,0 |
| КС-1571 | ГАЗ-53-12 | 32,0 * | 5,0 |
| КС-2561, -2561Д, -2561Е, -2561К, -2561К1, -2571 | ЗИЛ-130 ЗИЛ-431412 | 40,0 * | 6,0 |
| КС-2573 | Урал-43202 | 38,0 * | 6,0 |
| КС-3561 | МАЗ-500 | 33,0 * | 6,0 |
| КС-3561А, -3562, -3562А | МАЗ-500А | 33,0 * | 6,0 |
| КС-35628 | МАЗ-5334 | 33,0 * | 6,0 |
| КС-3574 (КамАЗ-740-8V-10,85-220-5М) | Урал-5557 | 46,0 | ** |
| КС-3574 (ЯМЗ-236-6V-11,15-184-5М) | Урал-5557 | 45,0 | ** |
| КС-3575 | ЗИЛ-133ГЯ | 33,0 * | 6,0 |
| КС-4561А, -4561АХЛ | КрАЗ-257 | 56,0 * | 8,8 |
| КС-4571 | КрАЗ-257 | 52,0 * | 8,4 |
| КС-4572 | КамАЗ-53213 | 31,0 * | 6,0 |
| КС-4576 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) | КрАЗ-250 | 57,0 | ** |
| КС-5479 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | МЗКТ-8006 | 40,0 | ** |
| КС-55713 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) | Урал-4320-191430 | 55,8 | ** |
| КС-5573 | МАЗ-7310 | 125,0 * | 18,0 |
| ЛАЗ-690 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-164 | 37,0 * | 5,5 |
| МКА-10Г | МАЗ-500 | 33,0 * | 5,0 |
| МКА-10М | МАЗ-200 | 38,0 * | 5,5 |
| МКА-10М | МАЗ-500 | 34,0 * | 5,0 |
| МКА-16 | КрАЗ-257 | 57,0 * | 8,8 |
| МСК-87 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-130 | 44,0 | ** |
| СМК-7 | МАЗ-200 | 34,0 * | 5,0 |
| СМК-10 | МАЗ-500 | 34,0 * | 5,0 |
| Лаборатории на автомобилях: |
| АВП-39231 | ГАЗ-66-11 | 32,0 * | - |
| Дор. лаб. |
| (ЗМЗ-402.10-4L-2,445-100-5M) | ГАЗ-33023 | 17,5 | - |
| КСП-2001 | ГАЗ-66-11 | 32,0 * | - |
| КСП-2002 | ГАЗ-66-11 | 32,5 * | - |
| Контр.-вес. лаб. |
| (УМЗ-4215СО-4L-2,89-110-5М) | ГАЗ-2705 | 17,5 | - |
| ЛКДП-39521 | ГАЗ-66-11 | 32,5 * | - |
| Мод. 39121 | УАЗ-3151201 | 17,0 * | - |
| Мод. 3914 | УАЗ-220601 | 18,0 * | - |
| ОМС-2 | ГАЗ-51 | 25,5 * | 3,0 |
| ППЗК-3924 | ГАЗ-66-11 | 32,0 * | - |
| ППЗК-3928 | ПАЗ-672М | 39,0 * | - |
| ЭТЛ-10 | ГАЗ-51 | 25,5 * | 5,0 |
| ЭТЛ-10 | ГАЗ-53 | 30,0 * | 5,0 |
| ЭТЛ-35-01 | ГАЗ-51 | 25,0 * | 4,0 |
| ЭТЛ-35-01 | ГАЗ-63 | 29,0 * | 4,0 |
| Лебедки на шасси автомобилей: |
| | ГАЗ-63 | - * | 3,0 |
| | ЗИЛ-131 | - * | 5,0 |
| | ЗИЛ-157К | - * | 4,0 |
| | КамАЗ-5320 | - * | 3,0 |
| | КрАЗ-257 | - * | 5,0 |
| | МАЗ-200 | - * | 3,0 |
| | МАЗ-500 | - * | 3,0 |
| | САЗ-3502 | - * | 4,0 |
| | Урал-375 | - * | 6,0 |
| | Урал-4320 | - * | 3,0 |
| Мастерские на автомобилях: |
| АВМ-1 | ГАЗ-51 | 25,0 * | 3,5 |
| АТ-63 | ГАЗ-53А | 26,0 * | 3,5 |
| АТУ-А | ГАЗ-51 | 25,0 * | 4,0 |
| АТУ-А | ГАЗ-63 | 27,0 * | 4,0 |
| ГОСНИТИ-2 | ГАЗ-51 | 25,0 * | 4,0 |
| ГОСНИТИ-2 | ГАЗ-63 | 29,5 * | 4,0 |
| ЛВ-8А (Т-142Б) | ЗИЛ-131 | 52,0 * | 4,0 |
| Мод. 39011 | ГАЗ-52-01 | 25,0 * | 3,5 |
| Мод. 39021 | ГАЗ-66-11 | 30,0 * | 4,0 |
| Мод. 39031 | ГАЗ-66-11 | 31,0 * | 4,0 |
| Погрузчики: |
| 4000М | | 27,5 * | 5,0 |
| 4001 | | 38,0 * | 5,0 |
| 4003, 4006 | | 40,0 * | 6,0 |
| 4008 | | 54,0 * | 6,0 |
| 4008М двигатель ЗИЛ-120 | | 46,5 * | 6,0 |
| 4008М двигатель ЗИЛ-130 | | 54,5 * | 6,0 |
| 4009 | | 54,0 * | 6,0 |
| 4013 | | 27,5 * | 5,0 |
| 4014 | | 40,0 * | 5,0 |
| 4016 | | 43,0 * | 5,0 |
| 4018 | | 33,0 * | 5,0 |
| 4020 | | 12,0 * | 2,5 |
| 4022-01 | | 18,0 * | 3,0 |
| 4028 | | 53,5 * | 6,0 |
| 4043, 4043М | | 28,0 * | 5,0 |
| 4045, 4045М, 4046 | | 40,0 * | 6,0 |
| 4049 | | 45,0 * | 5,0 |
| 4055М | | 31,0 * | 5,5 |
| 4063 | | 28,0 * | 5,0 |
| 4065 | | 29,0 * | 5,0 |
| 4070 | | 54,5 * | 6,0 |
| 4081 | | 29,5 * | 5,0 |
| 4091 | | 13,0 * | 2,5 |
| 40912 | | 18,0 * | 2,0 |
| 4092 | | 20,0 * | 3,0 |
| 4312-01 | | 33,0 * | 6,0 |
| 7806 | | 73,5 * | 6,0 |
| 7806 двигатель ЯМЗ-238 | | 110,0 * | 6,0 |
| ВК-10 | | 30,0 * | 5,5 |
| УП-66 | | 33,0 * | 5,5 |
Пожарные автомобили <1>:
<1> Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.
| Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива |
| л/100 км | При работе двигателя со спец. агрегатами, л/мин. | При работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки, л/мин. |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| АЦ-30 (53А) мод. 106Б | ГАЗ-53А | 32,00 | <*> | 0,110 |
| АЦ-2,9-30 (53А) мод. 106В | ГАЗ 53-12 | 33,00 | <*> | 0,110 |
| АЦ-30 (53-12) мод. 106Г | ГАЗ 53-12 | 33,50 | <*> | 0,110 |
| АЦ-30 (3307) мод. 226 | ГАЗ-3307 | 33,50 | <*> | 0,110 |
| АЦ-10 (53-12) упрощенная | ГАЗ-53-12 | 33,50 | 0,200 | 0,110 |
| АЦ-10 (3307) упрощенная | ГАЗ-3307 | 33,50 | 0,200 | 0,110 |
| АЦ-30 (66) мод. 146 | ГАЗ-66 | 34,00 | 0,275 | 0,110 |
| АЦЛ-30 (66) мод. 147А, 147-01 | ГАЗ-66 | 34,00 | 0,275 | 0,110 |
| АЦ-30 (66) мод. 184, 184А | ГАЗ-66 | 33,50 | 0,275 | 0,110 |
| АЦ 0,8-4(5301 ФБ) мод. ПМ-541 | ЗИЛ-5301 ФБ 4х4 | 22,00 | 0,200 | 0,060 |
| АЦ 1,5-30/2(5301) мод. 2-ММ | ЗИЛ-5301 4х2 | 18,50 | 0,220 | 0,060 |
| АЦ 1,5-40/4 (5301) | ЗИЛ-5301 | 18,50 | 0,220 | 0,060 |
АЦ 2-4(5301) ПМ-542, АЦ 1,8-20(5301) | ЗИЛ-5301 | 19,00 | 0,200 | 0,060 |
| АЦ-40(130)-63А | ЗИЛ-130 | 40,50 | 0,330 | 0,150 |
| АЦ-40(130) мод. 63Б | ЗИЛ-130 | 41,50 | 0,330 | 0,150 |
| АЦ-40(431412) мод. 63Б | ЗИЛ-431412 | 41,50 | 0,330 | 0,150 |
| АЦ 2,5-40 (4333) ПМ-540 | ЗИЛ-4333 | 41,50 | 0,330 | 0,150 |
| АЦ 3,0-40/4 (433104) | ЗИЛ-4331 | 33,00 | 0,250 | 0,110 |
АЦ-3,0-40 (433104), АЦ-40 (433104) 001-ММ | ЗИЛ-4331 | 33,00 | 0,240 | 0,110 |
| АЦ 4-40 (433104) мод. 540А | ЗИЛ-4331 | 33,00 | 0,240 | 0,110 |
| АЦ-40 (433362) | | 41,50 | 0,330 | 0,150 |
| АЦ-20/200 (433104) | ЗИЛ-4331 | 32,50 | 0,250 | 0,110 |
| АЦ-40 (131) мод. 42Б | ЗИЛ-131 | 51,50 | 0,330 | 0,150 |
| АЦ-40 (131) мод. 137, 137А | ЗИЛ-131 | 51,00 | 0,330 | 0,150 |
| АЦ-40 (131) мод. 153 | ЗИЛ-131 | 52,00 | 0,330 | 0,150 |
| АЦ-40/3 (131С) мод. 153А | ЗИЛ-131С | 51,00 | 0,330 | 0,150 |
| АЦ-40 (131) мод. 1-ЧТ | ЗИЛ-131 | 51,00 | 0,330 | 0,150 |
| АЦ 2,5-40 (131Н) мод. 6-ВР | ЗИЛ-131Н | 51,00 | 0,330 | 0,150 |
| АЦ-40 (133ГЯ) мод. 181А | ЗИЛ-133ГЯ | 35,0 | 0,250 | 0,150 |
| ТЛФ-2200 Розенбауэр АЦ-2,0-40/4 (4331-04) | ЗИЛ-4331 | 33,00 | 0,250 | 0,150 |
| АЦ-40 (133Г1) мод. 181 | ЗИЛ-133Г1 | 54,50 | 0,330 | 0,150 |
| АЦ-40 (375)Ц1 мод. 102А | УРАЛ-375 | 64,50 | 0,360 | 0,200 |
| АЦ 3-40/4 (4325) мод. 3-ПС | УРАЛ-4320 | 39,00 | 0,250 | 0,150 |
| АЦ-40 (43202) мод. 1-ПС | УРАЛ-43202 | 40,50 | 0,250 | 0,150 |
| АЦ 6,0-40 (5557) | УРАЛ-5557 | 44,50 | 0,330 | 0,200 |
| АЦП 6/6-40 (55571-10) | УРАЛ-5557 | 42,00 | 0,250 | 0,150 |
| АЦ 8,0-40 (5557) | УРАЛ-5557 | 47,00 | 0,330 | 0,200 |
| АЦП 8/6-40 (55571-30) | УРАЛ-5557 | 47,50 | 0,330 | 0,200 |
| АЦ 8,0-40/4 (4320) | УРАЛ-4320 | 46,00 | 0,250 | 0,150 |
| АЦП 9/3-40 (55571-30) | УРАЛ-5557 | 50,30 | 0,330 | 0,200 |
| АЦ-40 (43202) мод. ПМ 102Б | УРАЛ-43202 | 40,50 | 0,250 | 0,150 |
| АЦ-4/40 (5557)ИР мод. 002 | УРАЛ-5557 | 42,50 | 0,330 | 0,200 |
| АЦП-40-6/3 (5557-10) | УРАЛ-5557 | 43,00 | 0,250 | 0,150 |
| АЦПС-6/6-40 (55570) | УРАЛ-5557 | 43,00 | 0,330 | 0,150 |
| АЦПА-9/3-60 (4320-30) | УРАЛ-4320 | 42,00 | 0,300 | 0,150 |
| АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536 | КАМАЗ-43101 | 35,00 | 0,250 | 0,150 |
| АЦ-40 (43101) мод. 001-ИР | КАМАЗ-43101 | 39,00 | 0,250 | 0,150 |
| АЦЛ 3-40-17(4925) мод. 537 | КАМАЗ-4925 (43101) | 39,50 | 0,250 | 0,150 |
| АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536 | КАМАЗ-4925 (43101) | 39,50 | 0,250 | 0,150 |
| АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524 | КАМАЗ-43101 | 40,00 | 0,250 | 0,150 |
| АЦ-6-40/4(53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауер | КАМАЗ-53211 | 40,000 | 0,250 | 0,150 |
| ТЛФ 6500 АЦ 6,0-40/4 (53211) мод. 1-ДД | КАМАЗ-53211 | 44,50 | 0,250 | 0,150 |
| АЦ 7,0-40 (53213) мод. 524 | КАМАЗ-5320 | 39,00 | 0,250 | 0,150 |
| АЦ 7-40/4 (53213) | КАМАЗ-5320 | 39,00 | 0,250 | 0,150 |
| АЦ-40/4(53211) мод. 240 | КАМАЗ-53212 | 39,00 | 0,250 | 0,150 |
| АЦ-ТЛФ Магирус-Дойц | Магирус-Дойц | 32,00 | 0,300 | 0,200 |
| АЦ-7-40(53229) мод. 524 | КАМАЗ-5320 | 39,00 | 0,250 | 0,150 |
АВ-40(43202) мод. 187, АЦ-40 (43202) мод. 187 | УРАЛ-43202 | 41,00 | 0,250 | 0,150 |
| АВ-20 (53213) | КАМАЗ-53213 | 44,50 | 0,250 | 0,150 |
| АА-40(131) мод. 139 | ЗИЛ-131 | 50,50 | 0,330 | 0,150 |
| АА-40(43105) мод. 189 | КАМАЗ-43105 | 40,00 | 0,250 | 0,150 |
| АА-60 (7313) мод. 160.01, | МАЗ-7313, | 110,00 | 0,400 | 0,200 |
| АА-60(7313) | МАЗ-7310 | | | |
| АН-40(130Е) мод. 127 | ЗИЛ-130Е | 39,00 | 0,330 | 0,150 |
| АНР-40(130) мод. 127А | ЗИЛ-130, ЗИЛ-4314 | 38,50 | 0,330 | 0,150 |
| АНР-40(431410) мод. 127Б | ЗИЛ-431410 | 38,50 | 0,330 | 0,150 |
| АР-2(131) мод. 133 | ЗИЛ-131 | 50,00 | 0,330 | 0,150 |
| АР-2(43101) ПМ | КАМАЗ-43101 | 35,50 | 0,250 | 0,150 |
| АР-2(43105) мод. 215 | КАМАЗ-43105 | 40,00 | 0,250 | 0,150 |
| ПНС-110(131) мод. 131, 131А | ЗИЛ-131 (для дв. 2Д-12Б) | 50,5 | - 1,100 | 0,150 0,350 |
| АП-3(130) мод. 148А | ЗИЛ-130 | 41,00 | - | 0,150 |
| АП-4(43105) мод. 222 | КАМАЗ-43105 | 40,50 | - | 0,150 |
| АП-5(53213) мод. 196 | КАМАЗ-53213 | 38,00 | - | 0,150 |
| АКТ-0,5/0,5(66) мод. 207 | ГАЗ-66 | 33,00 | 0,275 | 0,110 |
| АКТ-3/2,5(133ГЯ) мод. 197 | ЗИЛ-133ГЯ | 38,50 | 0,250 | 0,200 |
| АГВТ-150(375) мод. 168 | УРАЛ-375 | 65,00 | 0,350 | 0,200 |
| АГВТ-100(131) мод. 141 | ЗИЛ-131 | 49,50 | 0,330 | 0,150 |
| АЛ-30(131) мод. 21 и 22 | ЗИЛ-131 | 49,00 | 0,250 | 0,150 |
| АЛ-30(131) мод. ПМ-506В | ЗИЛ-131 | 49,00 | 0,250 | 0,150 |
| АЛ-30(43105) мод. ПМ-512 | КАМАЗ-43105 | 40,50 | 0,200 | 0,150 |
| АЛ-30(4310) мод. ПМ-512 | КАМАЗ-43101 | 39,00 | 0,200 | 0,150 |
| АЛ-45(257) мод. ПМ-109 | КРАЗ-257 | 48,50 | 0,350 | 0,200 |
| АЛ-50 Магирус-Дойц | Магирус-Дойц | 52,00 | 0,350 | 0,150 |
| АЛ-50(53229) | КАМАЗ-5320 | 44,50 | 0,250 | 0,150 |
| АЛ-37(53212) | КАМАЗ-5320 | 37,00 | 0,250 | 0,150 |
| АКП-30(53213) мод. ПМ-509А | КАМАЗ-53213 | 41,50 | 0,200 | 0,110 |
| АКП-30(53213) мод. 509Б | КАМАЗ-53213 | 41,50 | 0,200 | 0,110 |
КП-Бронто-330 (53213) АПТ-26(4310) | КАМАЗ-53213 | 45,00 | 0,200 | 0,110 |
| подъемн. телескоп. | КАМАЗ-4310 | 39,00 | 0,200 | 0,150 |
| АТСО-20(375) мод. 114 | УРАЛ-375 | 61,00 | 0,360 | 0,200 |
| АСО-12(66) мод. 90А | ГАЗ-66 | 32,50 | 0,200 | 0,110 |
| АСО-8(66) | ГАЗ-66 | 33,50 | 0,180 | 0,110 |
| АСО-(672), АГ-(672) | ПАЗ-672 | 36,00 | 0,200 | 0,110 |
| АСО-20(3205) | ПАЗ-3205 | 36,00 | 0,200 | 0,110 |
| ATCO-20(43101) | КАМАЗ-43101 | 36,00 | 0,200 | 0,150 |
| АТ-3(131) мод. Т2 | ЗИЛ-131 | 50,00 | 0,350 | 0,150 |
| АГ-12(3205), АГ(3205) | ПАЗ-3205 | 36,00 | 0,200 | 0,110 |
| АГ-24(130) мод. 198 | ЗИЛ-130 | 39,00 | 0,330 | 0,150 |
| АД 45/20(3302) | ГАЗ-3302 | 19,00 | 0,160 | 0,080 |
| АД-80/1200(66-11) | ГАЗ-66-11 | 32,50 | 0,200 | 0,110 |
| АД-90(66) мод. 187 | ГАЗ-66 | 33,00 | 0,200 | 0,110 |
| АШ-5(452) мод. 79Б | УАЗ-452 | 18,00 | - | 0,060 |
| АШ-5(452) мод. 79А | УАЗ-3741 | 18,00 | - | 0,060 |
| АШ-5(22034) | РАФ-22034 | 16,50 | - | 0,060 |
| АШ-5(39620) | УАЗ-3962, 37411 | 19,00 | - | 0,060 |
| АШ-6(3205) | ПАЗ-3205 | 36,00 | - | 0,110 |
| АЛП-5(3962) | УАЗ-3962 | 19,00 | - | 0,060 |
| АЛП-6(452) мод. 173 АЛП-30(66-11) | УАЗ-452 | 18,00 | - | 0,060 |
| лесопатр. автом. | ГАЗ-66-11 | 33,00 | 0,275 | 0,110 |
| 8Т311(131) | ЗИЛ-131 | 50,00 | 0,275 | 0,150 |
| АСА-4(3302) мод. 541 | ГАЗ-3302 Газель | 19,00 | 0,160 | 0,080 |
| АСА-16(43101) | КАМАЗ-43101 | 39,50 | 0,250 | 0,150 |
| АСА-4(131) | ЗИЛ-131 | 50,00 | 0,330 | 0,150 |
| АСА-20(4310) мод. 523 | КАМАЗ-43101 | 38,00 | 0,250 | 0,150 |
| АПРСС-3(3962) | УАЗ-3962 | 19,00 | - | 0,060 |
| АСП(2131) | ВАЗ-2131 "Нива" 4х4 | 13,90 | - | 0,150 |
| АСМЛ-41 авар.-спас. автом. | ВАЗ | 13,90 | - | 0,150 |
| АПС-41 авар.-спас. машина | ВАЗ | 13,90 | - | 0,150 |
| АПП-2(3302) мод. 002 | ГАЗ-3302 | 19,00 | 0,160 | 0,080 |
| АПП-05(3302) мод. 003 | ГАЗ-3302 | 19,00 | - | 0,080 |
| УКС-400В-131 | ЗИЛ-131 (на дв. компрессора) | 50,00 | - | 0,150 |
| АА-5,3/40-50/3(4310) | КАМАЗ-43101 | 41,00 | 0,330 | 0,150 |
| Бронто F-52 HDT | Бронто | 52,00 | 0,390 | 0,150 |
| КП-Бронто-Скай-Лифт-50 (SISU) | бронто | 63,00 | 0,260 | 0,280 |
| КП Бронто-50-2Т1 | Бронто | 52,00 | 0,200 | 0,110 |
| АЛ ДЛК-53 Мерседес-Бенц | Мерседес-Бенц | 65,00 | 0,435 | 0,150 |
<*> Согласно письму N 20/3.2 291 от 29.01.2001 Главного управления Государственной противопожарной службы МВД РФ.
Автомобили битумовозы: | норма на 1 час работы: |
| битумного насоcа, л стерны, л | подогревателя циcтерны, л |
| Д-642 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 8,0 * | 3,0 |
| ДС-10 (Д-351) | КрАЗ-258 | 51,0 | 10,0 * | 3,5 |
| ДС-39А (Д-640А) | ЗИЛ-130 | 34,5 | 8,0 * | 3,0 |
| ДС-41А (Д-642А) | ЗИЛ-130В1 | 38,0 | 8,0 * | 3,0 |
| ДС-53А (Д-722А) | ЗИЛ-130В1 | 41,0 | 8,0 * | 3,0 |
| ДС-96 | ЗИЛ-130В1 | 38,5 | 8,0 * | 3,0 |
| МВ-16 | ГАЗ-53А | 32,0 | 6,0 * | 2,5 |
Автомобили гудронаторы: | норма на 1 час работы: |
| гудронатора, л | битумного насоса, л |
| Д-164А | МАЗ-500 | 31,5 | 6,0 * | 8,0 |
| Д-251А | ЗИЛ-164 | 34,0 | 10,0 * | 8,0 |
| Д-640А (ДВ-39А) | ЗИЛ-130В1 | 34,5 | 10,0 * | 8,0 |
| Д-642 (ДС-53А) | ЗИЛ-130В1 | 40,5 | 10,0 * | 8,0 |
Автомобили самопогрузчики: | норма на погрузку и разгрузку комплекта контейнеров, л |
| А-130Ф, -853 | ГАЗ-53-12 | 27,0 * | 2,1 |
| НИИАТ П-404 | ГАЗ-53А | 28,0 * | 4,2 |
| У-77 | ГАЗ-52-04 | 25,0 * | 2,2 |
| У-77 | ГАЗ-53А | 28,0 * | 2,3 |
| ЦПКТБ-А130, -А130Ф | ГАЗ-53А | 28,0 * | 2,3 |
| ЦПКТБ-А130В1 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 * | 2,2 |
| ЦПКТБ-А133 | ЗИЛ-133ГЯ | 27,0 * | 3,0 |
| ЦПКТБ-А53213 | КамАЗ-53213 | 27,0 * | 3,0 |
| 4030П | ГАЗ-53-04 | 25,0 * | 2,5 |
| 4030П | ГАЗ-53А | 28,0 * | 3,0 |
| 4030П | ЗИЛ-130АН | 34,0 * | 3,0 |
Автомобили топливозаправщики и маслозаправщики: | норма на заполнение и слив 1 цистерны, л <*> |
| АВЗ-50 | ГАЗ-51А | 24,0 * | 2,0 |
| АТЗ-2,2-51А | ГАЗ-51А | 25,0 * | 2,0 |
| АТЗ-3-157К | ЗИЛ-157К | 40,0 * | 3,0 |
| АТЗ-3,8-53А | ГАЗ-53А | 27,0 * | 3,0 |
| АТЗ-3,8-130 | ЗИЛ-130 | 33,0 * | 3,0 |
| АТМЗ-4,5-375 | Урал-375 | 53,0 * | 4,0 |
| АЦТММ-4-157К | ЗИЛ-157К | 40,0 * | 3,0 |
| ЛВ-7 (МА-4А) | ЗИЛ-131 | 43,0 * | 3,0 |
| МЗ-51М | ГАЗ-51А | 24,0 * | 2,0 |
| МЗ-66, -66-01, -66А-01 | ГАЗ-66 | 30,0 * | 2,4 |
| МЗ-3904 | ГАЗ-63 | 28,0 * | 2,2 |
| Мод. 4611 | ЗИЛ-495710 | 33,5 * | 3,0 |
| Т-8-255Б | КрАЗ-255Б | 44,0 * | 4,0 |
| ТЗ-7,5-500А | МАЗ-500А | 26,0 * | 3,0 |
| ТЗ-500 | МАЗ-500 | 25,0 * | 3,0 |
| 3607 | ГАЗ-52-01 | 23,0 * | 2,0 |
| 3608 (АТЗ-2,4-52) | ГАЗ-52-01 | 23,5 * | 2,0 |
| 3609 | ГАЗ-52-04 | 23,0 * | 2,0 |
<*> Норма не применяется при наливе и сливе самотеком.
Автомобили цистерны: | норма на заполнение и слив 1 цистерны, л <*> |
| АВВ-2М | ГАЗ-51А | 22,0 * | 2,0 |
| ABB-3,6 | ГАЗ-53-12-01 | 25,5 * | 3,0 |
| ABB-3,6 | ГАЗ-53А | 26,0 * | 3,0 |
| ABB-3,8 | ГАЗ-53А | 26,0 * | 3,0 |
| АВЦ-1,5-63 | ГАЗ-63 | 27,0 * | 2,3 |
| АВЦ-1,7 | ГАЗ-66 | 29,0 * | 2,3 |
| АЦ (Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5М) | ГАЗ-53-12 | 15,7 | <**> |
| АЦ (КамАЗ-740.11-8V-10,85-24010М) | КамАЗ-53215 | 30,6 | <**> |
| АЦ (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) | КамАЗ-5320 | 27,0 | <**> |
| АЦ-1,9-51А, -2,0-51А | ГАЗ-51А | 22,0 * | 2,0 |
| АЦ-2,4-52 | ГАЗ-52-01 | 23,0 * | 2,2 |
| АЦ-2,6-53Ф, -2,9-53Ф | ГАЗ-53Ф | 22,0 * | 2,0 |
| АЦ-2,6-355М | Урал-355М | 32,0 * | 2,5 |
| АЦ-3,8-164А, -4-164А | ЗИЛ-164А | 32,0 * | 3,0 |
| АЦ-4,2-53А | ГАЗ-53А | 26,0 * | 3,0 |
| АЦ-4,2-130 | ЗИЛ-130 | 32,0 * | 3,5 |
| АЦ-4,3-130 | ЗИЛ-130 | 33,5 * | 3,0 |
| АЦ-8-5334, -8-5435 | МАЗ-5334 | 24,0 * | 3,0 |
| АЦЛ-147 | ГАЗ-66 | 29,0 * | 2,5 |
| АЦМ-2,6-355М | Урал-355М | 31,0 * | 3,0 |
| АЦПТ-1,5 | ГАЗ-51А | 23,0 * | 2,0 |
| АЦПТ-1,7 | ГАЗ-66 | 30,0 * | 3,0 |
| АЦПТ-1,9 | ГАЗ-51А | 22,5 * | 2,0 |
| АЦПТ-2,1 | ГАЗ-52-01 | 24,0 * | 2,2 |
| АЦПТ-2,8 | ГАЗ-53А | 26,0 * | 3,0 |
| АЦПТ-2,8 | ЗИЛ-164 | 33,0 * | 2,5 |
| АЦПТ-2,8-130 | ЗИЛ-130 | 33,0 * | 3,0 |
| АЦПТ-3,3, -3,8 | ГАЗ-53А | 26,0 * | 3,0 |
| АЦПТ-5,6, -5,7 | МАЗ-500 | 25,5 * | 3,0 |
| АЦПТ-6,2 | МАЗ-5335 | 25,5 * | 3,0 |
| Мод. 46101 | Урал-43203 | 33,5 * | 3,0 |
| Мод. 3613 | ГАЗ-5312 | 25,5 * | 3,0 |
| ТСВ-6 | ЗИЛ-130 | 32,0 * | 3,0 |
| ТСВ-7 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-431418 | 36,5 | <**> |
<*> Норма не применяется при наливе и сливе самотеком.
<**> Нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, определяются по данным заводов - изготовителей специальных и специализированных автомобилей в литрах на час работы оборудования.
Автомобили цементовозы и автобетоносмесители: | норма на загрузку и обдув 1 цистерны, л |
| АБС-7 (КамАЗ-740.11-8V-10,85240-10М) | КамАЗ-53229 | 29,4 | <*> |
| БН-80-20 | КрАЗ-257Б1 | 50,0 * | 5,0 |
| РП-1 | ЗИЛ-130В1 | 36,0 * | 3,0 |
| С0571 | ЗИЛ-164А | 36,5 * | 3,0 |
| С-570А | МАЗ-200В | 32,0 * | 3,0 |
| С-571 | ЗИЛ-164А | 36,5 * | 3,0 |
| С-571 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 * | 3,0 |
| С-942 | КрАЗ-258 | 41,0 * | 5,0 |
| С-956 | ГАЗ-53Б | 29,0 * | 2,5 |
| С-1036Б | МАЗ-500 | 27,0 * | 4,5 |
| СБ-89 | ЗИЛ-130 | 35,0 * | 3,0 |
| СБ-89Б1 | ЗИЛ-431412 | 35,0 * | 3,0 |
| СБ-92 | КрАЗ-258 | 42,0 * | 5,0 |
| СБ-92(КамАЗ-740-8V-10,85-2205М) | КамАЗ-55111 | 39,5 | <*> |
| СБ-113 | ЗИЛ-130 | 33,0 * | 3,0 |
| СБ-239 (КамАЗ-7403.10-8V10,85-260-5М) | КамАЗ-6540 | 33,7 | <*> |
| ТЦ-2А (С-652А) | КрАЗ-258Б | 50,0 * | 5,0 |
| ТЦ-3 (С-853), -3А (C-853A) | ЗИЛ-130В1 | 38,0 * | 3,0 |
| ТЦ-4 (С-927) | ЗИЛ-130В1 | 37,5 * | 3,0 |
| ТЦ-6 (С-972) | МАЗ-504А | 29,0 * | 4,5 |
| ТЦ-10 | ЗИЛ-130В1 | 38,5 * | 3,0 |
| ТЦ-11 | КамАЗ-5410 | 31,5 * | 3,0 |
| У-5А | ЗИЛ-130В1 | 39,0 * | 3,0 |
| 42184-ОЗПС | КрАЗ-258Б1 | 55,5 * | 5,0 |
<*> Нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, определяются по данным заводов - изготовителей специальных и специализированных автомобилей в литрах на час работы оборудования.