в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2003 N 500 "О ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ФОНДЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ И ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ"
не действует Редакция от 15.08.2003 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2003 N 500 "О ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ФОНДЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ И ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ФОНДЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ И ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и ведения федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, правила пользования им, а также порядок создания и функционирования единой информационной системы по техническому регулированию, предназначенной для обеспечения информацией о технических регламентах, стандартах и других документах по техническому регулированию.

2. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов в сфере технического регулирования и является государственным информационным ресурсом.

3. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов создается на основе федерального фонда государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран в целях обеспечения соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, состоянию и развитию материально-технической базы, уровню научно-технического развития, а также обеспечения заинтересованных лиц информацией в сфере технического регулирования.

4. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов создается и ведется Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, который взаимодействует при ведении указанного фонда с федеральными органами исполнительной власти, субъектами хозяйственной деятельности, общественными объединениями, международными и зарубежными организациями по техническому регулированию, стандартизации, метрологии и оценке соответствия.

5. Единая информационная система по техническому регулированию создается с целью обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также о нормативных документах по оценке соответствия и метрологии.

6. Единая информационная система по техническому регулированию является информационной системой общего пользования и включает в себя массивы документов в виде официальных публикаций и в электронно-цифровой форме, справочно-поисковый аппарат и соответствующие информационные технологии. В нее также входит справочная служба, обеспечивающая выполнение положений Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации, касающихся информации о технических регламентах, стандартах и процедурах оценки соответствия.

7. Создание и функционирование единой информационной системы по техническому регулированию обеспечивается Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, взаимодействующим при этом с федеральными органами исполнительной власти.

II. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов

8. В состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов входят следующие документы:

а) технические регламенты, утвержденные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, утверждаемые Правительством Российской Федерации;

б) документы национальной системы стандартизации, в том числе национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также перечни национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, и нормативные документы по стандартизации, метрологии, аккредитации и подтверждению соответствия, принятые Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" (на период до их отмены);

в) международные (региональные) стандарты;

г) национальные стандарты иностранных государств;

д) информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения.

9. Документы, указанные в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 8, хранятся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в виде официальных публикаций и в электронно-цифровой форме.

Документы, указанные в подпункте "б" пункта 8, хранятся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в подлинниках до истечения срока их депозитарного хранения в виде официальных публикаций и в электронно-цифровой форме.

Информация, указанная в подпункте "д" пункта 8, хранится в электронно-цифровой форме.

10. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии организует:

а) комплектование федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов соответствующими документами;

б) централизованный учет (регистрацию) и хранение документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также их своевременную актуализацию;

в) депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных (утративших силу) документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, подлежащих передаче на государственное архивное хранение;

г) обмен документами по стандартизации с международными (региональными) и национальными органами по стандартизации иностранных государств;

д) заключение договоров с международными (региональными) и национальными органами по стандартизации иностранных государств о предоставлении права на распространение международных (региональных) стандартов и национальных стандартов иностранных государств на территории Российской Федерации;

е) предоставление пользователям информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, документов этого фонда и их копий (на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме).

11. В целях обеспечения выполнения работ, указанных в пункте 10, Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии вправе заключать контракты (договоры) на отдельные виды работ со специализированными организациями, отвечающими соответствующим требованиям.

Организационно-методические основы выполнения таких работ устанавливаются Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

12. Федеральные органы исполнительной власти создают информационные фонды принимаемых ими документов в сфере технического регулирования, в том числе нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера, стандартов отраслей (на период до их отмены) и других документов.

Порядок создания и ведения информационного фонда федерального органа исполнительной власти, а также пользования находящимися в нем документами устанавливается этим органом.

13. К документам федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, за исключением документов, содержащих государственную, служебную или коммерческую тайну, обеспечивается свободный доступ.

14. Создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также за счет средств субъектов хозяйственной деятельности, общественных объединений и физических лиц, заинтересованных в получении соответствующей информации и документов, на основе договоров и в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

III. Единая информационная система по техническому регулированию

15. Единая информационная система по техническому регулированию обеспечивает:

а) формирование информационных ресурсов, свободный доступ к ним, в том числе к документам федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и другим документам по техническому регулированию, за исключением случаев, когда доступ к этим ресурсам и документам ограничивается в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны;

б) опубликование в электронно-цифровой форме уведомлений о разработке проектов технических регламентов, национальных стандартов и о завершении их публичного обсуждения, проектов федеральных законов о технических регламентах, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, и поправок к ним после окончания срока подачи этих поправок, проектов постановлений Правительства Российской Федерации о технических регламентах, заключений экспертных комиссий по техническому регулированию, уведомлений об утверждении национальных стандартов, а также национальных стандартов и перечней национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, программы разработки национальных стандартов;

в) выполнение положений Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации, касающихся информации о технических регламентах, стандартах и процедурах оценки соответствия;

г) предоставление следующих видов продукции и услуг:

информация о документах (об их наличии, сроках действия, внесенных изменениях, пересмотре, замене и отмене), разработчиках и утвердивших их органах;

документы и копии документов на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме;

информационная продукция и услуги, создаваемые на основе документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

16. Федеральные органы исполнительной власти представляют свои информационные ресурсы или информацию о них в единую информационную систему по техническому регулированию по формам, устанавливаемым Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

17. Базы и банки данных, входящие в состав единой информационной системы по техническому регулированию, регистрируются в установленном порядке в Государственном регистре баз данных.

18. Федеральным органам законодательной и исполнительной власти, а также судебным органам продукция и услуги, указанные в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, предоставляются бесплатно, другим органам и лицам - за плату, размер которой устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии с учетом положений договоров с международными (региональными) и зарубежными организациями по стандартизации о предоставлении прав на распространение документов по стандартизации.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением продукции и услуг федеральным органам законодательной и исполнительной власти, а также судебным органам, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

Плата за указанные продукцию и услуги, за исключением оплаты доставки, одинакова для отечественных и зарубежных потребителей.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2003 N 500 "О ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ФОНДЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ И ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ"