Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.02.99 N 234 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ СОБРАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ СОБРАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Полномочное представительство Правительства Российской Федерации в Федеральном Собрании Российской Федерации и Конституционном Суде Российской Федерации (далее именуется - Представительство) действует в составе руководителя Представительства - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, заместителя руководителя Представительства - Министра юстиции Российской Федерации, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации - статс-секретаря - первого заместителя Министра юстиции Российской Федерации, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации - заместителя Министра юстиции Российской Федерации (далее именуются - полномочные представители), статс-секретарей - заместителей (первых заместителей) руководителей федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - статс-секретари) и иных лиц, включаемых в его состав Правительством Российской Федерации.
Лица, входящие в состав Представительства в качестве его членов, принимают участие в его работе лично.
2. Представительство является постоянно действующим органом, образованным с целью обеспечения взаимодействия Правительства Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Федеральное Собрание), совершенствования законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также обеспечения взаимоотношений Правительства Российской Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации (далее именуется - Конституционный Суд).
3. Представительство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Регламентом Правительства Российской Федерации и настоящим Положением с учетом регламентов палат Федерального Собрания и Регламента Конституционного Суда.
4. Руководство Представительством осуществляет Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации, который проводит заседания Представительства, дает соответствующие поручения полномочным представителям, статс-секретарям и лицам, входящим в его состав в качестве его членов, а также утверждает регламент Представительства.
На время отсутствия руководителя Представительства его полномочия осуществляет заместитель руководителя Представительства.
По вопросам, отнесенным к его ведению, Представительство осуществляет взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации, иными органами и организациями.
5. Основными задачами Представительства являются:
а) представление и отстаивание позиции Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания и Конституционном Суде;
б) рассмотрение вопросов координации участия статс-секретарей и иных представителей федеральных органов исполнительной власти в работе палат Федерального Собрания;
в) обеспечение взаимодействия Правительства Российской Федерации с другими субъектами права законодательной инициативы в законодательном процессе, а также координация с ними планов и программ законопроектной деятельности.
6. В целях решения возлагаемых на него задач Представительство:
а) разрабатывает предложения по совершенствованию механизма использования Правительством Российской Федерации права законодательной инициативы;
б) обеспечивает координацию участия федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности, связанной с формированием и реализацией законопроектных планов и программ Правительства Российской Федерации;
в) рассматривает предложения по основным направлениям и приоритетам законодательных инициатив Правительства Российской Федерации, ход подготовки проектов законодательных актов, вносимых Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, а также предложения и рекомендации по совершенствованию процесса подготовки законопроектов;
г) организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, комитетами и комиссиями палат, депутатскими объединениями и аппаратами палат Федерального Собрания в законодательном процессе;
д) заслушивает на своих заседаниях статс-секретарей и других должностных лиц, ответственных за подготовку законопроектов, а также официальных и специальных представителей Правительства Российской Федерации о деятельности по представлению в палатах Федерального Собрания согласованной позиции Правительства Российской Федерации.
Решения, принимаемые Представительством по вопросам своего ведения, обязательны для всех представленных в нем федеральных органов исполнительной власти.
7. Полномочные представители в палатах Федерального Собрания:
а) участвуют без специального решения Правительства Российской Федерации в заседаниях соответствующих палат Федерального Собрания, в работе их комитетов, комиссий и других органов;
б) выступают от имени Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, представляя согласованную позицию Правительства Российской Федерации по рассматриваемым законопроектам и законам;
в) организуют участие статс-секретарей и официальных представителей Правительства Российской Федерации в законодательной работе палат Федерального Собрания по законопроектам, внесенным Правительством Российской Федерации;
г) решают вопросы о замене в оперативном порядке официальных и специальных представителей Правительства Российской Федерации в случае невозможности их присутствия на заседании палаты Федерального Собрания при рассмотрении законопроектов и законов;
д) согласовывают проекты документов, направляемых Правительством Российской Федерации в палаты Федерального Собрания;
е) дают в необходимых случаях статс-секретарям обязательные для исполнения поручения по вопросам, связанным с законодательным процессом;
ж) взаимодействуют с полномочными представителями Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, а также с соответствующими должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации и руководителями федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации законопроектной деятельности;
з) участвуют в подготовке информации для Президента Российской Федерации об отношении Правительства Российской Федерации к принятым палатами Федерального Собрания федеральным конституционным и федеральным законам;
и) информируют Правительство Российской Федерации о ходе законодательного процесса, прохождении законодательных инициатив Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания;
к) выявляют случаи несоответствия позиций федеральных органов исполнительной власти, представляемых либо оглашаемых в палатах Федерального Собрания, позиции Правительства Российской Федерации.
8. Полномочный представитель в Конституционном Суде:
а) представляет сторону Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации"
б) согласовывает представляемые в Правительство Российской Федерации проекты обращений Правительства Российской Федерации в Конституционный Суд;
в) уточняет и изменяет при необходимости по согласованию с Председателем Правительства Российской Федерации (или по его поручению - с одним из его заместителей) основания, по которым Правительство Российской Федерации направило обращение в Конституционный Суд;
г) вносит на заседании Конституционного Суда необходимые уточнения и изменения в позицию Правительства Российской Федерации, изложенную в его обращении в Конституционный Суд;
д) отзывает в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации обращение Правительства Российской Федерации в Конституционный Суд до начала рассмотрения дела;
е) участвует в заседаниях Конституционного Суда в иных случаях на основании приглашения или согласия Конституционного Суда;
ж) координирует деятельность лиц, назначенных представителями Правительства Российской Федерации для участия в рассмотрении Конституционным Судом конкретных дел;
з) вносит в необходимых случаях в Правительство Российской Федерации предложения о мерах по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда, в том числе о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации;
и) согласовывает проекты документов, содержащих мнение Правительства Российской Федерации по вопросам, рассматриваемым в Конституционном Суде.
Материалы и информация федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений и организаций, необходимые при подготовке к слушанию в Конституционном Суде, подлежат представлению полномочному представителю не позднее 10 дней с момента обращения.
9. Полномочные представители участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации и его Президиума, а также в совещаниях, проводимых Председателем Правительства Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в сферу ведения Представительства.
10. Статс-секретари:
а) участвуют в формировании планов и программ законопроектных работ Правительства Российской Федерации, а также в подготовке предложений о работе Представительства;
б) организуют представление на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий внесенных Правительством Российской Федерации законопроектов и законов, а также заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к рассматриваемым в палатах законопроектам и законам;
в) представляют в случае отсутствия официальных представителей Правительства Российской Федерации на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий внесенные Правительством Российской Федерации по инициативе соответствующего федерального органа исполнительной власти законопроекты и законы, а также заключения, официальные отзывы и поправки Правительства Российской Федерации;
г) информируют комитеты и комиссии палат Федерального Собрания о позиции Правительства Российской Федерации по законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы;
д) привлекают в необходимых случаях разработчиков законопроектов, ученых и экспертов для представления в палатах Федерального Собрания законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации;
е) ведут сбор и обобщение информации о рассмотрении в палатах Федерального Собрания, их комитетах и комиссиях законопроектов и законов по предметам ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляют подготовку предложений об отношении Правительства Российской Федерации к этим законопроектам и законам;
ж) организуют в федеральных органах исполнительной власти подготовку проектов заключений Правительства Российской Федерации, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, а также официальных отзывов и поправок к законопроектам;
з) организуют в федеральных органах исполнительной власти работу с запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;
и) взаимодействуют с членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями;
к) несут ответственность перед Правительством Российской Федерации и руководителем Представительства, а также руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти за организацию участия федерального органа исполнительной власти в законопроектной деятельности.
Статс-секретари согласовывают с полномочными представителями свою деятельность в палатах Федерального Собрания.
Деятельность по обеспечению взаимодействия с палатами Федерального Собрания является основной служебной обязанностью
статс-секретарей.
11. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе и полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
12. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководителя Представительства и полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
13. Ответственный секретарь Представительства утверждается руководителем Представительства из числа сотрудников Аппарата Правительства.
Ответственный секретарь:
а) обеспечивает подготовку проектов планов работы Представительства;
б) координирует и контролирует подготовку и своевременное представление материалов и проектов решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Представительства;
в) организует работу по подготовке заседаний Представительства и осуществлению контроля за выполнением его решений;
г) взаимодействует с комитетами и комиссиями, а также с соответствующими структурными подразделениями аппаратов палат Федерального Собрания по вопросам деятельности Представительства;
д) ведет протоколы заседаний Представительства;
е) готовит материалы о выполнении федеральными органами исполнительной власти планов работы и протокольных решений Представительства.
14. Представительство осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, утверждаемым руководителем Представительства.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.02.99 N 234 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ СОБРАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"