в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.94 N 1451 (ред. от 08.08.2003) "О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
действует Редакция от 08.08.2003 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.94 N 1451 (ред. от 08.08.2003) "О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

КОМПЛЕКС МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 476)

1. Настоящий комплекс мер применяется с момента принятия Президентом Российской Федерации решения об эвакуации российских граждан с территории зарубежного государства в связи с возникновением там чрезвычайной ситуации до ее полного окончания. (При этом эвакуация осуществляется, как правило, в срок не более 10 суток).

2. После принятия Президентом Российской Федерации решения руководство всеми эвакуационными мероприятиями осуществляет Правительственная комиссия по проведению эвакуации российских граждан из соответствующего зарубежного государства в связи с возникновением чрезвычайной ситуации.

3. Решение об эвакуации российских граждан и / или временном прекращении (ограничении) деятельности загранучреждений Российской Федерации доводится до министерств и ведомств, перечисленных в прилагаемом к настоящему комплексу мер перечне, а также до правительства Москвы и загранучреждений Российской Федерации, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

4. Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в министерствах и ведомствах, перечисленных в прилагаемом к настоящему комплексу мер перечне, а также загранучреждениях Российской Федерации заблаговременно создаются оперативные группы.

5. Для финансирования мероприятий по эвакуации российских граждан из зарубежных государств выделяются:

плановые ассигнования, определяемые как постоянно пополняемый за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации резерв Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предназначенный для случаев экстренной эвакуации;

необходимые средства на расходы, связанные с обеспечением эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, ежегодно предусматриваемые в прогнозе централизованных расходов в иностранной валюте на цели неторгового характера для Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Лица, участвующие в эвакуационных мероприятиях, связанных с выездом в зону возникновения чрезвычайной ситуации, подлежат медицинскому и эпидемиологическому контролю, а также обязательному страхованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать упрощенный порядок оформления документов и виз, прохождения пограничного и таможенного контроля для этих лиц.

7. При организации эвакуации российских граждан из зарубежных государств федеральные органы исполнительной власти, а также правительство Москвы и загранучреждения Российской Федерации осуществляют следующие функции:

а) Министерство иностранных дел Российской Федерации:

своевременно вносит Президенту Российской Федерации предложения об эвакуации российских граждан на основе оценки развития чрезвычайной ситуации в зарубежном государстве;

разрабатывает с участием других заинтересованных министерств и ведомств типовую схему организации эвакуации с определением очередности мероприятий, сроков исполнения и ответственных исполнителей;

заблаговременно определяет совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации регионы, где возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, а также категории граждан, подлежащие эвакуации;

обеспечивает по дипломатическим каналам содействие властей страны пребывания, а при необходимости - третьих стран в осуществлении эвакуационных мероприятий;

оповещает через посольство Российской Федерации российских граждан независимо от цели их пребывания за рубежом о возникновении чрезвычайной ситуации, времени и месте сбора эвакуируемых и о возможных вариантах эвакуации. (В случае отказа от эвакуации в установленные посольством или иным уполномоченным представительством Российской Федерации сроки российским гражданам предлагается письменно уведомить о таком отказе уполномоченное представительство и сообщается, что в этом случае Правительство Российской Федерации лишено возможности нести ответственность за сохранение их жизни и имущества);

направляет своего представителя в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых российских граждан, для оперативного решения вопросов, связанных с пропуском их через государственную границу;

б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

осуществляет общую координацию действий оперативных групп министерств и ведомств на этапе подготовки и в ходе эвакуации;

участвует совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации в составлении эвакуационных планов загранучреждений и групп специалистов Российской Федерации за рубежом, а также в зависимости от численности эвакуируемых и географических условий страны пребывания определяет формы эвакуации, необходимое количество, тип транспортных средств (воздушный, морской, речной и / или наземный транспорт) и планирует его использование в целях эвакуации российских граждан;

обеспечивает совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации транзит транспорта через территории иностранных государств и организует взаимодействие с национальными и международными организациями в целях реализации планов эвакуации;

отправляет в случае необходимости экспертов в государства, из которых осуществляется (планируется) эвакуация, или в другие государства для обеспечения эвакуации;

перевозит эвакуируемых российских граждан на территорию Российской Федерации через установленные пункты пропуска на ее государственной границе;

оповещает соответствующие министерства и ведомства о времени и месте прибытия эвакуированных;

в) Федеральная миграционная служба России:

направляет своего представителя в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых российских граждан, для оперативного решения вопросов, связанных с их пропуском через государственную границу;

обеспечивает условия, организует прием и временное размещение российских граждан, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций, а также препровождение их к местам временного и постоянного проживания;

г) Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации:

заблаговременно определяет по согласованию с Федеральной миграционной службой России лечебные учреждения для временного размещения российских граждан, эвакуированных из зон чрезвычайных ситуаций с повышенной эпидемиологической опасностью, и обеспечивает их необходимыми обследованием и лечением;

организует медицинский контроль за лицами, участвующими в эвакуационных мероприятиях, связанных с выездом в зону возникновения чрезвычайной ситуации;

д) Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации:

организует по согласованию с Федеральной миграционной службой России мероприятия, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие в местах приема российских граждан, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций, а также мероприятия по предупреждению распространения инфекционных заболеваний;

обеспечивает участие специалистов Комитета в оперативных группах по эвакуации российских граждан из зарубежных государств для оценки эпидемиологической обстановки и организации профилактических мероприятий на месте и в пути следования;

обеспечивает эпидемиологический контроль за лицами, участвующими в эвакуационных мероприятиях, связанных с выездом в зону чрезвычайной ситуации;

е) Министерство транспорта Российской Федерации:

обеспечивает выделение в первоочередном порядке по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий необходимые транспортные средства (воздушные, морские и речные суда, а также автотранспорт);

оказывает по ходатайству Федеральной миграционной службы России содействие в перевозке беженцев и вынужденных переселенцев (из числа эвакуируемых) от пунктов их приема и временного размещения к местам временного или постоянного проживания;

ж) Министерство путей сообщения Российской Федерации:

обеспечивает перевозку российских граждан из зарубежных государств по железным дорогам, способным обеспечить перемещение беспересадочных вагонов, с оформлением проезда по действующим правилам;

оказывает по ходатайству Министерства внутренних дел Российской Федерации содействие в перевозке беженцев и вынужденных переселенцев (из числа эвакуированных) от пунктов их приема и временного размещения к местам временного или постоянного проживания.

Владельцы инфраструктур и перевозчики осуществляют указанные в абзаце втором настоящего подпункта перевозки в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 476)

з) Служба внешней разведки Российской Федерации:

информирует Правительство Российской Федерации об угрозе возникновения и о развитии чрезвычайных ситуаций в зарубежных государствах;

оказывает помощь в подготовке планов эвакуации и проведении эвакуационных мероприятий;

обеспечивает безопасность загранучреждений и граждан Российской Федерации в период подготовки и проведения эвакуации;

инструктирует помощников послов по вопросам безопасности и других должностных лиц посольств или иных представительств Российской Федерации о действиях в чрезвычайных ситуациях;

направляет экспертов в отдельные государства в связи с появлением угрозы или в случае возникновения в них чрезвычайной ситуации для разработки мер по обеспечению безопасности загранучреждений Российской Федерации;

и) Федеральная служба контрразведки Российской Федерации:

участвует в разработке мероприятий и планов эвакуации российских граждан из зарубежных государств;

направляет своего представителя в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых российских граждан;

к) Государственный таможенный комитет Российской Федерации:

обеспечивает пропуск товаров, ввозимых российскими гражданами из зарубежных государств в Российскую Федерацию в случае их эвакуации, вызванной чрезвычайной ситуацией;

л) Министерство обороны Российской Федерации:

участвует с использованием необходимых сил и средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в выполнении задач по эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения там чрезвычайных ситуаций;

м) Федеральная пограничная служба Российской Федерации:

обеспечивает пропуск через государственную границу Российской Федерации эвакуируемых из зарубежных государств российских граждан в установленных пунктах пропуска;

принимает совместно с Департаментом консульской службы Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой контрразведки Российской Федерации и Федеральной миграционной службой России оперативные меры по решению вопросов, связанных с пропуском через государственную границу Российской Федерации эвакуируемых российских граждан;

н) Министерство внутренних дел Российской Федерации:

направляет своего представителя в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых российских граждан, для оперативного решения вопросов, связанных с их пропуском через государственную границу;

обеспечивает общественный порядок и охрану материальных ценностей в местах прибытия российских граждан, эвакуируемых из зарубежных государств;

о) Министерство финансов Российской Федерации:

выделяет плановые ассигнования, определяемые как постоянно пополняемый за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации резерв Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предназначенный для случаев экстренной эвакуации, и необходимые средства на расходы, связанные с обеспечением эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения там чрезвычайных ситуаций, ежегодно предусматриваемые в прогнозе централизованных расходов в иностранной валюте на цели неторгового характера для Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

п) Министерство внешних экономических связей Российской Федерации:

согласовывает с иностранным заказчиком совместно с подведомственными Министерству организациями, по линии которых были командированы специалисты, финансовые и организационные вопросы выезда из страны пребывания этих специалистов и членов их семей, включая вопросы, связанные с сокращением или прекращением контрактных обязательств, с целью максимального уменьшения потерь российской стороны;

р) Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств:

участвует в осуществлении взаиморасчетов государств - участников Содружества Независимых Государств по затратам, связанным с эвакуацией граждан этих государств из зарубежных стран, на основе действующих соглашений и договоров;

с) Правительство Москвы:

выделяет по заявкам Федеральной миграционной службы России необходимые автотранспортные средства для перевозки к местам временного размещения эвакуированных российских граждан (гостиницы, общежития);

т) загранучреждения Российской Федерации:

Послы, торговые представители (торговые советники) и другие руководители загранучреждений или иные полномочные представители Российской Федерации при участии военных атташе, помощников послов по вопросам безопасности, исходя из конкретных местных условий, заблаговременно разрабатывают план действий посольства или иного полномочного представительства Российской Федерации на случай возникновения чрезвычайной ситуации и предусматривают в нем несколько вариантов эвакуационных мероприятий применительно к возможной обстановке и перечень неотложных мер. Мероприятия на случай отражения возможных провокационно-хулиганских действий экстремистски настроенных лиц или групп против загранучреждений Российской Федерации и их персонала выделяются в отдельный раздел.

В посольствах Российской Федерации разрабатываются общие планы, предусматривающие мероприятия и действия всех загранучреждений Российской Федерации при возникновении чрезвычайной ситуации в стране пребывания, а торговыми представителями (торговыми советниками) или иными полномочными представителями Российской Федерации - планы, предусматривающие мероприятия и действия торговых загранучреждений Российской Федерации, а также коллективов специалистов, работающих по линии внешнеэкономических организаций, подведомственных Министерству внешних экономических связей Российской Федерации. Планы утверждаются послами Российской Федерации, копии их представляются в Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство внешних экономических связей Российской Федерации один раз в два года к 1 февраля.

Планы подлежат систематической корректировке.

Посол Российской Федерации совместно с торговым представителем (торговым советником) Российской Федерации, военным атташе, помощником посла по вопросам безопасности с привлечением представителей других министерств и ведомств или иной полномочный представитель Российской Федерации анализирует сложившуюся обстановку в стране пребывания, оперативно информирует о ней Министерство иностранных дел Российской Федерации и одновременно вносит предложения о характере дальнейшей деятельности загранучреждений, а также коллективов специалистов, работающих по линии внешнеэкономических организаций, подведомственных Министерству внешних экономических связей Российской Федерации.

В случае резкого обострения обстановки в стране пребывания и необходимости принятия оперативных мер посол Российской Федерации, не ожидая указаний из Министерства иностранных дел Российской Федерации, в условиях чрезвычайных ситуаций по согласованию с торговым представителем (торговым советником) Российской Федерации, военным атташе, помощником посла по вопросам безопасности с привлечением представителей других министерств и ведомств или иной уполномоченный представитель Российской Федерации имеет право принять решение о проведении неотложных мероприятий по обеспечению защиты интересов Российской Федерации, ее загранучреждений и граждан, находящихся в данной стране, и сообщает в Министерство иностранных дел Российской Федерации о принятых мерах и причинах, вызвавших их принятие.

При полной эвакуации посольства, торгового представительства и других загранучреждений Российской Федерации с территории страны пребывания их имущество вывозится или реализуется (продается) по согласованию с Правительством Российской Федерации. В случаях невозможности вывоза или реализации (продажи) принадлежащего российским загранучреждениям имущества по договоренности посла, торгового представителя или иного уполномоченного представителя Российской Федерации с официальным представителем какого-либо дружественного Российской Федерации государства, продолжающим свою деятельность в данной стране, последнему по согласованию с Правительством Российской Федерации на договорных началах может быть передано на временное хранение, сдано в эксплуатацию или передано для реализации (продажи) принадлежащее Российской Федерации (загранучреждению) имущество.

В случае если недвижимость или другая собственность Российской Федерации не передается под охрану дипломатического или консульского представительства третьей страны, следует осуществить их передачу местным органам власти, оформив ее официальным документом (нотой) и оговорив в ней ответственность принимающей стороны за сохранность этого имущества.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.94 N 1451 (ред. от 08.08.2003) "О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"